Постановление №ЕК/16390/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-501/2022 о назначении администра... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

11 октября 2022 года г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 10.10.2022.

В полном объеме постановление изготовлено 11.10.2022.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-501/2022, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/ ОГРН 2460069527/ 1052460054327) (далее – ПАО «Россети Сибирь», сетевая организация, Общество), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданина Кузнецова (вх. № 543 от 17.01.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в несоблюдении порядка рассмотрения заявок на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, город Красноярск, ул. Подъемная, земельный участок 12а/1248, к.н. земельного участка 24:50:0700415:384.

Определением от 16.02.2022 возбуждено дело № 024/04/9.21-501/2022 об административном правонарушении, принято решение о проведении административного расследования, Кузнецов С.В. привлечен в качестве потерпевшего. Определением от 16.03.2022 срок проведения административного расследования продлен до 16.04.2022.

По итогам административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» было направлено приглашение на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП (исх. от 15.04.2022 № 6032). Указанное письмо было получено 05.05.2022 (почтовое уведомление № 80102271488849).

Протокол об административном правонарушении составлен 07.06.2022 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь».

Определением № 024/04/9.21-501/2022 от 07.06.2022 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 15:00 20.06.2022.

Определением от 09.06.2022 в протоколе № 024/04/9.21-501/2022 об административном правонарушении от 07.06.2022 была исправлена ошибка, а именно: вместо «Постановлением № 024/04/9.21-244/2019 от 01.08.2019 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП (период действия 19.10.2019 – 17.03.2021)» читать: «Постановлением № 024/04/9.21-2438/2019 от 16.04.2020 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП (период действия 17.07.2020 – 01.02.2022)».

Определением от 20.06.2022 рассмотрение дела отложено на 15:30 13.07.2022, срок рассмотрения дела продлен до 20.07.2022.

Определением от 13.07.2022 рассмотрение дела отложено на 11:30 05.09.2022.

Определением от 05.09.2022 рассмотрение дела отложено на 11:00 10.10.2022.

Определение было получено ПАО «Россети Сибирь» 13.09.2022 (почтовое уведомление № 80089676250120), в адрес потерпевшего направлены на указанный в обращении электронный адрес.

Рассмотрение дела № 024/04/9.21-501/2022 состоялось 10.10.2022 в присутствии защитника ПАО «Россети Сибирь» Ельпина С.В., действующего на основании доверенности № 00/45 от 29.04.2021.

Существо административного правонарушения.

Кузнецов С.В. направил в адрес ПАО «Россети Сибирь» путем публикации на сайте портал-ТП.рф заявки № 3227717 от 22.11.2021, № 3023017 от 25.10.2021, № 2993263 от 20.10.2021, № 2915255 от 11.10.2021 на технологическое присоединение малоэтажной жилой застройки (индивидуальный жилой дом/садовый/дачный дом), расположенной по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Подъемная, д. 12а/1248 (далее – Объект) к электрическим сетям.

К заявкам приложены выписки от 05.10.2021, от 03.03.2020 из Единого государственного реестра недвижимости в отношении здания (к.н. 24:50:0700415:4276, дата присвоения кадастрового номера: 27.12.2018, месторасположение: РФ, Красноярский край, г. Красноярск, Свердловский район, СНТ «Здоровье Красфарма», д. 1248, правообладатель: Кузнецов С.В.), земельного участка (к.н. 24:50:0700415:384, адрес (месторасположение): РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Подъемная, земельный участок 12а/1248).

Согласно представленной ПАО «Россети Сибирь» информации (вх. № 5789 от 01.04.2022), заявка № 2915255 аннулирована 13.10.2021 в соответствии с пунктом 8(5) Правил № 861 в связи с необходимостью подачи заявки на технологическое присоединение садоводческим товариществом. Заявка № 2993263 аннулирована 25.10.2021 в связи с наличием технологического присоединения. Заявка № 3023017 аннулирована (дата на представленном документе не просматривается) в связи с наличием технологического присоединения. Заявка № 3227717 аннулирована 13.12.2021 в связи с наличием технологического присоединения.

Указанным письмом ПАО «Россети Сибирь» также сообщило о том, что в ходе рассмотрения первой заявки было установлено, что объект заявителя располагается на территории СНТ «Здоровье», в связи с чем, СНТ должно было подавать заявку в его интересах. В ходе рассмотрения остальных трех заявок было установлено, что Объект подключен от сетей СНТ «Здоровье» (переименовано в СНТ «Здоровье Красфарма»), заявителю дан ответ о недопустимости нарушения принципа однократности технологического присоединения.

В подтверждение нахождения Объекта в границах СНТ «Здоровье Красфарма»» и наличия надлежащего технологического присоединения Объекта к электрическим сетям садоводческого товарищества ПАО «Россети Сибирь» представило следующие документы (вх. № 14022 от 05.08.2022):

- скрин с публичной кадастровой карты;

- схему расположения земельных участков СНТ «Здоровье»;

- план расположения ЭПУ заявителя Кузнецова С.В.;

- фотографии садового дома № 1248 с отходящей к нему от опоры воздушной линией;

- копии актов от 12.06.1989, от 06.10.1984.

Из представленных документов следует нахождение Объекта в границах СНТ «Здоровье Красфарма».

В указанных Актах утверждены границы ответственности обслуживания электрических линий и прочего эл. оборудования, в том числе ответственность садоводства «Здоровье» за КТП 935, КТП 936.

ПАО «Россети Сибирь» (вх.№ 12045 от 06.07.2022) также представило копию Акта от 10.12.2021 № 1.3/1286-озтп, составленного сотрудником Свердловского РЭС (структурное подразделение общества) Кызынгашевым В.С., из которого следует, что Объект потерпевшего имеет фактическое технологическое присоединение «от сетей без Д/Н, предположительно СНТ «Здоровье»».

ПАО «Красноярскэнергосбыт» (вх. № 8936 от 20.05.2022) с приложением копии заключенного договора энергоснабжения № 16363 от 12.10.2006 с СНТ «Здоровье Красфарма» сообщило о том, что в указанном договоре Объект заявителя не выделен.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно пункту 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12-14 Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12-14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно пункту 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.

В соответствии с пунктом 105 Правил, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В случае если заявителем выступает физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, гарантирующий поставщик обеспечивает размещение в личном кабинете потребителя наименования и платежных реквизитов гарантирующего поставщика, а также информации о номере лицевого счета заявителя. В указанном случае договор, обеспечивающий продажу электрической энергии на розничном рынке, признается заключенным со дня размещения сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации, в личном кабинете потребителя.

Согласно п. 8(5) Правил (в редакции, действовавшей до 20.10.2021), в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением № 024/04/9.21-2438/2019 от 16.04.2020 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП (период действия 17.07.2020 – 01.02.2022).

Частью 1 статьи 24.5 КоАП установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Учитывая нахождение Объекта потерпевшего в границах СНТ «Здоровье Красфарма», что подтверждается представленными в дело документами (выписка из ЕГРН в отношении Объекта от 05.10.2021, содержащая сведения о его местонахождении; скрин с публичной кадастровой карты; схема расположения земельных участков СНТ «Здоровье»; план расположения энергопринимающих устройств Кузнецова С.В.), а также действия на момент подачи потерпевшим заявки № 2915255 от 11.10.2021 положений пункта 8(5) Правил в редакции Постановлением Правительства РФ от 11.08.2021 № 1332, определяющего, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом, аннулирование ПАО «Россети Сибирь» 13.10.2021 указанной заявки не противоречило Правилам.

Изложенное свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, в действиях ПАО «Россети Сибирь» по аннулированию 13.10.2021 заявки Кузнецова С.В. № 2915255 от 11.10.2021.

Исследовав представленные в материалы пояснения и документы, управление пришло к выводу о том, что с учетом образования объекта недвижимости, являющегося объектом технологического присоединения, 27.12.2018, отсутствия выделения присоединенных объектов в Актах от 12.06.1989, от 06.10.1984, а также составления ПАО «Россети Сибирь» Акта от 10.12.2021 № 1.3/1286-озтп о предположительном характере технологического присоединения объекта потерпевшего, ПАО «Россети Сибирь» не располагало доказательствами надлежащего технологического присоединения Объекта к сетям садового товарищества, что обусловило бы невозможность рассмотрения сетевой организацией заявок потерпевшего № 2993263 от 20.10.2021, № 3023017 от 25.10.2021, № 3227717 от 22.11.2021 в связи с нарушением принципа однократности технологического присоединения.

При таких обстоятельствах на ПАО «Россети Сибирь» лежала обязанность рассмотреть заявки Кузнецова С.В. (№ 2993263 от 20.10.2021, № 3023017 от 25.10.2021, № 3227717 от 22.11.2021) и в случае отсутствия в их составе необходимых сведений и документов в течение трех рабочих дней со дня получения заявок направить в адрес заявителя соответствующее уведомление либо в течение 10 рабочих дней со дня получения заявок разместить в личном кабинете потребителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и иные документы, предусмотренные пунктом 105 Правил.

Время совершения административного правонарушения: по заявке № 2993263 от 20.10.2021 – 26.10.2021 либо 04.11.2021; по заявке № 3023017 от 25.10.2021 – 29.10.2021 либо 11.11.2021; по заявке № 3227717 от 22.11.2021 – 26.11.2021 либо 07.12.2021.

Место совершения административного правонарушения: ул. Бограда, д. 144А, г. Красноярск, 660021.

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в несоблюдении порядка рассмотрения заявок Кузнецова С.В. на технологическое присоединение, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Факт правонарушения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП удостоверяется заявлением гражданина Кузнецова С.В. (вх. № 543 от 17.01.2022), а также материалами дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-501/2022.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил № 861, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ПАО «Россети Сибирь», убыток Общества за январь-декабрь 2019 года составил 790 245 тыс. руб., за период январь-декабрь 2020 года прибыль – 2 757 тыс. руб. За период январь-июнь 2021 года прибыль Общества составила 11 044 руб.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Россети Сибирь», предусмотренные статьями 4.2 КоАП, Обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение ПАО «Россети Сибирь» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ПАО «Россети Сибирь» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вместе с тем, действиями ПАО «Россети Сибирь» ущемлены интересы потерпевшего в части нарушения права на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям. Кроме того, об ущемлении интересов потерпевшего свидетельствует поданное заявление в адрес Красноярского УФАС России.

В связи с изложенным, для признания вышеуказанного правонарушения малозначительным отсутствуют правовые основания.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь, статьями 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

2. Назначить ПАО «Россети Сибирь» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

3. Внести в ПАО «Россети Сибирь» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Примечание: в соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП установлено, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5 - 2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП.

При этом, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Кузнецову С.В.
ИНН , ОГРН
Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327