Решение №МД/11054/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2052/2024 от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Комбинат социального питания»

Тутаевское шоссе, д. 95, оф. 6,

г. Ярославль, 150042


ООО «Межрегиональная кейтеринговая компания»

ул. Васенко, д. 11, оф. 204, г. Саранск, Республика Мордовия, 430030

ул. Красная площадь, д. 2Б, оф. 206, г. Красноярск, 660021

ip.averianov@gmail.com


Департамент муниципального заказа Администрации г. Красноярска

ул. Карла Маркса, 93, г. Красноярск, 660049



РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2052/2024



08 июля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Дударева М.А., заместитель руководителя управления; члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Хорышев Е.О. начальник отдела (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Комбинат социального питания» (вх. 13702-эп/24 от 27.06.2024) на действия организатора торгов – Департамента муниципального заказа Администрации г. Красноярска при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания услуг по организации горячего питания для ОУ города Красноярска (извещение № 32413622929), размещенного на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 27.06.2024 поступила жалоба ООО «Комбинат социального питания» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

В связи с тем, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось 08.07.2024 в 16:15 (время местное) при участии представителей организатора торгов: Смирновой А.В. (доверенность № 5 от 09.01.2024); Лебедко М.М. (доверенность № 2 от 09.01.2024), в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ. Также на рассмотрении присутствовали представители заинтересованного лица - ООО «Межрегиональная кейтеринговая компания»: Березгов А.С. (доверенность № 1012 от 01.07.2024), Москвитин О.А. (доверенность № 1011 от 01.07.2024).


Согласно доводам жалобы закупочная документация составлена со следующими нарушениями требований законодательства Российской Федерации:

1. Согласно извещению предметом конкурса является: «Оказание услуг по организации горячего питания для ОУ г. Красноярска», при этом понятие (сокращение) «ОУ» не расшифровывается. Так, сопоставимым опытом оказания услуг необходимо считать опыт оказания услуг в социально значимых учреждениях – детских больницах, детских домах и детских санаториях и так далее.

2. Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки заявителя были неправомерно приняты договоры на оказание услуг по организации питания только в общеобразовательных учреждениях.

3. организатором торгов неправомерно уТребования к минимальной стоимости договоров, представленных к оценке не позволяют выявить лучшие условия исполнения договора и объективно сопоставить предложения участников.

С вышеуказанными доводами заявителя организатор торгов не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных возражениях.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по организации горячего питания для ОУ г. Красноярска.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц города Красноярска, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ распоряжением администрации города Красноярска от 05.12.2023 № 3-мз (в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 12.02.2024 № 2-мз) (далее – Положение о закупках).

Из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

По второму доводу жалобы Комиссия установила следующее.

Согласно разделу 4 «критерии оценки заявок», одним из критериев оценки является «Квалификация участников закупки: опыт поставки товара, выполнение работ, оказания услуг связанный с предметом договора».

В данном критерии установлены 2 подкритерия:

-общее количество исполненных участников закупки договоров

-общая сумма исполненных участником закупки договоров

В таблице 2 в пункте 9 и 10 конкурсной документации конкретизируется, какие договоры будут приниматься для оценки. Так согласно данным пунктам, к оценке принимаются гражданско-правовые договоры с предметом, сопоставимым с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса.

Сопоставимым предметом по условиям пунктов 9 и 10 таблицы 2 конкурсной документации, будут признаваться только предмет гражданско-правовых договоров, указанный следующим образом: «оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций».

На основании вышеизложенных требований конкурсной документации, конкурсная комиссия правомерно принимала к оценке исключительно договоры на оказание услуг по организации питания в общеобразовательных учреждениях.

Соответственно, указанный довод признается Комиссией несостоятельным, поскольку конкурсная комиссия действовала в рамках требований конкурсной документации.

По остальным доводам жалобы Комиссия установила следующие обстоятельства.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

На основании пункта 4 части 9 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Антимонопольный орган прекращает рассмотрение жалобы, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Первому и третьему доводу Красноярским УФС России уже была дана оценка решениях Красноярского УФАС России от 18.06.2024 № 024/07/3-1758/2024 и от 18.06.2024 № 024/07/3-1728/2024.

Информируем, что текст решений размещен на официальном сайте ФАС России в сети Интернет по адресу: www.fas.gov.ru (раздел «База решений»). Поиск осуществляется по номерам жалоб: №024/07/3-1758/2024; № 024/07/3-1728/2024 .

Таким образом на основании пункта 4 части 9 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия не имеет правовой возможности давать оценку первому и третьему доводу жалобы.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Рассмотрение жалобы ООО «Комбинат социального питания» в части доводов о неправомерном установлении критериев «сопоставимых» договоров, требований к минимальной стоимости принимаемых к оценке договоров — прекратить.

2. Жалобу ООО «Комбинат социального питания» в части довода о неправомерной оценке заявки заявителя исключительно по наличию в составе заявки последнего договоров по организации питания в общеобразовательных учреждениях — признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


М.А, Дударева


Члены Комиссии


Е.О. Хорышев




Т.Э. Жукова
















Исп.Галимов В.Д.

тел.8(391)211-26-00


2024-11485


Связанные организации

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска
ИНН 2466203803, ОГРН 1072468020503
ООО «Межрегиональная кейтеринговая компания»
ИНН 1327013962, ОГРН 1111327001675
ООО «Комбинат социального питания»
ИНН 7602088809, ОГРН 1117602012318