Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении №А0... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

установил:

Решением Комиссии Красноярского УФАС России от 23.12.2014 по делу №483-10-13 факт неисполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, СНТ «Ветерок», р-н п. Солонцы, уч.№637, кадастровый номер <...> :11:0090103:1222, принадлежащего <…>., возложенных на сетевую организацию действующим законодательством и договором №20.24.11809.12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 17.01.2013, признан нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании указанного решения сетевой организации выдано предписание №483-10-14 от 13.12.2014, в соответствии с которым ОАО «МРСК Сибири» надлежало в срок до 28.03.2015 осуществить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, СНТ «Ветерок», р-н п. Солонцы, уч.№637, кадастровый номер <...> :11:0090103:1222, принадлежащего <…> возложенных на сетевую организацию действующим законодательством и договором №20.24.11809.12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 17.01.2013.

Решение и предписание по делу №483-10-13 от 23.12.2014 получено ОАО «МРСК Сибири» 26.01.2015, что подтверждается почтовым уведомлением №66001724024880.

В связи с привлечением ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания № 483-10-14 от 23.12.2013 (постановление по делу об административном правонарушении № А952-19.5 (2.2)/15 от 29.10.2015), определением от 06.11.2015 ПАО «МРСК Сибири» установлен новый срок исполнения предписания по делу №483-10-13 от 23.12.2014 до 11.01.2016. Об исполнении предписания ПАО «МРСК Сибири» надлежало сообщить в адрес управления в срок до 15.01.2016 с приложением с соответствующих документальных доказательств.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Сведений об обжаловании в арбитражный суд решения и предписания по делу №483-10-13 от 23.12.2014 в адрес антимонопольного органа не поступало.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Ходатайств в адрес Красноярского УФАС России от ПАО «МРСК Сибири» о продлении срока исполнения указанного предписания не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 статьи 51 Закон «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Неисполнение ПАО «МРСК Сибири» предписания Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт правонарушения удостоверяется предписанием по делу №483-10-13 от 23.12.2014, определением об установлении новых сроков исполнения предписания от 06.11.2015 по делу №483-10-13, получение 26.11.2015 ПАО «МРСК Сибири определения от 06.11.2015» подтверждается почтовым уведомлением №6600173093917.

Законному представителю ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №1629 от 04.02.2016) было предложено 01 марта 2016 года в 10:15 явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 24 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было вручено 09.02.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

01 марта 2016 года главным государственным инспектором правового отдела Красноярского УФАС России Шмыгиным С.И. был составлен протокол №А094-19.5(2.2)/16 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Сибири».

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ПАО «МРСК Сибири» (исх. №1629 от 04.02.2016).

Копия протокола получена ПАО «МРСК Сибири» 04.03.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А094-19.5(2.2)/16 от 01.03.2016 рассмотрение дела назначено на 16.03.2016 в 10:00, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: письменные пояснения с приведением нормативно – правового обоснования неисполнения предписания по делу №483-10-13 от 23.12.2014; бухгалтерский баланс за 2013-2015 гг. (при отсутствии - иной документ налоговой отчетности за указанный период с соответствующими отметками налогового органа); форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ПАО «МРСК Сибири» за 2013-2015 гг.; сведения о материальном положении ПАО «МРСК Сибири» за истекший период 2016 год; иная информация, имеющая, значение для рассмотрения дела № А094-19.5(2.2)/16 по существу.

Указанное определение было получено ПАО «МРСК Сибири» 04.03.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

16.03.2016 ПАО «МРСК Сибири» представлены: приказ №1315-пр от 18.12.2015; письмо ОАО «Сибирьэлектросетьсервис» (исх.№1.12/124/1300 от 23.09.2013) о выполнении ПИР по 7 объектам ОАО «МРСК Сибири»; представление прокуратуры Емельяновского района №1501ж-2014 от 13.10.2014; постановление Солонцовского сельсовета №480 от 16.09.2014 о присвоении адреса земельному участку; письма в адрес администрации Емельяновского района (исх.№1.3/04/15380-исх. от 10.09.2014, исх.№1.3/04/15376-исх.№10.09.2014, исх.№1.3/04/15383-исх. от 10.09.2014); акт выбора и обследования земельного участка для строительства от 11.08.2014; постановление администрации Емельяновского района исх.№3535 от 12.11.2014 «О предварительном согласовании места размещения объекта»; письмо в адрес Шуваевского сельсовета (исх.№1.3/22/11097-исх. от 09.06.2015) об утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ; письмо в адрес администрации Емельяновского района (исх.№1.3/04/775-исх. от 22.01.2015) о внесении изменений в акт выбора земельного участка; постановление администрации Солонцовского сельсовета №765 от 22.07.2015; исковое заявление граждан в Железнодорожный районный суд обязании ПАО «МРСК Сибири» прекратить строительные работы и демонтировать оборудование; бухгалтерский баланс на 31 декабря 2013 года; бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 года; бухгалтерский баланс на 30 сентября 2015 года; расшифровка строк отчета о финансовых результатах ОАО «МРСК Сибири», в том числе филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Красноярскэнерго» за 2013, 2014; отчет о финансовых результатах за январь-июнь 2015 года; отчет о прибылях и убытках за январь – декабрь 2011 года; отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2013 года;

В ходе рассмотрения административного дела защитник ПАО «МРСК Сибири» Ельпин <…> (доверенность №00/442 от 22.12.2015) указал на смягчающие обстоятельства – тяжелое материальное положение общества, нерентабельность деятельности – низкая прибыль ОАО «МРСК Сибири» как коммерческой организации; представитель ПАО «МРСК Сибири» пояснил, что сетевая организация в целях ускорения процесса технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя осуществляло строительство объектов электросетевого хозяйства без соответствующих документов, в связи с представлением прокуратуры Емельяновского района указанные объекты были демонтированы; кроме того, представитель ПАО «МРСК Сибири» технологическое присоединение жилого дома <…> не осуществлено.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено; указанные обществом обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, в связи с чем, правонарушение не может быть признано малозначительным.

Довод ОАО «МРСК Сибири о наличии такого смягчающего обстоятельства как тяжелое финансовое положение является несостоятельным, поскольку документальные доказательства тяжелого материального положения ОАО «МРСК Сибири», нерентабельности деятельности общества не представлено, кроме того в силу статьи 4.2 КоАП РФ указанное обстоятельство не является смягчающим административную ответственность.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающими административную ответственность является продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении документов, свидетельствующих об исполнении предписания №483-10-13 от 23.12.2014 в адрес управления ПАО «МРСК Сибири» не представлена.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающими административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

При рассмотрении дела № А094-19.5(2.2)/16 установлено, что ПАО «МРСК Сибири» постановлением от 03.09.2015 по делу об административном правонарушении №А952-19.5 (2.2)/15 привлечено к административной ответственности по факту неисполнения предписания по делу №483-10-14 привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Таким образом, административное наказание назначается с учетом двух обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири», выразившихся в неисполнении предписаний по делу №483-10-13 от 23.12.2014 Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, административное наказание в виде минимального штрафа, в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны