Постановление б/н Постановление №А13-14.9-15 от 29.01.2015 от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Первому заместителю Главы

Администрации г. Ачинска

<…>

микрорайон 6, д. 19 -6, г. Ачинск,

Красноярский край, 662150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№А13-14.9/15 о назначении административного наказания

 

29 января 2015 года

                                                     г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Лужбин Е.Л., рассмотрев дело №А13-14.9/15 о совершении 17.03.2014 на территории г. Ачинска <…> – Первым заместителем Главы Администрации г. Ачинска (<…>), наделенным организационно-распорядительными полномочиями, административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (исх. №ИА-2014-66 от 19.08.2014, вх. №16666 от 22.08.2014) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Авиатор» (далее – ООО «УК Авиатор») с жалобой на действия Администрации, выразившиеся в предоставлении преимуществ ООО «Теплосеть», путем присвоения последнему статуса единой теплоснабжающей организации г.Ачинска.

         В результате анализа документов, полученных от ООО «УК Авиатор», в связи с выявлением в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»), приказом Красноярского УФАС России №456 от 1 сентября 2014 года  возбужденно дело №273-15-14, при рассмотрении которого установлено следующее.

29.12.2011 Постановлением Администрацией №470-п утверждена схема теплоснабжения г. Ачинска, а  муниципальное предприятие «Ачинские коммунальные системы» (далее – МУП «АКС») определено в качестве единой теплоснабжающей организацией в г. Ачинске.

В результате принятия Арбитражным судом Красноярского края решения №А33-2600/2013 от 02.07.2013 о признании МУП «АКС» банкротом, статус единой теплоснабжающей организации указанным предприятием был утерян.

30.12.2013 Администрацией издано Постановление №489-п, в соответствии с которым была утверждена новая схема теплоснабжения в г.Ачинске на основании данных, представленных МУП «АКС», ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат», ЗАО «ПромЭнерго». При этом единая теплоснабжающая организация в пределах муниципального образования не назначалась, так как МУП «АКС», в хозяйственном ведении которого находились тепловые сети с наибольшей тепловой вместимостью, и которая осуществляла предоставление тепловой энергии в отношении потребителей г. Ачинска, являлась банкротом.

10.02.2014 между МУП «АКС» и ООО «Теплосеть» заключен договор аренды имущества №1, в соответствии с которым со стороны МУП «АКС» осуществлена передача имущества – коммунального комплекса находящегося в хозяйственном ведении МУП «АКС».

28.02.2014 ООО «Теплосеть» уведомило Администрацию г. Ачинска о том, что между МУП «АКС» и ООО «Теплосеть» заключен договор аренды имущества №1 от 10.02.2014 , в соответствии с которым со стороны МУП «АКС» комплексно передано все движимое и недвижимое имущество, а также оборудование и иное имущество для ведения производственной, хозяйственной и иной деятельности, с целью оказания услуг населению г. Ачинска, необходимых для обеспечения организации теплом, водоснабжением и очистке сточных вод.

01.03.2014 МУП «АКС» фактически прекратило производственную, хозяйственную и иную деятельность по оказанию услуг населению г. Ачинска по обеспечению теплом, водоснабжением и очистке сточных вод, а ООО «Теплосеть» приступило к ведению деятельности по оказанию данных услуг населению г. Ачинска.

17.03.2014 Администрацией издано Постановление №160-п «О внесении изменений в постановление Администрации г. Ачинска от 30.12.2013 №489-п», которым в качестве единой теплоснабжающей организацией на территории г.Ачинска определен филиал ООО «Теплосеть» в г. Ачинске.

24.03.2014 Администрацией издано Постановление №178-п «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения и установлении зон ее деятельности в границах муниципального образования г. Ачинск», которым в качестве гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения и установлении зон ее деятельности в границах муниципального образования г. Ачинска определен филиал ООО «Теплосеть».

Администрацией сообщение об утрате МУП «АКС» статуса единой теплоснабжающей организации на официальном сайте не размещалась, как и не размещалось предложение теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации.

20 марта 2014 года Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РЭК) издан приказ №32-в «Об утверждении производственной программы для общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» филиал ООО «Теплосеть» в г.Ачинске».

20 марта 2014 года РЭК издан приказ №33-в «Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение и водоотведение (в части деятельности по очистке сточных вод) для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» филиал 000 «Теплосеть» в г. Ачинске».

28 марта 2014 года РЭК утвержден приказ №47-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую филиалом ООО «Теплосеть» в г. Ачинск».

28 марта 2014 года РЭК утвержден приказ №48-п «О внесении изменений в приказ РЭК от 18.12.2013 ЗГ 343-п «Об установлении тарифов на теплоноситель»».

28 марта 2014 года РЭК утвержден приказ №49-п «Об установлении тарифов на горячую Воду, поставляемую филиалом ООО «Теплосеть» в г. Ачинск».

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

К вопросам местного значения городского округа, в том числе относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (статья 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 6 ФЗ «О теплоснабжении»  к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: 1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; 3) реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; 4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; 5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; 6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации; 7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

К полномочиям федерального антимонопольного органа относятся: антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения;  согласование решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после их отмены, выдача предписаний об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения; (контроль (надзор) за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления поселений, городских округов требований законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения (части 4 и 5 ФЗ «О теплоснабжении»).

Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 28 статьи 2 ФЗ «О теплоснабжении»).

Таким образом, статус теплоснабжающей (единой теплоснабжающей) организации подтверждается совокупностью признаков, необходимых для признания ее таковой.

По смыслу гражданско-правовых норм об энергоснабжении, регулирующих продажу энергии (раздел 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации), организация, владеющая источником теплоты, продает произведенную ею тепловую энергию, а организация, владеющая сетями, продает энергию, приобретенную у генерирующей организации. Соответственно, вправе продавать тепловую энергию владелец элементов системы теплоснабжения.

Постановлением Правительства РФ N808 от 08.08.2012 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, которые устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ N808 от 08.08.2012).

Пунктом 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N808 от 08.08.2012 статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.

29.12.2011 Постановлением Администрацией №470-п утверждена схема теплоснабжения г. Ачинска, а  МУП «АКС» определено в качестве единой теплоснабжающей организацией в г. Ачинске.

 В результате принятия Арбитражным судом Красноярского края решения №А33-2600/2013 от 02.07.2013 о признании МУП «АКС» банкротом, статус единой теплоснабжающей организации указанным предприятием был утерян.

Согласно пункту 17 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N808 от 08.08.2012 уполномоченный орган обязан в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации разместить на официальном сайте сообщение об этом, а также предложить теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации.

Администрацией не представлено доказательств размещения на официальном сайте сообщения об утрате МУП «АКС» статуса единой теплоснабжающей организации.

В соответствии с Пунктом 5 Правил, утвержденных  Постановлением Правительства РФ N808 от 08.08.2012 для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в уполномоченный орган в течение 1 месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения, указанного в пункте 17 настоящих Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности. К заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии.

Уполномоченные органы обязаны в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока для подачи заявок разместить сведения о принятых заявках на сайте поселения, городского округа, на сайте соответствующего субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

Информация о возможности подачи заявки о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации, в нарушение требований вышеназванных Правил, не была размещена Администрацией на официальном сайте последней.

Вместе с тем, 17.03.2014 Администрацией издано Постановление №160-п «О внесении изменений в постановление Администрации г.Ачинска от 30.12.2013 №489-п», которым в качестве единой теплоснабжающей организацией на территории г.Ачинска определен филиал ООО «Теплосеть» в г. Ачинске

Отсутствие вышеуказанной публикации на официальном сайте и недоведение данной информации до сведения заинтересованных лиц не позволило сделать вывод о соблюдении Администрацией установленной процедуры наделения ООО «Теплосеть» субъекта статусом единой теплоснабжающей организации.

Помимо ООО «Теплосеть», на момент издания Постановления №160-п от 17.03.2014, часть тепловых сетей, по которым осуществлялось предоставление тепловой энергии потребителям г. Ачинска, находилась в пользовании у ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат», ЗАО «ПромЭнерго».

Доведение информации до сведения заинтересованных лиц, направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации вопросов местного значения, обеспечения гласности и прозрачности деятельности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на право являться единой теплоснабжающей организацией.

Наделение Администрацией г.Ачинска, в нарушение требований Правил, утвержденных  Постановлением Правительства РФ N808 от 08.08.2012, ООО «Теплосеть» статусом единой теплоснабжающей организацией на территории г.Ачинска, без учета наличия на территории г.Ачинска иных собственников сетей, свидетельствует о предоставлении ООО «Теплосеть» необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности и как следствие могло привести к недопущению конкуренции на рынке теплоснабжения на территории города Ачинска.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также  государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. 

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.  

В силу части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением Комиссии Красноярского УФАС России от 25 ноября 2014 года по делу №273-15-14 Администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33  КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

<…> являлся на момент правонарушения исполняющим обязанности Главы Администрации г. Ачинска, руководил последней на принципах единоначалия, был наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями.

 Таким образом, <…>, осуществляя руководство Администрацией определив в качестве единой теплоснабжающей организации на территории г.Ачинск, в нарушении Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N808 от 08.08.2012, ООО «Теплосеть», путем издания постановления №160-п «О внесении изменений в постановление Администрации г. Ачинска от 30.12.2013 №489-п», совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.  

В связи с необходимостью вызова <…> для составления протокола об административном правонарушении в адрес последнего было направлено уведомление (исх. №25375 от 25.12.2014) с предложением 15 января 2015 года в 15 часов 00 минут явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 18 для составления протокола.

Протокол составлен в присутствии защитника (представителя) <…> – <…> (доверенность №24 АА 1719679 от 14.01.2015).

Рассмотрение дела, определением от 15.01.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела №А13-14.9/15, назначено на 29 января 2015 года.

29 января 2015 года, в связи с тем, что <…>, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела №А13-14.9/15 не явился, дело рассмотрено в его отсутствие, в присутствии представителя <…>.

Исследовав представленные материалы дела №А13-14.9/15 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения.

Так, вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются: протоколом №А13-14.9/15 об административном правонарушении от 15.01.2015, материалами дела №273-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства, решением управления от 25.11.2014 по делу №273-15-14.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

 При рассмотрении дела №А13-14.9/15 установлено, что действия Администрации в лице <…>, выразившиеся в определении в качестве единой теплоснабжающей организации на территории г.Ачинск, в нарушении Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N808 от 08.08.2012, ООО «Теплосеть», путем издания постановления №160-п «О внесении изменений в постановление Администрации г. Ачинска от 30.12.2013 №489-п», нарушают часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку ведут к ограничению конкуренции, нарушают единство экономического пространства.

Объективная сторона правонарушения заключается в совершение должностным лицом органа местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

   Как установлено выше, решением Комиссии Красноярского УФАС России №273-15-14 от 25.11.2014 Администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части определения в качестве единой теплоснабжающей организации на территории г.Ачинск, в нарушении Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N808 от 08.08.2012, ООО «Теплосеть», путем издания постановления №160-п «О внесении изменений в постановление Администрации г. Ачинска от 30.12.2013 №489-п», то есть действия <…>, как должностного лица администрации г. Ачинска являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

           Частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

            Субъектом правонарушения является должностное лицо – <…> являлся на момент правонарушения исполняющим обязанности Главы Администрации г. Ачинска.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью, поскольку <…> заблуждался относительно законности осуществляемых им действий, выразившихся в определении в качестве единой теплоснабжающей организации на территории г.Ачинск, в нарушении Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N808 от 08.08.2012, ООО «Теплосеть», путем издания постановления №160-п «О внесении изменений в постановление Администрации г. Ачинска от 30.12.2013 №489-п».

   В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

          Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

           При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность <…>, его  семейное  и финансовое положение.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5. КоАП, не установлено.

            Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП не истек.

 Обстоятельства отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП, как и обстоятельства смягчающие административную ответственность (статьей 4.2 КоАП) не выявлены.

            Применение положений статьи 2.9 КоАП, и освобождение <…>, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

            В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Вместе с тем, по смыслу статьи 14.9 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

           Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

           Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

           Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

            При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

               С учетом изложенного в отношении должностного лица <…>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции установленной частью 1 статьи 14.9 КоАП.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2, 1.4, 1.5, 1.7,  2.1-2.4, 2.6, 3.1-3.5, 4.1-4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

                Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140)

 

Примечание:

              В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

              Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 23.1,  статьями 30.1 и  30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

              Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

     Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                  Е.Л. Лужбин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны