Письмо №ГМ/8875/24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 024/10/5-1515/2024 от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 024/10/5-1515/2024

4 июня 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков: председатель Комиссии – ., начальник отдела; члены Комиссии: , старший государственный инспектор, , специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев обращение Обращение АО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «» (ИНН: ) в связи с отказом победителя запроса предложения, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства – ООО «» от заключения договора поставки геомембраны гидроизоляционной для нужд Красноярская ГРЭС-2 АО  (закупка № 1492-2024-ГРЭС) (извещение № 32312890762) (далее – обращение)

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО  в адрес Красноярского УФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), пунктом 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211, представлены сведения в отношении ООО «» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр).

Руководствуясь письмом ФАС России № ИА/31163/14 от 04.08.2014, Красноярское УФАС России уведомило АО «» и ООО «» о поступлении вышеуказанного обращения и о дате, времени и месте его рассмотрения.

Рассмотрение обращения состоялось при участии представителя заявителя  (доверенность № ЕТГК-24/142 от 29.03.2024), в отсутствие представителя ООО «», заявившего ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие,

Из материалов Обращения следует, что АО «» проведен запрос предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на поставку геомембраны гидроизоляционной для нужд Красноярская ГРЭС-2 АО «» (извещение № 32312890762).

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 11.03.2024 победителем закупки признано ООО «».

Из части 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ следует, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

25.03.2024 г. АО «» направлен подписанный с со стороны договор, для его заключения с ООО «».

25.03.2024 ООО закупочной процедуры было направлено в адрес АО «» информационное письмо, согласно которому, ООО «» согласно подписать договора поставки на условиях протокола разногласий. Из ответа заказчика (исх.№519 от 26.05.2024) следовало, что в рамках анализируемой процедуры у победителя отсутствовало право на направления протокола разногласий.

Вместе с тем, в силу части 28 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Так, АО «» фактически не осуществило действий по принятию/отказу в принятии условий, указанных в протоколе разногласий, поскольку в случае отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания АО «» надлежало повторно направить проект договора в адрес победителя.

Кроме того, указанный запрет лишает участника закупки (победителя закупочной процедуры) права урегулировать те или иные споры, возникающие при заключении договора, что напрямую противоречит требованиям части 28 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

В дальнейшем ООО «» в ответ на письмо АО «» от 26.05.2025 было направлено сообщение, согласно которому, в связи с существенными изменениям обстоятельств, произошедшие с даты подачи заявки для участия в конкурентной закупке, и сложившийся технологической невозможности производства и поставки требуемого оборудования (материала) на условиях и в сроки определенные документацией о конкурентной закупки ООО «» не может взять на себя обязательства по заключению договора.

На основании не подписания договора поставки ООО «» было признанно уклонившимся от заключения договора в соответствии с пунктом 17.4 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «».

Вместе с тем, исходя из письменных пояснений ООО «» у общества произошла поломка оборудования, из-за которой общество было не в состоянии исполнить договор поставки согласно условиям и срокам указанных в закупочной документации.

Так, ООО «» своевременно направило в адрес АО «» письмо, в котором ООО «» отказалась от исполнения договора, что позволило заказчику оперативно заключить договор с другим участником закупочной процедуры.

В связи с изложенным, отказ ООО «» от исполнения договора не привел к срыву поставок для заказчика, что указывает на добросовестное поведение ООО «».

Комиссия отмечает, что при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Частью 2 статьи 5 Закона-223-ФЗ установлено, что в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

По смыслу Закона №223-ФЗ основанием для включения в Реестр сведений является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение, наличие которого по результатам рассмотрения Обращения Комиссией не установлено. Сам факт признания заказчиком победителя закупки, уклонившимся от заключения договора не является безусловным основанием для включения в Реестр сведений о таком участнике.

Таким образом, Комиссия не усматривает правовых основой для признания ООО «» уклонившимся от заключения договора по смыслу статьи 5 Закона №223-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Об отсутствии оснований для включения сведений об «» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-9216

 

 

Связанные организации

АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»
ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020
ООО «Армодрейн»
ИНН 7727447845, ОГРН 1207700242694