Решение б/н Решение по делу № 16-16-16 от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Партизанского района Красноярского края

ул. Советская, 45, с. Партизанское, Красноярский край, 663540

partizan@krasmail.ru

 

ООО «ПСК»

ул. Северная, б/н, с. Партизанское, Красноярский край, 663540

pskstar@mail.ru

 

Прокуратура Партизанского района

ул. Гагарина, 29, с. Партизанское, Красноярский край, 663540

krpro143@krasmail.ru

 

Министерство образования и науки

Красноярского края

ул. Карла Маркса, 122, г. Красноярск, 660021

mon@krao.ru

 

 

 

 

       

РЕШЕНИЕ

по делу №16-16-16

о нарушении антимонопольного законодательства

 

30 июня 2016 года

 

г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена «16» июня 2015 года.

Полный текст решения изготовлен «30» июня 2016 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления; члены Комиссии – <...>, начальник контрольного отдела; <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело №16-16-16, возбужденное в отношении администрации Партизанского района Красноярского края (ул. Советская, 45, с. Партизанское, Красноярский край, 663540) (далее – Администрация) и общества с ограниченной ответственностью «Партизанская строительная компания» (ул. Северная, б/н, с. Партизанское, Красноярский край, 663540) (далее - ООО «ПСК») по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

при участии в заседании Комиссии главы администрации Партизанского района <…>; представителя ООО «ПСК»- <…> по доверенности б/н от 30.03.2016; помощника прокурора Ленинского района города Красноярска - <…>, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Партизанского района Красноярского края (исх. №7/1-08-2016 от 21.01.2016; вх. №1129 от 27.01.2016) (далее - Прокуратура) с просьбой провести проверку в отношении Администрации и ООО «ПСК», на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, при осуществлении строительства и планируемого приобретения за счет бюджетных средств детского сада на 75 мест.

В связи с тем, что при рассмотрении обращения в действиях Администрации и ООО «ПСК» были выявлены признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в достижении соглашения, связанного со строительством и планируемым приобретением за счет бюджетных средств детского сада на 75 мест на земельном участке с кадастровым номером 24:30:1701015:383, расположенном по адресу: Красноярский край, с. Партизанское, ул. Гагарина, 89, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок общестроительных работ, приказом Красноярского УФАС России №34 от 29.02.2016 возбуждено настоящее дело.

Определением от 18.03.2016 о назначении дела №16-16-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация и ООО «ПСК», в качестве заявителя – Прокуратура, в качестве лица, располагающего необходимыми сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах - Министерство образования и науки Красноярского края (далее – Министерство образования), а рассмотрение дела назначено на 04 апреля 2016 года.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось: определением от 04.04.2016 на 28.04.2016; определением от 28.04.2016 на 24.05.2016; определением от 24.05.2016, в связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела, на 16.06.2016.

При рассмотрении дела №16-16-16 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

Партизанский район Красноярского края является самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края. Партизанский район наделен статусом муниципального района законом Красноярского края от 18.02.2005 №13-3046 «Об установлении границ и наделения соответствующим статусом муниципального образования Партизанский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

Администрация района, согласно уставу Партизанского района Красноярского края, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса.

Глава района представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджет района) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами; заключает от имени района договоры и соглашения; организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями; подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов; организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов, издает в пределах своих полномочий правовые акты, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов; представляет Совету депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов; организует прием граждан работниками администрации района, рассматривает обращения граждан, ведет их личный прием; распределяет от имени администрации района бюджетные средства при исполнении бюджета района; утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации; осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края; обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории района; представляет Партизанский район и является членом ассоциации глав восточных территорий Красноярского края, а также представляет район и является членом иных общественных ассоциаций и союзов, образуемых на муниципальном, краевом и федеральном уровнях; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, Уставом, решениями Совета депутатов.

Глава района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, в том числе постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Администрации района, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

В соответствии со статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 1 Закона Красноярского края от 01.12.2014 №7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» в течение 2015 года к полномочиям органов местного вопроса сельских поселений района отнесены, в том числе утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения; органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основания соглашений, заключенных между органами местного самоуправления сельсоветов и района на 2015 год, полномочия по утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений района переданы от поселений, в том числе от муниципального образования «Партизанский сельсовет» муниципальному образованию «Партизанский район».

В связи с этим, документы в сфере градостроительства, в том числе об утверждении градостроительного плана, выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Партизанского района, принимались главой района в рамках указанных переданных полномочий.

ООО «ПСК» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1042400980269.

