Письмо б/н решение от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №024/07/3-8/2024

25 января 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – ., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: . – начальник отдела, . – главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Виктория» на действия закупочной комиссии организатора торгов – КГБУ «СОЦ «Тесь» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических и предварительных медицинских осмотров лиц, принимаемых на работу и работников КГАУ «СОЦ «Тесь» (извещение № 32313071903) (далее – закупка),

в отсутствие заявителя, должным образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, организатора торгов, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 29.12.2023 поступила жалоба ООО «Виктория» на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в неправомерном допуске до участия в торгах ООО ДЦ «Медиком».

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 15:00 16.01.2024 на 14:00 25.01.2024 в связи с необходимостью получения от организатора торгов информации, необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы заявка ООО ДЦ «Медиком», с ценовым предложением, сниженным более чем на 25% от начальной (максимальной) цены договора, неправомерно допущена до участия в закупке.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указал на то, что в ходе рассмотрения и оценки заявок у закупочной комиссии не возникло сомнений в добросовестности предоставленной ООО ДЦ «Медиком» информации.

Так, согласно предоставленному ценовому предложению участника ООО ДЦ «Медиком» предлагаемая цена составила 4131855,00 рублей (снижение на 25,15% от НМЦД). Указанное ценовое предложение раскрывает цену за единицу услуги, количество человек за предварительный медосмотр, количество человек за периодический медосмотр. Ценовое предложение оформлено на официальном бланке юридического лица, имеет необходимые реквизиты, печать и подпись директора юридического лица, что соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Также из возражений организатора торгов следует, что заявитель не представил доказательств искусственного занижения ООО ДЦ «Медиком» цены договора.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Согласно пункту 10 Извещения о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора: 5 518 915,35 рублей.

Из протокола подведения итогов, оценки и сопоставления заявок № 112(3) от 26.12.2023 (далее – Протокол от 26.12.2023) следует, что на участие в закупке поступило две заявки: заявка под номером 1 (ООО ДЦ «Медиком») с ценовым предложением 4 139 495,00 рублей, заявка под номером 2 (ООО «Виктория») с ценовым предложением 4 131 855,00 рублей.

Из вышеизложенного следует, что ценовое предложение ООО «Виктория» составляет 75,01 % от начальной (максимальной) цены договора, снижение составило - 24,99 %. Ценовое предложение ООО ДЦ «Медиком» составляет 74,87 % от начальной (максимальной) цены договора, снижение - 25,13 %.

Пунктом 3.1 раздела 3 «Антидемпинговые меры» главы 6 «Требования к участникам конкурентной закупки, условия допуска, документы, входящие в состав заявки» Положения о закупках установлено что, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчёта или сметного расчёта.

В обоснование ценового предложения, в технико-экономический расчёт или сметный расчёт, который заявил участник, должны входить: виды товаров, работ (услуг), которые являются составляющими предметами закупки, нормативы затрат по ряду работ; расходы на заработную плату сотрудников, разряд, квалификация, количество персонала, время исполнения и стоимость чел./час, часовые тарифные ставки, транспортные и иные накладные расходы (участник должен расписать - какие), налоги, отчисляющие в налоговый фонд (участник должен расписать - какие), налоговые льготы (если они есть), прибыль организации при снижении цены договора, НДС и иные параметры по усмотрению комиссии по осуществлению закупок.

Обоснование ценового предложения, технико-экономический расчёт или сметный расчёт предлагаемой цены договора составляется на фирменном бланке участника в произвольной форме, подписывается руководителем (директором) и скрепляется печатью (при наличии) юридического лица.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 главы 6 Положения о закупках если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить заказчику информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на момент подачи заявки.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров (контрактов), заключённых Заказчиками, и подтверждающая их исполнение таким участником не менее чем за один год и (или) два года до даты подачи заявки на участие в конкурентной закупке, от двух и более договоров (контрактов), при этом все договоры (контракты) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), заключённых по результатам конкурентных закупок. В этих случаях цена одного из договоров (контрактов) должна составлять не менее 20 (двадцати) процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор в соответствии с настоящим разделом.

Из пункта 3.3 раздела 3 главы 6 Положения о закупках следует, что в случае проведения конкурентных закупок информация, предусмотренная пунктом 3.2 настоящего раздела, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.16 «Основания для отстранения участников от участия в запросе предложений в электронной форме», пункте 6.9 «Антидемпинговые меры» закупочной документации.

Также в пункте 5.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» Информационной карты закупочной документации установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на момент подачи заявки (подтверждается двумя договорами (с приложением актов приемки товара, оказания услуг) исполненными без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Из вышеуказанных требований Положения о закупках, закупочной документации следует, что участник/победитель закупки, предложивший цену договора, снеженную более чем на 25% от НМЦД, обязан предоставить технико-экономический расчёт или сметный расчёт, а также информацию, подтверждающую добросовестность такого участника закупки. При этом, информация, подтверждающая добросовестность участника, должна быть представлена в составе заявки такого участника.

Таким образом, вышеуказанное означает, что ООО ДЦ «Медиком», предложившее цену договора, снеженную более чем на 25% от НМЦД, указанной в Извещении о проведении закупки, обязано предоставить в составе заявки информацию, подтверждающую добросовестность участника.

Из анализа копии заявки ООО ДЦ «Медиком», представленной организатором торгов в материалы жалобы, следует, что информация, подтверждающая добросовестность участника в составе заявки участника закупки отсутствует.

При этом, ценовое предложение участника ООО ДЦ «Медиком», на которое ссылается организатор торгов информацией, подтверждающей добросовестность участника, не является. Предоставление ценового предложения в составе заявки является обязательным самостоятельным требованием, и требование о представлении в составе заявки информации, подтверждающей добросовестность участника, не отменяет.

Уведомлением Красноярского УФАС России о переносе рассмотрения жалобы № 024/07/3-8/2024 от 18.01.2024 (исх. № ВМ/564/24) организатору торгов было предложено представить в антимонопольный орган сведения о наименовании документа, представленного в составе заявки ООО ДЦ «Медиком», подтверждающего добросовестность указанного участника.

В ответ на вышеуказанное уведомление организатором торгов в материалы жалобы представлена выписка из реестра контрактов ООО ДЦ «Медиком», которая в составе заявки, поданной на участие в закупке, отсутствует, что противоречит требованиям пункта 5.2 Информационной карты закупочной документации, пункта 6.9 закупочной документации.

Информация о представлении ООО ДЦ «Медиком» технико-экономического расчёта или сметного расчёта в материалах жалобы также отсутствует, организатором торгов не представлена.

В соответствии с пунктом 3.16 закупочной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случаях:

- отсутствия обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора.

Также в пункте 3.16 закупочной документации установлено, что при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговой цене), указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, комиссия по осуществлению закупок обязана отклонить заявку как заявку с демпинговой ценой в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящей документации, разделом 3 главы 6 положения о закупке.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что допустив до участия в закупке ООО ДЦ «Медиком», непредставившего в составе заявки информацию, подтверждающую добросовестность такого участника, закупочной комиссией нарушен пункт 3.16 закупочной документации и, как следствие, часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Из совокупности пункта 1 части 1 и части 2 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ следует, что участник торгов вправе подать в антимонопольный орган жалобу на действия организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов. Такому праву участника торгов корреспондирует обязанность антимонопольного органа по принятию и рассмотрению жалобы.

Следовательно, части 1,2 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ ограничивают контрольные функции антимонопольного органа моментом заключения договора по результатам торгов.

Протокол от 26.12.2023 размещен в единой информационной системе 27.12.2023.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе, договор по результатам закупки заключен с победителем закупки 09.01.2024, то есть с соблюдением срока, предусмотренного частью 15 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ.

Информация о заключении договора размещена в единой информационной системе в 12:57 (МСК+4). Уведомление антимонопольного органа о поступлении жалобы, содержащее требование о приостановке процедуры закупки, в том числе, в части заключения договора, направлено в адрес организатора торгов в 14:09 местного времени. Указанное свидетельствует о том, что договор по результатам закупки заключен организатором торгов с победителем закупки до получения уведомления Красноярского УФАС России.

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует об отсутствии нарушения порядка заключения договора, и, как следствие, об отсутствии у антимонопольного органа полномочий по совершению правоприменительных действий, направленных на устранение нарушения порядка определения участников закупки (допуске ООО ДЦ «Медиком»), при заключенном договоре.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Виктория» на действия закупочной комиссии организатора торгов – КГБУ «СОЦ «Тесь» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических и предварительных медицинских осмотров лиц, принимаемых на работу и работников КГАУ «СОЦ «Тесь» (извещение № 32313071903) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения закупочной комиссии организатора торгов не выдавать в связи с заключением договора по результатам закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны