Письмо б/н решение от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 024/01/17-2663/2023

о нарушении антимонопольного законодательства

 

28 декабря 2023 года                                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела 14.12.2023.

В полном объеме решение изготовлено 28.12.2023.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: Наследников Ю.В., начальник правового отдела, Дударев А.П., государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрев дело № 024/01/17-2663/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении МТУ Росмущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (ИНН 2466222186, место нахождения: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Мира, д. 63) и индивидуального предпринимателя Мамедова (ИНН 245712633719) по признакам нарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), руководствуясь ст.ст. 41.1, 48, 49 Закона № 135-ФЗ,

в присутствии: заявителя Андроновича В.В., представителя МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва Демиденко Ю.И. (доверенность № 24 от 24.07.2023),

в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Мамедова, надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Андроновича В.В. (вх. № 16122/23 от 09.08.2023) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях МТУ Росимущества в Красноярском Крае, Республике Хакасия и Республике Тыва и ИП Мамедова А.Д.О. при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение №0119100009220000045).

По результатам рассмотрения обращения, в связи с выявлением в действиях МТУ Росимущества в Красноярском Крае, Республике Хакасия и Республике Тыва и ИП Мамедова А.Д.О признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ, выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения при проведении закупки №0119100009220000045 на оказание комплекса услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на территории Свердловского, Кировского, Ленинского районов г. Красноярска, необходимых для осуществления возложенных на МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва функций, направленного на обеспечение победы в указанной закупки ИП Мамедова А.Д.О, что привело к созданию преимущественных условий деятельности ИП Мамедову А.Д.О. и ограничило конкуренцию при проведении указанной закупки, приказом Красноярского УФАС России от 22.09.2023 № 256/23 возбуждено настоящее дело.

Определением от 06.10.2023 о назначении дела № 024/01/17-2663/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен Андронович В.В., а в качестве ответчиков привлечены: МТУ Росмущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (ИНН 2466222186), индивидуальный предприниматель Мамедов А.Д.о. (ИНН 245712633719), рассмотрение дела назначено на 02.11.2023.

2 ноября 2023 года дело №024/01/17-2663/2023 рассмотрено в присутствии заявителя Андроновича В.В., представителей ответчика МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва Макеенко И.А. (доверенность от 25.07.2023), Нижегородов А.В. (доверенность от 31.01.2023), в отсутствие ИП Мамедова А.Д.о.

При рассмотрении дела №024/01/17-2663/2023 Андронович В.В. возразил относительно рассмотрения настоящего дела в отсутствие второго ответчика – ИП Мамедова А.Д.о.

Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что принятие законного и обоснованного решения по делу № 024/01/17-2663/2023 невозможно, в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления одного из ответчиков - ИП Мамедова А.Д.о о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Определением от 03.11.2023 об отложении рассмотрения дела № 024/01/17-2663/2023 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 14.12.2023.

14 декабря 2023 дело №024/01/17-2663/2023 рассмотрено в присутствии заявителя Андроновича В.В., представителей ответчика МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва Демиденко Ю.И. (доверенность от 24.07.2023), в отсутствие ИП Мамедова А.Д.о., надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела.

При рассмотрении дела № 024/01/17-2663/2023 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» 02.11.2020 размещено извещение №0119100009220000045 о проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является оказание комплекса услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на территории Свердловского, Кировского, Ленинского районов г. Красноярска, необходимых для осуществления возложенных на МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва функций, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 000,00 рублей.

Заказчиком по запросу котировок в электронной форме выступило Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений участие в данном запросе котировок в электронной форме приняли 6 хозяйствующих субъектов:

-ИП Жубатканов А.Б. (ИНН 563902200012);

-ИП Мамедов А.Д.О. (ИНН 245712633719);

-ООО «Енисей» (ИНН 2464076123);

-ООО «Сититорг»  (ИНН 2461226980);

-ООО «Байкал» (ИНН 2461202154);

-ООО «Торгинвест» (ИНН 7017477517).

При проведении запроса котировок в электронной форме (извещение №0119100009220000045) каждым участником было поддано ценовое предложение в размере 0,01 руб., по результатам проведения запроса котировок в электронной форме победителем был признан ИП Мамедов А.Д.О., как участник, подавший ценовое предложение первым.

По результатам проведения запроса котировок в электронной форме (извещение №0119100009220000045) между межрегиональным территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва и ИП Мамедовым А.Д.О. заключен контракт № ЗК-09-02-2021 от 20.11.2020 по цене 0,01 руб.

Вместе с тем, в отношении Абрамова В.В. вынесен приговор Центрального районного суда г. Красноярска от 07.07.2022 (по делу №1-390/2022), из которого следует что, Абрамов В.В., являющийся на период проведения запрос котировок в электронной форме (извещение №0119100009220000045) руководителем МТУ Росимущества, совершил преступление по ч.6 ст. 290, п.п. «а», «в» ч.5 ст. 290, ч. 6 ст.290, п.п. «а», «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ.

В соответствии с вышеуказанным приговором суда, в период с 21.10.2020 по 29.10.2020 г., находясь в помещении МТУ Росимущества, расположенном по пр. Мира 63, заместитель руководителя МТУ Росимущества из корыстных побуждений, выраженных в желании извлечь материальную выгоду в свою пользу и пользу Абрамова В.В., действуя умышленно, группой лиц по предварительному сговору с последним, предложил Мамедову А.Д.О. передать ему взятку в виде денег, не обозначая при этом ее размер, за обеспечение заключения МТУ Росимущества с ИП Мамедовым А.Д.О. государственного контракта на оказание комплекса услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, необходимых для осуществления возложенных на МТУ Росимущества функций, в 2021 году, путем предоставления Мамедову А.Д.О. сведений о дате размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, что позволит Мамедову А.Д. первым подать заявку на участие в запросе котировок с наименьшей стоимостью от начальной (максимальной) цены государственного контракта, и как следствие, обеспечит признание его победителем в запросах котировок оператором электронной площадки и заключение МТУ Росимущества вышеуказанного государственного контракта с ИП Мамедовым А.Д. На предложение К. Мамедов А.Д.О. дал согласие.

Далее заместитель руководителя МТУ Росимущества сообщил руководителю МТУ Росимущества Абрамову В.В. о достигнутой с Мамедовым А.Д.О. договоренности о передаче последним взятки в виде денег, при этом предложив привлечь к совершению преступления начальника отдела МТУ Росимущества с целью выполнения обусловленных получением взятки действий в части организации подготовки документации для проведения запроса котировок на оказание комплекса услуг по реализации имущества. Абрамов В.В. согласился.

С целью выполнения условий получения взятки заместитель руководителя МТУ Росимущества и Абрамов В.В. определили объем действий и бездействия каждого из участников группы, обусловленных получением взятки, а также распределили роли между всеми участниками группы, согласно которым начальник отдела МТУ Росимущества должен был выполнять действия по организации подготовки документации для проведения запроса котировок, а именно он должен был согласовывать техническое задание, обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены государственного контракта, подписывать служебную записку о внесении изменений в план-график, служебную записку о размещении государственного заказа, согласовывать документацию для проведения запроса котировок, а также совершить действия по обеспечению победы в запросе котировок ИП Мамедова А.Д.О., выраженные в предоставлении информации о дате размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, которыми он обладал и не принимать меры по признанию ничтожной указанной выше сделки МТУ Росимущества с ИП Мамедовым А.Д.

Заместитель руководителя МТУ Росимущества должен был выполнять действия по согласованию документации для проведения запроса котировок, подписанию приказа о размещении государственного заказа, заключить с ИП Мамедовым А.Д.О. государственный контракт, а так же не принимать меры по признанию ничтожной указанной выше сделки МТУ Росимущества с ИП Мамедовым А.Д.

02.11.2020 начальник отдела МТУ Росимущества сообщил Мамедову А.Д.О., что 02.11.2020 МТУ Росимущества в единой информационной системе «zakupki.gov.ru» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № ЗК-09-02-2021 на оказание комплекса услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на территории Свердловского, Кировского, Ленинского районов г. Красноярска, необходимых для осуществления возложенных на МТУ Росимущества функций.

В связи с поступившей от начальника отдела МТУ Росимущества вышеуказанной информацией Мамедовым А.Д.О. 02.11.2020 г. в 16 час. 39 мин. на электронной торговой площадке «ТЭК-Торг», имеющей адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «http://www.tektorg», подана заявка на участие в указанном запросе котировок в электронной форме с ценой в размере 0,01 (ноль) руб. 01 коп.

В период с 24.06.2021 по 30.06.2021 г., находясь возле здания МТУ Росимущества, расположенного по пр. Мира 63, заместитель руководителя МТУ Росимущества лично получил от Мамедова А.Д.О. взятку в виде денег в сумме 190 000 руб., за организацию подготовки документации для проведения запроса котировок и ее согласование, обеспечение победы в запросе котировок ИП Мамедова А.Д.О. Полученные от Мамедова А.Д.О. в качестве взятки денежные средства заместитель руководителя МТУ Росимущества распределил между собой, Абрамовым В.В. и начальником отдела МТУ Росимущества.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» – «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.

Согласно информации, представленной АО «ТЭК-Торг», ИП Жубатканов А.Б. подал заявку 10.11.2020 в 16:20:47, ИП Мамедов А.Д.О. – 02.11.2020 в 12:39:03 (по московскому времени), ООО «Енисей» - 10.11.2020 в 11:42:05 (по московскому времени), ООО «Сититорг» - 03.11.2020 в 05:28:11 (по московскому времени), ООО «Байкал» - 10.11.2020 в 10:21:43 (по московскому времени), ООО «Торгинвест» - 02.11.2020 в 19:40:59 (по московскому времени).

Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение №0119100009220000045) опубликовано в ЕИС 02.11.2020 в 12:33:56 (по московскому времени).

Соответственно, ИП Мамедов А.Д.О. подал заявку на участие в запросе котировок через 5 минут после опубликования в ЕИС извещения о проведения в закупки.

Таким образом, приговором Центрального районного суда г. Красноярска установлены обстоятельства, свидетельствующие, в том числе о заключении антиконкурентного соглашения между МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва и ИП Мамедова А.Д.О. при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение №0119100009220000045) об обеспечении ИП Мамедову А.Д.О. победы в вышеуказанном запросе котировок (извещение №0119100009220000045).

Комиссия по рассмотрению дела № 024/01/17-2663/2023, изучив материалы дела, пояснения и доводы лиц, участвующих в деле,  пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона № 135-ФЗ понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.04.2015 по делу №А42-2564/2014).

Необходимо оценить полноту сбора доказательств, их «весомость» как в отдельности, так и в совокупности. Иной подход означает, что антиконкурентные соглашения недоказуемы в принципе (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.08.2017 по делу № А64-4040/2016).

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов (пункт 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016).

Обстоятельства достижения антиконкурентного соглашения между МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва и ИП Мамедовым А.Д.о. установлено Центральным районным судом г. Красноярска при рассмотрении уголовного дела и подтверждается следующими доказательствами:

-приговором Центрального районного суда г. Красноярска от 07.07.2022 No 1- 390/2022 (42202040049000037), которым Абрамов Владимир Владимирович признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 6 статьи 290 УК РФ, двух преступлений, предусмотренных пунктами «а», «в» части 5 статьи 290 УК РФ; ;

- заключением соглашения в устной форме между МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва и ИП Мамедовым А.Д.о. об обеспечении победы в запросе котировок ИП Мамедова А.Д.о;

- предоставлением информации ИП Мамедову А.Д.о. о размещении извещения о проведении запроса котировок с целью обеспечить ИП Мамедову А.Д.о. первым подать заявку на участие в закупке;

- подачей ИП Мамедовым А.Д.о. заявки, первым из всех участников запроса котировок и признание его победителем;

- передачей ИП Мамедовым А.Д.о. заместителю руководителя МТУ Росимущества взятки в виде денег в сумме 190 000 руб., за организацию подготовки документации для проведения запроса котировок и ее согласование, обеспечение победы в запросе котировок ИП Мамедова А.Д.о., и последующее распределение полученных денежных  средств между начальником отдела МТУ Росиущества и руководителем МТУ Росиущества.

Вместе с тем, согласно статье 41.1 Закона № 135-ФЗ, дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Таким образом, в  соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 48 Закона № 135-ФЗ, действия МТУ Росмущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва и индивидуального предпринимателя Мамедова А.Д.о. не могут быть рассмотрены на предмет наличия нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ ввиду истечения срока давности, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии  основания для прекращения производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 41.1, 48, 49 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 024/01/17-2663/2023, возбужденному в отношении МТУ Росмущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва и ИП Мамедова Азера по признакам нарушения пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, прекратить в связи с истечением срока давности, предусмотренного статьей 41.1 указанного федерального закона.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 23 и 52 Федерального закона 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны