Постановление №ВМ/3956/24 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Директору МКУ «Управление городского хозяйства»

Воронину А.А.
ул. Мира, д. 2, г. Лесосибирск,
Красноярский край 662547
ugh@admles.ru


Воронину А.А.
662547, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, д. 77, кв. 124





ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.4-483/2024


12 марта 2024 года

г. Красноярск


Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков В.Л., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) материалы дела № 024/04/7.32.4-483/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица – директора МКУ «Управление городского хозяйства» г. Лесосибирска Воронина Александра Анатольевича (27.11.1971 года рождения, уроженца гор. Прокопьевска Кемеровской области, паспорт 0417 006777 выдан отделом УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва в г. Лесосибирске 17.12.2016, зарегистрирован по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, д. 77, кв. 124),


УСТАНОВИЛ:


В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО УК «Лес-Жилсервис» (исх. № б/н от 15.12.2023, № 25924/23 от 15.12.2023) с просьбой провести проверку действий МКУ «Управление капитального строительства» г. Лесосибирска, связанных с неисполнением обязанности по проведению конкурса по выбору управляющей компании многоквартирными домами, а так же заключением временного договора управления с ООО УК «Ваш партнер+».

В результате рассмотрения указанного заявления установлено нарушение срока размещения информации о проведении конкурсного отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресам: г. Лесосибирск, ул. Портнягина, д. 24 и ул. Портнягина, д. 24А.


Многоквартирные дома по адресам: г. Лесосибирск, ул. Портнягина, д. 24 и ул. Портнягина, д. 24А введены в эксплуатацию 22.11.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.

МКУ «Управление городское хозяйство» г. Лесосибирска 19.12.2023 на сайте ГИС-Торги размещена информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресу: г. Лесосибирск, ул. Портнягина, д. 20, ул. Портнягина, д. 20а, ул. Портнягина, д. 22, ул. Портнягина, д. 22а, ул. Портнягина, д. 24, ул. Портнягина, д. 24а, ул. Белинского, д. 14, ул. Белинского, д. 15 (извещение №23000021110000000002, лот №1), однако согласно части 13 статьи 161 ЖК РФ указанное извещение должно было быть размещено не позднее 12.12.2023.

Таким образом, срок для размещения извещения о проведении конкурса в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Лесосибирск, ул. Портнягина, д. 24 и ул. Портнягина, д. 24А, нарушен на 6 дней, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Объект правонарушения – общественные отношения, связанные осуществлением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения: нарушение сроков размещения информации о проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, находящимися по адресам: г. Лесосибирск, ул. Портнягина, д. 24 и ул. Портнягина, д. 24А.

Временем совершения нарушения является: 13.12.2023 (следующий день за крайней датой размещения).

Место совершения нарушения: место нахождения МКУ «Управление городского хозяйства» г. Лесосибирска – г. Лесосибирск, ул. Мира, 2.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административной ответственности за данное нарушение является должностное лицо заказчика, ответственное за размещение информации о проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, находящимися по адресам: г. Лесосибирск, ул. Портнягина, д. 24 и ул. Портнягина, д. 24А.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.


Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Постановлением администрации города Лесосибирска «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Лесосибирске» от 19.12.2023 № 1906 на муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» в лице А.А. Воронина возложена обязанность по размещению информации о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://www.torgi.gov.ru.

Согласно сведениям, представленным МКУ «Управление городского хозяйства» письмом от 06.02.2024, должностным лицом учреждения ответственным за размещением информации о проведении конкурсного отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: ул. Портнягина, д. 24 и ул. Портнягина, д. 24А, является директор МКУ «Управление городского хозяйства» на основании распоряжения о назначении на должность директора учреждения и устава МКУ «Управление городского хозяйства».

Из сведений интерфейса ГИС-Торги также следует, что извещение №23000021110000000002 размещено ЭЦП Воронина А.А.

Следовательно, Ворониным А.А., разместившим сведения о проведении открытого конкурса с нарушением срока, установленного частью 13 статьи 161 ЖК РФ, совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В адрес Воронина А.А. почтовым отправлением (80089693915866) направлено уведомление от 07.02.2024 исх. № 1678/24 о необходимости явки в Красноярское УФАС России 27.02.2024 в 15:00 (время местное) для участия при составлении протокола об административном правонарушении и предоставления объяснений. Указанное уведомление получено адресатом 14.02.2024.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

Надлежащим образом извещенный о месте и времени составления протокола Воронин А.А. не явился, своего законного представителя не направил, в связи с чем, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Воронина А.А.

Определением Красноярского УФАС России от 27.02.2024 исх. № ИЧ/2849/24 рассмотрение дела № 024/04/7.32.4-483/2024 об административном правонарушении было назначено на 12 марта 2024 года в 12 часов 00 минут (время местное).

Копия протокола об административном правонарушении № 024/04/7.32.4-483/2024 и указанное определение направлены в адрес Воронина А.А. 28.02.2024 почтовыми уведомлениями № 80104993756916, 80104993756602. Согласно сведениям с сайта Почты России почтовое уведомление № 80104993756916 вручено 06.03.2024, срок хранения уведомления № 80104993756602 истек 12.03.2024.

Кроме этого до рассмотрения дела № 024/04/7.32.4-483/2024 об административном правонарушении в адрес Красноярского УФАС России от Воронина А.А. поступили письменные пояснения и ходатайство о рассмотрения дела в его отсутствие.

Таким образом, должностное лицо – Воронин А.А. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела № 024/04/7.32.4-483/2024 об административном правонарушении состоялось в отсутствие Воронина А.А.


Из письменных пояснений Воронина А.А. следовало, что информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами размещена с нарушением срока в связи с тем, что многоквартирные дома по адресам: г. Лесосибирск, ул. Портнягина, д. 20, ул. Портнягина, д. 20а, ул. Портнягина, д. 22, ул. Портнягина, д. 22а, были сданы позднее домов по адресам: г. Лесосибирск, ул. Портнягина, д. 24, ул. Портнягина, д. 24а, проведение отдельного конкурса было признано нецелесообразным.

Вместе с тем, неисполнение требований земельного законодательства, не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.

Должностное лицо, согласно статье 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с этим вина в форме неосторожности Фоминых И.Н. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего земельного законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении Воронина А.А. постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований земельного законодательства, оно не может быть признано малозначительным.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение наказание назначается в виде предупреждения.

С учетом того обстоятельства, что Воронин А.А. ранее к административной ответственности не привлекался, административное правонарушение совершено впервые, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьями 4.11, 7.32.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


1. Признать директора МКУ «Управление городского хозяйства» г. Лесосибирска Воронина Александра Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить директору МКУ «Управление городского хозяйства» г. Лесосибирска Воронину Александру Анатольевичу административное наказание в виде предупреждения.



Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.



Заместитель руководителя

В.Л. Мерзляков




























2024-4006


Связанные организации

Воронин Александр Анатольевич
ИНН , ОГРН
Директору МКУ «Управление городского хозяйства» Воронину Александру Анатольевичу
ИНН 3706024739, ОГРН 1173702004167