Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки н... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Администрация Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края

 

662245, Красноярский край, Ужурский район,
п. Златоруновск, ул. Ленина, 9

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение (исх. № 7-04-2019 от 24.01.2019, вх № 1424 от 30.01.2019) прокуратуры Ужурского района Красноярского края в отношении Златоруновского сельсовета о нарушении антимонопольного законодательства при заключении договора аренды с ООО «ЖКХ Ужурского района» без проведения торгов.

По результатам анализа представленной информации было установлено следующее.

Между администрацией Златоруновского сельсовета и ООО «ЖКХ Ужурского района» был заключен договор безвозмездного пользования автомобилем УАЗ 396254, 2007 года выпуска. Срок вышеуказанного договора установлен с 01.03.2017 по 01.03.2020. Данный договор заключен администрацией Златоруновского сельсовета без проведения конкурентных  процедур.

Таким образом, в настоящее время ООО «ЖКХ Ужурского района» владеет и пользуется имуществом муниципального образования п. Златоруновск Ужурского района Красноярского края - автомобилем УАЗ 396254, 2007 года выпуска.

Антимонопольный орган полагает, что вышеуказанные действия администрации Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства на основании следующего.

Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, кроме случаев, указанных в данной статье.

Порядок проведения конкурсов и аукционов на право владения и пользования публичным имуществом установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).

Применение указанного порядка является обязательным, и с момента вступления в силу приказа ФАС России № 67 органы власти, государственные  и муниципальные предприятия, учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом ФАС России № 67, который вступил в действие 07.03.2010.

Таким образом, администрацией Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края и ООО «ЖКХ Ужурского района» нарушен порядок передачи движимого муниципального имущества по договору безвозмездного пользования от 01.03.2017, так как последний заключен с нарушением требований антимонопольного законодательства без проведения публичных процедур.

Указанный договор аренды движимого муниципального имущества в силу части 2 статьи 168 ГК РФ является ничтожным, поскольку был заключен без проведения публичных процедур, что нарушает публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, и ущемляет права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов - потенциальных участников торгов.

Соответственно, ООО «ЖКХ Ужурского района» в отсутствие правовых оснований получило право владеть и пользоваться муниципальным имуществом – автомобилем УАЗ 396254, 2007 года выпуска, что предоставляет данному обществу необоснованные преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности с использованием вышеуказанного муниципального  транспортного средства.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество. 

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Указанная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 года № 7905/09, в соответствии с которым открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 г. № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение вышеуказанного договора с ООО «ЖКХ Ужурского района» без проведения публичных процедур  свидетельствует о создании необоснованных преимущественных условий деятельности обществу, ограничении доступа иным хозяйствующим субъектам к использованию муниципального имущества в территориальных границах п. Златоруновск Ужурского района Красноярского края.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается  создание дискриминационных условий. 

Таким образом, в действиях администрации Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче ООО «ЖКХ Ужурского района» по договору безвозмездного пользования автомобилем от 01.03.2017 автомобиля УАЗ 396254, 2007 года выпуска, без проведения публичных процедур в нарушения порядка, установленного статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «ЖКХ Ужурского района», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

На основании вышеизложенного Красноярское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и  обеспечение конкуренции, с этой целью администрации Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края в срок до 15.03.2019 надлежит:

- принять меры, направленные на возврат в казну муниципального имущества, переданного  по договору безвозмездного пользования автомобилем  от 01.03.2017 ООО «ЖКХ Ужурского района»;

- не допускать фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объекта муниципальной собственности, являющегося предметом вышеуказанного договора, без соблюдения требований статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Приказа ФАС России № 67.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны