Постановление №ВМ/19290/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-2484/2023

 

 

15 ноября 2023 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков В.Л., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) материалы дела № 024/04/7.32.3-2484/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Туруханская энергетическая компания» Булгакова В.И. ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России 14.03.2023 поступила жалоба ООО «Энергия» на действия организатора торгов – ООО «Туруханская энергетическая компания» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку подготовленной нефти в п. Бор (извещение № 32312163487), выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Энергия», при вынесении решения №024/07/3-711/2023 от 03.04.2023, Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Обжалуемая ООО «Энергия» закупка проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Согласно пункту 3 информационной карты закупочной документации предметом закупки (договора) является поставка подготовленной нефти в п. Бор.

Из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как указывалось выше, предметом закупки является поставка подготовленной нефти.

Из анализа пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и предмета закупки следует, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) нефти, являющейся предметом закупки, должны быть установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в данном случае с ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия». В случае же использования иных характеристик товара, закупочная документация должна содержать обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Описание предмета закупки, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), содержится в Техническом задании (Приложение № 4 к Информационной карте), в частности:

п/п

Наименование

Един измер.

Миним. знач.

Максим. знач

1

Обеспечение суточной потребности при пиковых нагрузках

кг

 

16 000

2

Давление топлива перед двигателем

бар

6

8

3

Температура на входе в двигатель

град.С

40

50

4

Кинематическая вязкость перед инжекционными насосами

мм2/c

2

24

5

Плотность при 20°C, макс.

кг/см3

840

1010

6

Вода

%-об.

0

0,5

7

Зольность

%-масс.

<0,15

0,15

8

Ванадий (V)

мг/кг

<450

450

9

Натрий (Na

мг/кг

<100

100

10

Натрий (Na

мг/кг

<30

30

11

Al + Si

мг/кг

<30

30

12

Кальций (Ca) + Фосфор (P) + Магний (Mg)

мг/кг

<50

50

13

Коксовый остаток

%-масс.

<20

20

14

Асфальтены

%-масс.

<14

14

15

Давление ненасыщенных паров по Рейду, при 37.8 oC

кПа

<65

65

18

Осадки

%-масс.

<0,1

0,1

19

Сероводород

мг/кг

<2

2

20

Кислотное число

мг/кг

<2,5

2,5

21

Точка воспламенения (PMCC), мин.

°C

60

 

22

Цинк (Zn).

мг/кг

<15

15

23

Никель

мг/кг

<15

15

 

Из анализа требований установленных в техническом задании, положений ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия» следует, что требования Технического задания содержат, в том числе, иные характеристики поставляемого товара. При этом, обоснование потребности установления иных характеристик товара, непоименованных в ГОСТ Р 51858-2002, в закупочной документации отсутствует, что свидетельствует о несоблюдении организатором закупки требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Также в Техническом задании закупочной документации установлены следующие «особые требования к качеству и количеству подготовленной нефти».

1. При подготовке сырой нефти в пункте доставки товара, определенного пунктом 3.1 договора, допускается использование оборудования только во взрывозащитном исполнении.

2. Обеспечить подготовку сырой нефти в пункте доставки товара, в части химического состава, согласно предельных значений, указанных в табл.1 Спецификации.

3. Обеспечить давление подаваемой подготовленной нефти в пункте доставки товара должно соответствовать данным, указанным в табл.1 настоящей Спецификации.

4. Обеспечить температуру подготовленной нефти в пункте доставки товара +40 … +50 С.

5. В целях исключения создания условий для взрыва газов, выделяющихся в процессе подготовки, подачи по трубопроводам, сгорания в цилиндрах двигателей обеспечить добавление в нефть инертного газа азота.

6. Обеспечить наличие промежуточного склада хранения запаса (емкостного парка) неподготовленной сырой нефти, оборудованного системой подогрева с неснижаемым остатком неподготовленной сырой нефти в количестве не менее 200 тонн.

7. Обеспечить наличие промежуточного склада хранения запаса (емкостного парка) подготовленной нефти, оборудованного системой подогрева с неснижаемым остатком подготовленной нефти в количестве не менее 80 тонн.

8. Для обеспечения потребностей покупателя при пиковой нагрузке обеспечить подачу подготовленной нефти в пункте доставки товара не менее 32 тонн в сутки.

Анализ вышеуказанных требований позволяет сделать вывод, что потребностью заказчика является не поставка готового продукта – подготовленной нефти, а поставка сырой нефти и услуги по ее подготовке, что противоречит предмету закупки, определенному в пункте 3 информационной карты закупочной документации.

При указанных выше обстоятельствах не представляется возможным сделать вывод об истинном предмете закупки (договора), что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

Таким образом, описав в закупочной документации предмет закупки с нарушением требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и, установив в закупочной документации «особые требования к качеству и количеству подготовленной нефти», непозволяющие потенциальным участникам закупки определить истинную потребность заказчика, организатор торгов нарушил требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Объект правонарушения – общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону правонарушения образует сам факт утверждения закупочной документации с нарушением требований Закона № 223-ФЗ.

Событие административного правонарушения: составление закупочной документации с нарушением требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Временем совершения нарушения является дата размещения закупочной документации в Единой информационной системе – 03.03.2023.

Место совершения нарушения: место нахождения ООО «Туруханская энергетическая компания», Красноярский край, р-н Туруханский, с. Туруханск, ул. Советская, д. 17, оф. 34.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административной ответственности за данное нарушение является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно сведениям, содержащимся в Единой информационной системе, закупочная документация (извещение № 32312163487) утверждена генеральным директором ООО «Туруханская энергетическая компания» Булгаковым В.И.

Следовательно, Булгаковым В.И., утвердившим закупочную документацию, совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год.

Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Факты нарушения удостоверяются:

- материалы жалобы ООО «Энергия»;

- решение №024/07/3-711/2023 от 03.04.2023.

В адрес места жительства Булгакова В.И. и на рабочий адрес почтовым отправлением направлено уведомление от 04.09.2023 исх. № ВМ/14709/23 о необходимости явки в Красноярское УФАС России 04.10.2023 для участия при составлении протокола об административном правонарушении и предоставления объяснений.

Согласно информации об отслеживании почтового направления с идентификатором № 80084988026746 (по адресу регистрации места жительства) почтовое отправление содержит статус «Возврат из-за истечения срока хранения» по состоянию на 19.09.2023.

Согласно информации об отслеживании почтового направления с идентификатором № 80086288940777 (по рабочему адресу) почтовое отправление содержит статус «Возврат из-за истечения срока хранения» по состоянию на 20.09.2023.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при оценке надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности либо в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Следовательно, Булгаков В.И., корреспонденция которому направлялась, в том числе, на адрес регистрации по месту жительства, является надлежащим образом уведомленным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Однако, надлежащим образом извещенный о месте и времени составления протокола Булгаков В.И. не явился, своего законного представителя не направил, в связи с чем, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Булгакова В.И. Копия протокола направлена в адрес места жительства и на рабочий адрес Булгакову В.И. заказными письмами, а также на электронный адрес ООО «Туруханская энергетическая компания».

Определением Красноярского УФАС России от 04.10.2023 исх. № ВМ/16697/23 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2484/2023 об административном правонарушении было назначено на 18.10.2023 в 15:00 (время местное). Указанное определение направлено в адрес места жительства (идентификатор № 80090289553621) и на рабочий адрес (идентификатор № 80090289553676) Булгакова В.И. заказными письмами, а также на электронный адрес ООО «Туруханская энергетическая компания».

В указанные в определении дату и время Булгаков В.И. на рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2484/2023 об административном правонарушении не явился. Информация о надлежащем уведомлении Булгакова В.И. о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в материалах дела отсутствует, в связи с чем определением от 18.10.2023 (исх.№ ВМ/17622/23) рассмотрение дела отложено на 15.11.2023 15:00 (время местное). Указанное определение направлено в адрес места жительства и на рабочий адрес Булгакова В.И. заказными письмами, а также на электронный адрес ООО «Туруханская энергетическая компания».

Согласно информации об отслеживании почтового направления с идентификатором № 80100589492503 (по адресу регистрации) почтовое отправление содержит статус «возврат из-за истечения срока хранения» по состоянию на 09.11.2023.

Согласно информации об отслеживании почтового направления с идентификатором № 80100589492527 (по рабочему адресу) почтовое отправление содержит статус «возврат из-за истечения срока хранения» по состоянию на 09.11.2023.

Следовательно, Булгаков В.И., корреспонденция которому направлялась, в том числе, на адрес регистрации по месту жительства, является надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела № 024/04/7.32.3-2484/2023 об административном правонарушении.

Однако, извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Булгаков В.И. не явился, своего законного представителя не направил. В связи с этим дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Булгакова В.И.

Должностное лицо, согласно статье 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с этим вина в форме неосторожности Булгакова В.И. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Булгаковым В.И.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение наказание назначается в виде предупреждения.

С учетом того обстоятельства, что Булгаков В.И. ранее к административной ответственности не привлекался, административное правонарушение совершено впервые, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.11, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Туруханская энергетическая компания» Булгакова В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – генеральному директору ООО «Туруханская энергетическая компания» Булгакову В.И. административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны