Постановление №ЕК/13099/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3684/2022 о назначении администр... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

01 августа 2023 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 01.08.2023

В полном объеме постановление изготовлено 01.08.2023

 

Елена Васильевна Куштысева, заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № 024/04/9.21-3684/2022 от 18.04.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3684/2022, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 Кодекса об административным правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплюс» (ИНН / ОГРН 2464126110 / 1162468064450) (далее – ООО «СтройКомплюс») (вх. № 23492-ЭП/22 от 15.12.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта «ВРУ-0,4 кВ для электроснабжения многоквартирного жилого дома», расположенного (который будет располагаться) по адресу: Красноярский край, (далее – Объект).

Определением от 27.12.2022 возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3684/2022 и принято решение о проведении административного расследования; ООО «СтройКомплюс» привлечено в качестве потерпевшего.

Определением от 26.01.2023 управлением принято решение о продлении срока проведения административного расследования до 27.02.2023.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № ЕК/3364/23 от 01.03.2023) было предложено 18 апреля 2023 года в 16 ч. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 15 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 06.03.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080882536602.

Протокол составлен 18.04.2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Определением от 18.04.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3684/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 09:40 03.05.2023.

Определением от 03.05.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3684/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ было отложено на 10:30 31.05.2023.

Определение от 03.05.2023 было получено ПАО «Россети Сибирь» 25.05.2023 (почтовый идентификатор 80096184615921), не было получено ООО «СтройКомплюс» (почтовый идентификатор 80096184615662), было направлено на адрес электронной почты, указанной в заявлении.

В рассмотрении дела 31.05.2023 законный представитель, защитник ПАО «Россети Сибирь» участия не приняли, какие-либо ходатайства от указанных лиц в адрес управления не поступали.

В рассмотрении дела 31.05.2023 принял участие представитель ООО «СтройКомплюс», привлеченного в качестве потерпевшего, Быков П.В., действующий на основании доверенности № 5-22 от 30.12.2022.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выявлены недостатки, которые не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В статье 25.15 КоАП РФ указано, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Вышеуказанные сведения, содержащиеся в протоколе относительно события и времени совершения административного правонарушения, могут ввести в заблуждение ответчика и потерпевшего при рассмотрении настоящего дела относительно вменяемых действий, содержащих признаки нарушения административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается в том числе вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, по которому в случае необходимости выносится определение.

Определение № 024/04/9.21-3684/2022 о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела от 31.05.2023 было направлено в адрес ПАО «Россети Сибирь», а также в адрес ООО «СтройКомплюс» (исх. № ЕК/9527/23 от 06.06.2023).

С целью соблюдения процессуальных требований при составлении протокола законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № ЕК/9528/23 от 06.06.2023) было предложено 18.07.2023 в 16 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81 д, каб. 15 для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 16.06.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091385874924.

Протокол составлен 18.07.2023 в 16:00 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Указанный протокол был получен ПАО «Россети Сибирь» 26.07.2023 (почтовый идентификатор 80096386721185), направлен в адрес ООО «СтройКомплюс».

Определением от 18.07.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3684/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 10:45 01.08.2023.

Указанное определение было получено ПАО «Россети Сибирь» 26.07.2023 (почтовый идентификатор 80096386721185), получено ООО «СтройКомплюс» 25.07.2023 (почтовый идентификатор 80096386721161).

Таким образом, процессуальных препятствий для рассмотрения настоящего дела по существу не имеется.

В рассмотрении дела законный представитель, защитник ПАО «Россети Сибирь» участие не принял, ходатайства от сетевой организации в адрес управления не поступали.

Дело рассмотрено 01.08.2023 в присутствии представителя ООО «СтройКомплюс» Быкова П.В. (доверенность № 5-22 от 30.12.2022).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Согласно материалам дела, между ПАО «Россети Сибирь» и ООО «СтройКомплюс» 09.09.2021 был заключен договор № 20.2400.5507.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта (далее – Договор).

В п. 24 Договора указано, что он считается заключенным со дня оплаты заявителем счета.

Исходя из материалов дела, ООО «СтройКомплюс» вносило оплату по Договору частями 09.09.2021, 13.09.2021, 12.11.2021, 10.09.2022 (3 платежа), 28.09.2022 (2 платежа). Таким образом, Договор считается заключенным 09.09.2021.

Согласно п. 6 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с момента его заключения, то есть до 09.09.2022 включительно.

В соответствии с п. 11 Договора, размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2020 № 70-э с изменениями, внесенными Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 28.01.2021 № 3-э и составляет 167722,98 руб. (сто шестьдесят семь тысяч семьсот двадцать два рубля 98 копеек), в том числе НДС 20% в сумме 27953,83 руб. (двадцать семь тысяч девятьсот пятьдесят три рубля 83 копейки).

Исходя из п. 3 технических условий № 8000470003, являющихся приложением к Договору, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет: 150 кВт (I точка (основная, проектируемая) – 150 кВт; II точка (резервная, проектируемая) – 150 кВт).

Как указано в п. 4 технических условий № 8000470003, являющихся приложением к Договору, категория надежности: вторая.

В соответствии с п. 5 технических условий № 8000470003, являющихся приложением к Договору, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 0,4 кВ.

Согласно п. 10 технических условий № 8000470003, являющихся приложением к Договору, в целях технологического присоединения к электрическим сетям сетевая организация осуществляет:

10.1. Организационные мероприятия:

10.1.1. Подготовку технических условий на технологическое присоединение.

10.1.2. Обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством РФ и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

10.2. Требования по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» для электроснабжения объектов заявителя: выполнить проектную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 и согласовать со всеми заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством.

I точка присоединения (основная):

10.2.1. Проектирование и строительство ТП 10 кВ. Тип и мощность силового трансформатора определить проектом;

10.2.2. От точки, указанной в пункте № 7 настоящих ТУ, до проектируемой ТП 10 кВ (п. 10.2.1.) проектирование и строительство ЛЭП 10 кВ. Номер отпаечной опоры, способ прокладки ЛЭП, марку и сечение провода определить проектом;

10.2.3. От проектируемой ТП 10 кВ (п. 10.2.1.) до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами Заявителя, проектирование и строительство ЛЭП 0,4 кВ. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом;

10.2.4. Определение проектом необходимости установки укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ ф.139-17. Тип и место установки разъединителя определить проектом;

10.2.5. Выполнение монтажа комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

II точка присоединения (резервная):

10.2.6. Проектирование и строительство ТП 10 кВ. Тип и мощность силового трансформатора определить проектом;

10.2.7. От точки, указанной в пункте № 7 настоящих ТУ, до проектируемой ТП 10 кВ (п. 10.2.1.) проектирование и строительство ЛЭП 10 кВ. Номер отпаечной опоры, способ прокладки ЛЭП, марку и сечение провода определить проектом;

10.2.8. От проектируемой ТП 10 кВ (п. 10.2.1.) до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами Заявителя, проектирование и строительство ЛЭП 0,4 кВ. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом;

10.2.9. Определение проектом необходимости установки укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре КВЛ 10 кВ ф. 19-06 СНТ «Нива». Тип и место установки разъединителя определить проектом;

10.2.10. Выполнение монтажа комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

Согласно п. 11 технических условий № 8000470003, являющихся приложением к Договору, в целях технологического присоединения заявитель осуществляет:

11.а. Выполнение ввода от комплекса коммерческого учета электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.

11.б. Фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

В соответствии с заявлением, ООО «СтройКомплюс», на основании Договора и технических условий были выполнены все мероприятия по технологическому присоединению, о чем ПАО «Россети Сибирь» было уведомлено письмом от 26.09.2022. В ответ на указанное письмо Общество письмом (исх. № 1.3/19/3161 от 24.11.2022) сообщило о причине неисполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям (нестабильное финансовое положение ПАО «Россети Сибирь), но не сообщило о конкретных сроках осуществления фактического присоединения Объекта к электрическим сетям.

Как следует из материалов дела, ПАО «Россети Сибирь» направило в адрес ООО «СтройКомплюс» проект заявления, в котором заявитель просит продлить исполнение технических мероприятий по Договору до 31.03.2023 по причине неготовности заявителя к фактическому присоединению, а также проект самого дополнительного соглашения № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.2400.5507.21 от 10.09.2021, согласно которому срок выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению, в пункте 6 Договора и в пункте 13 Технических условий при условии, что заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, устанавливается до 31.03.2023.

Исходя из представленных ООО «СтройКомплюс» письменных пояснений (вх. № 1148-ЭП/23 от 19.01.2023), первый звонок от представителя ПАО «Россети Сибирь» с просьбой приехать в центр обслуживания клиентов ЦОК за получением проекта дополнительного соглашения о переносе сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению поступил в октябре 2022 года. Заявитель отметил, что точную дату назвать в настоящий момент не представляется возможным в связи с отсутствием в телефоне истории звонков. В разговоре с представителем ПАО «Россети Сибирь» был задан вопрос о том, почему дополнительное соглашение не подгружено в личный электронный кабинет заявителя на сайте «Портал ТП.РФ», где подавалась заявка на технологическое присоединение и подписывался основной договор об осуществлении технологического присоединения. Из ответа представителя сетевой организации следовало, что данный документ не подгружается в личный кабинет и выдается только нарочно и нужно написать заявление о переносе сроков ТП по инициативе заявителя. ООО «СтройКомплюс» сообщило, что в связи с командировкой и отпуском в октябре 2022 года забрать документы не получилось. В начале ноября поступил звонок от представителя ПАО «Россети Сибирь» с просьбой сообщить адрес, по которому он может подъехать и передать проект заявления и дополнительное соглашение. Через несколько дней представитель приехал в офис ООО «СтройКомплюс» и передал последнему на подписание проект заявления и дополнительное соглашение, причем представитель не просил поставить где-либо подпись и данные лица, получившего документы, в связи с чем ООО «СтройКомплюс» не может подтвердить факт получения документов. Переданный проект заявления, в котором ООО «СтройКомплюс» просит продлить действие технических мероприятий по договору № 20.2400.5507.21 от 06.09.2021 года до 31.03.2023 по причине не готовности заявителя (ООО «СтройКомплюс») к фактическому присоединению Обществом не подписывался, так как мероприятия, предусмотренные разделом 11 технических условий, являющихся приложением к Договору, заявителем исполнен.

ООО «СтройКомплюс» обратило внимание на то, что 24.11.2022 письмом (исх. № 1.3/19/3161) ПАО «Россети Сибирь» сообщило заявителю о том, что причиной нарушения срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению являются закредитованность Филиала и отсутствие финансирования. В связи с указанным, ООО «СтройКомплюс» считает, что по этой причине дополнительное соглашение должно быть подписано с этой формулировкой и по инициативе ПАО «Россети Сибирь». Общество отметило, что на основании вышеизложенного проект дополнительного соглашения о продлении сроков не подписано со стороны заявителя.

Согласно представленным ПАО «Россети Сибирь» письменным пояснениям (вх. №№ 3846-ЭП/23 от 27.02.2023, 5712-ЭП/23 от 23.03.2023), стоимость реализации договора технологического присоединения составляет 13 685 818,67 руб. (с учетом НДС). Поскольку Общество испытывает дефицит финансирования, договор № 20.2400.5507.21 в настоящее время находится на стадии исполнения.

Кроме того, ПАО «Россети Сибирь» заявило ходатайство о приобщении в материалы дела документов, приложенных к заявке ООО «СтройКомплюс» на осуществление ТП, а именно: - выписку из ЕГРЮЛ; - копию договора аренды; - план и ситуационный план; - копию решения учредителя; - копию свидетельств юридического лица; - копию Устава. Представленные документы приобщены в материалы дела.

ООО «СтройКомплюс» направило в адрес управления письменные пояснения (вх. № 8138-ЭП/23 от 24.04.2023), исходя из которых заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям подавалась Обществом через личный кабинет на портале https://портал-тп.рф, договор технологического присоединения также подписывался в личном кабинете на портале, дата подписания договора № 20.2400.5507.21 указана 10.09.2021 (скриншоты личного кабинета с портала приложены в материалы дела).

Кроме того, заявитель пояснил, что прохождение оплат подтверждается данными, размещенными в разделе «счета на оплату» личного кабинета на Портале, а также платежными поручениями (скриншот личного кабинета и копии платежных поручений приобщены в материалы дела).

Так, исходя из платежного поручения № 7 от 08.09.2021, представленного в материалы дела ООО «СтройКомплюс», следует, что ПАО «Россети Сибирь» выставило счет по Договору 06.09.2021, заявитель оплатил указанный счет 09.09.2021.

Вместе с тем, в личном кабинете потребителя ООО «СтройКомплюс» на портале электросетевых услуг указано, что датой изменения статуса «Договор заключен и находится на исполнении» является 10.09.2021.

Исходя из представленных ООО «СтройКомплюс» письменных пояснений (вх. № 10139-ЭП/23 от 18.05.2023) в п. 12 Договора указано, что внесение платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем путем оплаты счета в течение 5 рабочих дней со дня его выставления сетевой организацией. Исходя из того, что счет был выставлен ПАО «Россети Сибирь» 06.09.2021, с целью соблюдения вышеуказанного 5-дневного срока оплата была произведена Обществом, привлеченным в качестве потерпевшего, 09.09.2021. ООО «СтройКомплюс» ссылается на п. 24 Договора, отмечая, что в качестве даты заключения Договора указано 10.09.2021.

ООО «СтройКомплюс» считает, что нарушения условий Договора в части установления даты его заключения в действиях ПАО «Россети Сибирь» отсутствует, так как, по мнению заявителя, указанная дата заключения обусловлена фактической датой поступления денежных средств на расчетный счет сетевой организации, что в свою очередь обусловлено межбанковским перечислением.

В соответствии с представленными ООО «СтройКомплюс» письменными пояснениями (вх. № 14700-ЭП/23 от 19.07.2023), согласно данным, отраженным на странице личного кабинета на Портале ТП в разделе «Статус», в пункте «статус» указано – договор заключен и находится на исполнении, «дата изменения статуса» - 10.09.2021.

Также Общество, привлеченное в качестве потерпевшего, сообщило о том, что ПАО «Россети Сибирь» не обращалось в его адрес с какими-либо предложениями по исполнению условий Договора.

ПАО «Россети Сибирь» не осуществило мероприятия по технологическому присоединению Объекта заявителя к электрическим сетям в установленный Договором и законодательством срок, а именно до 09.09.2022 включительно. Доказательства обратного на момент рассмотрения настоящего дела в материалы дела не представлены.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

В соответствии с п. 103 Правил, Договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.

Исходя из п. 104 Правил, наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил. Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением № 024/04/9.21-3466/2020 от 31.03.2021 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 21.06.2021 по 02.12.2022).

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта «ВРУ-0,4 кВ для электроснабжения многоквартирного жилого дома», расположенного (который будет располагаться) по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Светлова, кадастровый номер земельного участка 24:50:0400400:354, принадлежащего ООО «СтройКомплюс» (до 09.09.2022 включительно), содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ ООО «СтройКомплюс» является потерпевшим в результате действий ПАО «Россети Сибирь», выразившихся в нарушении порядка технологического присоединения Объекта заявителя.

Факт правонарушения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ удостоверяется заявлением ООО «СтройКомплюс» (вх. № 23492-ЭП/22 от 15.12.2022), а также материалами дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3684/2022.

Время совершения административного правонарушения: 10.09.2022.

Место совершения административного правонарушения: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Нормы статьи 9.21 КоАП РФ являются специальными, регулируют ответственность за совершение правонарушения субъектом естественной монополии, правовое положение которого обусловливает повышенный контроль его хозяйственной деятельности со стороны государства и специальные меры государственного понуждения к исполнению своих обязанностей, в том числе посредством привлечения к административной ответственности. Правила о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеют императивный характер, установлены государством в лице Правительства Российской Федерации именно потому, что в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии заявитель (потребитель) выступает более слабой стороной, требующей защиты прав и законных интересов.

Установленные Правилами порядок и сроки осуществления технологического присоединения направлены на обеспечение права потребителя на получение истребуемой услуги.

Исходя из изложенного, в совокупности с положением части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетики, соблюдение установленных Правительством Российской Федерации в Правилах сроков технологического присоединения является одним из основополагающих требований к порядку технологического присоединения, обеспечивающего доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, защиты прав потребителей. Нарушение сроков технологического присоединения свидетельствует о нарушении установленного порядка технологического присоединения, что составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Нарушение установленных Правилами сроков технологического присоединения потребителей не влияет на дальнейшее поведение общества, сетевая организация продолжает нарушать установленные законодательством сроки технологического присоединения к электрическим сетям, что подтверждается сложившейся в регионе судебной практикой.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ПАО «Россети Сибирь», убыток Общества за январь-декабрь 2019 года составил 790 245 тыс. руб., за период январь-декабрь 2020 года прибыль – 2 757 тыс. руб., за период январь-декабрь 2021 года чистая прибыль Общества составила 1 102 864 тыс. руб., за период январь-декабрь 2022 года убыток Общества составил 207 039 тыс. руб.

Вместе с тем, Обществом не доказано, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для него необратимые последствия, в том числе может привести к несостоятельности (банкротству) и невозможности осуществления хозяйственной деятельности.

Оснований для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ для уменьшения штрафа ниже минимального размера не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Россети Сибирь», предусмотренные статьями 4.2 КоАП РФ, Обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь, статьями 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначить ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

 

Примечание: в соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ установлено, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5 - 2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

При этом, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
ООО «СтройКомплюс»
ИНН 2464126110, ОГРН 1162468064450