Решение №ВМ/4093/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-638/2024 от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО ЧОО «Тамерлан

ул. Чернышевского, д.104, оф.4,

г. Красноярск, 660043,

tamerlan-krk@mail.ru


КГАУ ДО «СШОР по хоккею с мячом «Енисей»

ул. Юности, 18, г. Красноярск, Красноярский край, 660123,

hcenisey@mail.ru;

enisey-zakup@mail.ru






РЕШЕНИЕ № 024/07/3-638/2024

14 марта 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л. заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ЧОО «Тамерлан» на действия организатора торгов – КГАУ ДО «СШОР по хоккею с мячом «Енисей» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества КГАУ ДО «СШОР по хоккею с мячом «Енисей» (извещение № 32413304459) (далее – конкурс).

с участием представителя организатора торгов – Базарко Ж.П. (доверенность б/н от 13.03.2024), в отсутствие представителя заявителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 06.03.2024 поступила жалоба ООО ЧОО «Тамерлан» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось в 15:00 14.03.2024. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводу жалобы организатор торгов составил конкурсную документацию с нарушением законодательства Российской Федерации, а именно: с нарушением принципа пропорциональности при оценке заявок участников конкурса по критерию «Квалификация участника».

Организатор торгов предоставил возражения на довод жалобы, согласно которому документация составлена в соответствии с Положением о закупках, а также законодательством Российской Федерации.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, выслушав лиц участвующих в рассмотрении, изучив документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупах КГАУ ДО «СШОР по хоккею с мячом «Енисей», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, а также в соответствии с документацией конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества КГАУ ДО «СШОР по хоккею с мячом «Енисей» (далее – конкурсная документация).

В силу части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Такие критерии и порядок оценки в Законе № 223-ФЗ не определены, и устанавливаются организатором торгов в конкурсной документации в соответствии с Положением о закупках.

Согласно подпункту 11 пункта 2.4.2 раздела 2 Положения о закупках, критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть «Квалификация участников закупки».

На основании вышеизложенных требований Закона № 223-ФЗ, Положения о закупках организатором торгов в пункте 2.8.5 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки:

цена договора – значимость критерия 60%,

квалификация участника – значимость критерия – 40%.

Присвоение баллов по критерию «Квалификация участника» определен следующим образом:

-0 договоров – 0 баллов;

-1-3 договоров – 50 баллов:

- 4 и более договоров – 100 баллов. Оценка по данному критерию осуществляется на основании предоставленных участником закупки копий договоров/контрактов, услуги которых оказаны в полном объеме, включая все приложения и дополнительные соглашения к ним, подписанных актов выполненных работ/оказанных услуг и копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, полученных на объекты в рамках представленных договоров. Данные документы предоставляются в сканированном виде: максимальное значение по показателю: 100 баллов.

Проанализировав вышеуказанные положения Закона № 223-ФЗ, Положения о закупках, конкурсной документации, Комиссия приходит к следующим выводам.

Организатору торгов предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив критерии оценки, позволяющие выявить лучшие условия исполнения договора. Данное право согласуется с целями и задачами Закона 223-ФЗ, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Указанная выше позиция подтверждается судебной практикой, а именно, определениями Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2021 № 305-ЭС20-24221, от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, от 20.07.2017 № 305-КГ17-3423.

Само по себе несогласие заявителя с условиями конкурсной документацией по мотиву предпочтительности установления иных условий (критериев оценки) не может служить основанием для вывода о наличии нарушений в действиях организатора торгов и для вмешательства антимонопольного органа в закупочную деятельность организатора торгов.

Кроме того, в Законе № 223-ФЗ, отсутствуют требования к пропорциональности оценки заявок участников конкурса.

Более того, Комиссия, отмечает, что значимость критериев, указанных в конкурсной документации, дает возможность участвовать в конкурсе участником с небольшим опытом выполнения охранных услуг (при предоставлении 4-х договоров выполнения аналогичных услуг, участник получает 100 баллов по данному критерию), что обеспечивает конкуренцию с более опытными участниками на рынке охранных услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя о проведении конкурса с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а также приходит к выводу о законности указанных в конкурсной документации требований и критериев оценки, поскольку принцип пропорциональности не установлен в Законе № 223-ФЗ, следовательно, требовать соблюдения пропорциональности в значимости критериев оценки в конкурсной документации от организатора торгов является незаконным.

Указанная выше позиция подтверждается судебной практикой, а именно, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2022 № 09АП-55784/2022 по делу № А40-33194/2022.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия



РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО ЧОО «Тамерлан» на действия организатора торгов – КГАУ ДО «СШОР по хоккею с мячом «Енисей» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказание услуг по охране объектов и имущества КГАУ ДО «СШОР по хоккею с мячом «Енисей» (извещение № 32413304459) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии И.А. Чайкун

В.Д. Галимов





2024-4264


Связанные организации

ООО ЧОО «Тамерлан»
ИНН 7705874233, ОГРН 5137746120001
КГАУ "Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом "Енисей"
ИНН 2462200030, ОГРН 1072468000043