Решение б/н Решение по делу № 024/07/4-2788/2020 от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/4-2788/2020

12 октября 2020 года                                                                                         г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «КИТ» на действия организатора закупки – АО «Краслесинвест» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дизельного топлива арктического (извещение № 32009512300) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 05.10.2020 поступила жалоба ООО «КИТ» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Податель жалобы, уведомленный о дате и времени рассмотрения жалобы, участие в рассмотрении жалобы не принял.

Жалоба рассмотрена с участием представителя организатора закупки.

Согласно доводам жалобы заказчиком в закупочной документации не определено второе место поставки товара, что не позволяет участнику закупки сформулировать ценовое предложение, соответствующее не только стоимости поставляемых ГСМ, но и стоимости транспортных расходов на доставку товара.

Организатором закупки представлены письменные пояснения с возражениями на доводы жалобы, из которых следует, что предметом закупки является поставка дизельного топлива арктического объемом 220 тонн, из которых 140 тонн подлежит поставке на Лесопромышленный комплекс заказчика (далее – ЛПК) по адресу: Красноярский край, Богучанский район, 23-й км автодороги Богучаны-Манзя (3 км восточнее д. Ярки), 80 тонн - на верхний склад заказчика в радиусе 300 км от ЛПК.

В связи с тем, что верхний склад общества расположен на территории Байкитского лесничества, отсутствует привязка к конкретному адресу, возможна перебазировка, место поставки 80 тонн топлива определено в радиусе 300 км от ЛПК. Кроме того, в проекте договора имеется ссылка на поставку ГСМ по предварительной заявке заказчика, в которой будет указываться конкретный квартал и выдел. Таким образом, в документации о проведении конкурса в электронной форме № 034/20экс и в проекте договора определены все существенные условия, в том числе место поставки (два склада общества).

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения представителя организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 4 Федерального закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Иные требования к месту поставки товара в Федеральном законе о закупках отсутствуют.

Таким образом, место поставки товара определяется исходя из потребностей, нужд, возможностей заказчика, и устанавливается им (заказчиком) самостоятельно.

На основании вышеизложенного организатором закупки в пункте 7 Технического задания (Приложение № 1 к проекту договора) установлен адрес места поставки: «Первое место поставки: 23-й км автодороги Богучаны – Манзя (3 км восточнее д. Ярки), производственная площадка ЛПК, склад ГСМ АО «Краслесинвест». Второе место поставки: в радиусе 300 км от производственной площадки ЛПК».

Пунктом 1.2.1. проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, установлено, что 140 (сто сорок) тонн подлежит поставке на Лесопромышленный комплекс (ЛПК) заказчика, находящийся по адресу: Красноярский край, Богучанский район, 23-й км автодороги Богучаны-Манзя (3км восточнее д. Ярки), 80 (восемьдесят) тонн подлежит поставке на Верхний склад заказчика на расстоянии до 300 км от ЛПК.

Из вышеизложенного следует, что первым местом поставки товара является Лесопромышленный комплекс заказчика, расположенный по адресу: Красноярский край, Богучанский район, 23-й км автодороги Богучаны - Манзя (3 км восточнее д. Ярки), вторым местом является верхний склад заказчика в радиусе 300 км от Лесопромышленного комплекса заказчика.

Из письменных пояснений организатора закупки следует, что привязка к конкретному адресу поставки товара (по второму месту) отсутствует, в связи с тем обстоятельством, что верхний склад заказчика расположен на территории Байкитского лесничества.

Таким образом, в связи с тем обстоятельством, что место поставки товара определяется организатором закупки самостоятельно, исходя из собственных нужд и потребностей, и Федеральный закон о закупках требований и ограничений к определению (установлению) места поставки не содержит, а также с учетом особенностей места расположения верхнего склада заказчика, Комиссией Красноярского УФАС России нарушений пункта 4 части 9 статьи 4, пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках в действиях организатора закупки не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны