Письмо №ВМ/6712/23 Решение № 024/07/3-961/2023 от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-961/2023

 

17 апреля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Рускит» на действия организатора торгов – Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр питания», закупочной комиссии запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Поставка овощей свежих» (извещение № 32312226409) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 06.04.2023 поступила жалоба ООО «Рускит» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы.

В рассмотрении жалобы участвовали представитель подателя жалобы Филатов А.О. (доверенность), представители организатора закупки Грибушина М.И. (доверенность), Кожальник В.П. (доверенность).

Согласно доводам жалобы, ООО «Рускит» допустило ошибку при формировании заявки на участие в закупки по причине двусмысленного толкования положений закупочной документации в части количества поставляемого товара, а также в итоговом протоколе не указано основание для отклонения заявки ООО «Рускит».

Организатор закупки представил пояснения, согласно которым заявка подателя жалобы не соответствовала описанию объекта закупки закупочной документации, в связи с чем была отклонена.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках КГБУ «Центр питания», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Из содержания жалобы следует, что податель жалобы признает несоответствие своей заявки условиям описания объекта закупки закупочной документации, поскольку положения закупочной документации содержат двусмысленное толкование, в связи с чем, довод жалобы на необоснованное отклонение заявки подателя жалобы Комиссией Красноярского УФАС России не рассматривались.

Частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что документация о закупке должна содержать требования, исключающие двусмысленность толкований.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В свою очередь, пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закреплено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование НМЦ договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Так, во исполнение указанных требований в приложении № 7 извещения о проведении закупки содержится расчет НМЦД.

В приложении № 1 к извещению о проведении закупки изложено «Описание объекта закупки на поставку овощей свежих для нужд КГБУ «Центр питания», согласно которому количество поставляемого товара существенно отличается от количества товара, для которого произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены договора.

 

п/п

Наименование товара

 

Ед. изм.

 

Количество

товара согласно ООЗ

 

Количество

товара согласно расчету НМЦД

1

Огурцы свежие

кг.

1 000,00

500,00

2

Томаты свежие

кг.

1 500,00

1 000,00

3

Перец сладкий свежий

кг.

1 500,00

800,00

4

Пекинская капуста

кг.

200,00

200,00

5

Чеснок

кг.

700,00

500

6

Капуста свежая

кг.

10 000,00

9000

7

Зелень (лук, укроп)

кг.

-

40

 

 

При этом, несмотря на существенное увеличение веса требуемых к поставке овощей (в сравнении с расчетом НМЦД), их стоимость в описании объекта закупки осталась прежней, т.е. из расчета НМЦД. Таким образом, стоимость 1 кг. овощей в описании объекта закупки и в расчете НМЦД различная.

Кроме того, при расчете НМЦД в общую стоимость включена зелень, при этом в описании объекта закупки данный товар отсутствует.

Из пояснений представителя организатора закупки следовало, что потребность заказчика сформирована в Описании объекта закупки извещения о проведении закупки, и заявку на участие в закупке необходимо было сформировать согласно количеству товара, указанному в данном разделе закупочной документации.

Таким образом, в закупочной документации фактические отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора, являющегося предметом обжалуемой закупки, исходя из установленного описания объекта закупки извещения о проведении закупки, что противоречит требованиям пункта 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Согласно части 27 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ составляемый по результатам закупки протокол должен содержать сведения, предусмотренные частью 14 статьи 3.2 указанного закона, в т.ч.  результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке со ссылкой на положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявки.

В протоколе подведения итогов закупки от 04.04.2023 отражено, что заявка №4 (заявка подателя жалобы) не соответствует требованиям закупочной документации, а именно: «несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, установленным в извещении п. 3.5». Часть 3.5 извещения о проведении закупки содержит перечень оснований для отклонения заявки. Положения пункта 3.5 извещения о проведении закупки, несоответствие которым установлено закупочной комиссией в заявке ООО «Рускит», в протоколе отсутствуют. Следовательно, итоговый протокол подготовлен с нарушениями требований части 27 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рускит» на действия организатора торгов – Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр питания», закупочной комиссии запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Поставка овощей свежих» (извещение № 32312226409) обоснованной.

  2. Признать закупочную комиссию нарушившей часть 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

  3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки путем внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Рускит"
ИНН 2460096802, ОГРН 1162468084613
КГБУ "Центр питания"
ИНН 2465012098, ОГРН 1022402480814