Определение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу № А140-19.5 (2.... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А140-19.5 (2.2)/16 от 14.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении №А140-19.5(2.2)/16, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а), в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ПАО «МРСК Сибири» в присутствии защитника  <…>(доверенность №00/25 от 27.01.2016), на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП РФ, статьи 29.7 КоАП РФ,

установил:

Решением от 19.02.2015 по делу №426-10-14 действия сетевой организации признаны Комиссией нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неосуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных действующим законодательством и договорами №20.24.10988.12 от 07.12.2012, №20.24.2600.12 от 14.05.2012, №20.24.10987.12 от 07.12.2012, №20.24.1571.12 от 03.05.2012, №20.24.1578.12 от 03.05.2012, №20.24.2452 от 23.05.2012, №20.24.2454.12 от 23.05.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объектов, принадлежащих <…>

На основании своего решения от 19.02.2015 по делу №426-10-14 ОАО «МРСК Сибири» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 30.05.2015 осуществить технологическое присоединение объектов, принадлежащих <…>

Решение и предписания по делу №426-10-14 от 19.02.2015 получено ОАО «МРСК Сибири» 06.03.2015, что подтверждается почтовым уведомлением №66001724189022.

14.05.2015 решение и предписание Федеральной антимонопольной службы по делу
№426-10-14 от 19.02.2015 было обжаловано ОАО «МРСК Сибири» в Арбитражный суд Красноярского края (судебное дело №А33-9822/2015).

Определением арбитражного суда Красноярского края от 18.05.2015 указанное заявление принято к производству суда.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Срок исполнения предписания по делу №426-10-14 был приостановлен до вступления решения Арбитражного суда Красноярского края в законную силу.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03.07.2015 по делу № А33-9822/2015 ОАО «МРСК Сибири» отказано в удовлетворении заявленных требований.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015 решение Арбитражного суда Красноярского края от 03.07.2015 по делу № А33-9822/2015 оставлено без изменения.

В связи со вступлением 22.09.2015 в законную силу решения арбитражного суда по делу № А33-9822/2015 и возобновлением течения срока исполнения предписания по делу №426-10-14, предписание антимонопольного органа должно было быть исполнено ПАО «МРСК Сибири» до 04.10.2015.

На момент составления настоящего протокола управлением какие-либо документальные доказательства, подтверждающие факт осуществления ПАО «МРСК Сибири» действий, направленных на исполнение выданных предписаний, не получено.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Ходатайств в адрес Красноярского УФАС России от ПАО «МРСК Сибири» о продлении срока исполнения указанного предписания не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 статьи 51 Закон «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Неисполнение ПАО «МРСК Сибири» предписания Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт правонарушения удостоверяется, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства №426-10-14, в том числе предписанием от 19.02.2015 по делу №426-10-15.

Законному представителю ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №1661 от 05.02.2016) было предложено 14 марта 2016 года в 10:15 явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 24 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было вручено 09.02.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

14 марта 2016 года главным государственным инспектором правового отдела Красноярского УФАС России Шмыгиным С.И. был составлен протокол № А140-19.5 (2.2)/16 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Сибири».

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ПАО «МРСК Сибири» (исх. №1661 от 05.02.2016).

Копия протокола получена ПАО «МРСК Сибири» 16.03.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А140-19.5 (2.2)/16 от 14.03.2016 рассмотрение дела назначено на 28.03.2016 в 12:00, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: письменные пояснения с приведением нормативно – правового обоснования неисполнения предписания по делу №426-10-14 от 19.02.2015; бухгалтерский баланс за 2013-2015 гг. (при отсутствии иной документ налоговой отчетности за указанный период с соответствующими отметками налогового органа); форму № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ПАО «МРСК Сибири» за 2013-2015 гг.; сведения о материальном положении ПАО «МРСК Сибири» за истекший период 2016 года; иную информацию, имеющую, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела № А140-19.5 (2.2)/16 по существу.

Указанное определение было получено ПАО «МРСК Сибири» 16.03.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

28.03.2016 ПАО «МРСК Сибири» представлены: пояснения по делу об административном правонарушении № А140-19.5 (2.2)/16 (б/н от 28.03.2016), бухгалтерский баланс на 30 сентября 2015 года; отчет о финансовых результатах за январь-сентябрь 2015 года; отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2013 года.

28.03.2016 в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от <…> поступила информация (вх.№4654 от 28.03.2016), в соответствии с которой фактическое технологическое присоединение его энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири» отсутствует, что подтверждается фотосъемкой.

Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № А140-19.5 (2.2)/16 от 05.04.2016, срок рассмотрения дела № А140-19.5 (2.2)/16 об административном правонарушении продлен до 29.04.2016, рассмотрение дела назначено на 18.04.2016 в 10:30, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: заявки <…> о выполнении ими мероприятий, предусмотренных техническими условиями (Приложение №1 к договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) поступившие в адрес ПАО «МРСК Сибири»; акты допуска приборов учета в эксплуатацию, установленных на объектах <…>; уведомление ПАО «МРСК Сибири» (исх.№1.3/22/22317-исх. от 05.11.2015) направленное в адрес Енисейского управления Ростехнадзора о вводе в эксплуатацию ВЛ-10 кВ ф. 87-6 от оп. №2-62 до КТП №87-610, шесть ВЛИ-0,4 кВ от КТП №87-6-10 до границ объектов заявителей, КТП 630/10/0,4 кВ №87-6-10 с силовым трансформатором ТМГэ-630/10-УХЛ1, расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, трапеции 4452, ориентир с. Устюг (далее - объекты электросетевого хозяйства), (с приложением всех документов приложенных к заявке); документы, подтверждающие направление уведомления (исх.№1.3/22/22317-исх. от 05.11.2015) в адрес Енисейского управления Ростехнадзора (с приложением документальных доказательств); сведения о допуске в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства: ВЛ-10 кВ ф. 87-6 от оп. №2-62 до КТП №87-610, шесть ВЛИ-0,4 кВ от КТП №87-6-10 до границ объектов заявителей, КТП 630/10/0,4 кВ №87-6-10 с силовым трансформатором ТМГэ-630/10-УХЛ1, расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, трапеции 4452, ориентир с. Устюг (с приложением документальных доказательств); сведения о поступивших в адрес ПАО «МРСК Сибири» (в том числе в адрес структурных подразделений сетевой организации) заявках ПАО «Красноярскэнергосбыт» о включении напряжения на объекты <…> в связи заключением с ними договоров энергоснабжения; иная информация, имеющая, значение для рассмотрения дела № А140-14.31(2)/16 по существу.

18.04.2016 ПАО «МРСК Сибири» представлены: уведомление от 05.11.2015 №1.3/22/22317-исх. направленное в адрес Енисейского управления Ростехнадзора о вводе в эксплуатацию ВЛ-10 В ф.87-6; распоряжение директора филиала от 16.11.2015 №239-р «О включении под напряжение законченных строительством объектов»; заявки, поступившие от ПАО «Красноярскэнергосбыт» о включении под напряжение <…>.; акты допуска прибора учета <…>.; постановление о признании потерпевшим ПАО «МРСК Сибири» от 17.12.2015.

В ходе рассмотрения административного дела защитник ПАО «МРСК Сибири» <…>  (доверенность №00/25 от 27.01.2016)) пояснил, что мероприятия обществом исполнены в полном объеме, что подтверждается уведомлением о готовности на ввод в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства (исх.№1.3/22/22317-исх. от 05.11.2015), направленным в адрес Ростехнадзора, распоряжением №239-р от 16.11.2015 о включении под напряжение законченных строительством объектов. Кроме того, технологическое присоединение объектов гр. <…>подтверждается актами о технологическом присоединении; в адрес сетевой организации не поступали уведомления о выполнении технических условий со стороны гр. <…> В адрес сетевой организации поступило уведомление от гарантирующего поставщика о заключении заявителями договоров энергоснабжения объектов; сотрудники сетевой организации, прибывшие к трансформаторной подстанции для включения напряжения в сети, обнаружили, что подстанция разграблена, в связи с указанным фактом ПАО «МРСК Сибири» обратилось в правоохранительные органы. В настоящее время сетевой организацией проводятся мероприятия по восстановлению подстанции. Планируемый срок восстановления трансформаторной подстанции и подаче напряжения - апрель 2016 года.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Документов подтверждающих материальное положение ПАО «МРСК Сибири» в адрес управления не представлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе положений статьи 4.1 КоАП РФ.

В материалы административного дела сетевой организацией представлено постановление дознавателя ОД МО МВД России «Емельяновский» от 17.12.2016 в соответствии, с которым в период времени с 02.11.2015 по 07.12.2015 произошло хищение оборудования из трансформаторной подстанции, расположенной на 8 км автодороги д. Устюг - д. Талое Емельяновского района, в связи с чем сетевой организацией причинен имущественный вред, таким образом ПАО «МРСК Сибири» признано потерпевшим лицом.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири», выразившихся в неисполнении предписания по делу №426-10-14 от 19.02.2014 Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                                 В.М. Захаров

 

С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:

 

«___»_________________2016 года                                                                                                                    

 

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

Постановление оглашено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении №А140-19.5 (2.2)/16, в полном объеме после его принятия

 

«___»_________________2016 года                                                                                                                    

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны