Постановление б/н постановление от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       

 

 

 

 

 

 

 

         
   

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

024/04/7.32.3-3597/2023 об административном правонарушении

 

25 декабря 2023 года                                                                                                         г. Красноярск

                                                                                                        

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков В.Л., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-3597/2023 о совершении должностным лицом – главным инженером АО «Горизонт» Красновой  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения обращения АО «Корпорация «МСП», перенаправленного ФАС России (исх. № 28/55283/23 от 12.07.2023; вх. №14236-ЭП/23 от 13.07.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, установлено, что АО «Горизонт» размещен в единой информационной системе в сфере закупок годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год за рамками установленного срока.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления протокола об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3597/2023 от 11.12.2023 в отсутствие должностного лица – главного инженера АО «Горизонт» Красновой А.А., извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола.

Определением Красноярского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-3597/2023 назначено на 25.12.2023 в 10:30 часов (исх. № ВМ/20938/23 от 13.12.2023).

Данное определение и копия протокола были направлены по юридическому адресу АО «Горизонт» на имя главного инженера Красновой А.А., а также по месту регистрации и по месту проживания Красновой А.А. заказным письмом.

21.12.2023 от Красновой А.А. поступило ходатайство (вх. № 26393-ЭП/23 от 21.12.2023) о рассмотрении административного дела № 024/04/7.32.3-3597/2023 в ее отсутствие. По существу дела пояснила, что годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год сформирован в ЕИС 06.02.2023. В печатной форме годовой отчет подписан 31.01.2023, но разместить его в ЕИС своевременно не представилось возможным, так как 30.01.2023 вышло из строя приемное оборудование (роутер), и у организации отсутствовало подключение к Интернету. Приобретенное новое оборудование доставлено в с. Туруханск 05.02.2023. Новое оборудование было установлено и настроено 06.02.2023, после чего отчет был размещен в ЕИС.

Также представлены запрошенные определением сведения о семейном положении и приложена справка о доходах за истекший период 2023 года.

25.12.2023 дело № 024/04/7.32.3-3597/2023 рассмотрено в отсутствие Красновой А.А., надлежащим образом уведомленной о месте, дате и времени рассмотрении дела.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Реализация Обществом права на осуществление закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ означает одновременно и возникновение у Общества обязанности по соблюдению установленных названным законом требований.

Так, в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Вместе с тем, заказчиком сведения о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещены в ЕИС только 06.02.2023.

Довод о том, что у организации отсутствовало подключение к Интернету, так как 30.01.2023 вышло из строя приемное оборудование (роутер), а приобретенное новое оборудование доставлено в с. Туруханск только 05.02.2023, не может свидетельствовать об отсутствии состава административного нарушения в силу следующего.

Согласно части 13 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Соответственно, в действиях заказчика будут отсутствовать признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ, только в том случае, когда технические или иные неполадки, блокирующие доступ к ЕИС, возникли из-за действий уполномоченного на ведение ЕИС федерального органа исполнительной власти.

Указанная позиция также согласуется с позицией, сложившейся в судебной практике (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2018 по делу № А67-10542/2017; Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2017 по делу № А27-2679/2017, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2017 по делу № А75-8599/2017, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2018 по делу № А76-20148/2017).

Таким образом, возникшие у заказчика препятствия – отсутствие подключения к сети Интернет, свидетельствуют о наличии неполадок именно у АО «Горизонт», которым не приняты все зависящие от него меры по обеспечению надлежащего Интернет-соединения.

Соответственно, АО «Горизонт» нарушены требования, предусмотренные частью 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Соответственно, размещение годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год 06.02.2023, то есть за пределами установленного законодателем срока, образует нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время и место совершения административного правонарушения: 02.02.2023; 663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Почтовая, д.12.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом № 61-п от 30.12.2021 по основной деятельности «О назначении ответственного», в целях обеспечения размещения информации о закупках в ЕИС, Краснова А.А. назначена ответственной за размещение информации о закупках в ЕИС.

Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо Краснова А.

Должностное лицо, согласно статье 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Следовательно, наличие вины в форме неосторожности подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Доказательствами по делу являются:       

- материалы дела № 024/04/7.32.3-3597/2023 об административном правонарушении;

- протокол от 11.12.2023 № 024/04/7.32.3-3597/2023.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Красновой А.А.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение наказание назначается в виде предупреждения.

Согласно части  1 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что замена административного штрафа предупреждением возможна, если лицо впервые совершило административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Краснова А.А. административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершила впервые, в результате совершенного административного правонарушения отсутствовало последствие в виде причинения вреда, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного инженера АО «Горизонт» Краснову , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Красновой А административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

З

Связанные организации

Связанные организации не указаны