Решение б/н Решение и предписание № 98-15-17 от 16.03.2018 от 16 марта 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Архитектуры администрации

г. Красноярска

ул. К. Маркса, 95, г. Красноярск, 660049

 

 

ИП Болотину С.В.

<………..>

ООО «Медиаград»

ул. Урицкого, 31, пом. 66,

 г. Красноярск 660049

 

 

 

Решение

по делу № 98-15-17

 

 

16 марта 2018 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 28.02.2018 года. В полном объеме решение изготовлено 16  марта 2018 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Тесленко М.А., главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело № 98-15-17, возбужденное в отношении Управления архитектуры администрации города Красноярска по признакам нарушения части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции),

с участием представителя ООО «Медиаград»  – <………..> Е.Л. (доверенность от 23.08.2017)(до перерыва); представителя Управления архитектуры администрации г. Красноярска – <………..> М.В.  (по доверенности от 30.10.2017 № 4008);

 в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления  Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило обращение ИП Болотина С.В.  (вх. № 21888 от 13.12.2016) с жалобой на действия  Управления архитектуры администрации города Красноярска, выразившиеся в предоставлении необоснованных преимущественных условий деятельности ООО «Медиаград» путем предоставления права  на размещение рекламной конструкции, на которой размещена реклама автомобиля марки «Mercedes» по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 80 в размере, превышающем допустимый предел габаритов таких рекламных конструкций, установленный пунктом 3.2.2 концепт – программы размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденной  Решением Красноярского городского совета от 14.12.2010 № 12-227 (далее – концепт программа).

В ходе рассмотрения указанного обращения было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2.7 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 № 8-140 (ред. от 16.12.2013) «О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска» подходы и принципы размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска с учетом архитектурных особенностей сложившейся застройки города Красноярска устанавливаются в концепт-программах размещения рекламных конструкций (далее - концепт-программы), утверждаемых Красноярским городским Советом депутатов.

На территории города Красноярска требования к рекламным конструкциям определены  концепт – программой размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденной  Решением Красноярского городского совета от 14.12.2010 № 12-227 .

Пунктом 3.1 концепт-программы (в ред.  от 14.12.2010) в целях размещения рекламных конструкций в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города установлены  следующие зоны:

- зона особого значения;

- зона жилой застройки;

- зона размещения промышленных объектов;

- иные территории города.

Управлением архитектуры выданы три разрешения № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014  ООО «Медиаград» на установку и эксплуатацию трех рекламных конструкций (настенные панно с площадью информационного поля 17,9 кв.м.) на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 80.

К зоне особого значения в соответствии с пунктом 3.2.1 концепт-программы  относится территория исторической части города, расположенная в Центральном и части Железнодорожного районах города и ограниченная: на западе - участком улицы Робеспьера (четная сторона), на севере и северо-востоке - участками улиц Республики - Горького - Ады Лебедевой - Сурикова, до пересечения с улицей Коммунистической, участком улицы Конституции СССР, акваторией реки Кача, на востоке и юго-востоке - акваторией реки Енисей, на юге - акваторией реки Енисей, участками улиц Декабристов - Бограда, до пересечения с улицей Робеспьера.

Таким образом, адрес г.Красноярск, пр. Мира, 80 относится к зоне особого значения.

В соответствии с пунктом 3.2.2 концепт-программы (в ред.  от 14.12.2010), действующей на момент обращения ООО «Медиаград»  в Управление архитектуры) в зоне особого значения не допускается размещение крупноформатных рекламных конструкций - размером 6,0 м х 3,0 м и более. Допускается размещение следующих рекламных конструкций: в составе остановочного пункта движения общественного транспорта, указатель городской системы ориентирования, стенд, электронное табло, ситиборд, тумба (пиллар), пилон, иные рекламные конструкции, размещение которых в данной зоне соответствует требованиям настоящей концепт-программы.

Каждая из трех рекламных конструкций ООО «Медиаград», на которые Управление архитектуры выдало разрешения по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80,   не превышает допустимый предел габаритов, установленный пунктом 3.2.2 концепт – программы (в редакции, действующей на момент выдачи разрешений), при этом их общий размер превышает максимально допустимый, установленный указанным пунктом концепт – программы.

Вместе с тем, несмотря на то, что рекламные конструкции были заявлены ООО «Медиаград» как три самостоятельные конструкции, из паспорта рекламной конструкции видно, что фактически предполагалось размещение одной рекламной конструкции с размещенной на ней одной рекламной информацией, состоящей из трех секций,  общий размер которых превышает допустимые габариты рекламной конструкции, размещаемой в зоне особого значения, установленные пунктом 3.2.2 концепт-программы (в редакции, действующей на момент выдачи разрешений).

На дату обращения в адрес Красноярского УФАС России  ИП Болотина С.В.  (вх. № 21888 от 13.12.2016) по вышеуказанному адресу ООО «Медиаград», согласно представленным фотоматериалам, была размещена реклама автомобиля марки «Mercedes» с размером информационного поля равного площади трем рекламных конструкций, на которые ранее Обществом было получено разрешение.

Согласно информации, представленной Управлением архитектуры (исх. № 4803 от 28.12.2016, вх. № 23110 от 29.12.2016), по состоянию на 22.12.2016  вышеуказанный  рекламный баннер на данном месте отсутствует, при этом из представленных фотоматериалов видно, что  сама рекламная конструкция, на которой был размещен баннер, площадь которой превышает максимально допустимый размер конструкции, установленный пунктом 3.2.2 концепт-программы, на здании имеется.

Необходимо отметить, что ранее ИП Болотин С.В. так же обращался в адрес антимонопольного органа (вх. № 10747 от 23.06.2016)  с аналогичным заявлением по факту размещения ООО «Медиаград» по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 рекламной информации  (реклама квартир) с размером информационного поля, согласно представленным фотоматериалам, равного  площади трех рекламных конструкций, на которые ранее Обществом было получено разрешение.

По данным обстоятельствам Управление архитектуры сообщило Красноярскому УФАС России (исх. № 2456 от 14.07.2016), что Управлением архитектуры в адрес ООО «Медиаград»    направлено обращение (№2266 от 28.06.2016) о приведении рекламных конструкций в соответствии с требованиями проектной документации и что по состоянию на 13.07.2016 рекламный баннер, указанный в обращении ИП Болотина С.В. (вх. № 10747 от 23.06.2016),   отсутствует.

12.01.2017 в адрес Красноярского УФАС России вновь поступило обращение ИП Болотина С.В. (исх. № Б-418 от 11.01.2017, вх. № 333 от 12.01.2017) по факту размещения ООО «Медиаград»    по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 рекламной информации (реклама часов) с размером информационного поля, согласно представленным фотоматериалам, равного  площади трем рекламных конструкций, на которые ранее Обществом было получено разрешение.

Таким образом,  размещаемая  рекламная информация на рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу ООО «Медиаград» (реклама квартир, согласно фотографии фасада здания от 15.06.2016; реклама автомобиля, согласно фотографии фасада здания от 09.12.2016, реклама часов, согласно фотографии фасада здания от 11.01.2017), в том числе подтверждает намерение Общества на размещение  фактически одной рекламной конструкции  на фасаде здания, расположенного по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80, с размещением на ней одной рекламной информацией.

Из указанного следует, что Обществом  при подаче заявлений о выдаче разрешений на размещение рекламных конструкций намеренно были разбиты размеры рекламной конструкции на три секции с целью формального соблюдения требований п. 3.2.2 концепт-программы (в ред.  от 14.12.2010, действующей на момент обращения Общества в Управление архитектуры),  которым установлен предельный размер рекламной конструкций (не допускается размещение крупноформатных рекламных конструкций - размером 6,0 м х 3,0 м и более) в зоне особого назначения. Однако, фактически рекламная информация, размещенная на каждой из конструкций, составляет часть единой рекламы конкурентного продукта (товара/услуги), соответственно, совокупный размер рекламных конструкций, на которых размещена рекламная информация, превышает установленные концепт-программой допустимые размеры рекламных конструкций. 

Кроме того, из представленных Управлением архитектуры фотоматериалов (исх. № 4803 от 28.12.2016, вх. № 23110 от 29.12.2016), а так же из фотоматериалов,  полученных самостоятельно антимонопольным органом в ходе рассмотрения заявления ИП Болотина С.В. (вх. № 10747 от 23.06.2016),  видно, что площадь самой рекламной конструкции равна  размещаемой на ней площади полотна с изображением рекламной информации.

Таким образом, фактически на фасаде здания по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 размещена одна рекламная конструкция, площадь которой превышает максимально допустимый размер конструкции, установленный пунктом 3.2.2 концепт-программы (в редакции, действующей на момент выдачи разрешений № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014 ООО «Медиаград»). Разрешения на размещение такой рекламной конструкции, в таком виде и в такой площади Управление архитектуры ООО «Медиаград» не выдавало.

Учитывая вышеизложенное Красноярское УФАС России  на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции» 13.01.2017  выдало предупреждение  Управлению архитектуры администрации города Красноярска  о необходимости прекращения указанного нарушения путем принятие мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства,  с этой целью Управлению архитектуры в срок до 20.02.2017  надлежало:

- аннулировать два из трех разрешений  № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014, выданных ООО «Медиаград»   на установку и эксплуатацию трех рекламных конструкций  на фасаде здания, расположенного по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80;

 - принять меры, направленные на демонтаж вышеуказанной рекламной конструкции, принадлежащей ООО «Медиаград», расположенной по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80, параметры которой превышают максимально допустимый размер конструкции, установленный пунктом 3.2.2 вышеуказанной концепт-программы.

Указанное предупреждение Управлением архитектуры администрации города Красноярска в установленный срок в полном объеме исполнено не было. Демонтаж вышеуказанной рекламной конструкции, расположенной по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 Управлением архитектуры администрации города Красноярска не осуществлен, что подтверждается протоколом осмотра территории от 10.08.2017.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Красноярским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  в отношении Управлением архитектуры администрации города Красноярска  (приказ  №  210 от 11.08.2017).

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

При рассмотрении дела представитель Управления архитектуры сообщил, что рекламная конструкция по вышеуказанному адресу была демонтирована и не эксплуатируется, что подтверждается актами осмотра рекламного места от 17.02.2017, от 29.05.17, от 12.09.2017. По мнению представителя Управления архитектуры, имеющиеся металлические конструкции по периметру фасада здания по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 не являются рекламной конструкцией, поскольку сам рекламный баннер не размещается в указанном месте.

Кроме того, Управление архитектуры полагает, что выданное  ему предупреждение было исполнено, а именно, путем обращения в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением  о признании выданных ООО «Медиаград» разрешений на размещение рекламных конструкций недействительными.

Согласно судебным актам по делу № А33-2537/2017 разрешения № 3017, № 3019 от 08.08.2014, выданные Управлением архитектуры администрации г. Красноярска ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 6, г. Красноярск 660049, ИНН 2466272606 ОГРН 1142468027316) были аннулированы.

Представитель ООО «Медиаград» поддержал позицию Управления архитектуры и сообщил, что в отношении выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде здания по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 80 была осуществлена переуступка прав требований по договорам от 25.06.2015, в соответствии с которой права, предоставленные распоряжениями № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014,  перешли от ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 6, г. Красноярск 660049, ИНН 2466272606 ОГРН 1142468027316)   к ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 5, г. Красноярск 660049, ИНН 2466162716 ОГРН 1152468027623).

В материалы дела от ООО «Медиаград» (ИНН 2466162716 ОГРН 1152468027623), привлеченный в процесс в качестве заинтересованного лица, был представлен договор № ОМ-10/11/16 оказания услуг от 10.11.2016, заключенный с ООО «Орион» на оказание услуг по организации размещения  наружной рекламы.

Заявитель по настоящему делу – ИП Болотин В.С. не согласился с позицией Управления архитектуры, сообщил, что в случае с рекламными конструкциями, принадлежащими   ИП Болотину В.С., Управление архитектуры осуществляло демонтаж таких рекламных конструкций даже при отсутствии  самого рекламного баннера, иными словами осуществляло демонтаж самих металлических конструкций по периметру фасада здания. Указанное, в том числе  подтверждается предписанием Управление архитектуры от 02.04.2014 № 1174 о демонтаже рекламной конструкции, уведомление № 18 от 11.08.2016 о демонтаже рекламных конструкций.

Указанные обстоятельства, по мнению ИП Болотина В.С., свидетельствуют о противоречивости и непоследовательности действий Управления архитектуры при принятии решения о демонтаже рекламных конструкций.

Кроме того, ИП Болотин В.С. сообщил, что вышеуказанные разрешения № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014  были выданы ООО «Медиаград» (ИНН 2466272606 ОГРН 1142468027316) с нарушением требований Жилищного кодекса РФ , Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно в отсутствие документов, подтверждающих согласие собственников многоквартирного дома по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 80, на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Выявленное нарушение подтверждается вынесенным прокуратурой Центрального района г. Красноярска представлением в адрес руководителя Управления архитектуры администрации г. Красноярска.

Так, согласно информации представленной Управлением архитектуры в материалы дела, к заявлению ООО «Медиаград»  вх. № 7641-ек от 29.07.2014 (ИНН 2466272606 ОГРН 1142468027316)   о выдаче разрешений на размещение трех конструкций на фасаде задания по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 в качестве доказательства  наличия согласия собственников многоквартирного дома по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 80, на присоединение к указанному дому рекламной конструкции был представлен протокол № 10 от 26.04.2014  внеочередного общего собрания собственников помещений в  вышеуказанном многоквартирном доме.    

Вместе с тем в вышеуказанном протоколе отсутствуют сведения о количестве голосов собственников помещений принявших участие в голосовании от общего числа собственников помещений в нарушение требований части 1 статьи 46 Жилищного Кодекса РФ. 

Кроме того, к указанному заявлению ООО «Медиаград» так же был представлен договор № М2 07/07/2014 от 07.07.2014, согласно которому ТСЖ «МИРА80» в лице председателя Климовича В.А. предоставляет ООО «Медиаград»  право использования конструктивного элемента здания для установки и эксплуатации рекламной конструкции по адресу пр. Мира 80.

Однако документов, согласно которым собственники уполномочивают ТСЖ «МИРА80» представлять их интересы по указанному вопросу, не имеется.

Кроме того, согласно приложению № 1 к договору № М2 07/07/2014 от 07.07.2014, право на размещение рекламной конструкции было получено на фасаде  здания пр. Мира 80 по движению на ул. Вейнбаума в сторону коммунального моста, вместе с тем согласно паспортам рекламного места Разрешения № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014 на установку и размещение рекламных конструкций были выданы на фасаде здания по адресу пр. Мира 80 по движению на пр. Мира в сторону железнодорожного вокзала.

Так же ИП Болотин В.С. сообщил, что 09 марта 2017 года  ООО «Городская управляющая компания «Жилищный Фонд», управляющее многоквартирным жилым домом по адресу: г. Красноярск, пр. Мира 80 на основании договора управления № 106Ц от 01.10.2016,  уведомило  Управление архитектуры  (№ 710-2-6-1 от 09.03.2017) о том, что на фасаде указанного дома размещается рекламная конструкция с рекламой салона часов Geneva, при этом, собственники помещений в указанном многоквартирном доме разрешения на размещение и установку рекламной конструкции не давали, договоры не заключали. Указанные обстоятельства, по мнению ИП Болотина В.С., в силу положений ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» являлись основанием для принятия Управлением архитектуры решения об аннулировании разрешений на размещение рекламных конструкций № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014. Вместе с тем, указанные действия Управлением архитектуры не были совершены, при этом в настоящее время вышеуказанные рекламные конструкции эксплуатирует иной субъект -  ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 5, г. Красноярск 660049, ИНН 2466162716 ОГРН 1152468027623).

На указанное письмо ООО «Городская управляющая компания «Жилищный Фонд» Управление архитектуры сообщило (письмо от 11.04.2017 № 1013) Обществу о том, что выданные Управлением архитектуры вышеуказанные разрешения могут быть аннулированы только в судебном порядке и 09.02.2017 Управлением архитектуры было подано исковое заявление о признании разрешений недействительными.

Вместе с тем, из  вышеуказанного искового заявления  Управлением архитектуры от 09.02.2017 следует, что Управление архитектуры просит аннулировать только два из трех разрешений на размещение рекламных конструкций от 08.08.2014, выданных ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 6, г. Красноярск 660049, ИНН 2466272606 ОГРН 1142468027316)   

24 января 2018 года при рассмотрении дела представитель Заявителя сообщил, что  по настоящее время по периметру фасада здания по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 80 размещается  рекламная конструкция, что подтверждается представленными фотоматериалами.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией ответчиков, отмечает следующее.

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом   от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», относятся к вопросам местного значения городского округа.

Порядок подготовки и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска определен Положением о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденным постановлением администрации города Красноярска от 09.11.2009 №453.

В соответствии с положением об Управлении архитектуры администрации города Красноярска, утвержденным распоряжением администрации города от 16.08.2012 №124-р управление является органом, уполномоченным на выполнение от имени администрации города функций в сфере реализации вопросов местного значения в области наружной рекламы, в том числе уполномоченным выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно подпункту 15 пункта 16 Положения об Управлении архитектуры для осуществления полномочий в сфере реализации вопросов местного значения в области наружной рекламы Управление в установленном порядке организует демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек.

Согласно пунктам 12, 13, 15 Порядка демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек, утвержденного Постановлением Администрации г. Красноярска от 09.07.2009 № 254 предусмотрено, что в случаях, указанных в пунктах 11, 11.1 настоящего Порядка, обязанность по организации демонтажа возлагается на Управление архитектуры.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела Управлением архитектуры  было выдано три разрешения № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014  ООО «Медиаград» на установку и эксплуатацию трех рекламных конструкций (настенные панно с площадью информационного поля 17,9 кв.м.) на фасаде здания, расположенного по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 в границах  зоны особого значения  установленной пунктом 3.2.1 концепт-программы.

Фактически на фасаде здания по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 Обществом была размещена одна рекламная конструкция, площадь которой превышает максимально допустимый размер конструкции, установленный пунктом 3.2.2 концепт-программы (в редакции, действующей на момент выдачи разрешений № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014 ООО «Медиаград»), что подтверждается представленными Управлением архитектуры фотоматериалами (исх. № 4803 от 28.12.2016, вх. № 23110 от 29.12.2016), а так же фотоматериалами,  полученными антимонопольным органом в ходе рассмотрения заявления ИП Болотина С.В. (вх. № 10747 от 23.06.2016).

Разрешения на размещение такой рекламной конструкции, в таком виде и в таком размере Управление архитектуры ООО «Медиаград» не выдавало.

Кроме того, как было установлено в ходе рассмотрения дела, при выдачи Управлением архитектуры вышеуказанных разрешений, у последнего отсутствовали доказательства наличия согласия собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 на присоединение рекламной конструкции к фасаду дома,  доказательств обратного в материалы дела Ответчиком не представлено.  Из протокола № 10 от 26.04.2014  внеочередного общего собрания собственников помещений в  вышеуказанном многоквартирном доме, приложенным ООО  «Медиаград» к заявлению о выдаче разрешений, не следует, что Обществом было получено согласие собственников в том объеме, который установлено требованиями части 1 статьи 46 Жилищного Кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 46 Жилищного Кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, предусмотренных пунктом 3.1 части 2 статьи 44 указанного Кодекса (об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания), принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Ввиду указанного, правовых оснований для выдачи разрешений на  установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде здания по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 у Управления архитектуры администрации г. Красноярска не имелось.

В настоящий момент, так же отсутствуют правовые основания для  представления права на размещение в вышеуказанном месте рекламных конструкций ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 5, г. Красноярск 660049, ИНН 2466162716 ОГРН 1152468027623), которому было переступлено право  ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 6, г. Красноярск 660049, ИНН 2466272606 ОГРН 1142468027316) на выданные Управлением архитектуры  разрешения № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014, поскольку изначально вышеуказанные разрешения были выданы с нарушением, в отсутствие законных оснований, в отсутствие согласия собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, согласно договорам от 25.06.2015 ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 5, г. Красноярск 660049, ИНН 2466162716 ОГРН 1152468027623) получило от ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 6, г. Красноярск 660049, ИНН 2466272606 ОГРН 1142468027316) «право распоряжения на полученное в Управлении архитектуры администрации г. Красноярска» разрешения № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014.

Вместе с тем, переуступка права на вышеуказанные Разрешения не могла быть осуществлена, поскольку правоотношения возникшие между Управлением архитектуры администрации г. Красноярска  и ООО «Медиаград», связанные с выдачей разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций  не относятся к гражданско-правовыми  отношениями, а относятся к  результату выполнения муниципальной услуги органом местного самоуправления в рамках предоставленной компетенции.  Указанные разрешительные документы № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014 представляют собой выданные юридическому лицу административные разрешительные документы, которые были получены в уполномоченном на выдачу таких документов органе.

Ввиду указанного положения статей 382, 383 ГК РФ к указанным правоотношениям не применимы.

Таким образом, правовых оснований для размещения рекламной конструкции по вышеуказанному адресу не имеется.

Так же Комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что  ООО «Городская управляющая компания «Жилищный Фонд», управляющее многоквартирным жилым домом по адресу: г. Красноярск, пр. Мира 80 на основании договора управления № 106Ц от 01.10.2016,  уведомило  Управление архитектуры   письмом № 710-2-6-1 от 09.03.2017 о том, собственники помещений в указанном многоквартирном доме разрешения на размещение и установку рекламной конструкции не давали, договоры не заключали.

Вместе с тем, Управлением архитектуры администрации г. Красноярска по настоящее время не предпринимает каких-либо мер, направленных на демонтаж   вышеуказанной рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой с нарушением требований действующего законодательства.

Бездействие Управление архитектуры администрации города Красноярска, выраженное в непринятии мер  по демонтажу вышеуказанной незаконной рекламной конструкции, используемой с целью с размещения на ней информации, адресованной неопределенному кругу лиц, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, создает необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 5, г. Красноярск 660049, ИНН 2466162716 ОГРН 1152468027623), а так же  создает  (или может создавать) дискриминационные условия деятельности  иным хозяйствующим субъектам, действующим на рынке размещения рекламных конструкций в г. Красноярске, в частности фасадной рекламы.

Довод Управления архитектуры администрации города Красноярска о том, что выданное ему предупреждение о необходимости прекращения выявленного нарушения, было исполнено путем обращения в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением  о признании выданных ООО «Медиаград» разрешений на размещение рекламных конструкций недействительными не может быть принят во внимание, поскольку как следует из материалов дела по настоящее время по периметру фасада здания по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 80 имеется рекламная конструкция.

Довод Управления архитектуры  о том, что имеющиеся металлические конструкции по периметру фасада здания по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 не являются рекламной конструкцией, поскольку сам рекламный баннер не размещается в указанном месте, подлежит отклонению ввиду следующего.

Согласно выданным  Управлением архитектуры администрации г. Красноярска разрешениям № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014  ООО «Медиаград» было предоставлено право на размещение рекламных конструкций – настенное панно.

Согласно пункту 1.4.9. концепт- программы настенное панно - рекламная конструкция, устанавливаемая на плоскости стен зданий, сооружений, состоящая из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля, с размерами конструкции, определяемыми с учетом размеров стены здания, основным цветом конструкции - серым, дополнительными цветами - синим, зеленым, оранжевым, бордовым.

Кроме того, согласно пункта 3.4 «Положения о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска», утвержденного Постановлением администрации г. Красноярска от 09.11.2009№ 453 к заявлению о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции прилагается проектная документация размещения рекламной конструкции состоящая из конструктивных чертежей рекламной конструкции и способов ее крепления, подтвержденные расчетами конструкций и расчетами основания фундамента по несущей способности и деформациям; проекта электроустановки рекламной конструкции; заключения о техническом состоянии и несущей способности кровли здания, сооружения, павильона (для крышных установок).

Учитывая вышеизложенное металлоконструкция (каркас) на фасаде здания по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 является элементом рекламной конструкции, предназначенным, для размещения на нем рекламного баннера, который может видоизменяться или временно отсутствовать.

Кроме того, из  материалов дела (предписание Управление архитектуры от 02.04.2014 № 1174 о демонтаже рекламной конструкции, уведомление № 18 от 11.08.2016 о демонтаже рекламных конструкций) следует, что Управление архитектуры осуществляло демонтаж таких рекламных конструкций (металлоконструкций) при отсутствии   размещаемого рекламного баннера.

Довод ООО «Медиаград»  о том, что на вышеуказанные разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде здания по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 80 была осуществлена переуступка прав требований, в соответствии с которой права, предоставленные распоряжениями № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014,  перешли от ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 6, г. Красноярск 660049, ИНН 2466272606 ОГРН 1142468027316)   к ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 5, г. Красноярск 660049, ИНН 2466162716 ОГРН 1152468027623) не может быть принят Комиссией во внимание поскольку не свидетельствует об отсутствии нарушение антимонопольного законодательства в действиях Управления архитектуры и не указывает на наличие правовых оснований для размещения по настоящее время рекламной конструкции на фасаде здания по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 с учетом вышеприведенных правовых норм и с учетом того обстоятельства, что Разрешения № 3017, № 3019  от 08.08.2014 были аннулированы в судебном порядке по заявлению Управления архитектуры.

При этом, как указывалось выше, переуступка прав на  разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не могла быть осуществлена в порядке статей 382, 383 ГК РФ.

Кроме того, как было установлено в ходе рассмотрения дела, первоначально  Управлением архитектуры  разрешения № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80 были выданные  с нарушением требований действующего законодательства, а именно, части 1 статьи 46 Жилищного Кодекса РФ, подпункт 1 пункта 12 Регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 11.07.2012 № 850-ж (ред. от 26.05.2014).

Вместе с тем, субъект которому были выданы вышеуказанные разрешения -   ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 6, г. Красноярск 660049, ИНН 2466272606 ОГРН 1142468027316) прекратил свою деятельность,  в связи с чем Комиссия пришла к выводу, что в настоящее время разрешения № 3017, №3018, № 3019  от 08.08.2014 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 80 являются недействительными, ввиду ликвидации лица, которому они были выданы ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 6, г. Красноярск 660049, ИНН 2466272606 ОГРН 1142468027316).

Кроме того, в городском реестре рекламных мест (реестр выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенный на официальном сайте администрации г. Красноярска) по адресу: пр. Мира, 80 отсутствуют выданные (действующие) разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по размещению наружной  фасадной рекламы (настенные панно) на территории г. Красноярска, показал следующее.

Временной интервал исследования определен периодом 2014 года (дата выдачи разрешений на размещение рекламных конструкций)  по настоящее время.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, рекламные конструкции, в том числе настенные панно, на которых осуществляется размещение наружной рекламы, может рассматриваться как товар.

Продуктовые границы исследуемого товарного рынка определены оказанием услуг по размещению наружной фасадной рекламы (настенные панно).

Географические границы товарного рынка определены границами муниципального образования г. Красноярск.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые работы в пределах определенного временного интервала.

Возможность реализации товара имеется у всех заинтересованных хозяйствующих субъектов, оказывающих (желающих оказывать) услуги по размещению наружной рекламы фасадной рекламы (настенные панно) на территории г. Красноярска (как владельцев конструкций, так и их эксплуатантов).

Следовательно, потенциально имеется большое число продавцов товара, ограниченное только территориальными границами поселения на анализируемом рынке. Так, в частности, на рынке оказания услуг по размещению наружной  фасадной рекламы (настенные панно) действуют (согласно реестру выданных разрешений, размещенном на официальном сайте администрации г. Красноярска): ООО «Аляска», ООО «Медиаград», ИП Болотин С.В., ООО «Виа-информ», ООО «Реклама+» и др.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рынок оказания услуг по размещению наружной  фасадной рекламы на территории г. Красноярска является конкурентным среди продавцов данного товара.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на рассматриваемом рынке вследствие осуществляемого бездействия Управления архитектуры показала следующее.

Бездействие Управления архитектуры администрации города Красноярска, выразившееся в непринятии мер по демонтажу вышеуказанной незаконной рекламной конструкции, создает необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Медиаград», а так же  создает  (или может создавать) дискриминационные условия деятельности  иным хозяйствующим субъектам, действующим на рынке размещения рекламных конструкций в г. Красноярске, в частности, фасадной рекламы.

В соответствии пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Ввиду изложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления архитектуры  администрации города Красноярска нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части создания ООО «Медиаград»  необоснованных преимущественных условий деятельности, выразившихся в непринятии мер, направленных на демонтаж  рекламной конструкции, размещаемой на фасаде здания по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 80 в отсутствие законных оснований, что создало дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам  на рынке  размещение рекламных конструкций (наружной фасадной рекламы) и как следствие привело (могло провести) к ограничению конкуренции на рынке размещения рекламных конструкций в г. Красноярске, в частности фасадной рекламы.

Ввиду указанного,  в целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению права на размещение рекламных конструкций имеется необходимость выдать Управлению архитектуры администрации города Красноярска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

При этом действия виновных должностных лиц Администрации города Красноярска, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 , 50 ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1.Признать Управление архитектуры администрации города Красноярска нарушившим  пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,  в части создания ООО «Медиаград»  необоснованных преимущественных условий деятельности, выразившихся в непринятии мер, направленных на демонтаж  рекламной конструкции, размещаемой на фасаде здания по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 80 в отсутствие законных оснований, что создало дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам  на рынке  размещение рекламных конструкций (наружной фасадной рекламы) и как следствие привело (могло провести) к ограничению конкуренции на рынке размещения рекламных конструкций в г. Красноярске, в частности фасадной рекламы.

2. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению права на размещение рекламных конструкций выдать Управлению архитектуры администрации города Красноярска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства,  с этой целью Управлению архитектуры в срок до 15.04.2018 надлежит принять меры, направленные на демонтаж всех элементов рекламной конструкции, расположенной по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80-Вейнбаума.

3. Предупредить ООО «Медиаград» (пр. Мира, 51, пом. 5, г. Красноярск 660049, ИНН 2466162716 ОГРН 1152468027623) о недопустимости размещения рекламной конструкции на фасаде здания по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 80, в противном случае действия Общества могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 14.8 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Передать материалы дела №98-15-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица Управления архитектуры администрации города Красноярска дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            Е.В. Капсудин

 

Члены Комиссии                                                                                                       Ю.В. Фомушкина

                                                                                                                         

                                                                                                                                М.А. Тесленко

 

 

           

Управление Архитектуры администрации

г. Красноярска

ул. К. Маркса, 95, г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 98-15-17    

 

16 марта 2018 года                                                                                                            

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 98-15-17  о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Тесленко М.А., главный государственный инспектор правового отдела,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения  от 16 марта 2018 года по делу № 98-15-17 о признании Управления архитектуры администрации города Красноярска нарушившим  пункт 8 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению архитектуры администрации города Красноярска в целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению права на размещение рекламных конструкций, в срок до 15.04.2018 принять меры, направленные на демонтаж всех элементов рекламной конструкции, расположенной по адресу г.Красноярск, пр. Мира, 80.

 

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 5 дней по истечении установленного срока исполнения предписания.  

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.В. Капсудин

 

Члены Комиссии

 

Ю.В. Фомушкина

 

М.А. Тесленко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны