Письмо б/н Решение от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-3321/2020

01 декабря 2020 года                                                                                                 г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ИП Силина В.А. на действия организатора закупки – КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора  поставки хлеба для КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» на 2021 год (извещение № 32009655703) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 23.11.2020 поступила жалоба                                 ИП Силина В.А. на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена с участием ИП Силина В.А., представителя организатора закупки.

Из доводов жалобы следует, что в техническом задании указано требование о соответствии продукции ГОСТ 31805-2012 и ГОСТ 31807-2012, которые утратили силу 31.08.2019 (были заменены).  Ссылки на недействительные ГОСТы  вводят в заблуждение потенциальных участников закупки.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что податель жалобы заявку на участие в закупке не подавал, в связи с этим полномочия  по рассмотрению указанной жалобы у Красноярского УФАС России отсутствуют.

Также из возражений организатора закупки на доводы жалобы следует, что запросов о предоставлении разъяснений положений закупочной документации, в части применения ГОСТов, от участников закупки, подателя жалобы в адрес организатора закупки не поступало.

 

 

 

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Для проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора  поставки хлеба для КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» на 2021 год, организатором закупки в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, Положения о закупках была разработана и размещена на официальном сайте закупочная документация.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 14 таблицы раздела 5 «Информационная карта» закупочной документации требования к оказываемым услугам, описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, к условиям исполнения договора установлены в Техническом задании, Проекте договора.

В таблице раздела 6 «Техническое задание» закупочной документации указаны следующие требования.

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Описание (технические, функциональные и качественные характеристики товара) объекта закупки

Единица измерения

Количество

  1.  

Хлеб из пшеничной муки первого сорта (нарезка)

Хлеб из пшеничной хлебопекарной муки 1 сорта. Пропеченный, не липкий, формовый. После легкого надавливания пальцами мякиш принимает первоначальную форму, без комочков и следов непромеса, без постороннего вкуса и запаха, без добавления консервантов, ароматизаторов, улучшителей, красителей. Упакованный в потребительскую тару. Масса изделия  не менее 500гр. (нарезка). Соответствует требованиям ГОСТ 31805-2012

кг

45592,80

  1.  

Хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки (нарезка)

Хлеб с содержанием ржаной муки не менее 50%. Пропеченный, не липкий, формовый. После легкого надавливания пальцами мякиш принимает первоначальную форму, без комочков и следов непромеса, без постороннего вкуса и запаха, без добавления консервантов, ароматизаторов, улучшителей, красителей. Упакованный в потребительскую тару. Мука: не ниже первого сорта. Масса изделия  не менее 500гр (нарезка).   Соответствует требованиям ГОСТ 31807-2012

кг

37887,00

 

Из вышеизложенного следует, что характеристики товара объекта закупки установлены организатором закупки в соответствии с ГОСТ 31805-2012,  ГОСТ 31807-2012. Требование о том, что поставляемая продукция должна соответствовать вышеуказанным ГОСТам в закупочной документации отсутствуют.

Указанный в закупочной документации ГОСТ 31805-2012 признан утратившими силу с 01.11.2019 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 09.10.2018 № 732-ст (ред. от 29.08.2019) «О введении в действие межгосударственного стандарта». Взамен введен в действие ГОСТ 31805-2018. ГОСТ 31807-2012 также признан утратившим силу с 01.11.2019 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 09.10.2018 № 733-ст (ред. от 29.08.2019) «О введении в действие межгосударственного стандарта». Взамен введен в действие ГОСТ 31807-2018.

Вместе с тем, ГОСТ 31805-2018 и ГОСТ 31807-2018 являются обязательными для соблюдения, вне зависимости от наличия либо отсутствия в закупочной документации требования о соответствии указанным ГОСТам. Таким образом, не указание в закупочной документации требования о соответствии продукции ГОСТ 31805-2018, ГОСТ 31807-2018, не освобождает участника закупки от его соблюдения.

Кроме того, положения ГОСТ 31805-2018, ГОСТ 31807-2018 и  ГОСТ 31805-2012,  ГОСТ 31807-2012 критичных  отличий не содержат.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Федерального закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона о закупках, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Федерального закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Федерального закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Федерального закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Федерального закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Федерального закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Федерального закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ИП Силина В.А. поступила в адрес Красноярского УФАС России 23.11.2020.

Согласно скриншоту экрана, содержащего изображение протокола открытия доступа от 18.11.2020, представленному организатором закупки в материалы жалобы, ИП Силин В.А. заявку на участие в закупке не подавал. Срок подачи заявок на участие в конкурентных переговорах до 18.11.2020.

Таким образом, в связи с тем обстоятельством, что ИП Силин В.А. участником закупки не является, у Комиссии Красноярского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны