Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  

 

Законному представителю

АО «КрЭВРЗ»

 

ул. Профсоюзов, 39,

г. Красноярск, 660021

 

ООО «КрасТЭК»

 

ул. Республики. 72в,

г. Красноярск, 660075

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А005-9.21(1)/19

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

10 октября 2019 года

                                               г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 08 октября 2019 года.

В полном объеме постановление изготовлено 10 октября 2019 года.

<...>, заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А005-9.21(1)/19 от 14.05.2019 и материалы дела об административном правонарушении № А005-9.21(1)/19, возбужденного в отношении акционерного общества «Красноярский электровагоноремонтный завод» (ИНН 2460083169, КПП 246001001, 660075, г. Красноярск, ул. Профсоюзов, д. 39) (далее – АО «КрЭВРЗ»), в присутствии защитника АО «КрЭВРЗ», в отсутствие законного представителя ООО «КрасТЭК», на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП, статьи 29.7 КоАП,

установил:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление ООО «КрасТЭК» (вх. №21372 от 10.12.2018) на действия АО «КрЭВРЗ», выразившиеся в нарушении установленного порядка заключения договора о подключении объекта <…> через тепловые сети или источники тепловой энергии, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании АО «КрЭВРЗ».

Определением от 09 января 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении № А005-9.21(1)/19 и принято решение о проведении административного расследования; ООО «КрасТЭК» привлечено в качестве потерпевшего.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю АО «КрЭВРЗ» письмом (исх. №3886 от 18.03.2019) было предложено 14.05.2019 в 10 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 23 для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо было получено АО «КрЭВРЗ» 02.04.2019, что подтверждается штампом входящей канцелярии АО «КрЭВРЗ» (вх. №924).

Протокол составлен в присутствие защитника АО «КрЭВРЗ».

В соответствии со статьей 25.2 КоАП ООО «КрасТЭК» признано потерпевшим.

Указанный протокол получен АО «КрЭВРЗ» 14.05.2019 нарочно, о чем свидетельствует соответствующая отметка; ООО «КрасТЭК» получен 24.05.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084536153436.

Определением от 14.05.2019 дело об административном правонарушении № А005-9.21(1)/19 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 10:30 29.05.2019.

Определением от 29.05.2019 дело об административном правонарушении № А005-9.21(1)/19 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП отложено на 10:30 27.06.2019.

Определением от 27.06.2019 дело об административном правонарушении № А005-9.21(1)/19 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП отложено на 10:30 29.07.2019.

Определением от 29.07.2019 дело об административном правонарушении № А005-9.21(1)/19 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП отложено на 10:30 17.09.2019.

Определением от 17.09.2019 дело об административном правонарушении № А005-9.21(1)/19 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП отложено на 10:30 08.10.2019.

Определение от 17.09.2019 получено АО «КрЭВРЗ» 25.09.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80082139999147; филиалом ООО «КрасТЭК» определение от 17.09.2019 получено 30.09.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80082139999154.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

28.09.2018 <…> подана в адрес ООО «КрасТЭК» заявка на подключение объекта, расположенного по адресу: <…>, к системе теплоснабжения.

Как указало ООО «КрасТЭК», в соответствии с пунктом 6 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 (далее – Правила), в случае если для подключения объекта требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) тепловых сетей или источников тепловой энергии, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании смежным организациям, в целях изменения их тепловой мощности для обеспечения требуемой заявителем тепловой нагрузки, заключение с заявителем договора о подключении осуществляется исполнителем после заключения со смежной организацией договора о подключении объекта через тепловые сети или источники тепловой энергии, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежной организации.

При этом исполнитель направляет в смежную организацию заявку о заключении договора о подключении объекта через тепловые сети или источники тепловой энергии, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежной организации, с приложением сведений и документов, полученных от заявителя в соответствии с пунктами 25 и 26 Правил.

На основании выше указанного пункта 6 Правил ООО «КрасТЭК» подало 11.10.2018 (вх. №3498) в АО «КрЭВРЗ» заявку на заключение договора о подключении Объекта.

В материалы дела ООО «КрасТЭК» представило ответ АО «КрЭВРЗ» от 15.10.2019 (исх. № 3006-188) о согласовании подключения Объекта к сетям АО «КрЭВРЗ». Указанное письмо поступило в адрес ООО «КрасТЭК» 18.01.2019 (вх. №150). Необходимость создания и (или) модернизации (реконструкции) технологически связанных (смежных) тепловых сетей обусловлена отказом НОУ «Центр подготовки водителей» в подключении Объекта (исх. №8 от 15.10.2018).

В своих пояснениях АО «КрЭВРЗ» (вх. №1420 от 30.01.2019) указало, что в нарушение пунктов 25, 26 Правил к поданной заявке ООО «КрасТЭК» не представило необходимых документов.

Также в пояснениях АО «КрЭВРЗ» (вх. №4442 от 18.03.2019) указало, что в соответствии с пунктом 8 статьи 14 ФЗ от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» плата за технологическое присоединение к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования.

В соответствии с письмом Министерства тарифной политики Краснорского края (вх. №6648 от 19.04.2019), плата за подключение к системе теплоснабжения для АО «КрЭВРЗ» на период с 01.01.2018 по истекший период 2019 не утверждалась. В соответствии с приказом от 14.11.2017 №105-п для АО «КрЭВРЗ» установлен долгосрочный тариф на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом «Красноярский электровагоноремонтный завод».

Согласно представленным пояснениям АО «КрЭВРЗ» (вх. №8835 от 27.05.2019) представить для заключения договор о подключении не представляется возможным ввиду того, что в заявке, поданной ООО «КрасТЭК», указано, что в настоящее время тепловые сети по адресу расположения Объекта отсутствуют. Договор о подключении будет заключен только после строительства на земельном участке <…> тепловых сетей. Также отсутствует возможность заключить указанный договор без указания существенных условий, в том числе: подпунктов «а», «ж», «з» пункта 31 Правил. Кроме того, при ООО «КрасТЭК» подало заявку без приложений, предусмотренных пунктами 25, 26 Правил.

При рассмотрении дела №А005-9.21(1)/19 29.05.2019 защитником АО «КрЭВРЗ, был представлен оригинал заявки ООО «КрасТЭК», в которой отсутствовала отметка о том, что ООО «КрасТЭК» были представлены приложения при подаче заявки.

Защитником АО «КрЭВРЗ» 27.06.2019 при рассмотрении дела было представлено в материалы дела письмо (исх. №356 от 04.06.2019), адресованное в адрес ООО «КрасТЭК», в котором содержалось требование представить в соответствии с пунктами 25, 26 Правил. То есть АО «КрЭВРЗ» 04.06.2019 в адрес ООО «КрасТЭК» было направлено уведомление о том, что заявка была подана не в полном объеме.

Представитель ООО «КрасТЭК» указал, что заявка, поданная в АО «КрЭВРЗ», соответствовала Правилам, однако, представил письмо, адресованное <…>, о необходимости предоставления документов в соответствии с пунктом 25, 26 Правил.

В своих пояснениях (вх. №13163 от 24.07.2019) ООО «КрасТЭК» указало, в соответствии с пунктом 5 Правил, в случае если подключение объекта к системе теплоснабжения в соответствии со схемой теплоснабжения возможно через тепловые сети или источники тепловой энергии, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежной организации, и при этом для подключения не требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) тепловых сетей или источников тепловой энергии в целях изменения их тепловой мощности для обеспечения требуемой заявителем тепловой нагрузки, заключение договора о подключении осуществляется исполнителем после получения от смежной организации в письменной форме согласия на подключение объекта через принадлежащие ей тепловые сети или источники тепловой энергии. ООО «КрасТЭК» не обращалось в адрес АО «КрЭВРЗ» с целью получения указанного согласия.

10.09.2019 в адрес антимонопольного органа были представлены пояснения ООО «КрасТЭК» (вх. №16212), где указано, что для подключения Объекта необходимость модернизации (реконструкции) существующих тепловых сетей ООО «КрасТЭК», технологически связанных с тепловыми сетями и теплоисточником АО «КрЭВРЗ», отсутствует. Но вместе с тем, требуется создание тепловых сетей от точки присоединения на тепловых сетях ООО «КрасТЭК» до границы земельного участка <….>. В соответствии с пунктом 6 Правил указанное обстоятельство является основанием для подачи заявки в адрес АО «КРЭВРЗ».

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций определены Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О теплоснабжении" (далее – ФЗ «О теплоснабжении»).

Во исполнение ФЗ «О теплоснабжении» Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 утверждены Правила.

Указанные Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения.

Согласно пункту 6 Правил, в случае если для подключения объекта требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) тепловых сетей или источников тепловой энергии, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании смежным организациям, в целях изменения их тепловой мощности для обеспечения требуемой заявителем тепловой нагрузки, заключение с заявителем договора о подключении осуществляется исполнителем после заключения со смежной организацией договора о подключении объекта через тепловые сети или источники тепловой энергии, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежной организации.

При этом исполнитель направляет в смежную организацию заявку о заключении договора о подключении объекта через тепловые сети или источники тепловой энергии, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежной организации, с приложением сведений и документов, полученных от заявителя в соответствии с пунктами 25 и 26 настоящих Правил.

Заключение договора о подключении объекта через тепловые сети или источники тепловой энергии, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежной организации, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами. При этом срок подключения объекта (если его подключение осуществляется через тепловые сети или источники тепловой энергии, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежной организации) увеличивается на срок подключения исполнителя к тепловым сетям или источникам тепловой энергии смежной организации.

Пунктом 7 Правил установлено, что основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случае:

необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности;

увеличения тепловой нагрузки (для теплопотребляющих установок) или тепловой мощности (для источников тепловой энергии и тепловых сетей) подключаемого объекта;

реконструкции или модернизации подключаемого объекта, при которых не осуществляется увеличение тепловой нагрузки или тепловой мощности подключаемого объекта, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) тепловых сетей или источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, в том числе при повышении надежности теплоснабжения и изменении режимов потребления тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 25 Правил, для заключения договора о подключении заявитель направляет на бумажном носителе или в электронной форме в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения, которая содержит следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование организации, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);

б) местонахождение подключаемого объекта;

в) технические параметры подключаемого объекта:

расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение;

вид и параметры теплоносителей (давление и температура);

режимы теплопотребления для подключаемого объекта (непрерывный, одно-, двухсменный и др.);

расположение узла учета тепловой энергии и теплоносителей и контроля их качества;

требования к надежности теплоснабжения подключаемого объекта (допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и др.);

наличие и возможность использования собственных источников тепловой энергии (с указанием их мощностей и режимов работы);

г) правовые основания пользования заявителем подключаемым объектом (при подключении существующего подключаемого объекта);

д) правовые основания пользования заявителем земельным участком, на котором расположен существующий подключаемый объект или предполагается создание подключаемого объекта;

е) номер и дата выдачи технических условий (если они выдавались ранее);

ж) планируемые сроки ввода в эксплуатацию подключаемого объекта;

з) информация о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство (реконструкцию, модернизацию) подключаемого объекта;

и) информация о виде разрешенного использования земельного участка;

к) информация о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции, модернизации) подключаемого объекта.

В пункте 26 Правил указано, что к заявке о подключении к системе теплоснабжения прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на подключаемый объект или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются соответствующие выписки из Единого государственного реестра недвижимости);

б) ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения;

в) топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (не прилагается в случае, если заявителем является физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

г) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя (в случае если заявка подается представителем заявителя);

д) для юридических лиц - копии учредительных документов.

Пунктом 28 Правил установлено, что в случае несоблюдения заявителем требований, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить недостающие сведения и документы.

В случае представления сведений и документов, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

Таким образом, АО «КрЭВРЗ» и ООО «КрасТЭК» являются смежными организациями, что подтверждается схемами тепловых сетей, представленными ООО «КрасТЭК» (вх. №17558 от 03.10.2019), АО «КрЭВРЗ» (представлена защитником АО «КрЭВРЗ» при рассмотрении дела 08.10.2019), а также заключенным договором №<…> оказания услуг по передаче тепловой энергии от <…>. Согласно пояснениям ООО «КрасТЭК», требуется создание тепловых сетей от точки присоединения на тепловых сетях ООО «КрасТЭК» до границы земельного участка <…> Указанное обстоятельство подтверждается представленными АО «КрЭВРЗ», ООО «КрасТЭК» схемами тепловых сетей.

На основании пункта 6 Правил ООО «КрасТЭК» подало 11.10.2018 (вх. №3498) в АО «КрЭВРЗ» заявку на заключение договора о подключении Объекта. Антимонопольным органом установлено, что в нарушение пунктов 25, 26 Правил к поданной заявке ООО «КрасТЭК» не представило необходимых документов. То есть у АО «КрЭВРЗ» была обязанность в соответствии с пунктом 28 направить в течение 3 рабочих дней (то есть не позднее 16.10.2018) со дня получения заявки (11.10.2018) направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить недостающие сведения и документы.

АО «КрЭВРЗ» в адрес ООО «КрасТЭК» направило уведомление о том, что заявка была подана не в полном объеме 04.06.2019.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Доказательств, свидетельствующих о принятии АО «КрЭВРЗ» необходимых и достаточных мер по соблюдению срока направлению уведомление о необходимости представления недостающих сведений и документов, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 1 статьи 2.1 КоАП.

Таким образом, действия АО «КрЭВРЗ», выразившиеся в ненаправлении в установленный срок (не позднее 16.10.2018) уведомления в адрес ООО «КрасТЭК» о необходимости представления недостающих сведений и документов в целях технологического присоединения Объекта, являются неправомерными, нарушающими Правила, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

При рассмотрении дела 08.10.2019 защитник АО «КрЭВРЗ» заявила довод о возможности применения положений о малозначительности, предусмотренной статьи 2.9 КоАП. Статья 2.9 КоАП в рассматриваемом случае применению не подлежит ввиду того, что уведомление о том, что заявка была подана не в полном объеме, направлена АО «КрЭВРЗ» 04.06.2019, то есть через 9 месяцев после истечения установленного законом срока. Указанное обстоятельство ущемляет интересы <…>.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность АО «КрЭВРЗ», предусмотренные статьями 4.2 КоАП, при рассмотрении данного дела не установлены.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, статьями 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «КрЭВРЗ» (ОГРН 1072460002515, ИНН 2460083169, КПП 246001001, 660075, г. Красноярск, ул. Профсоюзов, д. 39) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Назначить АО «КрЭВРЗ» (ОГРН 1072460002515, ИНН 2460083169, КПП 246001001, 660075, г. Красноярск, ул. Профсоюзов, д. 39) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя управления

                                                       <...>

 

 

Примечание:

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярск БИК 040407001.

ОКТМО 04701000 КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16100500000000258662

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны