Письмо б/н Решение от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-3091/2020

19 ноября 2020 года                                                                                                               г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Технологии развития» на действия организатора закупки – КГАУ «Краевой Дворец молодежи» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению серии вебинаров, направленных на выявление профессиональных предрасположенностей, развитие предпринимательских компетенций для молодежи в возрасте 14-30 лет в рамках реализации проекта «Ты – предприниматель» (извещение                   № 32009606544) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 05.11.2020 поступила жалоба                                 ООО «Технологии развития» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в  необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось с 15:00 часов 13.11.2020 до 12:30 часов 19.11.2020 в связи с техническим сбоем в программе, используемой для рассмотрения жалобы посредством интернет-видеоконференции. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена с участием представителя организатора закупки, представителя подателя жалобы.

Согласно доводам жалобы заявка подателя жалобы, соответствующая требованиям закупочной документации, необоснованно отклонена закупочной комиссией от участия в запросе предложений в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе

рассмотрения заявок и подведения итогов от 03.11.2020. Требования части 3 статьи  46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее -  Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью») на ООО «Технологии развития» не распространяются.               

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что участник закупки в нарушение части 3 статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», подпункта 3 пункта 2.5.2.1 «Перечень документов для юридических лиц» закупочной документации предоставил недействующее решение об одобрении или о совершении крупных сделок. Кроме того, в решении об одобрении крупной сделки, представленном подателем жалобы в составе заявки, не содержится указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. Сведения о том, что сделка, являющаяся предметом закупки, не является для ООО «Технология развития» крупной в составе заявки Общества также отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 10.7.5. Положения о закупках, пункта 22.3 закупочной документации заявка подателя жалобы была отклонена закупочной комиссией от участия в закупке, как несоответствующая требованиям закупочной документации.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 03.11.2020, заявка подателя жалобы была отклонена по следующей, указанной в протоколе причине: «В нарушение подпункта 3 пункта 2.5.2.1 документации о закупке участником представлено решение об одобрении или совершении крупных сделок, датированное 14.11.2017. Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998                № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие».

Согласно подпункту 3 пункта 2.5.2.1 «Перечень документов для юридических лиц» закупочной документации в составе заявки участника закупки  должно быть представлено:

- решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора;

- в случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной;

- в случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Из вышеизложенного следует, что соответствие подпункту 3 пункта 2.5.2.1 «Перечень документов для юридических лиц» закупочной документации должно быть подтверждено участником закупки одним из следующих документов:

- решением об одобрении крупной сделки либо копией такого решения (в случае если требование о наличие такого решения установлено законодательством Российской Федерации и сделка по результатам закупки является для участника закупки крупной);

- документом, содержащим сведения о том, что данная сделка не является для участника крупной;

- письмом, содержащим обязательство в случае признания участника победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора (в случае невозможности представления такого решения по основаниям, указанным в закупочной документации).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Технологии развития» от 03 ноября 2020 года, имеющейся в материалах жалобы, Ситников Сергей Сергеевич является одновременно единственным участником ООО «Технологии развития» и его единоличным исполнительным органом (генеральным директором).

Из части 7 статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» следует, что требования статьи 46 указанного Федерального закона не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, положения статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» на ООО «Технологии развития» не распространяются, что свидетельствует о том, что требование о наличие у подателя жалобы решения об одобрении крупной сделки законодательно не установлено,  соответственно, обязанность по предоставлению в составе заявки такого решения у Общества отсутствует.

Однако, из анализа заявки подателя жалобы, представленной организатором закупки в материалы жалобы, следует, что в составе заявки ООО «Технологии развития» представлено решение об одобрении или совершении крупных сделок, датированное 14.11.2017.

Предоставив указанное решение, ООО «Технологии развития» указало на то обстоятельство, что сделка, являющаяся предметом закупки, является для Общества крупной и решение об одобрении крупной сделки для Общества в силу законодательства Российской Федерации необходимо.

В соответствии с подпунктом 22.2 пункта 22 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» закупочной документации комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки, поданные на участие в запросе предложений в электронной форме, на предмет их соответствия требованиям закупочной документации.

Таким образом, в связи с тем обстоятельством, что подателем жалобы в составе заявки представлено решение об одобрении или совершении крупных сделок от 14.11.2017, а также в связи с тем обстоятельством, что в полномочия закупочной комиссии обязанность по рассмотрению документов, входящих в состав заявки (например, выписки из ЕГРЮЛ), с целью установления законодательной необходимости (отсутствия такой необходимости) наличия у участника закупки решения об одобрении или совершении крупных сделок, не входит, закупочной комиссией правомерно принято к оценке указанное решение.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

В решении об одобрении или совершении крупных сделок от 14.11.2017 срок действия такого решения не указан, что свидетельствует о том, что такое решение действительно до 14.11.2018.

Таким образом, решение, представленное подателем жалобы в составе заявки, на момент подачи заявки, рассмотрения заявки является недействительным, и, как следствие, несоответствующим требованиям закупочной документации.

Согласно  подпункту 22.3.2.пункта  22 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» закупочной документации заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка (в том числе решение об одобрении или совершении крупных сделок от 14.11.2017) подателя жалобы рассмотрена закупочной комиссией в соответствии с требованиями закупочной документации. В связи с этим нарушений Федерального закона о закупках в действиях закупочной комиссии, при рассмотрении заявки подателя жалобы, Комиссией Красноярского УФАС России не установлено.

С доводом организатора закупки о том, что участник закупки, в случае отсутствия обязанности по предоставлению в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки, должен представить документ, содержащий сведения о том, что данная сделка не является для участника крупной, был признан Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельным, поскольку такой документ требуется только в случае, если такая сделка для участника закупки не является крупной, а не в случае отсутствия обязанности по его предоставлению.  

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

           

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны