Постановление б/н Постановление №А084-14.31-(2)15 от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Сибири»

 

ул. Бограда, 144а

г. Красноярск, 660021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№А084-14.31(2)/16 о назначении административного наказания

 

07 апреля 2016 года

                                             г. Красноярск

 

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А084-14.31(2)/16 от 24.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении № А084-14.31(2)/16, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а), в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ПАО «МРСК Сибири», на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП РФ, статьи 29.7 КоАП РФ,

установил:

Решением от 07.10.2015 по делу №346-10-15 действия сетевой организации признаны Комиссией нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неисполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» комплекса жилых домов, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Полтавская – Семафорная, к.н. 24:50:0700188:0651, возложенных на сетевую организацию действующим законодательством и договором №20.24.2774.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.07.2011, а также уклонения от составления документов, подтверждающих технологическое присоединение объектов ООО «Альфа» к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири».

В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено следующее:

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения комплекса жилых домов, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Полтавская – Семафорная, к.н. 24:50:0700188:0651,  12 июля 2011 г между ООО «Альфа» и ОАО «МРСК Сибири» заключен договор №20.24.2774.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям комплекса жилых домов, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Полтавская – Семафорная, к.н. 24:50:0700188:0651.

Согласно пункту 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя составляет 1 год со дня заключения настоящего договора.

Согласно техническим условиям к договору №20.24.2774.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.07.2011 точкой присоединения объекта заявителя является РУ- 6 кВ ТП №2022 (ООО «Альфа»).

Согласно пункту 10 технических условий к договору №20.24.2774.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.07.2011 к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО «МРСК Сибири», относятся, в том числе, следующие:

- подготовка и выдача технических условий;

- проверка выполнений технических условий заявителя;

- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя;

- реконструкция существующей КЛ-6 кВ ф.30-10 от ПС №30 до РП №142;

- расчетный учет объема отпуска электроэнергии в ПС 110/6 №30 РУ-6 кВ яч. №13 и в РП №142 РУ-6 кВ яч. №13 с учетом вновь присоединяемой мощности на 1 и 2 очереди комплекса жилых домов.

В соответствии с пунктом 11 технических условий ООО «Альфа» необходимо осуществить строительство двух КЛ-6 кВ от РУ-6 кВ ТП №2022 (ООО «Альфа») до  РУ - 6 кВ новой ТП - 6/0,4 кВ;  строительство новой ТП – 6/0,4 кВ; строительство КЛ -0,4 кВ от РУ – 0,4 новой ТП – 6/0,4 до всех ВРУ 0,4 комплекса жилых домов.

03.08.2012 между ОАО «МРСК Сибири» и ООО «Альфа» заключено дополнительное соглашение №1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №20.24.2774.11 от 12.07.2011, согласно которому в договор №20.24.2774.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.07.2011 внесены изменения в части увеличения максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств до 939 кВт (в том числе ранее разрешенная 630 кВт).

16.09.2013 между ОАО «МРСК Сибири» и ООО «Альфа» составлен акт о выполнении ТУ №1028, согласно которому технические условия временной схемы электроснабжения строительной площадки жилых домов по адресу: г. Красноярск, ул. Полтавская – Семафорная, к.н. 24:50:0700188:0651 (приложение №1 к дополнительному соглашению №1 от 03.08.2012, к договору об осуществлении технологического присоединения №20.24.2774.11 от 12.07.2011) выполнены.

16.09.2013 между ОАО «МРСК Сибири» и ООО «Альфа» составлен акт №2502 разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

01.10.2013 инспекторами ОАО «МРСК Сибири» составлен акт №13-366 допуска прибора учета в эксплуатацию, согласно которому прибор учета ООО «Альфа» допущен в эксплуатацию.

02.03.2015 между ОАО «МРСК Сибири» и ООО «Альфа» заключено дополнительное соглашение №2 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №20.24.2774.11 от 12.07.2011, согласно которому срок действия технических условий составляет пять лет со дня заключения договора.

Стоимость платы за технологическое присоединение составила 611 095,19 рублей.

Согласно пункту 6 договора №20.24.2774.11 от 12.07.2011 ОАО «МРСК Сибири» обязано в течение 3 рабочих дней со дня уведомления ООО «Альфа» о выполнении обществом технических условий осуществить проверку выполнения технических условий; принять участие в осмотре присоединяемых энергопринимающих устройств ООО «Альфа» должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору; не позднее 3 рабочих дней со дня уведомления ООО «Альфа» о получении разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов ООО «Альфа», с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора; осуществить фактическое технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям; фактический прием (подача) напряжения и мощности, составить при участии ООО «Альфа» акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и  направить их ООО «Альфа».

ООО «Альфа» письмами (исх. №493 от 10.11.2014; №85 от 17.03.2015) обращалось в адрес ОАО «МРСК Сибири» с заявлением о необходимости выдачи актов подтверждающих технологическое присоединение объектов ООО «Альфа». На указанные обращения ООО «Альфа» сетевой организацией, документы, подтверждающие технологическое присоединение объектов ООО «Альфа» направлены не были.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОАО «МРСК Сибири») 10.07.2015 было переименовано в публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - ПАО «МРСК Сибири»).

Пункт 7 Правил  устанавливает следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил. Указанные исключения не распространяются на случаи технологического присоединения объектов сетевых организаций;

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 6 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению № 7 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению № 8 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 18 указанных Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

(пп. «д» в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2014 № 130)

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).        

В соответствии с пунктом 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

акт об осуществлении технологического присоединения;

акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт согласования технологической и (или) аварийной брони в соответствии с пунктом 14(2) настоящих Правил.

Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 81 Правил, проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

Согласно пункту 88 Правил, по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 10 (далее - акт о выполнении технических условий).

На момент рассмотрения дела Комиссией, установлено, что ПАО «МРСК Сибири» мероприятия по строительству объектов электросетевого хозяйства, необходимых для технологического присоединения объекта ООО «Альфа», возложенные на сетевую организацию техническими условиями к договору №20.24.2774.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.07.2011, исполнило. Однако, в нарушение пункта 6 договора №20.24.2774.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.07.2011, фактическая подача напряжения на объекты ООО «Альфа» не осуществлена, акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «Альфа» не направлены.

19.06.2015 ПАО «МРСК Сибири» в адрес ОАО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ было направлено письмо о необходимости проведения проверки выполнения технических условий ООО «Альфа» согласно договора №20.24.2774.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.07.2011.

26.06.2015 в адрес ПАО «МРСК Сибири» ОАО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ был направлен ответ, согласно которому в соответствии с требованиями п. 4.1.2 технических условий к дополнительному соглашению №1 установлено требование по согласованию проектной документации в части установки ПА с филиалом ОАО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ. «На настоящий момент проектная документация в адрес филиала ОАО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ не поступала, так же не поступали документы в соответствии с п.93 Правил утв. Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004. В связи, с чем филиал ОАО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ считает выезд представителя филиала ОАО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ для проверки ТУ преждевременным».

Согласно пояснениям ПАО «МРСК Сибири», причиной нарушения сроков подготовки документов подтверждающих технологическое присоединение объектов ООО «Альфа», явилось неисполнение обязанности ООО «Альфа» по согласованию технической документации с ОАО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ, в соответствии с пунктом 5.1.2 дополнительного соглашения № 1 к договору №20.24.2774.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.07.2011.

В соответствии с пунктом 21 Правил, (в редакции от 04.05.2012) в целях подготовки технических условий сетевая организация:

в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки направляет ее копию на рассмотрение системному оператору (за исключением заявок, поданных заявителями, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил);

в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки направляет в вышестоящую сетевую организацию информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения.

Системный оператор в течение 15 дней с даты получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявки и согласовывает технические условия на технологическое присоединение в отношении генераторов, установленная мощность которых превышает 5 МВт, и энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет не менее 670 кВт.

В соответствии с пунктом 81 Правил (в редакции действующей с 20.02.2014) проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат согласованию с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 82 - 91 настоящих Правил.

В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 92 - 102 настоящих Правил.

Согласно пункту 82 Правил проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского контроля, осуществляется сетевой организацией.

Таким образом, на момент исполнения дополнительного соглашения №1 к договору №20.24.2774.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.07.2011 действующим законодательством обязанность согласования ООО «Альфа» документации с ОАО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ отсутствовала, а так же в соответствии с пунктами 81, 82 Правил проверка выполнения технических условий ООО «Альфа» может осуществляться ПАО «МРСК Сибири» без привлечения субъекта оперативно-диспетчерского контроля.

Документальные доказательства принятия сетевой организацией необходимых и достаточных мер для надлежащего исполнения обязательств по договору №20.24.2774.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.07.2011 в срок, общество в адрес управления  не представило.

Согласно пояснениям представителя ПАО «МРСК Сибири» данным в ходе рассмотрения дела, акты, подтверждающие технологическое присоединение объектов ООО «Альфа» в настоящий момент готовы и находятся на согласовании у руководства ПАО «МРСК Сибири».

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей (в редакции действовавшей на момент вынесения решения).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Таким образом, бездействие ПАО «МРСК Сибири», выразившееся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению объектов, принадлежащих ООО «Альфа» в установленный действующим законодательством и договором №20.24.2774.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.07.2011 срок, а именно уклонении от исполнения обязанности по составлению документов, подтверждающих технологическое присоединение объектов ООО «Альфа» к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» является неправомерным, нарушающим Правила технологического присоединения и ущемляет законные интересы ООО «Альфа», соответственно указанное лицо не имеет возможности получать ресурс (электричество) на законных основаниях, что ведет к срыву сроков сдачи домов в эксплуатацию, что в свою очередь ведет к ущемлению третьих лиц (дольщиков), которые приобрели квартиры в многоквартирных домах, возведенных ООО «Альфа».

Нарушение антимонопольного законодательства, установленное решением от 07.10.2015 по делу №346-10-15, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

По вышеуказанному факту законный представитель ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №2633 от 19.02.2016) был приглашен на составление протокола, указанное письмо получено ПАО «МРСК Сибири» 19.02.2016, что подтверждается штампом канцелярии.

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ПАО «МРСК Сибири» (исх. №2633 от 19.02.2016), в присутствии защитника ПАО «МРСК Сибири» Ельпина Степана Викторовича (доверенность №00/442 от 22.12.2015).

Копия протокола под роспись вручена защитнику ПАО «МРСК Сибири».

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А084-14.31(2)/16 рассмотрение дела назначено на 21.03.2016 в 10:00, у лица привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация:  бухгалтерский баланс ПАО «МРСК Сибири» за  2014 год, 2015 год; истекший период 2016 года; форму № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003г. № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ПАО «МРСК Сибири» за  2014 год; 2015 год; истекший период 2016 года; сведения  о полученной ПАО «МРСК Сибири» в 2014 году, 2015 году, истекшем периоде 2016 года сумме  выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей (справочно); сведения  о сумме  выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, полученной соответствующим структурным подразделением ПАО «МРСК Сибири» в 2014 году, 2015 году, истекшем периоде 2016 года (справочно); иную информацию, имеющую, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела № А084-14.31(2)/16 по существу.

Указанное определение было получено ПАО «МРСК Сибири» 11.03.2016, что подтверждается отметкой о вручении канцелярии ПАО «МРСК Сибири».

Согласно представленным ПАО «МРСК Сибири» пояснениям (вх.№4221 от 21.03.2016) убыток общества за январь-сентябрь 2015 года составил 1 998 981 тыс. рублей, соответственно указанное обстоятельство должно учитываться как смягчающее административную ответственность.

Кроме того, ПАО «МРСК Сибири» пояснено, что угроза общественным интересам в результате действий сетевой организации отсутствует, не возникли какие-либо негативные последствия и не был причинен вред государственным и общественным интересам, а также непосредственно заявителю. В связи с указанным обстоятельством лицо, привлекаемое к административной ответственности, просило применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Так же на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № А084-14.31(2)/16 надлежащим образом уведомленный о времени и месте законный представитель ПАО «МРСК Сибири» запрошенную определением от 11.03.2016 информацию предоставил не полном объеме: сведения  о сумме  выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, полученной соответствующим структурным подразделением ПАО «МРСК Сибири» в 2013 году, 2014 году, истекшем периоде 2015 года (справочно) представлены не были.

Определением от 21.03.2016 срок рассмотрения дела №А084-14.31(2)/16 об административном правонарушении продлен до 26.04.2016; рассмотрение дела назначено на 10:00 07.04.2016; у ПАО «МРСК Сибири» запрошена следующая информация: сведения  о сумме  выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, полученной соответствующим структурным подразделением ПАО «МРСК Сибири» в 2014 году, 2015 году, истекшем периоде 2016 года (справочно), а также предложено представить иную информацию, имеющую, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела об административном правонарушении №А084-14.31(2)/16 по существу. Указанное определение получено ПАО «МРСК Сибири» 28.03.2016, что подтверждается отметкой канцелярии ПАО «МРСК Сибири».

05.04.2016 в адрес Красноярского УФАС России от ПАО «МРСК Сибири» поступила запрошенная определением от 21.03.2016 информация, а именно сведения  о сумме  выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, полученной соответствующим структурным подразделением ПАО «МРСК Сибири» в 2013 году, 2014 году, 2015 году (справочно).

В соответствии с частью 3 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Согласно части 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Довод общества о том, что совершенное ПАО «МРСК Сибири» деяние является малозначительным, отклоняется, поскольку в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено пренебрежительное отношение к исполнению акта федерального органа исполнительной власти, о чем свидетельствует неисполнение мероприятий по технологическому присоединению, а также наличие существенного ущемления прав ООО «Альфа», так как указанное лицо не имеет возможности получать ресурс (электричество) на законных основаниях, что ведет к срыву сроков сдачи домов в эксплуатацию, что в свою очередь ведет к ущемлению третьих лиц (дольщиков), которые приобрели квартиры в многоквартирных домах, возведенных ООО «Альфа».

При рассмотрении дела об административном правонарушении № А084-14.31(2)/16 было принято во внимание обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно неисполнение предписания от 07.10.2015 по делу №346-10-15, что явилось основанием для неоднократного привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности (постановление о назначении административного наказания №А1204-19.5(2.2)/15 и №А083-19.5(2.2)/16).

Таким образом, административное наказание назначается с учетом одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

Географические границы рынка оказания услуг по передаче электрической энергии по электросетям определяются границами месторасположения энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства, к которым осуществлено технологическое присоединение потребителя.

Технологическое присоединение объекта ООО «Альфа» должно было быть осуществлено к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири», которые находятся в ведении структурного подразделения общества – Свердловского района электрических сетей (Свердловский РЭС).

Сумма выручки Свердловского РЭС, полученной в 2014 году по юридическим лицам (класс напряжения НН) (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение) от оказания услуг по передаче электрической энергии, составила 228 586 012 рублей 38 коп. (двести двадцать восемь миллионов пятьсот восемьдесят шесть тысяч двенадцать рублей 38 коп.), с учетом НДС (193 716 959 рублей 64 коп. (сто девяносто три миллиона семьсот шестнадцать тысяч девятьсот пятьдесят девять рублей 64 коп.), без учета НДС).

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В связи с вышеуказанным, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.3 1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001; юридический адрес 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/2460010001; юридический адрес 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 3 850 124, 57 (три миллиона восемьсот пятьдесят тысяч сто двадцать четыре рубля 57 коп.) рубля.

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                                     В.М. Захаров

 

С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:

 

«___»_________________2016 года                                                                                                                    

 

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

Постановление оглашено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении №А084-14.31 (2)/16, в полном объеме после его принятия

 

«___»_________________2016 года                                                                                                                    

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны