Постановление №АГ/6707/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 024/04/14.9-931/2023 о назначении ад... от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 024/04/14.9-931/2023

о назначении административного наказания

 

«20» апреля 2023 года г. Красноярск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Годованюк А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/14.9-931/2023 от 06.04.2023, возбужденного в отношении должностного лица (далее по тексту – Володенков М.Л.) о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Красноярским УФАС России рассмотрено дело № 024/01/15-1527/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Администрации Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Между Администрацией Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края (далее – Администрация Ермаковского сельсовета) и ООО «Квант» был заключен договор аренды муниципального имущества от 01.09.2020 в отношении объектов водоснабжения, расположенных на территории Ермаковского сельсовета: скважины, сети водопровода, водонапорные башни.

Согласно пункту 4.1 договора аренды муниципального имущества от 01.09.2020 срок аренды составляет 1 месяц, с автоматической пролонгацией по окончании срока действия договора на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока ни одна из сторон не заявит о своем отказе от продления договора.

После истечения месячного срока действия указанного договора, Администрация Ермаковского сельсовета заключила с ООО «Квант» договор арены муниципального имущества от 01.10.2020, в соответствии с которым обществу передаются в пользование и владение те же объекты водоснабжения, что и по договору аренды муниципального имущества от 01.09.2020, за исключением скважины: ц/водоз. № 3019, с. Ермаковское, ул. Декабрьская, 28; водозаборной скважины, с. Ермаковское, на левом берегу р. ОЯ в 0,3 км от уреза воды.

Срок действия данного договора аренды составляет 11 месяцев, но если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (пп. 4.2, 4.3 указанного договора).

На основании Решения комиссии Администрации Ермаковского района Красноярского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной ситуации № 23 от 12.10.2021, Администрации Ермаковского сельсовета и ООО «Квант» заключили договор № 1 аренды муниципального имущества от 09.11.2021, срок которого составляет 11 месяцев с 01.01.2022 по 30.11.2022.

Объекты водоснабжения, передаваемые Администрации Ермаковского сельсовета по договору № 1 аренды муниципального имущества от 01.11.2021 ООО «Квант» идентичны объектам водоснабжения, переданным по договору аренды муниципального имущества от 01.10.2020.

Помимо того, что эксплуатацию объектов водоснабжения на территории
с. Ермаковское осуществляет ООО «Квант», в целях эксплуатации имущества, указанного в договоре аренды муниципального имущества от 09.11.2021, между Администрации Ермаковского сельсовета и ООО «Квант» заключен договор аренды № 1 от 08.11.2021 в отношении, находящихся в государственной собственности земельных участков.

Из преамбулы данного договора следует, что он заключен на основании статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 334-ФЗ «О несении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», статьей 22, подпунктом 23 пункта 2 статьи 39.6, пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ).

По договору аренды № 1 от 08.11.2021 в отношении, находящихся в государственной собственности земельных участков во владение и пользование ООО «Квант» передаются следующие земельные участки:

- Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Декабрьская, 28, кадастровый номер 24:13:2401067:53, площадь 64;

- Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, парк строитель, ул. Карла Маркса, кадастровый номер 24:13:2401021:170, площадь 31;

- Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Советская, кадастровый номер 24:13:2401005:258, площадь 64;

- Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Боровая, 8а, кадастровый номер 24:13:2401061:291, площадь 41;

- Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, на левом берегу р. ОЯ в 0,3 км от уреза воды, кадастровый номер 24:13:2401067:52, площадь 64;

- Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, на левом берегу р. ОЯ в 0,3 км от уреза воды, кадастровый номер 24:13:2401067:50, площадь 64;

- Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. 60 лет СССР, кадастровый номер 24:13:2401067:49, площадь 9264.

Согласно пункту 1.2 договора аренды земельных участков от 08.11.2021, срок действия договора составляет 11 месяцев с 01.01.2022 по 30.11.2022.

На указанных земельных участках располагаются строения, объекты водоснабжения, переданные ООО «Квант» по договору аренды муниципального имущества от 09.11.2021.

Проанализировав рассматриваемые фактические обстоятельства, Комиссия Красноярское УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу пункта 2 статьи 125 и пункта 2 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Пунктом 3 статьи 215 ГК РФ установлено, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом из норм, содержащихся в статье 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и статье 209 ГК РФ, следует, что собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, в том числе соблюдать установленные этими законами и нормативными актами ограничения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено, по общему правилу, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов и аукционов на право владения и пользования публичным имуществом установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67).

В соответствии с пунктом 3.1 Приказа ФАС России № 67 заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно части 1 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно пунктам 5 и 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях» со дня официального опубликования указанного закона (т.е. с 01.01.2014) и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении», по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Учитывая изложенное, с 01.01.2015 передача в пользование объектов водоснабжения и водоотведения (срок эксплуатации которых более 5 лет) может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения. В соответствии с частью 1 статьи 13 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, после 01.01.2015 для передачи в пользование и (или) владение объектов водоснабжения, срок эксплуатации которых превышает пять лет собственник указанного имущества обязан провести конкурс на право заключения концессионного соглашения.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) срок эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, переданных Администрацией Ермаковского сельсовета ООО «Квант» по договорам аренды муниципального имущества от 01.09.2020, 01.10.2020, 09.11.2021 составляет более 5 лет.

При указанных обстоятельствах для передачи объектов водоснабжения Администрации Ермаковского сельсовета необходимо было провести публичные процедуры на право заключения концессионного соглашения в отношении указанных объектов в порядке, предусмотренном законодательством о концессионных соглашения и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, между Администрацией Ермаковского сельсовета и ООО «Квант» договоры аренды от 01.09.2020, 01.10.2020, 09.11.2021 муниципального имущества - объектов водоснабжения, заключены без соблюдения требований ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О концессионных соглашениях», предусматривающих проведение публичных процедур на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации объектов водоснабжения.

Согласно пункту 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В силу пункта 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

На основании изложенного, договоры аренды от 01.09.2020, 01.10.2020, 09.11.2021 муниципального имущества - объектов водоснабжения являются ничтожными, поскольку заключены с нарушением требований ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О концессионных соглашениях», что означает их недействительность.

Относительно договора аренды земельных участков от 08.11.2021, заключенного между Администрацией Ермаковского сельсовета и ООО «Квант», Комиссией установлено следующее.

Указанный договор аренды земельных участков заключен на основании подпункта 23 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ.

Согласно подпункту 23 пункту 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, лицу, с которым заключены указанные соглашения.

В силу пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В то время как пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что в общем порядке договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, что также согласуется с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» в части проведения публичных процедур при передаче в пользование и владение по договорам аренды муниципального имущества.

Также установлено, что на земельных участках, переданных Администрацией Ермаковского сельсовета в пользование и владение ООО «Квант» по договору аренды земельных участков от 08.11.2021, расположено муниципальное имущество - сооружения, являющиеся объектами договора аренды муниципального имущества от 09.11.2021, заключенного между администрацией и обществом. Учитывая, что эксплуатация указанных сооружений осуществляется не в рамках заключенного концессионного соглашения, а также то обстоятельство, что собственником данных сооружений является Администрация Ермаковского сельсовета, а не ООО «Квант», у Администрации отсутствуют основания для применения подпункта 23 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ для заключения договора аренды земельных участков от 08.11.2021 с ООО «Квант» без проведения конкурентных процедур.

Таким образом, земельные участки переданы Администрацией Ермаковского сельсовета по договору аренды от 08.11.2021 ООО «Квант» в нарушение положений действующего законодательства, без проведения публичных процедур, что в силу пункта 1 статьи 166, пункта 2 статьи 168 ГК РФ означает недействительность данного договора.

Таким образом, передача права владения и (или) пользования объектами водоснабжения, недвижимым имуществом, необходимым для эксплуатации объектов (договоры аренды муниципального имущества от 01.09.2020, 01.10.2020, 09.11.2021, договор аренды земельных участков от 08.11.2021) допускается только в соответствии с порядком, предусмотренном ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и ФЗ «О защите конкуренции». Предоставление же права владения и (или) пользования муниципальным имуществом в нарушения требований законодательства приводит к устранению конкуренции за доступ на товарные рынки водоснабжения.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам в нарушения законодательства препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы потенциальных хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.

Таким образом, передача права владения и (или) пользования вышеуказанными объектами муниципальной собственности без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ на рынки водоснабжения Ермаковского сельсовета.

Ввиду изложенного, Красноярским УФАС России 25.10.2022 вынесено решение по делу № 024/01/15-1527/2022 о наличии в действиях Администрации Ермаковского сельсовета нарушений пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи ООО «Квант» объектов водоснабжения по договорам аренды муниципального имущества от 01.09.2020, 01.10.2020, 09.11.2021 и необходимых для их эксплуатации земельных участков по договору аренды от 08.11.2021 без проведения публичных процедур в нарушение порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Квант», привело к ограничению конкуренции за право пользования имуществом коммунального назначения и доступа на рынок водоснабжения Ермаковского сельсовета Ермаковского района иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участников торгов. На основании указанного решения Администрации выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. В настоящее время предписание находится в стадии исполнения, срок его исполнения продлен до 13.08.2023.

Согласно статье 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.9. КоАП, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Красноярского УФАС России по делу 024/01/15-1527/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 25.10.2022, которое вступило в законную силу 25.10.2022.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 11 Устава сельского поселения Ермаковский сельсовет Ермаковского муниципального района Красноярского края (принят Решением Ермаковского сельского Совета депутатов Ермаковского района Красноярского края от 24.12.1996) (Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Красноярского края 16.04.1997 Свидетельство N 16) (далее – Устав), Глава сельсовета – высшее выборное должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного самоуправления на территории сельсовета.

Глава сельсовета осуществляет от имени администрации в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета (пункт 7 части 1 статьи 14 Устава).

В момент совершения Администрацией Ермаковского сельсовета установленного правонарушения обязанности Главы Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края и по настоящее время исполняет Володенков М.Л., что подтверждается решением «Об избрании главы Ермаковского сельсовета» № 57-248р от 20.11.2020, договоры аренды муниципального имущества от 09.11.2021, 08.11.2021 непосредственно подписаны Володенковым М.Л. Соответственно, Володенков М.Л. является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия, несет ответственность за соблюдение Администрацией Ермаковского сельсовета действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

Таким образом, Володенков М.Л., являясь Главой Ермаковкого сельсовета Ермаковского района Красноярского края, соответственно Главой Администрации – должностным лицом, ответственным за действия (бездействие) Администрации, связанные с передачей ООО «Квант» объектов водоснабжения по договору аренды муниципального имущества от 09.11.2021 и необходимых для их эксплуатации земельных участков по договору аренды от 08.11.2021 без проведения публичных процедур в нарушение порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Квант», привело к ограничению конкуренции за право пользования имуществом коммунального назначения и доступа на рынок водоснабжения в территориальных границах Ермаковского сельсовета иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

В связи с необходимостью вызова Володенкова М.Л. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес его места жительства и в адрес по месту работы было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки Володенкова М.Л. (защитника Володенкова М.Л.) «06» апреля 2023 года в 12 часов 00 минут (исх. № АГ/3922/23 от 09.03.2023) для участия в составлении протокола.

Факт направления уведомления о составлении протокола (исх. № АГ/3922/23 от 09.03.2023) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 109 от 10.03.2023.

Согласно названному списку отправлениям присвоены идентификационные номера 80091682420893, 80091682420763. В соответствии с информацией об отслеживании почтовых отправлений с указанными идентификационными номерами, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», уведомление о составлении протокола (исх. № АГ/3922/23 от 09.03.2023) вручено адресату по месту работы 20.03.2023, по месту регистрации – 28.03.2023.

Таким образом, Володенков М.Л. надлежащим образом уведомлен о дате и времени составления протокола, уведомление о составлении протокола получено, порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный КоАП, соблюден.

На составление протокола Володенков М.Л., уведомленный надлежащим образом о месте и времени составления протокола, явился лично с защитником – Абрамовым Владимиром Сергеевичем (личность удостоверена паспортом серии 9308 № 371395, выданного отделением ОФМС России по Республике Тыва в г. Кызыл 24.01.2009, код подразделения 170-001; доверенность № 2042401011134).

По существу изложенного Володенков М.Л. в присутствии защитника – Абрамова В.С., пояснил, что признает факт нарушения действующего законодательства, на данный момент проводятся мероприятия по исполнению выданного предписания, а именно – проводится работа по разработке дорожной карты, предприняты меры по выходу на торги. Также, Володенков М.Л., просит учесть, что ранее к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих служебных обязанностей не привлекался.

Протокол об административном правонарушении и Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/14.9-931/2023 об административном правонарушении вручены Володенкову М.Л. нарочно 06.04.2023 в присутствии защитника Володенкова М.Л. – Абрамова В.С. после составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается личной подписью Володенкова М.Л. на втором экземпляре Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/14.9-931/2023 об административном правонарушении и в протоколе.

Помимо пояснений, изложенных Володенковым М.Л. 06.04.2023 при составлении протокола об административном правонарушении, в адрес Красноярского УФАС России направлена следующая информация (вх. № 7554-ЭП/23 от 14.04.2023).

Согласно решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности № 21 от 17.11.2022, Комиссия поручила Ермаковскому сельсовету заключить договоры аренды на объекты водоснабжения и земельные участки под указанными объектами с ООО «Квант» сроком на одиннадцать месяцев.

В целях исполнения данного решения Администрация Ермаковского сельсовета в лице Володенкова М.Л. заключила договор аренды муниципального имущества от 09.11.2021 и договор аренды необходимых для их эксплуатации земельных участков от 08.11.2021.

Также, Володенков М.Л. поясняет, что с вменяемым нарушением согласен. В настоящее время проводятся мероприятия, направленные на исполнение выданного предписания по делу № 024/01/15-1527/2022. Также просит учесть факт того, что ранее к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих служебных обязанностей не привлекался, что подтверждается направленными в адрес Красноярского УФАС документами.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении № 024/04/14.9-931/2023, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объективной стороной данного административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 024/01/15-1527/2022 установлено, что Администрация Ермаковского сельсовета в лице главы Ермаковского сельсовета – Володенкова М.Л., нарушила пункт 8 части 1 стать 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части не принятия соразмерных предоставленному предупреждению Красноярского УФАС России №11100 от 26.01.2021 сроку (с учетом продлений предупреждения на основании ходатайств Администрации Ермаковского сельсовета (вх № 23071 от 16.12.2021; вх. № 9711 от 31.05.2022) исчерпывающих мер, направленных на передачу в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке муниципальных объектов водоснабжения, переданных по договорам аренды от 09.11.2021 ООО «Квант» и необходимых для их эксплуатации земельных участков, переданных по договору аренды от 08.11.2021 ООО «Квант» без проведения публичных процедур в нарушения порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом «О концессионных соглашениях», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Квант», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынки водоснабжения в территориальных границах Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

Время и место совершения административного правонарушения: с 08.11.2021 (заключение между Администрацией и ООО «Квант» ничтожного договора аренды муниципального имущества) по настоящее время.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Субъектом ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП является должностное лицо органа местного самоуправления – Володенков М.Л., занимающего должность Главы Ермаковского сельсовета, что подтверждается Решением «Об избрании главы Ермаковского сельсовета» № 57-248р от 20.11.2020.

Согласно статье 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, заблуждением относительно правомерности совершаемых действий, которое привело к противоправным действиям.

Таким образом, в действиях Володенкова М.Л. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, - действия должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением по делу 024/01/15-1527/2022 от 25.10.2022 о нарушении антимонопольного законодательства;

-материалами дела 024/01/15-1527/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе договорами аренды с ООО «Квант» в отношении объектов водоснабжения от 09.11.2021 и необходимых для их эксплуатации земельных участков от 08.11.2021, подписанными непосредственно Главой Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края Володенковым М.Л.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частями 1, 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП, а также смягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.2 КоАП, отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение Володенкова М.Л. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу статьи 14.9 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается как в наступлении негативных последствий: создании необоснованных преимущественных условий деятельности ООО «Квант», создании необоснованных препятствий доступа хозяйствующим субъектам - потенциальным участникам торгов на рынки водоснабжения в территориальных границах Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского, так и в ненадлежащем отношении Володенкова М.Л. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно санкции части 1 статьи 14.9 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Володенковым М.Л., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Информация о совершении Володенковым М.Л. иного административного правонарушения на момент привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.9 КоАП, отсутствует.

Кроме того, в совершенном Володенковым М.Л. правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4,3, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Володенкова  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.

2. Назначить Володенкову  административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

   
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрации Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края В.М. Володенкову
ИНН 2413003670, ОГРН 1022401128970
М.В. Володенкову
ИНН , ОГРН