ООО «ПСК» согласно Уставу общества, утвержденному решением единственного участника №2 от 23 сентября 2009 года, является коммерческой организацией, целями деятельности являются строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, торговля, оказание услуг населению и организациям в сфере ЖКХ, а также извлечение прибыли.        

Прокуратурой в ходе мониторинга Интернет сайта государственных и муниципальных закупок, установлено размещение на нем, на основании распоряжения главы Партизанского района №120-р от 25.11.2015, сведений о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение в с.Партизанское здания (помещения) с оборудованием для размещения детского сада вместимостью не менее 75 мест. Начальная максимальная цена контракта определена лимитным методом и составила 66 661650 рублей.

Вместе с тем, установлено, что фактически на территории с.Партизанское работы по капитальному строительству уже длительный период времени осуществляет компания ООО «ПСК», других строительных организаций в Партизанском районе нет.

Прокурором Партизанского района <…> были взяты объяснения у главы администрации Партизанского района <…> 21.12.2015, согласно которым в 2014 году на территории с.Партизанское строительной организацией ООО «ПСК» на собственные средства стал возводиться объект капитального строительства - жилой многоквартирный дом (16 квартир). Земельный участок данной организации был передан в аренду администрацией Партизанского района. Вопросами аренды занимался комитет по управлению имуществом администрации Партизанского района. Весной 2015 года, на совещании у заместителя Председателя Правительства Красноярского края <…>, было озвучено, что главам районов, в которых имеется острая необходимость в дополнительных детских садиках, необходимо поинтересоваться у строительных организаций, либо инвесторов, действующих на территории районов о возможности строительства детских садов, под возможный их выкуп в перспективе. В связи с тем, что на территории Партизанского района имеется лишь одна строительная организация ООО «ПСК», руководителем которой является <…>, при встрече с ним глава Администрации озвучил, что на территории района необходимо построить детский садик на 75 мест, однако строительство должно производиться за счет личных средств, с последующим выкупом данного объекта. После этого, в начале лета <…> вместе с <…> вновь присутствовали на совещании в Правительстве Красноярского края, где <…> снова было озвучено намерение о приобретении построенных детских садиков у инвесторов. Так же на совещании присутствовали и другие главы районов вместе с представителями инвесторов строительства. До всех инвесторов были, доведены требования о том, что цена возводимого детского места не должна превышать 880 000 рублей за место, а так же, что проектная документация в обязательном порядке должна быть изготовлена в НИИ «Гражданпроект» с последующей государственной экспертизой. Каким образом указанные объекты потом должны были выкупаться у инвесторов, разговор не шел, так как договоренностей о строительстве детских садов достигнуто еще ни с кем не было. Ни <…>, ни кем-либо из Правительства края, никакие письменные гарантии инвесторам о том, что у них впоследствии данные детские садики будут выкуплены, не давались.

По результатам совещания, <…> решил возводимый его организацией жилой дом реконструировать в детский садик, для чего обратился в НИИ «Гражданпроект». Там ему сообщили, что возможность указанной реконструкции имеется, и он приступил к сбору необходимой документации. От администрации района ему было выдано согласие на реконструкцию объекта строительства (жилого дома) под детский сад. Комитетом по управлению имуществом с <…> был пересоставлен договор аренды земельного участка, где было указано, что последний арендуется для строительства объекта образования.

Согласно объяснениям директора ООО «ПСК» <…>, отобранным 21.12.2015 прокурором Партизанского района, в августе 2014 года, ООО «ПСК» получило разрешение на строительство жилого многоквартирного дома по ул.Гагарина в с.Партизанское. Строительство данного дома велось на собственные средства.

В начале лета 2015 года от главы района <…> обществу поступило предложение реконструировать объект незавершенного строительства (жилой дом) в детский садик. Вместе с <…>, <…> в начале лета ездил в г.Красноярск для участия в совещании при заместителе Председателя Правительства Красноярского края <…> Помимо <…> и <…> там присутствовали еще ряд глав районов и представителей строительных компаний. На совещании было озвучено, что Правительством края будут выделены средства на приобретение готовых объектов недвижимости (детских садиков), однако для строительства данных объектов необходимо привлечение средств инвесторов, бюджетные деньги на само строительство выделять не собирались. Строительным компаниям было предложено построить объекты на свои средства и впоследствии их выкупят на аукционах после поступления финансирования.

Никаких письменных гарантий о том, что объекты будут выкуплены, никто не давал. Кроме того, <…> были озвучены следующие условия: строительство 1 детского места не должно превышать сумму в 884 000 рублей, проектная документация на строительство либо реконструкцию должна быть подготовлена в АО «Гражданпроект» и пройти государственную экспертизу.

Со слов <…>, он, взвесив все за и против, решил заняться строительством детского сада, так как посчитал, что это будет выгодно фирме. Так как на территории села Партизанское не имелось других подходящих мест для строительства, было принято решение реконструировать недостроенный жилой дом в детский садик, для чего была заказана проектная документация в АО «Гражданпроект». Предварительно от главы района было получено письменное согласие на проектирование детского сада на 75 мест. Никаких других письменных документов более получено не было.

На момент проведения проектных работ, объект недвижимости - многоквартирный жилой дом находился практически в завершающей стадии строительства (примерно на 85% готовности). Разрешение на реконструкцию ООО «ПСК» получило в конце ноября 2015 года. Фактически реконструкция объекта началась ООО «ПСК» ранее, до получения соответствующего разрешения. Выполнялись различные строительные работы, которые на момент дачи объяснений <…> перечислить затруднился. На дату 21.12.2015 практически все работы по реконструкции здания были закончены, оставалось «провести видеонаблюдение и выполнить некоторые другие технические мероприятия».

Из объяснений <…>, руководителя по управлению госимуществом Партизанского района, отобранных прокурором Партизанского района <…> 15.12.2015, следует: примерно в последних числах октября 2015 года, от главы Партизанского района ему поступили устные указания о подготовке документов для организации и проведения аукциона на приобретение готового объекта - здания под размещение детского садика, проектной мощностью на 75 человек. Денежные средства на приобретение указанного объекта были выделены Министерством образования Красноярского края.

Для подготовки документации были использованы для образца документы, которые ранее использовались другими организациями заказчиками при осуществлении аналогичных закупок на территории Красноярского края, размещенные в свободном доступе в сети Интернет на сайте государственных закупок. В техническом задании были отражены те сведения, которые были в технических заданиях на приобретение готовых зданий детских садиков на территории Красноярского края, с учетом потребностей района.

Начальная максимальная цена контракта в сумме 66 661 650 рублей, была определена на основании соглашения с Министерством образования края от 19.11.2015, другие методы определения начальной максимальной цены контракта, предусмотренные статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе») применить не представилось возможным по ряду объективных причин. При попытке проанализировать рынок аналогичной недвижимости, объектов схожих с тем, что планировался к приобретению, обнаружено не было. Других объектов строительства, удовлетворяющих условиям контракта в Партизанском районе нет.

Согласно пояснениям от 29.03.2016, представленным в Красноярское УФАС России, ООО «ПСК» в 2014 году было начато строительство 16-ти квартирного жилого дома за счет собственных средств в целях дальнейшей продажи квартир и получения прибыли. По состоянию на конец 2014 года степень готовности объекта составляла примерно 85%. Одновременно с этим в декабре 2014 года в с.Партизанское был введен в эксплуатацию 24-х квартирный жилой дом квартиры в котором также были выставлены на продажу. В связи с этим возникла ситуация, что с реализацией жилья могут возникнуть сложности из-за превышения предложения над спросом. Из различных новостных и информационных сообщений в СМИ, в том числе выступлений Президента Российской Федерации, Губернатора Красноярского края и других официальных лиц многократно сообщалось, что как на территории РФ, так и Красноярского края проводятся масштабные мероприятия по реализации программ дошкольного и школьного образования, включая полное обеспечение местами в детских садах до 2016 года. Оценив данную информацию и зная сложившуюся ситуацию по обеспечению местами в единственном детском саду в с.Партизанское (большую очередь в нем), где-то в феврале-марте 2015 года общество начало исследование возможности по использованию здания жилого дома в качестве детского сада, если его реконструировать. Весной 2015 года ООО «ПСК» обратилось в несколько проектных организаций и получило ответ, что такая реконструкция возможна. Также на различных официальных мероприятиях и встречах с депутатами и руководителями задавался вопрос о детских садах. Из большинства ответов следовало, что Губернатором края поставлена задача по обеспечению местами в детских садах до конца 2015 года, но программы финансирования в крае по строительству уже сформированы и утверждены, времени для подготовки и реализации нового строительства до конца года уже нет и возможна только покупка готового здания детского сада у инвестора (застройщика), но гарантий, что Партизанский район войдет в какую-нибудь программу никто не дает. Так как перспектива продажи квартир в сложившейся ситуации была плохо осуществимой, а в реализации детского сада было больше шансов (на крайний случай оставалась возможность по организации частного детского сада), обществом было принято решение осуществлять реконструкцию.

Согласно дополнительным пояснениям ООО «ПСК» от 21.04.2016, полученным Управлением, до получения разрешения на реконструкцию 16-квартирного жилого дома под детский сад ООО «ПСК» были проведены следующие мероприятия: 26 мая 2015 года между ООО «ПСК» и ОАО «Красноярскгражданпроект» был заключен договор на создание проекта реконструкции, в августе месяце один экземпляр проекта был передан ООО «ПСК» для изучения и согласования, после чего проект был направлен на проведение его экспертизы. Заявление на экспертизу подано 01.09.2015. После получения проекта и до получения разрешения на реконструкцию проводились: поиск поставщиков, работы по закупке строительных материалов, оборудования, мебели. Так как строительная часть здания была в высокой степени готовности (примерно 85%), то именно эти мероприятия и занимали значительное время, к тому же для их выполнения не требовалось иметь разрешение на реконструкцию. Также до получения разрешения на реконструкцию ООО «ПСК» был заключен новый договор по аренде земельного участка, связанный с увеличением его площади.

Так же в ответ на запрос Управления (исх.№4023 от 18.03.2016) временно замещающий должность главы района <…> пояснил, что 29.08.2014 в администрацию Партизанского района обратился директор ООО «ПСК» <…> с заявлением о выдаче разрешения на строительство 16-ти квартирного жилого дома. ООО «ПСК» было выдано соответствующее разрешение №RU24530000-45-14 от 29.08.2014, сроком до 11 марта 2015 года. До окончания срока действия разрешения на строительство были выполнены работы: монтаж фундамента, стен, кровли, перегородок, установлены окна. Разрешение на строительство более не продлевалось. <…> поставил на кадастровый учет объект незавершенного строительства. Затем увеличил площадь арендуемого земельного участка и заключил новый договор аренды от 23.10.2015. 13.11.2015 от ООО «ПСК» поступило новое заявление о выдаче разрешения на реконструкцию объекта незавершенного строительства 16-ти квартирного жилого дома под строительство детского сада на 75 мест. На заявление было выдано разрешение от 24.11.2015 №04-643422101-56-2015. По завершении реконструкции и рассмотрения представленных документов, администрацией Партизанского района было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.12.2015 № 04-643422101-117-2015.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что Государственная Программа Красноярского края «Развитие образования» (далее – Государственная программа), утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п, содержит в себе подпрограмму № 2 – «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования», целью которой является: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и оздоровления детей в летний период.

Согласно мероприятию 2.1.13 указанной программы (пн. 12 п. 2.3 раздела 2 приложения № 5 подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» к государственной программе Красноярского края "Развитие образования") средства на модернизацию региональных систем дошкольного образования по главному распорядителю бюджетных средств - Министерству образования Красноярского края направляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в виде субсидий, в том числе, для финансирования расходов на приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях (мероприятие 2.1.13.3). Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на конкурсной основе. Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятия 2.1.13.3 предоставляются в следующем порядке.

Размер долевого участия муниципальных образований края не может составлять менее 0,5 процента от объема финансирования мероприятия подпрограммы - финансирование расходов на приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях. Конкурсный отбор осуществляет Комиссия. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования края в срок до 1 июня текущего финансового года представляют в министерство образования Красноярского края, следующие документы: заявление главы муниципального образования на участие в конкурсном отборе, в котором должны быть отражены: размер средств местного бюджета, предусмотренный на приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях; процент сокращения очереди состоящих на учете детей для получения дошкольного образования; гарантийное          письмо главы муниципального образования о софинансировании не менее 0,5 процента от объема финансирования мероприятия программы по приобретению зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, приобретению оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях; мотивированное обоснование необходимости предоставления субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, заверенное руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края.

Комиссия производит оценку документов, поступивших от муниципальных образований на участие в конкурсном отборе, в соответствии с установленными критериями отбора и готовит предложения по распределению средств субсидий муниципальным образованиям Красноярского края.

Соответствующие предложения комиссии по распределению средств субсидий были оформлены протоколами от 28.01.2015 №1, от 12.03.2015 №2, от 28.05.2015 №3, от 14.09.2015 №7, с учетом которых Правительством Красноярского края принято постановление от 09.11.2015 № 592-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 12.03.2015 N 86-п «Об утверждении списка победителей конкурсного отбора для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на введение дополнительных мест в системе дошкольного образования детей посредством строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий муниципальных образовательных организаций, приобретения зданий и помещений, а также оборудования и мебели для создания условий, позволяющих реализовать образовательную программу дошкольного образования детей, в 2015 - 2016 годах» (далее - постановление), которым предусмотрено предоставление субсидии Партизанскому району в размере 66 330 000 рублей.

В августе 2014 года ООО «ПСК» получило от администрации Партизанского района разрешение на строительство 16-квартирного жилого дома (сроком действия до 29.03.2015) на земельном участке с кадастровым номером 24:30:1701015:383, расположенном по адресу: Красноярский край, с. Партизанское, ул. Гагарина, 89, после чего ООО «ПСК» началось строительство указанного объекта.

Весной 2015 года на совещании у заместителя председателя Правительства Красноярского края <…> было озвучено, что главам районов, в которых имеется острая необходимость в дополнительных детских садах, необходимо поинтересоваться у строительных организаций, либо инвесторов, действующих на территории районов о возможности строительства детских садов, под возможный их выкуп в перспективе.

В начале лета, по результатам вышеназванного совещенная, глава Партизанского района <…>, при встрече с директором ООО «ПСК» <…>, предложил реконструировать объект незавершенного строительства (16-квартирный жилой дом) в детский сад на 75 мест, а также сообщил, что строительство должно производиться за счет личных средств с последующим выкупом.

26.05.2015 было согласовано техническое задание на выполнение инженерно-геодезических изысканий по объекту «Реконструкция 16-квартирного жилого дома под строительство детского сада на 75 мест, расположенного по адресу: Красноярский край, с. Партизанское, ул. Гагарина 89» между директором ООО «ПСК» <…> и главным инженером АО «Гражданпроект» <…>

03.06.2015 главой Партизанского района в АО «Гражданпроект» было направлено письменное согласие на проектирование трех групп дошкольной общеобразовательной организации с группами общеразвивающей направленности.

В начале лета 2015 года <…> и <…> присутствовали на совещании у заместителя председателя Правительства Красноярского края <…>, где вновь было озвучено намерение о приобретении построенных детских садов у инвесторов. Так же было озвучено требование о том, что цена возводимого детского сада не должна превышать 66 000 000 рублей (из расчета 1 детское место – до 880 000 рублей), а так же, что проектная документация в обязательном порядке готовится НИИ «Гражданпроект» с последующей государственной экспертизой.

Летом 2015 года незавершенный объект строительства, указанный жилой дом, стал реконструироваться ООО «ПСК» под дошкольное образовательное учреждение – детский сад, без получения каких-либо разрешительных документов.

В сентябре 2015 года главой Партизанского района был утвержден градостроительный план земельного участка для реконструкции 16-квартирного жилого дома по адресу: Красноярский край, с. Партизанское, ул. Гагарина, 89.

11.11.2015 КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза» было выдано положительное заключение государственной экспертизы №24-1-5-0104-15 на проектную документацию, подготовленную АО «Гражданпроект», по реконструкции 16-квартирного жилого дома под строительство детского сада на 75 мест.

19.11.2015 Министерством образования Красноярского края в лице <…> с главой Партизанского района <…> было заключено соглашение о предоставлении субсидий, путем введения дополнительных мест в системе дошкольного образования детей посредством реконструкции и капитального ремонта зданий под дошкольные образовательные учреждения, реконструкции и капитального ремонта зданий образовательных учреждений для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, а также приобретение оборудования, мебели.

24.11.2015 ООО «ПСК» получило разрешение на реконструкцию вышеуказанного объекта капитального строительства №04-643422101-56-2015 от администрации Партизанского района.

27.11.2015 Комитетом по управлению имуществом администрации Партизанского района (ИНН 2430002469) в единой информационной системе http/zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки http://www.etp-micex.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме №0319300008715000017 на приобретение здания (помещения) с оборудованием для размещения детского сада вместимостью не менее 75 мест.

Согласно техническому заданию установлены следующие технические характеристики объекта: Общая площадь здания (помещения) не менее 1 495,5 кв.м. Отдельно стоящее здание или встроено-пристроенное помещение или встроенное помещение или пристроенное здание или помещение, не выше трех этажей или расположенное не выше третьего этажа. Назначение здания: нежилое. Количество мест: не менее 75. Год ввода в эксплуатацию - 2013. Высота от пола до потолка помещений первого, второго, третьего этажей не менее 2,7 м. Набор помещений: Групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы) в следующем составе: не менее 3 групповых ячеек; раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды) не менее 18 кв.м; Спальня не менее 2,0 кв.м. на 1 ребенка; буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды) не менее 3,0 кв. м и т.д.

Так же в техническом задании аукциона было указано следующее описание объекта закупки: Оборудование, мебель, элементы благоустройства и другое имущество (при его наличии), необходимое для обеспечения эксплуатации здания (помещения) должно соответствовать требованиям действующих стандартов, ГОСТ, обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами, изготовлено из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

До окончания срока подачи заявок 13.12.2015 была подана 1 (одна) заявка на участие в электронном аукционе, зарегистрирована оператором электронной торговой площадки под №675295. Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась единой комиссией, состав и регламент работы которой утвержден в соответствии распоряжения главы Партизанского района от 25.11.2015 № 120-р «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение здания (помещения) с оборудованием для размещения детского сада вместительностью не менее 75 мест». Единая комиссия рассмотрела поступившую заявку на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение: в соответствии с ч.б ст.67 ФЗ «О контрактной системе» допустить к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под №675295. Единая комиссия, руководствуясь ФЗ «О контрактной системе», рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе и приняла решение: заявка под номером №675295 соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании ч. 16 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе» аукцион был признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка. По итогам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона единой комиссией определен участник осуществления закупки, с которым рекомендуется заказчику заключить муниципальный контракт - ООО «ПСК» по цене контракта: 66 661 650,00 рублей.

25 декабря 2015 года Комитетом по управлению имуществом Партизанского района, в лице начальника <…>, от имени Муниципального образования «Партизанский район» на основании ФЗ «О контрактной системе» и победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение здания (помещения) с оборудованием для размещения детского сада вместительностью не менее 75 мест, ООО «ПСК», в лице директора <…>, действующего на основании Устава был заключен муниципальный контракт №351393 о приобретении здания (помещения) с оборудованием для размещения детского сада вместимостью не менее 75 мест, согласно которому Продавец передал в собственность муниципального образования «Партизанский район» принадлежащее Продавцу здание с оборудованием в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к муниципальному контракту), с кадастровым номером 24:30:1701015:386, общей площадью 1559,2 кв.м., оборудованное в соответствии с условиями Контракта, расположенное по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Партизанский район, с.Партизанское, ул. Гагарина, 89 (на земельном участке, с кадастровым номером 24:30:1701015:383, общей площадью 4448,0 кв.м), а Покупатель принял и оплатил указанное Имущество.

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела №16-16-16 пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Пунктом 1 статьи 54 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ «О кон­трактной системе» настоящий Феде­ральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и му­ниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в ча­сти, касающейся в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом кото­рого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобре­тение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О кон­трактной системе» закупка товара, работы, услуги представляет собой совокупность действий, осуществляемых в установлен­ном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размеще­ние извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения кон­тракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что муниципальный заказчик - это муниципальный орган или муни­ципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законо­дательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляю­щие закупки. Государственным контрактом, муниципальным контрактом признается дого­вор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (госу­дарственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государ­ственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд (пункт 9 статьи 3 1 ФЗ «О кон­трактной системе»).

В соответствии со статьей 6 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В статье 8 вышеуказанного закона закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Во всех случаях размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг (то есть определение поставщиков, исполнителей) для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов.

Применение ФЗ «О контрактной системе» обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Ввиду того, что администрацией Партизанского района была выбрана такая конкурсная процедура приобретения здания для реализации нужд муниципального образования, как электронный аукцион, то и установленные законодательством требования для такой конкурсной процедуры должны были соблюдаться в полной мере.

Отсутствие необходимости выбора такой процедуры, как проведение аукциона, не свидетельствует о возможности администрации, при реализации полномочий, осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как было установлено при рассмотрении дела, по результатам проведенного конкурсного отбора между министерством образования Красноярского края и администрацией района 19.11.2015 заключено соглашение о предоставлении субсидии, на основании постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №-508-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие образования» (далее - постановление № 508-п), постановления Правительства Красноярского края от 09.11.2015 №592-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 12.03.2015 № 86-п «Об утверждении списка победителей конкурсного отбора для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на введение дополнительных мест в системе дошкольного образования детей посредством строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий муниципальных образовательных организаций, приобретение зданий и помещений, а также оборудования и мебели для создания условий, позволяющих реализовать образовательную программу дошкольного образования детей, в 2015-2016 годах», с.Партизанское предоставлена субсидия на реализацию мероприятий на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий муниципальных образовательных организаций, приобретение зданий и помещений, а также оборудования и мебели для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей (далее - субсидия) в 2015 году в размере 66330000 (шестьдесят шесть миллионов триста тридцать тысяч) рублей за счет средств краевого бюджета.

Заявление на участие в конкурсном отборе на приобретение здания под дошкольное образовательное учреждение (с просьбой рассмотреть документы Партизанского района и предоставить соответствующую субсидию) от 11.09.2015 за подписью главы района <…> было направлено в адрес Министерства образования. Данное заявление было направлено Министерству образования еще до того, как ООО «ПСК» получило разрешение на строительство и построило объект недвижимости, поскольку уже 19.11.2015 Министерством образования с главой Партизанского района было заключено соглашение о предоставлении субсидий. Так, при рассмотрении антимонопольного дела №535-16-14 представителем Министерства образования были даны пояснения о том, что когда муниципальное образование подает заявку на участие в конкурсном отборе, необходимо точно знать о наличии предполагаемого объекта, планируемого к приобретению.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что процесс выделения указанной субсидии происходил в период строительства детского сада, на момент подачи заявки для участия в конкурсе здание также находилось на этапе строительства.

Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют о достижении между Ответчиками предварительной договоренности, связанной с приобретением объекта, строительство которого осуществлялось ОО «ПСК».

Согласно техническому заданию были установлены следующие технические характеристики объекта: Общая площадь здания (помещения) не менее 1 495,5 кв.м. Отдельно стоящее здание или встроено-пристроенное помещение или встроенное помещение или пристроенное здание или помещение, не выше трех этажей или расположенное не выше третьего этажа. Назначение здания: нежилое. Количество мест: не менее 75. Год ввода в эксплуатацию - 2013. Высота от пола до потолка помещений первого, второго, третьего этажей не менее 2,7 м. Набор помещений: Групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы) в следующем составе: не менее 3 групповых ячеек; раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды) не менее 18 кв.м; Спальня не менее 2,0 кв.м. на 1 ребенка; буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды) не менее 3,0 кв. м и т.д.

Так же в техническом задании аукциона было указано следующее описание объекта закупки: Оборудование, мебель, элементы благоустройства и другое имущество (при его наличии), необходимое для обеспечения эксплуатации здания (помещения) должно соответствовать требованиям действующих стандартов, ГОСТ, обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами, изготовлено из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

14.12.2015 Единая комиссия, согласно протоколу рассмотрения заявок, руководствуясь ФЗ «О контрактной системе», рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе (извещение № 0319300008715000017) и приняла решение: заявка под номером №675295 соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Однако документация об электронном аукционе согласно пункту 4 таблицы «Наименование показаний товара» содержит требование о том, что ввод здания в эксплуатацию должен быть осуществлен не ранее 2013 года, тем не менее разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 04-643422101-117-2015 было выдано лишь на следующий день - 15.12.2015, что подтверждается материалами дела.

Данные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о правильности вывода о достижении между Ответчиками предварительной договоренности, связанной с приобретением объекта, строительство которого осуществлялось ООО «ПСК», поскольку, не смотря на несоответствие заявки ООО «ПСК» техническому заданию, Единая комиссия единогласно приняла решение о том, что обе части заявки и документы на участие в электронном аукционе, предоставленные ООО «ПСК», соответствуют ФЗ «О контрактной системе» и аукционной документации.

Таким образом, заявка ООО «ПСК», единственного участника аукциона, была признана соответствующей документации об электронном аукционе и заключен контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» в порядке, установленном статьей 70 ФЗ «О контрактной системе» с участником электронного аукциона: ООО «ПСК», 663540, Красноярский край, Партизанский район, с.Партизанское, ул.Кравченко, 14в, которое подало единственную заявку на участие в электронном аукционе и заявка которого признана соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе» и документации об электронном аукционе.

Принимая данные фактические обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что техническое задание было составлено таким образом, что победителем потенциально могло стать только ООО «ПСК» в силу следующего: 15 мая 2013 г. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей. Однако в указанных правилах отсутствуют требования, включенные в техническое задание, например требование о необходимости ввода в эксплуатацию такого здания «не ранее 2013 года».

Таким образом, участие ООО «ПСК» в названном аукционе носило формальный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Согласно части 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением указанных в законе случаев.

В соответствии с частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия разрешения на строительство может быть продлен.

Однако, как установлено выше, ООО «ПСК», в нарушение вышеуказанных норм законодательства, летом 2015 года начало реконструировать незавершенный объект строительства, указанный жилой дом, под дошкольное образовательное учреждение – детский сад, без получения соответствующего разрешения. Само разрешение на строительство/реконструкцию №04-643422101-56-2015 было получено лишь 24.11.2015.

Вместе с тем, срок действия разрешения на строительство 16-квартирного жилого дома истек 29.03.2015, ООО «ПСК» разрешение не продлевало и не получало новое для реконструируемого объекта – 16-квартирного жилого дома.

Довод ООО «ПСК» о том, что летом 2015 года общество не начинало реконструкцию объекта ввиду отсутствия соответствующего разрешения и проектной документации, а так же незнания работ, необходимых к выполнению, не соответствуют действительности, поскольку разрешение на реконструкцию было выдано 24.11.2015, (извещение о проведении аукциона опубликовано 27.11.2015), срок окончания подачи заявок установлен до 13.12.2015. Осуществить реконструкцию объекта в столь короткий срок не представляется возможным. Так же в ходе рассмотрения дела, ООО «ПСК» не было предоставлено сведений, подтверждающих понесенные материальные затраты на реконструкцию здания, что свидетельствует о том, что фактически производилось строительство здания, а не его реконструкция.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о направленности действий Администрации приобрести конкретное здание, принадлежащее ООО «ПСК», об отсутствии у Администрации желания привлечь наибольшее количество участников, о создании администрацией необоснованных преимуществ ООО «ПСК» при осуществлении хозяйственной деятельности, связанной со строительством и последующей продажей здания, пригодного для размещения детского сада в 2015 году для нужд муниципального образования и как следствие о недопущении конкуренции на названном рынке.

Такими действиями орган местного самоуправления, не обеспечил эффективность финансовых вложений, проявил субъективный подход к выбору контрагентов и не обеспечил равный доступ всем потенциальным участникам строительного рынка.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.

Пунктом 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме.

При рассмотрении настоящего дела Управлением в целях определения состояния конкурентной среды на рынке приобретения зданий (помещений) с оборудованием для размещения детского сада для муниципальных нужд Партизанского района Красноярского края за период с 2014 года по 2015 год проведен соответствующий анализ.

При проведении анализа за продуктовые границы исследуемого товарного рынка принимаются – приобретение зданий (помещений) с оборудованием для размещения детского сада для муниципальных нужд. В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги в пределах определенного временного интервала. Возможность реализации товара – продажи готового здания (помещения) с оборудованием для размещения детского сада посредством участия в аукционе на приобретение такого имущества для муниципальных нужд – имеется у неограниченного числа владельцев имущества, соответствующего требованиям аукционной документации.

Администрация Партизанского района Красноярского края является единственным покупателем ввиду исполнения функций органа местного самоуправления, в задачи которого входит реализация, в том числе программы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» в границах территории муниципального образования.

Рассматриваемый рынок характеризуется наличием одного покупателя и нескольких продавцов, то есть данный рынок является монопсонией (то есть монополией потребителя).

Управлением был определен товарный рынок, на котором совершено нарушение антимонопольного законодательства.

Указанные выше действия Ответчиков, создают дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, желающих и имеющих возможность построить аналогичный детский сад на территории Партизанского района Красноярского края.

Таким образом, достигнутое соглашение между Администрацией и ООО «ПСК» на стадии строительства детского сада и на стадии проведения аукциона создали необоснованные преимущества последнему при осуществлении хозяйственной деятельности на рынке общестроительных работ, что в последующем позволило ООО «ПСК» стать единственным участником аукциона и заключить муниципальный контракт по продаже указанного здания по максимальной цене контакта.

Довод Администрации о том, что решение о реконструкции объекта было принято ООО «ПСК» самостоятельно, о чем Администрации стало известно лишь из поступивших в Администрацию заявлений от ООО «ПСК» о выдаче разрешительных документов в сфере градостроительства оценивается Комиссией как несостоятельный, поскольку данный довод противоречит объяснениям, данным прокурору Партизанского района. Достоверность данных пояснений ранее не оспаривалась.

Довод ООО «ПСК» о том, что строительство/реконструкция объекта осуществлялась на свой страх и риск так же отклоняется Комиссией как несостоятельный, поскольку опровергается объяснениями, данными Главой района и законным представителем ООО «ПСК» прокурору Партизанского района, а также опровергается пояснениями директора ООО «ПСК», данными на заседании Комиссии, согласно которым обществом ведутся строительные работы и в других регионах Края, однако решение о строительстве/реконструкции зданий, пригодных для размещения детского сада было принято только на территории Партизанского района.

Названные обстоятельства также свидетельствуют о наличии фактической договоренности между Администрацией и застройщиком – ООО «ПСК», создавшей необоснованные преимущества последнему.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия администрации Партизанского района и ООО «ПСК», выразившиеся в достижении соглашения, связанного со строительством и приобретением за счет бюджетных средств детского сада на 190 мест на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0090104:1794, расположенном по адресу: Емельяновский район, п. Солонцы, ул. Новостроек, 6 «а», которое привело к устранению доступа на товарный рынок общестроительных работ, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что на момент вынесения решения детский сад передан муниципальному образованию Партизанский район, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

При этом заключение органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 16, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать администрацию Партизанского района Красноярского края и общество с ограниченной ответственностью «Партизанская строительная компания» нарушившими пункт 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения соглашения, связанного со строительством и планируемым приобретением за счет бюджетных средств детского сада на 75 мест на земельном участке с кадастровым номером 24:30:1701015:383, расположенного по адресу: Красноярский край, с. Партизанское, ул. Гагарина, 89, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок общестроительных работ.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Передать копии материалов дела №16-16-16 (в необходимом объеме) в прокуратуру Партизанского района для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «ПСК» и виновных должностных лиц администрации Партизанского района Красноярского края и ООО «ПСК» дел об административных правонарушениях по статье 14.32 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия решения. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны