Постановление б/н Постановление 024/04/14.32-10/2020 о назначении администрати... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

Директору ООО «КрасТоргМед плюс»

<…>

 

Прокуратура г. Дивногорска

ул. Комсомольская, 2, г. Дивногорск, Красноярский край, 663090

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ А5-14.32/20 (024/04/14.32-10/2020) о назначении административного наказания

 

«23» сентября 2020 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя - начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <…>, рассмотрев дело № А5-14.32/20 (024/04/14.32-10/2020) об административном правонарушении, возбужденное в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «КрасТоргМед плюс» <…>  о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии  <…> и старшего помощника прокурора Центрального района г. Красноярска младшего советника юстиции <…> (на основании служебного удостоверения)

УСТАНОВИЛ:

Поводом для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 17.10.2019 по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией по рассмотрению указанного дела были установлены следующие обстоятельства.

Уставом КГБУЗ «Дивногорская МБ», утвержденным приказом Министра здравоохранения Красноярского края от 12.10.2016 №588-орг (далее – Устав) установлено, что учредителем и собственником имущества является Красноярский край. Функции и полномочия учредителя КГБУЗ «Дивногорская МБ» от имени Красноярского края осуществляют Министерство здравоохранения Красноярского края, Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, иные органы государственной власти Красноярского края в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом.

Согласно пункту 2.1. Устава КГБУЗ «Дивногорская МБ» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края полномочий учредителя в сфере здравоохранения.

Пунктом 2.4.1. Устава закреплено, что основным видом деятельности КГБУЗ «Дивногорская МБ» является медицинская деятельность по видам работ и услуг согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности.

12.12.2017 от Министерства здравоохранения Красноярского края в адрес КГБУЗ «Дивногорская МБ» поступило указание самостоятельно провести закупку лекарственных препаратов на срок до 3х месяцев (январь, февраль, март) поскольку Министерству здравоохранения не удается провести торги.

14.02.2018 от Министерства здравоохранения Красноярского края в адрес КГБУЗ «Дивногорская МБ» поступило указание самостоятельно провести закупку лекарственных препаратов на срок до 2х месяцев (по апрель включительно).

07.03.2018 от Министерства здравоохранения Красноярского края в адрес КГБУЗ «Дивногорская МБ» поступило указание самостоятельно провести закупку лекарственных препаратов на срок по февраль 2019 года (для ОМС) и по 31 декабря 2018 (краевой бюджет).

С 07.03.2018 по 31.12.2018 между КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» были заключены следующие контракты на поставку лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ» (Таблица 1).

Таблица 1.

№ п/п

Номер контракта

Дата заключения контракта

Цена контракта (руб.)

Срок окончания поставок

1

43

15.03.2018

10 920,04

31.05.2018

2

39

15.03.2018

29 024,01

31.05.2018

3

45

16.03.2018

669,14

31.05.2018

4

56

26.03.2018

40 693,41

23.06.2018

5

50

26.03.2018

429,57

31.05.2018

6

47

27.03.2018

99 383,05

31.05.2018

7

66

04.04.2018

6 675,25

31.12.2018

8

51

06.04.2018

16 721,60

31.05.2018

9

60

13.04.2018

13 263

31.12.2018

10

59

18.04.2018

40 078,74

31.12.2018

11

61

18.04.2018

93 738

31.12.2018

12

63

18.04.2018

23 452,50

31.12.2018

13

67

20.04.2018

8 269,80

31.12.2018

14

77

24.04.2018

44 613,06

31.12.2018

15

74

25.04.2018

80 951,84

31.12.2018

16

86

08.05.2018

4 823,48

31.12.2018

17

85

14.05.2018

28 761,41

31.12.2018

18

82

16.05.2018

6 981,84

31.12.2018

19

КП-41872

22.05.2018

35 313,58

31.12.2018

20

94

01.06.2018

279,56

31.12.2018

21

93

01.06.2018

1 355,95

31.12.2018

22

107

15.06.2018

8 197,84

31.12.2018

23

106

18.06.2018

723,23

31.12.2018

24

108

18.06.2018

528,40

31.12.2018

25

116

12.07.2018

10 068,84

31.12.2018

26

123

02.08.2018

489,46

31.12.2018

27

138

06.09.2018

574,95

31.12.2018

28

140

06.09.2018

13 094,21

31.12.2018

29

169

09.11.2018

9 503,58

31.12.2018

30

173

26.11.2018

1 508,78

31.12.2018

31

177

07.12.2018

3 495,46

31.12.2018

 

Итого 31 контракт на  общую сумму 634 583,58 рублей.

Предметом всех перечисленных выше контрактов (Таблица 1) является поставка лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ».

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – ФЗ «Об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), согласно редакции, которая действовала на момент заключения контрактов, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, все указанные контракты были заключены без проведения торгов.

Цена вышеуказанных муниципальных контрактов не превышает ста тысяч рублей.

С 01.01.2019 по 20.02.2019 между КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» были заключены следующие контракты на поставку лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ» (Таблица 1).

Таблица 1.

№ п/п

Номер контракта

Дата заключения контракта

Цена контракта (руб.)

Срок окончания поставок

1

03

23.01.2019

50 477,68

31.12.2019

2

04

23.01.2019

291,20

31.12.2019

3

16

20.02.2019

14 650,41

31.12.2019

4

21

06.03.2019

92 149,83

31.12.2019

5

15

21.02.2019

11 225,71

31.12.2019

6

14

20.02.2019

53 620,82

31.12.2019

 

Итого 6 контрактов на  общую сумму 222 415,65 рублей.

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, все указанные контракты были заключены без проведения торгов.

Предметом всех перечисленных выше контрактов (Таблица 2) является поставка лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ».

Цена вышеуказанных муниципальных контрактов не превышает ста тысяч рублей.

Таким образом, по результатам рассмотрения заключенных между КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» контрактов установлено, что заказчиком фактически осуществлена поставка идентичного товара для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ» на общую сумму 634 583,58 рублей в 2018 году и на сумму 222 415,65 рублей в 2019 году, а искусственное «дробление» закупки данных товаров свидетельствует об обходе ограничения, установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Заключение указанных государственных контрактов в нарушение норм ФЗ «О контрактной системе» противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить контракт на поставку товаров, предусмотренных вышеназванными контрактами.

При указанных обстоятельствах решением от 17.10.2019 по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) Комиссия признала КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» нарушившими запрет, установленный пунктом 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок поставки  лекарственных препаратов в географических границах г. Дивногорска.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 17.10.2019 по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.32 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено на основании постановления  заместителя прокурора г. Дивногорска юриста 1 класса И.А. Полищука о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.11.2019.

Определением от 09.01.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, настоящее дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 13.02.2020.

Данное определение направлено по месту регистрации <…>. В соответствии со списком №58 (Партия 904) внутренних почтовых отправлений от 13.01.2020 определению присвоен почтовый идентификатор 80082144846740. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80082144846740 определение от 09.01.2020 вручено <…> 21.01.2020.

Таким образом, <…> надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

13.02.2020 дело рассмотрено в присутствии <…> и старшего помощника прокурора Центрального района г. Красноярска младшего советника юстиции <…> (на основании служебного удостоверения).

13.02.2020 заместителем руководителя управления – начальником контрольного отдела Красноярского УФАС России <…> вынесено постановление о назначении административного наказания №А5-14.32/20 (024/04/14.32-10/2020). <…> признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП. <…> назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, <…> обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, как незаконное и необоснованное.

Решением судьи Кировского районного суда г. Красноярска <…> от 21.08.2020 по делу №12-125/2020 постановление  о назначении административного наказания от 13.02.2020 №А5-14.32/2020, вынесенное заместителем руководителя Красноярского УФАС России <…> отменено, дело направлено на новое рассмотрение на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

В адрес <…> направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела №А5-14.32/2020 об административном правонарушении от 10.09.2020. Рассмотрение дела назначено на 23.09.2020.

В соответствии со списком №65 (Партия 1349) от 14.09.2020 определению от 10.09.2020 присвоен почтовый идентификатор 80087652066802. Согласно отчету отслеживания отправления с почтовым идентификатором 80087652066802 определение вручено <…> 23.09.2020.

Кроме того, 16.09.2020 посредством передачи телефонограммы <…> уведомлена о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

16 сентября 2020 года дело № А5-14.32/2020 рассмотрено в присутствии <…> и старшего помощника прокурора Центрального района г. Красноярска младшего советника юстиции <…>. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия обоснованного и мотивированного решения по делу.

При рассмотрении дела <…> указала на необходимость учесть изменения в законодательстве, а именно увеличение предельной суммы закупки у единственного поставщика.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (директор, президент и другие) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 25.04.2008 №2 <…> принята на должность директора в ООО «КрасТоргМед плюс» (трудовой договор от 25.04.2008 №1-2008).

Таким образом,  обязанности директора ООО «КрасТоргМед плюс» в момент совершения административного правонарушения в период с 15.03.2018 по 20.02.2019 исполняла <…>.

Кроме того, именно <…>, является лицом, подписавшим от имени ООО «КрасТоргМед плюс» контракты №43 от 15.03.2018, №39 от 15.03.2018, №45 от 16.03.2018, №56 от 26.03.2018, №50 от 26.03.2018, №47 от 27.03.2018, №66 от 04.04.2018, №51 от 06.04.2018, №60 от 13.04.2018, №59 от 18.04.2018, №61 от 18.04.2018, №63 от 18.04.2018, №67 от 20.04.2018, №77  от 24.04.2018, №74 от 25.04.2018, №86 от 08.05.2018, №85 от 14.05.2018, №82 от 16.05.2018, №КП-41872 от 22.05.2018, №94 от 01.06.2018, №93 от 01.06.2018, №107 от 15.06.2018, №106 от 18.06.2018, №108 от 18.06.2018, №116 от 12.07.2018, №123 от 02.08.2018, №138 от 06.09.2018, №140 от 06.09.2018, №169 от 09.11.2018, №173 от 26.11.2018, №177 от 07.12.2018, №03 от 23.01.2019, №04 от 23.01.2019, №16 от 20.02.2019, №21 от 06.03.2019, №15 от 21.02.2019, №14 от 20.02.2019.

 При таких обстоятельствах <…> несет согласно ст. 2.4 КоАП РФ административную ответственность как должностное лицо за действия ООО «КрасТоргМед плюс», признанные решением по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) нарушающими антимонопольное законодательство.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При рассмотрении дела № А5-14.32/20 (024/04/14.32-10/2020) установлено, что действия ООО «КрасТоргМед плюс» в лице директора <…>, связанные с достижением антиконкурентного соглашения с КГБУЗ «Дивногорская МБ», реализованного путем заключения контрактов №43 от 15.03.2018, №39 от 15.03.2018, №45 от 16.03.2018, №56 от 26.03.2018, №50 от 26.03.2018, №47 от 27.03.2018, №66 от 04.04.2018, №51 от 06.04.2018, №60 от 13.04.2018, №59 от 18.04.2018, №61 от 18.04.2018, №63 от 18.04.2018, №67 от 20.04.2018, №77  от 24.04.2018, №74 от 25.04.2018, №86 от 08.05.2018, №85 от 14.05.2018, №82 от 16.05.2018, №КП-41872 от 22.05.2018, №94 от 01.06.2018, №93 от 01.06.2018, №107 от 15.06.2018, №106 от 18.06.2018, №108 от 18.06.2018, №116 от 12.07.2018, №123 от 02.08.2018, №138 от 06.09.2018, №140 от 06.09.2018, №169 от 09.11.2018, №173 от 26.11.2018, №177 от 07.12.2018, №03 от 23.01.2019, №04 от 23.01.2019, №16 от 20.02.2019, №21 от 06.03.2019, №15 от 21.02.2019, №14 от 20.02.2019 на поставку лекарственных препаратов без соблюдения публичных процедур, нарушают требования пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции». 

Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>, выражается в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в нем, а именно  участие <…> в соглашении, заключенном между ООО «КрасТоргМед плюс» и КГБУЗ «Дивногорская МБ», о поставке лекарственных препаратов для нужд медицинского учреждения в обход конкурентных процедур .

Место совершения правонарушения: г. Красноярск.

Вместе с тем, установлено, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.11.2019 временем совершения административного правонарушения указана дата изготовления решения Красноярского УФАС России от 17.10.2019 по делу №138-11-17. Однако  дата изготовления решения Красноярского УФАС России является датой выявления административного правонарушения. В настоящем деле временем совершения административного правонарушения является период заключения контрактов на поставку лекарственных препаратов (с 15.03.2018 по 31.12.2018).

Субъектом данного состава административного правонарушения  является  должностное лицо хозяйствующего субъекта, а именно директор ООО «КрасТоргМед плюс» <…>.

Согласно статье 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП,  совершенного <…> характеризуется умыслом. 

Умысел <…> подтверждается материалами дела № А5-14.32/20 (024/04/14.32-10/2020) и  выражается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, которое привело к противоправным действиям, а именно –  <…>, являясь директором ООО «КрасТоргМед плюс», при заключении контрактов №43 от 15.03.2018, №39 от 15.03.2018, №45 от 16.03.2018, №56 от 26.03.2018, №50 от 26.03.2018, №47 от 27.03.2018, №66 от 04.04.2018, №51 от 06.04.2018, №60 от 13.04.2018, №59 от 18.04.2018, №61 от 18.04.2018, №63 от 18.04.2018, №67 от 20.04.2018, №77  от 24.04.2018, №74 от 25.04.2018, №86 от 08.05.2018, №85 от 14.05.2018, №82 от 16.05.2018, №КП-41872 от 22.05.2018, №94 от 01.06.2018, №93 от 01.06.2018, №107 от 15.06.2018, №106 от 18.06.2018, №108 от 18.06.2018, №116 от 12.07.2018, №123 от 02.08.2018, №138 от 06.09.2018, №140 от 06.09.2018, №169 от 09.11.2018, №173 от 26.11.2018, №177 от 07.12.2018, №03 от 23.01.2019, №04 от 23.01.2019, №16 от 20.02.2019, №21 от 06.03.2019, №15 от 21.02.2019, №14 от 20.02.2019 на поставку лекарственных препаратов осознавала противоправный характер своего действия, предвидела его вредные последствия и желала наступления таких последствий или сознательно их допускала либо относилась к ним безразлично, поскольку знала или должна была знать в силу своих должностных обязанностей, что правовые и объективные основания для  заключения вышеназванных контрактов без проведения торгов, отсутствуют.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, в действиях <…>, как  замещавшей должность директора ООО «КрасТоргМед плюс»,  имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются: решением Комиссии Красноярского УФАС России от 17.10.2019 по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе вышеуказанными контрактами.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность  лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП  не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП отсутствуют.

При этом установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно данное нарушение совершено <…> впервые, <…> не являлась инициатором антиконкурентного соглашения, а также то, что <…> заключала контракты с целью обеспечить КГБУЗ «Дивногорская МБ» лекарственными средствами для непрерывного оказания учреждением медицинской помощи.

Доводы <…>, представленные в письменных возражениях на заседании по рассмотрению дела об административном правонарушении, относятся к юридическому лицу ООО «КрасТоргМед плюс», которое в настоящем деле не является субъектом состава административного правонарушения.

Довод относительно изменения предельной суммы закупки у единственного поставщика также отклоняется, поскольку сумма заключенных контрактов между ООО «КрасТоргМед плюс» и КГБУЗ «Дивногорская МБ» на поставку лекарственных препаратов в 2018 году составляет более 600 тысяч рублей.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не только в наступлении материальных последствий правонарушения – недопущении, ограничении конкуренции, но и  в пренебрежительном отношении <…> к формальным требованиям публичного права.

Ввиду изложенного, с учетом наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в отношении <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 4 статьи 14.32 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…>  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 1 16 01141 01 0032 140; УИН 16100500000000685889).

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны