Письмо №ГМ/8637/24 РЕШЕНИЕ №024/07/3-1449/2024 от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/07/3-1449/2024

29 мая 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – , начальник отдела; члены Комиссии: . – специалист-эксперт, – главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ИП на действия закупочной комиссии организатора торгов – краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Козульский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки обуви (извещение № 32413558122) (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 14.05.2024 поступила жалоба ИП на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о
поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 12:00 22.05.2024 на 11:30 29.05.2024 в связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России ходатайства заявителя о переносе даты и времени рассмотрения жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Жалоба рассмотрена 29.05.2024 с участием представителя заявителя - , в отсутствие представителя организатора торгов, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы заявка заявителя неправомерно отклонена закупочной комиссией от участия в закупке за непредставление документов, требование о представлении которых в именно составе заявки положениями закупочной документации не установлено.

До рассмотрения жалобы по существу от организатора торгов поступили возражения, согласно которым заявка заявителя правомерно отклонена закупочной комиссией за непредставление в составе заявки документов, предусмотренных требованиями пунктов 1.1.7.1, 1.1.7.2 закупочной документации.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав представителя заявителя, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия
по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством запроса котировок в электронной форме, объектом закупки является поставка обуви.

Установлено, что обжалуемая закупка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках КГБУ СО «Козульский психоневрологический интернат», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Согласно пункту 10 Извещения о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора: 1 392 802 рубля 23 копейки.

Из итогового протокола запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 08.05.2024 (далее – итоговый протокол от 08.05.2024) следует, что заявка заявителя (номер заявки 267847) отклонена закупочной комиссией по следующим основаниям: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению (Согласно требованиям закупочной документации применяется антидемпинговая мера, обосновывается занижение НМЦД. 1. Обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. 2. Подтверждение добросовестности. Предложенная цена снижена на 46,87% - отсутствует технико-экономический расчет и подтверждение добросовестности)».

В соответствии с пунктом 1.1.7.1 закупочной документации: «если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчёта или сметного расчёта.

В обоснование ценового предложения, в технико-экономический расчёт или сметный расчёт, который заявил участник, должны входить: виды товаров, работ (услуг), которые являются составляющими предметами закупки, расходы на заработную плату сотрудников, транспортные и иные накладные расходы (участник должен расписать — какие), налоги, отчисляемые в налоговый фонд (участник должен расписать — какие), налоговые льготы (если они есть), прибыль организации при снижении цены договора, НДС.

Обоснование ценового предложения, технико-экономический расчёт или сметный расчёт предлагаемой цены договора составляется на фирменном бланке участника в произвольной форме, подписывается руководителем (директором) и скрепляется печатью (при наличии) юридического лица».

Пунктом 1.1.7.2 установлено: «если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить заказчику информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на момент подачи заявки.

 К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров (контрактов), заключённых заказчиками, и подтверждающая их исполнение таким участником не менее чем за один год и (или) два года до даты подачи заявки на участие в конкурентной закупке, от двух и более договоров (контрактов), при этом все договоры (контракты) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), заключённых по результатам конкурентных закупок. В этих случаях цена одного из договоров (контрактов) должна составлять не менее 20 (двадцати) процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор в соответствии с настоящим разделом».

Из пункта 1.1.7.3 закупочной документации следует, что в случае проведения конкурентных закупок информация, предусмотренная пунктом 1.1.7.2, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку.

Пунктом 1.1.7.4 закупочной документации установлено, что заказчик устанавливает одновременно два способа, подтверждающих защиту добросовестной конкуренции при проведении закупок, согласно пунктам 1.1.7.1. и 1.1.7.2.

Из вышеуказанных требований закупочной документации следует, что участник/победитель закупки, предложивший цену договора, сниженную более чем на 25% от начальной (максимальной) цены договора, обязан предоставить технико-экономический расчёт или сметный расчёт, а также информацию, подтверждающую добросовестность такого участника закупки. При этом, информация, подтверждающая добросовестность участника, должна быть представлена в составе заявки такого участника.

Таким образом, вышеуказанное означает, что ИП , предложивший цену договора, сниженную более чем на 25% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении закупки, обязан предоставить в составе заявки информацию, подтверждающую добросовестность участника.

Из анализа копии заявки ИП, представленной оператором электронной торговой площадки в материалы жалобы, следует, что информация, подтверждающая добросовестность участника в составе заявки участника закупки отсутствует.

В соответствии с пунктом 1.5.2 закупочной документации порядок отстранения и отклонения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме предусмотрены в разделе 5 главы 6 Положения о закупках.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 главы 6 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случаях:

- отсутствия обязательных документов или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- отсутствия обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора.

Из пункта 5.2 раздела 5 главы 6 Положения о закупках следует, что при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговой цене), указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, комиссия по осуществлению закупок обязана отклонить заявку как заявку с демпинговой ценой в соответствии с разделом 3 главы 6 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий закупочной комиссии, отклонившей заявку заявителя, который не представил в составе заявки информацию, подтверждающую добросовестность такого участника.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП на действия закупочной комиссии организатора торгов – краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Козульский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки обуви (извещение № 32413558122) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГБУСО "Козульский психоневрологический интернат"
ИНН 2421000507, ОГРН 1022400668124
ИП Медунов Александр Владимирович
ИНН 000000000000, ОГРН