Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 988 от 10 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край, Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Почтовая, 35

(8-39190) 45-3-38/факс: 45-3-38

 

ООО ФПГ «Карьерные машины»

660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62

тел: 201-61-61,201-61-65

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ № 0119300048413000259

Решение № 988

16 сентября 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

                 Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ФПГ «Карьерные машины» (660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62) – на действия аукционной комиссии Администрации Туруханского района (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «202 Выбор организации на право заключения муниципального контракта на поставку трактора» (далее по тексту - аукцион в электронной форме), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.

                  Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске  подателю жалобы  к участию в аукционе в электронной форме. 

                  Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

     В адрес уполномоченного органа,  аукционной комиссии, муниципального заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

                 Аукционной комиссии, муниципального заказчика было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

  На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:

   -  представитель подателя жалобы ООО ФПГ «Карьерные машины» <…..>;

                 - представитель муниципального заказчика - Администрация Туруханского района не явился на Комиссию, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, направил в адрес управления  ходатайство с просьбой вынести предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок.     

                Из содержания жалобы ООО ФПГ «Карьерные машины» следует,  что  06.09.2013 в 16:51:30 часов в личный кабинет ООО ФПГ «Карьерные машины» поступило сообщение от ЭТП ММВБ «Госзакупки». Результат рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе электронной форме (MVB13082800039 / 0119300048413000259). В тексте сообщения указано, что «Участник размещения заказа Общество с ограниченной ответственностью ФПГ «Карьерные машины» (ИНН: 2464047651) не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме», основание: «предоставленные сведения в заявке участника под порядковым номером №3 о годе изготовления трактора с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской (2012 г.), не соответствуют установленным, требованиям Заказчика, в аукционной документации о годе изготовления трактора с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской (не ранее 2013 года)». Отклонение заявки ООО «Карьерные машины» от допуска к участию в торгах является необоснованным, поскольку участником были выполнены все требования к содержанию первой части заявки, и она полностью соответствует требованиям, указанным заказчиком в аукционной документации: в приложении №1 к аукционной документации (документ «Техническое задание»), которое является неотъемлемой частью аукционной документации, размещенной на официальном сайте и на ЭТП ММВБ, в колонке «Технические (функциональные) характеристики, ГОСТ (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться)» указано: «Год изготовления, не ранее 2012г». Кроме данного документа, нигде более в аукционной документации иные требования по году изготовления товара не предъявлялись. В связи с этим участником был предложен товар, соответствующий предъявляемым требованиям, 2012 года выпуска.

            Следовательно, ООО ФПГ «Карьерные машины» считает данный отказ незаконным и необоснованным.

            Из содержания письма муниципального заказчика - Администрации Туруханского района следует ходатайство о том, что в связи с допущенной технической ошибкой по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под порядковым номером №3 по причине несоответствия года изготовления в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.09.2013 г. №MVB13082800039/0119300048413000259-1 согласовать отмену вышеуказанного протокола либо вынести предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок на выбор организации на право заключения муниципального контракта на поставку трактора для устранения допущенной ошибки во избежание нарушения интересов участников размещения заказа и антимонопольного законодательства.

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные  муниципальным заказчиком и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью муниципальным заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса «На право заключения муниципального контракта на поставку трактора с начальной (максимальной) ценой контракта 2 318 000 (два миллиона триста восемнадцать тысяч) рублей 00 копеек».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения

а) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

            В соответствии с порядком взаимодействия муниципального заказчика и уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Туруханский район утвержденный нормативно-правовым актом Администрации Туруханского района. Аукционную документацию на проведение открытого аукциона в электронной форме разрабатывает и утверждает непосредственно муниципальный заказчик. Муниципальным заказчиком согласно порядка предоставления документации в уполномоченный орган на осуществление действий по размещению заказов на официальном сайте ЭТП ММВБ «Госзакупки»  предоставляется заявка на размещение заказа на бумажном носителе, содержащую документацию об открытом аукционе в электронной форме с отметкой об ее утверждении и на электронном носителе аналогичной документации для размещения на сайте.

              При изучении аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара – «трактора с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» муниципальный заказчик отразил в техническом задании в приложении №1 к аукционной документации, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации. Согласно техническому заданию, предоставленному муниципальным заказчиком на электронном носителе указано – «трактор с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» год изготовления, не ранее 2012г. Исходя из пояснений заказчика, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась аукционной документацией предоставленной муниципальным заказчиком на бумажном носителе с отметкой об ее утверждении, в которой содержится указание на год изготовления указанного трактора не ранее 2013 года. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

              Документация размещенная на официальном сайте для обозрения участникам размещения заказа содержит следующие сведения: «трактор с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» год изготовления, не ранее 2012г, следовательно, аукционная комиссия должна была руководствоваться данными, размещенными на официальном сайте. Заявка ООО ФПГ «Карьерные машины» содержала следующие сведения: «трактор с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» год изготовления, не ранее 2012г, что соответствовало документации размещенной на официальном сайте, следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске ООО ФПГ «Карьерные машины» нарушила требования статьи 41.9 Закона о размещении заказа  и  законные интересы участника размещения заказа.

 На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО ФПГ  «Карьерные машины» обоснованной.
  2. Выдать аукционной комиссии предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок.

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                     Т.М. Чудинова

 

                          А.Н. Ганус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край, Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Почтовая, 35

(8-39190) 45-3-38/факс: 45-3-38

 

ООО ФПГ «Карьерные машины»

660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62

тел: 201-61-61,201-61-65

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ № 0119300048413000259

ПРЕДПИСАНИЕ 988

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

16 сентября 2013                                                                                                                              г. Красноярск

               Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ФПГ «Карьерные машины» (660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62)– на действия аукционной комиссии Администрации Туруханского района (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «202 Выбор организации на право заключения муниципального контракта на поставку трактора» (далее по тексту - аукцион в электронной форме), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее - оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии Администрации Туруханского района совершить следующие действия:

              - отменить протокол №MVB13082800039/011930048413000259-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

              - повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента получения путем представления сведений о размещении на официальном сайте документации об конкурсе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого конкурса в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                      О.П. Харченко

Члены Комиссии                                 Т.М. Чудинова

                                                          А.Н. Ганус

Ганус Анна Николаевна (391) 211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны