Решение №ГМ/8482/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1480/2024 от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «НСКТЕХСТРОЙ»
ул. Цимлянская, д. 77,

г. Красноярск, 660061

МАОУ «Гимназия № 9»
ул. Мечникова, 13, г. Красноярск, 660018

Департамент муниципального заказа

г. Красноярска
ул. Карла Маркса, д. 93,

г. Красноярск,660049





РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1480/2024


28 мая 2024 года город Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О.; начальник отдела, члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «НСКТЕХСТРОЙ» на действия закупочной комиссии заказчика – МАОУ «Гимназия № 9» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по ремонту отмостки (извещение № 32413549104) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 17.05.2024 поступила жалоба ООО «НСКТЕХСТРОЙ» на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявки заявителя.

В связи с тем, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Жалоба рассмотрена 28.05.2024 в 15:30 (время местное) при участии директора ООО «НСКТЕХСТРОЙ» Ибрагимова Н.Д. (паспорт), представителя Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска Лебедко М.М. (доверенность от 09.01.2024 № 2), в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы конкурсной комиссией организатора торгов нарушен порядок оценки заявки заявителя по критерию «Квалификация участников закупки», поскольку участником закупки представлено 5 договор, подтверждающих наличие у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что при проведении закупки конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями закупочной документации.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по ремонту отмостки.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МАОУ «Гимназия № 9», утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 15.05.2024 заявителю по критерию оценки «Квалификация участников закупки» присвоено 0 (ноль) баллов.

Из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Закон № 223-ФЗ не закрепляет перечень критериев оценки, которые могут быть применены при проведении конкурса, и не устанавливает обязательного для применения всеми заказчиками порядка проведения оценки заявок.

Вместе с тем, заказчик при осуществлении конкурентной процедуры наделен правом самостоятельного формирования порядка оценки заявок по критериям, определения их содержания, значимости, при условии, что такой порядок не повлечет за собой ограничение конкуренции.

Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Разделом 4 закупочной документации предусмотрены следующие критерии оценки участников закупки: Цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 40%; Квалификация участников закупки - 60%.

По критерию «Квалификация участников закупки» оценивается опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора. Предельное максимальное значение: 5 (штук).

Из документации следует, что к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в т. ч. заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе (далее – договор), стоимостью каждого такого договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией.

Предметом договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса является выполнение работ по капитальному или текущему ремонту здания или помещения (помещений).

Организатором торгов установлен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом договора:

1) копии исполненных договоров, стороной по которым являлся участник закупки в качестве подрядчика;

2) копии акта (актов) выполненных работ, составленные при исполнении такого договора или иные документы, подтверждающие исполнение договора.

К оценке принимаются документы, представленные в заявке в полном объеме, со всеми приложениями, соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью.

Так, к оценке принимаются документы в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати (при наличии).

При этом последний акт, составленный при исполнении договора, или иной документ, подтверждающий его исполнение (далее – акт приемки) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Также документацией установлены следующие условия:

«В случае, если указанная в итоговом акте приемки стоимость выполненных работ по договору не совпадает с ценой договора, участник также предоставляет документ, подтверждающий полное и надлежащее исполнение им обязательств по договору, а именно: копии всех остальных актов приемки выполненных работ по договору и/или соглашение об уменьшении/увеличении цены договора либо о расторжении договора в связи с отсутствием необходимости выполнения работ и/или иной документ, подтверждающий и надлежащее исполнение обязательств по договору.

Договор должен быть исполнен в полном объеме на момент подачи заявки на участие в данном открытом конкурсе. Договоры, по которым не приложены документы, подтверждающие их исполнение, не будут оцениваться. В случае, если представлены не все копии документов о приемке выполненных работ, подтверждающие исполнение представленного участником закупки договора за весь срок его действия, данный договор при оценке не учитывается. Также оценке не подлежит договор, выполнения работ по которому продолжаются (договор является незавершенным).

Предоставление в составе заявки на участие в закупке реестрового номера контракта (договора), размещенного в Единой информационной системе (далее – ЕИС) содержащего всю необходимую информацию об исполнении не является основанием не осуществить оценку соответствующего опыта участника (в случае отсутствия в реестре контрактов (договоров), размещенных в ЕИС сведений об исполненном контракте (договоре) и/или сведений о подрядчике и/или сумме выполненных работ и/или документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, в составе заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих опыт, в полном объеме)».


Довод жалобы о том, что не представление в составе заявки сводного перечня не является основанием для отказа в допуске к участию в закупки, отклоняется Комиссией, поскольку заявитель допущен к участию в конкурсе.

Вместе с тем, закупочная комиссия проводит оценку заявок по критериям исходя из представленных участником закупки документов и сведений в составе заявки на соответствие условиям закупочной документации.

Комиссия, проведя анализ представленных заявителем документов в составе заявки в отношении 5 (пяти) контрактов, установила, что по контракты от 08.11.2023 № 1/10/С, от 22.08.2023 № 10/8/С, от 22.08.2023 № 10/8/С представлены не в полном объеме, стоимость исполненных обязательств по контракту от 03.10.2023 № 42-1 составляет менее 20 % начальной (максимальной) цены договора (97 847,13 рублей).

Так, к оценке закупочной комиссией принят контракт от 02.11.2023 № 18493/23, при этом по формуле расчета значимость критерия равна 0 (ноль) баллов:

, где Хmin - 1, Xi - 1.

Таким образом, расчет баллов по критерию оценки «Квалификация участника закупки» заявки ООО «НСКТЕХСТРОЙ» осуществлен закупочной комиссией в соответствии с условиями закупочной документации, ввиду чего довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «НСКТЕХСТРОЙ» на действия закупочной комиссии заказчика – МАОУ «Гимназия № 9» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по ремонту отмостки (извещение № 32413549104) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев


Члены Комиссии



П.И. Горбачева




В.Д. Галимов




2024-8808


Связанные организации

ООО "НСКТЕХСТРОЙ"
ИНН 2463130917, ОГРН 1232400020654
МАОУ "Гимназия № 9"
ИНН 2460042839, ОГРН 1022401790641
Департамент муниципального заказа г. Красноярска
ИНН 2466203803, ОГРН 1072468020503