Решение №ГМ/8271/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1467/2024 от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «КрасСтройКомплекс»
ул. 40 лет Победы, 2, помещение 631,

г. Красноярск, 660119


МАОУ «Средняя школа № 82»
ул. Академика Киренского, д. 19,
г. Красноярск, 660074


Департамент муниципального заказа

г. Красноярска
ул. Карла Маркса, д. 93,

г. Красноярск, 660049




РЕШЕНИЕ 024/07/3-1467/2024


24 мая 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела; члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «КрасСтройКомплекс» на действия закупочной комиссии заказчика – МАОУ «Средняя школа № 82» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по капитальному ремонту здания МАОУ СШ № 82 (извещение № 32413543048) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 16.05.2024 поступила жалоба ООО «КрасСтройКомплекс» на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявки заявителя.

В связи с тем, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Жалоба рассмотрена 24.05.2024 в 12:00 (время местное) при участии представителя Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска Лебедко М.М. (доверенность от 09.01.2024 № 2), в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы конкурсной комиссией организатора торгов нарушен порядок оценки заявки заявителя по критерию «Квалификация участников закупки», поскольку участником закупки представлено 14 контрактов на строительство зданий и сооружений, а также на реконструкцию и капитальный ремонт зданий и помещений, которые в силу пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждают наличие у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что при проведении закупки конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями закупочной документации.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СШ № 82».

Установлено, что обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МАОУ СШ № 82, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Комиссия отмечает, что положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, регулируемым Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следовательно, на действия МАОУ СШ № 82 при организации закупки в порядке Закона № 223-ФЗ не распространяются.

Таким образом, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 не применимы для рассматриваемой закупки.

Уставлено, что согласно протоколу подведения итогов закупки от 13.05.2024 заявителю по критерию оценки «Квалификация участников закупки» присвоено 0 (ноль) баллов.

Из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Закон № 223-ФЗ не закрепляет перечень критериев оценки, которые могут быть применены при проведении конкурса, и не устанавливает обязательного для применения всеми заказчиками порядка проведения оценки заявок.

Вместе с тем, заказчик при осуществлении конкурентной процедуры наделен правом самостоятельного формирования порядка оценки заявок по критериям, определения их содержания, значимости, при условии, что такой порядок не повлечет за собой ограничение конкуренции.

Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Разделом 4 закупочной документации предусмотрены следующие критерии оценки участников закупки: «Цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 40%; Квалификация участников закупки - 60%.

По критерию «Квалификация участников закупки» оценивается опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора. Предельное максимальное значение: 5 (штук).

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в т. ч. заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе (далее – договор), стоимостью каждого такого договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией.

Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса:

- выполнение работ по капитальному ремонту здания (зданий).

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом договора:

1) копии исполненных договоров, стороной по которым являлся участник закупки в качестве подрядчика;

2) копии акта (актов) выполненных работ, составленные при исполнении такого договора или иные документы, подтверждающие исполнение договора.

К оценке принимаются документы, представленные в заявке в полном объеме, со всеми приложениями, соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью.

К оценке принимаются документы в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати (при наличии).

Последний акт, составленный при исполнении договора, или иной документ, подтверждающий его исполнение (далее – акт приемки) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

В случае, если указанная в итоговом акте приемки стоимость выполненных работ по договору не совпадает с ценой договора, участник также предоставляет документ, подтверждающий полное и надлежащее исполнение им обязательств по договору, а именно: копии всех остальных актов приемки выполненных работ по договору и/или соглашение об уменьшении/увеличении цены договора либо о расторжении договора в связи с отсутствием необходимости выполнения работ и/или иной документ, подтверждающий и надлежащее исполнение обязательств по договору.

Договор должен быть исполнен в полном объеме на момент подачи заявки на участие в данном открытом конкурсе. Договоры, по которым не приложены документы, подтверждающие их исполнение, не будут оцениваться. В случае, если представлены не все копии документов о приемке выполненных работ, подтверждающие исполнение представленного участником закупки договора за весь срок его действия, данный договор при оценке не учитывается. Также оценке не подлежит договор, выполнения работ по которому продолжаются (договор является незавершенным).

Предоставление в составе заявки на участие в закупке реестрового номера контракта (договора), размещенного в Единой информационной системе (далее – ЕИС) содержащего всю необходимую информацию об исполнении не является основанием не осуществить оценку соответствующего опыта участника (в случае отсутствия в реестре контрактов (договоров), размещенных в ЕИС сведений об исполненном контракте (договоре) и/или сведений о подрядчике и/или сумме выполненных работ и/или документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, в составе заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих опыт, в полном объеме).

Сведения об исполненных договорах рекомендуется предоставлять согласно рекомендуемой форме приведенной в Приложении № 1 к Разделу 6 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке»).

Непредставление в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных документов и/или сводного перечня договоров не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Закупочная комиссия проводит оценку заявок по критериям исходя из представленных участником закупки документов и сведений в составе заявки на соответствие условиям закупочной документации».

Комиссия, проведя анализ представленных заявителем документов в составе заявки, установила, что предметами 14 (четырнадцати) договоров/контрактов являются: строительство, реконструкция, приобретение зданий/жилых помещений, выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, которые не сопоставимы с предметом в соответствии с требованиями закупочной документации по данному критерию оценки.

Таким образом, расчет баллов по критерию оценки «Квалификация участника закупки» заявки ООО «КрасСтройКомплекс» осуществлен закупочной комиссией в соответствии с условиями закупочной документации, ввиду чего довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «КрасСтройКомплекс» на действия закупочной комиссии заказчика – МАОУ «Средняя школа № 82» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по капитальному ремонту здания МАОУ СШ № 82 (извещение № 32413543048) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев


Члены Комиссии



П.И. Горбачева




Т.Э. Жукова




2024-8565


Связанные организации

ООО "КСК"
ИНН 2465155201, ОГРН 1162468116183
МАОУ "Средняя школа № 82"
ИНН 2463038132, ОГРН 1032402190920
Департамент муниципального заказа г. Красноярска
ИНН 2466203803, ОГРН 1072468020503