Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А025-19.5 (2.2)/16 от 18.02.2016 и материалы дела, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а), в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ПАО «МРСК Сибири», на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП РФ, статьи 29.7 КоАП РФ,

установил:

Решением от 10.08.2015 по делу №227-10-15 действия сетевой организации признаны Комиссией нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных действующим законодательством и договором № 20.2400.7157.13 от 20.08.2013 об осуществлении технологического присоединения жилого дома гр. <…>, расположенного по адресу: <…>

На основании своего решения от 10.08.2015 по делу №227-10-15 ПАО «МРСК Сибири» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 01.10.2015 осуществить технологическое присоединение жилого дома гр. <…>, расположенного по адресу<…>

Решение и предписания по делу №227-10-15 от 10.08.2015 получено ПАО «МРСК Сибири» 17.08.2015, что подтверждается почтовым уведомлением №66001730296929.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Сведений об обжаловании в арбитражный суд решения и предписания по делу №227-10-15 от 10.08.2015 в адрес антимонопольного органа не поступало.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Ходатайств в адрес Красноярского УФАС России от ПАО «МРСК Сибири» о продлении срока исполнения указанного предписания не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 статьи 51 Закон «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Неисполнение ПАО «МРСК Сибири» предписания Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт правонарушения удостоверяется, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства №227-10-15, в том числе предписанием от 10.08.2015 по делу №227-10-15.

Законному представителю ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №1467 от 02.02.2016) было предложено 18 февраля 2016 года в 11:00 явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 23 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было вручено 03.02.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

18 февраля 2016 года начальником правового отдела Красноярского УФАС России Мироненко Т.Г. был составлен протокол № А025-19.5 (2.2)/16 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Сибири».

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ПАО «МРСК Сибири» (исх. №1659 от 05.02.2016), в присутствии защитника ПАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №00/442 от 22.11.2015).

Копия протокола 18.02.2016 вручена под роспись защитнику ПАО «МРСК Сибири».

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А025-19.5 (2.2)/16 от 14.06.2016 рассмотрение дела назначено на 29.06.2016 в 12:00, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация:  письменные пояснения с приведением нормативно-правового обоснования неисполнения предписания по делу 227-10-15 от 10.08.2015; документы, подтверждающие финансовое положение ПАО «МРСК Сибири» на момент рассмотрения дела об административном правонарушении №А025-19.5(2.2)/16; иная информация, имеющая, значение для рассмотрения дела №А025-19.5(2.2)/16 по существу.

Указанное определение было получено ПАО «МРСК Сибири» 20.06.2016, что подтверждается почтовым уведомлением №66001734188343.

27.06.2016 ПАО «МРСК Сибири» представлены: письменные пояснения; договор подряда №10.2400.626.15 от 03.02.2015; переписку с заявителем; переписку с ООО «ГлобалЭлектроСервис»; бухгалтерский баланс на 31 марта 2016 года; бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 года; бухгалтерский баланс на 30 сентября 2015 года; отчет о финансовых результатах за январь-сентябрь 2015 года; отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2013 года; отчет о прибылях и убытках за январь – декабрь 2011 года; отчет о финансовых результатах за январь-март 2016 года.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Сибири» (исх.№ 1.3/29.5/13398-исх. от 27.06.2016) в целях осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителя 03.02.2015 между сетевой организацией и ООО «ГлобалЭлектроСервис» заключен договор подряда «под ключ»; срок исполнения договора – 180 дней; в ходе проведения проектных работ подрядчиком установлено, что на расстоянии 25 метров от границы земельного участка заявителя проходит ЛЭП 0,4 кВ, принадлежащая АО «КрасЭКо»; таким образом у сетевой организации отсутствует возможность осуществить технологическое присоединение заявителя; указал на смягчающие обстоятельства – тяжелое материальное положение общества, нерентабельность деятельности – низкая прибыль ОАО «МРСК Сибири» как коммерческой организации.

29.06.2016 в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило ходатайство ПАО «МРСК Сибири» (б/н от 29.06.2016) о рассмотрении административного дела №А025-19.5 (2.2)/16 в отсутствие защитника ПАО «МРСК Сибири».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено; указанные обществом обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, в связи с чем, правонарушение не может быть признано малозначительным.

Довод ОАО «МРСК Сибири о наличии такого смягчающего обстоятельства как тяжелое финансовое положение является несостоятельным, поскольку документальные доказательства тяжелого материального положения ОАО «МРСК Сибири», нерентабельности деятельности общества не представлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающими административную ответственность является продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении документов, свидетельствующих об исполнении предписания №227-10-15 от 10.08.2016 в адрес управления ПАО «МРСК Сибири» не представлено.

Таким образом, административное наказание назначается с учетом обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири», выразившихся в неисполнении предписания по делу №227-10-15 от 10.08.2015 Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 01.10.2015, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 350 000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей.

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны