Письмо №ВМ/6271/24 Решение № 024/07/3-1039/2024 от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/07/3-1039/2024

 

18 апреля 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «ГК ЯрКран» на действия закупочной комиссии организатора торгов – АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по рихтовке подкрановых путей мостовых кранов для нужд филиала АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - «Красноярская ГРЭС-2» (Закупка 2020-2024-ГРЭС) (извещение № 32413318380) (далее – закупка),

при участии представителей заявителя, организатора торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 09.04.2024 поступила жалоба ООО «ГК ЯрКран» на действия конкурсной комиссии организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.04.2024 в 15:00 (время местное) в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочной комиссией неверно осуществлена оценка заявок участников закупки по ценовому критерию, поскольку ценовые предложения сравнивались с учетом НДС.

С вышеуказанными доводами заявителя организатор торгов не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных возражениях.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Рассматриваемая закупка проводится путем запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения).

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, в разделе 9 «Критерии, методика и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» установлено, что при оценке заявок по критерию «Стоимость» лучшим условием исполнения договора по критерию признается предложение участника закупки с минимальной стоимостью договора. Вес критерия составляет 0,7.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 05.04.2024, оценка ценовых предложений по указанному критерию проводилась закупочной комиссией исходя из стоимости предложения:

места

Порядковый номер заявки

Стоимость предложения, руб. с НДС/

без НДС/НДС не облагается

Рейтинг заявки по критерию «Стоимость»

1

2260582517

9 321 343,96 руб. НДС не облагается

0,70

2

1982013730

10 498 800,00 руб. с НДС/

8 749 000,00 руб. без НДС

0,62

3

289267168

11 413 890,56 руб. с НДС/

9 511 575,47руб. без НДС

0,57

 

Таким образом, расчет баллов по критерию оценки «Стоимость» заявок участников закупки осуществлен закупочной комиссией в соответствии с условиями закупочной документации исходя из стоимости предложения с учетом НДС, которая в последующем и будет указана в договоре, заключенном по результатам определения победителя.

С учетом изложенного, довод жалобы о неправомерности действий закупочной комиссии не нашел своего подтверждения.

По результатам рассмотрения довода заявителя о необходимости проводить оценку ценовых предложений без учета НДС, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом закупочная комиссия не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 Гражданского кодекса РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.

При этом применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий. Таким образом, применение вычета НДС из ценовых предложений участников закупки является неправомерным и ограничивающим конкуренцию.

Кроме того, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.

Однако, исходя из положений действующего законодательства, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, должна осуществляться строго в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника закупки.

При рассмотрении жалобы Комиссией учтено Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2021 № 307-ЭС20-21065 по делу № А56-75118/2019, а также письмо ФАС России от 22.08.2018 № АД/66562/18 «По вопросу установления требований к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГК ЯрКран» на действия закупочной комиссии организатора торгов – АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по рихтовке подкрановых путей мостовых кранов для нужд филиала АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - «Красноярская ГРЭС-2» (Закупка 2020-2024-ГРЭС) (извещение № 32413318380) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ГК ЯрКран"
ИНН 2460210561, ОГРН 1082468043349
АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»
ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020