Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № А 531-1... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИО главы администрации Тасеевского района Северенчуку И.И.

 ул. Краснопартизанская, 2

с. Тасеево, Тасеевский район, Красноярский край, 663770

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №  А 531-14.9/15 об административном правонарушении

 

12 мая 2015 года                                                                                              г. Красноярск                                                 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело № А 531-14.9/15 о совершении Северенчуком Игорем Ивановичем, исполняющим обязанности Главы администрации Тасеевского района, <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Красноярского  УФАС России в рамках рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства № 92-15-14 было установлено,  что на территории Тасеевского района действует муниципальная программа «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории Тасеевского района на 2014-2016 годы», утвержденная Постановлением администрации Тасеевского района от 29.11.2013 № 1202, за подписью ИО главы администрации Северенчука И.И.  Пунктом 2.3.1, абзацем 4 подпрограммы №1, пунктом 2.3, абзацем 5 и пунктом 2.3.2.1.1. подпрограммы № 2 к указанной муниципальной программе определен ограниченный круг лиц (хозяйствующие субъекты, зарегистрированные на территории Красноярского края), имеющих право получить субсидию на возмещение части затрат, что может привести к созданию дискриминационных условий предпринимательской деятельности в части получения государственной и муниципальной поддержки для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Тасеевского района, но зарегистрированных за пределами Красноярского края, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определены основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

5) открытость процедур оказания поддержки.

Анализ указанных положений позволяет прийти к выводу, что на территории Российской Федерации гарантируется единое экономическое свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Следовательно,  независимо от места регистрации и фактического осуществления предпринимательской деятельности, хозяйствующие субъекты равны между собой.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10. 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства. 

Во исполнение указанных положений Администрацией Тасеевского района в лице исполняющего обязанности главы администрации Северенчука И.И. было принято постановление  от 29.11.2013 № 1202 об утверждении муниципальной программы «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории Тасеевского района на 2014-2016 годы», пунктом 2.3.1, абзацем 4 подпрограммы №1, пунктом 2.3. абзацем 5 и пунктом 2.3.2.1.1. подпрограммы № 2 к указанной муниципальной программе определен ограниченный круг лиц, имеющих возможность претендовать на получение субсидии в рамках данной программы, а именно: хозяйствующие субъекты, зарегистрированные на территории Красноярского края, осуществляющие деятельность на территории Тасеевского района.

Таким образом, для получения субсидии в рамках указанного Порядка необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности на территории Красноярского края и осуществлять свою деятельность на территории Тасеевского района.  

Данным положением администрация Тасеевского района предоставила зарегистрированным на территории Красноярского края хозяйствующим субъектам преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими такую же деятельность на территории Тасеевского района, но зарегистрированными за пределами Красноярского края, что создает конкурентно неравные (дискриминационные) условия осуществления деятельности хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке и может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

По данному факту Красноярским УФАС России было вынесено решение по делу № 92-15-14 от 02.07.2014, которым Администрация Тасеевского района  признана нарушившей часть 1  ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия акта, ограничивающего (могущего ограничить) конкуренцию, а именно Постановления администрации Тасеевского района Красноярского края от 29.11.2013 № 1202 об утверждении муниципальной программы «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории Тасеевского района на 2014-2016 годы», пунктом 2.3.1, абзацем 4 подпрограммы №1, пунктом 2.3. абзацем 5 и пунктом 2.3.2.1.1. подпрограммы № 2 к указанной муниципальной программе определен ограниченный круг хозяйствующих субъектов, имеющих право получить муниципальную поддержку, что может привести к созданию дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Тасеевского района, но зарегистрированных за пределами Красноярского края; а также вынесено предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству, которое исполнено.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП поводом для возбуждения административных дел по статьям 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ является принятие решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 92-15-14 вступило в законную силу  02.07.2014.

Согласно статье 44, 46 Устава Тасеевского района, утвержденного Решением Тасеевского районного Совета депутатов от 16 октября 2007 г. N 20-40, администрация Тасеевского района Красноярского края является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, администрация разрабатывает и осуществляет планы и программы развития района.

 Администрацией района руководит Глава администрации на принципах единоначалия и без доверенности действует от имени администрации района.

Согласно Распоряжению главы администрации Тасеевского района Эйдемиллера А.Я. от 27.11.2013 № 299-к  в период совершения административного правонарушения обязанности главы администрации исполнял Северенчук И.И.

Таким образом, Северенчук И.И. как исполняющий обязанности главы администрации Тасеевского района несет ответственность как должностное лицо за действия администрации, связанные с принятием акта, ограничивающего (могущего ограничить) конкуренцию, а именно Постановления администрации Тасеевского района Красноярского края от 29.11.2013 № 1202 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории Тасеевского района на 2014-2016 годы», пунктом 2.3.1, абзацем 4 подпрограммы №1, пунктом 2.3. абзацем 5 и пунктом 2.3.2.1.1. подпрограммы № 2 к указанной муниципальной программе определен ограниченный круг хозяйствующих субъектов, имеющих право получить муниципальную поддержку, что может привести к созданию дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Тасеевского района, но зарегистрированных за пределами Красноярского края, тем самым Северенчук И.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова Северенчука И.И. для составления протокола об административном правонарушении, в его адрес было направлено письмо (исх. № 8204 от 24.04.2015) о приглашении на составление протокола.  Согласно информации, размещенной на сайте «Почта России», Северенчук И.И. уведомленный надлежащим образом (почтовый идентификатор 66001724425007) о месте и времени составления протокола, для составления протокола не явился, в адрес Красноярского УФАС России направил своего представителя по доверенности от 05.05.2015 <…>. Протокол составлен в ее присутствии.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А 531-14.9/15 от 07.05.2015 рассмотрение дела было назначено на 12.05.2015.

На рассмотрение дела 12.05.2015 Северенчук И.И. не явился, в адрес Красноярского УФАС России направил своего представителя по доверенности от 12.05.2015 <…>

На рассмотрении дела 12.05.2015 представитель Северенчука И.И. пояснил, что на территории Таесевского района нет хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в Тасеевском районе, но зарегистрированных за пределами Красноярского края. Вместе с тем,  Северенчук И.И. вину признал, нарушение устранил.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В силу ст. 2.4 КоАП  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективной стороной данного правонарушения является принятие неправомерных решений (актов)  должностными лицами органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Субъектом  данного правонарушения является -  Исполняющий обязанности Главы администрации Тасеевского района – Северенчук Игорь Иванович.

Субъективная сторона  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. КоАП, совершенного Северенчуком И.И.,  характеризуется неосторожностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела № А 531-14.9/15,  выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям, а именно,  Северенчук И.И., будучи исполняющим обязанности Главы администрации  Тасеевского района,  заблуждаясь относительно правомерности совершаемых им действий, не предвидел возможности наступления вредных  последствий, хотя в силу должностных полномочий и обязанностей должен был и мог их предвидеть, принял ограничивающий (могущий ограничить) конкуренцию акт, а именно Постановление администрации Тасеевского района Красноярского края от 29.11.2013 № 1202 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории Тасеевского района на 2014-2016 годы», пунктом 2.3.1, абзацем 4 подпрограммы №1, пунктом 2.3. абзацем 5 и пунктом 2.3.2.1.1. подпрограммы № 2 к указанной муниципальной программе определен ограниченный круг хозяйствующих субъектов, имеющих право получить муниципальную поддержку, что может привести к созданию дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Тасеевского района, но зарегистрированных за пределами Красноярского края.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Факты нарушения удостоверяются:          

Материалами дела № 92-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства, решением по делу № 92-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.07.2015 года, копией Постановления администрации Тасеевского района Красноярского края от 29.11.2013 № 1202 об утверждении муниципальной программы «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории Тасеевского района на 2014-2016 годы».

Обстоятельств, отягчающих ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельства,  смягчающие административную ответственность: совершение административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  впервые, устранение нарушения, признание вины, раскаяние лица.

Согласно статье 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено  только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, допущенное Северенчуком И.И., нарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку на территории Тасеевского района в настоящее время нет предпринимателей, зарегистрированных за пределами Красноярского края.

Материалами дела подтверждается то, что Северенчук И.И. не имел намерений (умысла) нарушить требования Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Красноярское УФАС России также учитывает предпринятые администрацией Тасеевского района действия по исполнению предписания по делу № 92-15-14.

Решением Красноярского УФАС России делу № 92-15-14 от 02.07.2014, возбуждением административного дела антимонопольным органом дела № А531-14.9/15 уже достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ. Применение в данном случае меры административного наказания в виде административного штрафа будет носить избыточный и неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что администрацией на момент рассмотрения настоящего дела приняты меры по устранению нарушения, а также то, что нарушение совершено Северенчуком И.И. по неосторожности, в чем он искренне раскаивается, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался, полагаю, что в действиях Северенчука И.И. отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, как и пренебрежительное отношение к исполнению возложенных на нее обязанностей.

При этом полагаю, что привлечение Северенчука И.И. к административной ответственности не будет оправдывать установленные законом цели.

Установленные обстоятельства признаются исключительными, являются основанием для освобождения Северенчука И.И. от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, частью 1 статьи 14.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Объявить исполняющему обязанности Главы администрации Тасеевского района - Северенчуку Игорю Ивановичу устное замечание.

2. Производство по делу № А 531-14.9/15, возбужденному в отношении Северенчука Игоря Ивановича, по части 1 статьи 14.9 КоАП прекратить.

 

 

 

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

                        

                                                            Е.Л. Лужбин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны