Постановление №13458/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 024/04/7.32.3-2121/2023

 

08 августа 2023 года

г. Красноярск

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Красноярского УФАС России Чайкун , руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело 024/04/7.32.3-2121/2023 о совершении должностным лицом – директором краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» (далее – КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства») Батуриным административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3.

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки Министерства образования Красноярского края (вх. 13055-ЭП/23 от 27.06.2023) о несоблюдении КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Возбуждение дела об административном правонарушении путем составления протокола осуществлено в присутствии должностного лица – директора КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» Батурина В.В.

По результатам рассмотрения материалов проверки в действиях должностного лица – директором КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» Батуриным В.В. были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренных частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Определением Красноярского УФАС России рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2121/2023 об административном правонарушении, возбужденное по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ назначено на 08.08.2023 в 15:00 часов.

8 августа 2023 года дело № 024/04/7.32.3-2121/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии Батурина В.В., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

По результатам рассмотрения материалов, направленных в адрес Красноярского УФАС России Министерством образования Красноярского края, а также анализа информации, размещенной на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, выявлено следующее.

Из части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства», являясь автономным учреждением, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках обязано осуществлять закупки товаров, работ и услуг руководствуясь положениями вышеуказанного закона.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2021 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Так, 08.12.2022 между КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» и ООО «Алион» был заключен договор № АЛ26-2022 (реестровый номер 52465041099230000070000), предметом которого выступала поставка ноутбука. Информация о заключении вышеуказанного договора должна была быть размещена учреждением в ЕИС не позднее 13.12.2022.

Однако в нарушении части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ информация о заключении договора размещена учреждением в ЕИС только 17.02.2023, то есть с нарушением установленного срок, что подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте https://zakupki.gov.ru.

Ведение реестра договоров, заключенных заказчиками, регламентируется статьей 4.1 Закона № 223-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки».

Часть 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ следует, что сроки внесения заказчиком информации и документов в реестр договоров, заключенных в течении трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров работ услуг стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона 223-ФЗ в реестр договоров.

Таким образом, сведения о заключении договора размещены в ЕИС с нарушением установленного срока размещения, установленного частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ.

Приказом Министерства образования и науки Красноярского края от 17.06.2014 № 365-к директором КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» назначен Батурин В.В.

В соответствии с уставом КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства», утвержденным приказом Министерства образования и науки Красноярского края № 239-11-03 от 17.05.2016 директор учреждения осуществляет руководство деятельностью, представляет интересы учреждения, действует без доверенности от его имени.

При этом, как следует из материалов дела, все документы, размещаемые в ЕИС от имени КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» подписываются электронной цифровой подписью Батурина В.В. сроком действия с 29.11.2021 по 28.02.2023.

Время совершения административного правонарушения:

14.12.2022 (день, следующий за крайним днем для размещения информации по заключенному договору от 08.12.2022 № АЛ26-2022).

Место совершения административного правонарушения: ул. Рокоссовского, 17, г. Красноярск, 660131.

Следовательно, Батурин В.В. нарушил сроки размещения в ЕИС информацию о заключенных договоров, установленные частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Соответственно, размещение информации о заключенных договоров в ЕИС с нарушением срока, приводит к недостоверности размещенных сведений, образует нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из пояснений Батурина В.В. по факту нарушения срока размещения договора № АЛ26-2022 от 08.12.2022г. следует, что названный договор, был своевременно прикреплен в ЕИС, но в связи с большой нагрузкой на площадку, размещение не произошло, скорее всего, произошел сбой, специалист, отвечающий за размещение документов, был уверен в размещении данного договора, о его не размещении в срок стало известно только при составлении отчета.

На основании вышеизложенного Батуриным В.В., являющимся должностным лицом, совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо Батурин В.В.

Соответственно, Батурин В.В.., исполнял свои должностные обязанности в 2022 году размещению всех видов отчетности, в том числе отчетности связанные с размещением информации в ЕИС о заключенных договорах.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год.

Письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21.07.2023 (уведомление о составлении протокола) Батурину В.В. было предложено явиться 25.07.2023 в 11 часов 30 минут в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Уведомление на составление протокола об административном правонарушении (исх. ВМ/11414/23 от 06.07.2023) было направлено по месту регистрации Батурину В.В. заказным письмом.

Протокол составлен 25.07.2023 в присутствии Батурина В.В.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Доказательств невозможности своевременного размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении договора № АЛ26-2022 от 08.12.2022 г. Не представлено.

Следовательно, наличие вины в форме неосторожности подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что давность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Доказательствами по делу являются:

Результаты проверки КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» Министерством образования Красноярского края.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующего обстоятельства, смягчающего административную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.6 настоящего Кодекса не установлено.

Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не установлено, поскольку ранее Батурин В.В. уже привлекался к административной ответственности, по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ (024/04/7.32.3-1813/2023) и предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок, в течении которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Батуриным В.В. административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено впервые, в результате совершенного административного правонарушения отсутствовало последствие в виде причинения вреда, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные Батуриным В.В. повлекли нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора Красноярского государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» Батурина Владимира Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить директору КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» Батурину Владимиру Вячеславовичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее 20 дней со дня вынесения Постановления может уплатить штраф в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России);

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьёй 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Взыскатель: Красноярское УФАС России, адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 д.

Срок предъявления к исполнению: 2 года (статья 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Батурин Владимир Вячеславович
ИНН , ОГРН