Решение №ВМ/6624/24 Решение № 024/07/3-1005/2024 от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «НПМ»
а/я 24850, г. Красноярск, 660133

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
ул. Сопочная, 38, г. Красноярск, 660100






РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1005/2024


25 апреля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «НПМ» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в красноярском крае» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на капитальный ремонт кровли и водосточной системы в здании филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в красноярском крае» в городе Ачинск (извещение № 32413421190) (далее – закупка),

при участии представителей заявителя Молочной Н.И. (доверенность от 20.03.2024 № 12-НПМ), организатора торгов Монастыршина В.В. (доверенность от 13.10.2021 № 33),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 08.04.2024 поступила жалоба ООО «НПМ» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок участников закупки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы было назначено на 17.04.2024 в 15:00 (время местное), в связи с необходимостью получения сведений, достаточных для принятия решения по жалобе, Комиссией принято решение рассмотрение жалобы перенести. Жалоба рассмотрена 25.04.2024 в 11:10 (время местное) в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочной комиссией неверно произведен расчет баллов заявки общества по критерию оценки «Квалификация участников закупки». Кроме того, в закупочной документации содержатся противоречивые сведения в отношении величин значимости критериев оценки, а также по критерию «Квалификация участников закупки» не предусмотрен порядок оценки по количеству представляемых участником закупки договоров.

С вышеуказанными доводами заявителя организатор торгов не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных возражениях.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в красноярском крае», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Разделом «Критерии оценки заявок» закупочной документации определено, что оценка заявок на участие в конкурсе проводится на основании следующих критериев:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 40% (КЗ1=0,40);

2) квалификация участников закупки – 60 % (КЗ2=0,60):

Для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» применяются следующие показателей оценки:

2.1) Наличие у участников закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – 100% (КЗП1=1,00).

Вместе с тем, согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, содержащемуся в указанном разделе конкурсной документации, величина критерия оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» составляет 60%, критерия «Квалификация участников закупки» – 40 %.

Таким образом, разделом закупочной документации, содержащим критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установлены разные размеры величин значимости критериев оценки, что может вводить участников закупочной процедуры в заблуждение при подаче ценового предложения и сведений о наличии опыта.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает обоснованным довод жалобы заявителя в рассматриваемой части.

Из содержания итогового протокола от 02.04.2024 следует, что при оценке заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки» участникам под номерами 10, 9, 3 присвоено более 40 баллов, что впоследствии повлияло на итоговый рейтинг указанных участников, который составил более 100 баллов.

Комиссией установлено, что по критерию «Цена» максимальный балл, присвоенный участникам закупки, составил 60.

При этом сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 %.


Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки», установленному в закупочной документации, по данному критерию оценивается наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Оценке подлежит общая цена исполненных участником закупки договоров. Значимость критерия составляет 40%.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» определяется по формуле:

БХi=(Хi-Хmin )×100/(Хmax -Хmin),

где:

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Положением оценке по показателю;

Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Положением оценке по показателю;

Хmax – максимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Положением оценке по показателю.

К оценке принимаются исключительно исполненные контракт(ы) (договор(а)), предусматривающие:

- выполнение работ по капитальному ремонту кровли, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

- выполнение работ по капитальному ремонту кровли по объектам капитального строительства (за исключением линейных объектов, некапитальных строений и сооружений).

Опыт выполнения работ подтверждается предоставлением следующих документов:

–справка о наличии опыта участника конкурса по форме, предусмотренной приложением № 5, в которой обязательно должны быть указаны: номер и дата договора (контракта), наименование заказчика, наименование предмета и цена договора (контракта), номер реестровой записи в реестре контрактов, размещенном в ЕИС (www.zakupki.gov.ru). (При наличии размещенных сведений договора (контракта) в ЕИС, предоставление его копий в составе заявке не требуется).

Контракты, у которых отсутствует номер реестровой записи в реестре контрактов, размещенном в ЕИС (www.zakupki.gov.ru), принимаются в расчет заказчиком при оценке и сопоставлении заявок только при наличии в составе заявки следующих документов:

– копии исполненного контракта (договора);

– копий актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, подписанных обеими сторонами и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора);

– копии акта сдачи-приемки законченного строительством объекта или акта приема-передачи объекта.

В случае предоставления актов приемки, составленных по итогам исполненных договоров, а также информации об опыте со ссылками на реестровые записи, сумма исполненных обязательств по которым в части объекта закупки составляет менее 3 000 000 (три миллиона) рублей – к оценке не принимаются. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок.

Комиссией установлено, что в представленной в составе заявки заявителя справке о наличии опыта участника конкурса указаны сведения о 6 (шести) контрактах/договорах, на общую сумму 245 951 452, 22 рублей.

Из представленного организатором торгов расчета следует, что заявителю зачтены работы на общую сумму 17 310 363,60 рублей, исходя из детализирующих показателей критерия оценки – выполнение работ по капитальному ремонту кровли по объектам капитального строительства на сумму исполненных обязательств в части объекта закупки менее 3 000 000 (трех миллионов) рублей.

Вместе с тем, проанализировав представленный организатором торгов расчет баллов по критерию оценки «Квалификация участников закупки», Комиссией установлено, что закупочной комиссией указанная в документации формула расчета не применялась, а фактически применена иная, не предусмотренная закупочной документацией, что представителем организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы не оспаривалось.

Таким образом, расчет баллов по критерию оценки «Квалификация участников закупки» заявки ООО «НПМ» осуществлен закупочной комиссией не в соответствии с условиями закупочной документации.

Кроме того, исходя из представленного организатором торгов расчета следует, что закупочной комиссией по критерию оценки «Квалификация участников закупки» помимо оценки общей цены исполненных участником закупки договоров, дополнительно осуществлена оценка заявок участников закупки по количеству таких договоров без установленного порядка оценки по такому критерию.

Согласно условиям закупочной документации подкритерий оценки «Количество исполненных договоров» как самостоятельный в закупочной документации не установлен, также отсутствует порядок оценки такого подкритерия, что противоречит части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и является нарушением со стороны организатора торгов требований части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочной комиссией нарушены требования части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «НПМ» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в красноярском крае» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на капитальный ремонт кровли и водосточной системы в здании филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в красноярском крае» в городе Ачинск (извещение № 32413421190) обоснованной.

2. Признать организатора торгов, конкурсную комиссию нарушившими требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии


И.А. Чайкун




Т.Э. Жукова




2024-6878


Связанные организации

ООО «НПМ»
ИНН 2464028916, ОГРН 1022402306497
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"
ИНН 2463070760, ОГРН 1052463018475