Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении №А... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «МРСК Сибири»

 

пр-т Свободный, 66а,

г. Красноярск, 660041

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №А250-14.31(2)/15

 

01 апреля 2015 года

                                             г. Красноярск

 

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол №А250-14.31(2)/15 от 01.04.2015 и материалы дела об административном правонарушении №А250-14.31(2)/15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246750001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ОАО «МРСК Сибири», в присутствии защитника ОАО «МРСК Сибири» - <…>, на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП РФ, статьи 29.7 КоАП РФ,

установил:

В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено следующее:

ОАО «МРСК Сибири» зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246750001.

<…> (далее - заявитель) принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <…>

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <…>, расположенного за пределами участка, к.н. 24:11:0210104:92, гр. <…> 17.06.2013 в адрес ОАО «МРСК Сибири» (далее – сетевая организация, ответчик) была направлена заявка (вх.№110001722842) на технологическое присоединение его объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт, в том числе электрокател– 5 кВт, электроплита – 5 кВт, напряжение – 380 В.

26.07.2013 между гр. <…> и ОАО «МРСК Сибири» заключен договор № 20.2400.6238.13 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: <…> (далее - договор).

В соответствии с пунктом 5 названного договора срок выполнения мероприятии по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Согласно техническим условиям к договору об осуществлении технологического присоединения № 20.2400.6238.13 от 26.07.2013 точкой присоединения объекта заявителя является ближайшая опора новой ЛЭП 0,4 кВ (ТП 135-2-2), расположенная на расстоянии не далее 25 м от границы земельного участка Заявителя.

Согласно пункту 10 технических условий к договору № 20.2400.6238.13 от 26.07.2013 об осуществлении технологического присоединения к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО «МРСК Сибири», относятся, в том числе, следующие:

- подготовка и выдача технических условий;

- проверка выполнения технических условий Заявителя;

- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя;

- строительство ЛЭП 0,4 кВ от РУ – 0,4 кВ ТП 135-2-2 до границы земельного участка заявителя.

В соответствии с пунктом 11 технических условий гр<…> необходимо осуществить ввод от точки присоединения до вводного коммутационного аппарата выполнитьсамонесущим изолированным проводом; установить н/в щита 0,4 кВ с автоматическим выключателем на номинальный ток - 25 А; установить шкаф учета с соответствующим прибором учета.

Заявителем оплачена стоимость услуг за технологическое присоединение энергопринимающего устройства в размере 550 рублей в установленный договором срок.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «МРСК Сибири» пояснил, что в целях осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, 02.09.2014 между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Сибирьэлектросетьсервис» заключен договор «под ключ», срок исполнения договора 180 дней с момента заключения. Планируемый срок фактического подключения и подписания актов – 2 квартал 2015 года (информация ОАО «МРСК Сибири» исх.№1.3/01.2/619 – исх. от 20.01.2015, исх.№1.3/01.2/17177-исх. от 07.10.2014).

ОАО «МРСК Сибири» не предоставило доказательств, подтверждающих совершение необходимых и достаточных мер для осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, в установленный действующим законодательством срок.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности; 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, установленных действующим законодательством и договором №20.2400.6238.13 от 26.07.2013 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, нарушают интересы <…>, являются непреодолимым препятствием для энергоснабжения объекта заявителя.

Указанные действия ОАО «МРСК Сибири» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Факт правонарушения в соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ удостоверяется решением от 12.02.2015 по делу №338-10-14.

По вышеуказанному факту законный представитель ОАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №3091 от 19.02.2015) был приглашен на составление протокола, которое получено ОАО «МРСК Сибири» 24.02.2015, что подтверждается почтовым уведомлением №66001724137740.

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ОАО «МРСК Сибири» (№3088от 19.02.2015), в присутствии защитника ОАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №24/104 от 14.07.2014).

Копия протокола под роспись вручена защитнику ОАО «МРСК Сибири».

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А250-14.31(2)/15 от 18.03.2015 рассмотрение дела назначено на 01.04.2015 в 10:30, у лица привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс за 2013-2014 гг. (при отсутствии - иной документ налоговой отчетности за указанный период с соответствующими отметками налогового органа); форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ОАО «МРСК Сибири» за 2013-2014 гг.; сведения о полученной ОАО «МРСК Сибири» в 2013 году сумме выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей (справочно); сведения о полученной Емельяновским РЭС ОАО «МРСК Сибири» в 2013 году сумме выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей (справочно); сведения о должностном лице, виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установленного решением Красноярского УФАС России по делу № 338-10-14 от 12.02.2015, с указанием его паспортных данных, даты рождения, места регистрации и проживания, с приложением копий документов, подтверждающих его служебное положение; иная информация, имеющая, значение для рассмотрения дела № А250-14.31(2)/15 по существу.

Указанное определение было получено ОАО «МРСК Сибири» 26.03.2015, что подтверждается соответствующей отметкой.

01.04.2015 ОАО «МРСК Сибири» представлены: расшифровка строк отчета о прибылях и убытках за 2013 год ОАО «МРСК Сибири», в том числе филиала; сведения о сумме выручки Емельяновского РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», полученной в 2013 году от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям; отчет о финансовых результатах за период с 1 января по 31 декабря 2012 года; показатели раздельного учета доходов и расходов субъекта естественных монополий, оказывающего услуги по передаче электроэнергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве; отчет о прибылях и убытках за 9 месяцев 2012 года; отчет о прибылях и убытках за январь – декабрь 2011 г. (б/н от 01.04.2015).

В ходе рассмотрения административного дела защитник ОАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №24/104 от 14.07.2014) указал на смягчающие обстоятельства – тяжелое материальное положение общества, нерентабельность – низкая прибыль ОАО «МРСК Сибири» как коммерческой организации.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено; указанные обществом обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, в связи с чем, правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Согласно части 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Довод ОАО «МРСК Сибири о наличии такого смягчающего обстоятельства как тяжелое финансовое положение является несостоятельным, поскольку документальные доказательства тяжелого материального положения ОАО «МРСК Сибири», нерентабельности общества не представлено, кроме того в силу статьи 4.2 КоАП РФ указанное обстоятельство не является смягчающим административную ответственность.

Географические границы рынка оказания услуг по передаче электрической энергии по электросетям определяются границами месторасположения энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства, к которым осуществлено технологическое присоединение потребителя.

Технологическое присоединение объекта <…> должно быть осуществлено к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Сибири», которые находятся в ведении структурного подразделения общества – Емельяновского района электрических сетей (Емельяновский РЭС).

Сумма выручки Емельяновского РЭС, полученной в 2013 году (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение) от оказания услуг по передаче электрической энергии, составила 39 443 613 рублей 67 коп. (тридцать девять миллионов четыреста сорок три тысячи шестьсот тринадцать рублей 67 коп.), с учетом НДС (33 426 791 рублей 25 коп. (тридцать три миллиона четыреста двадцать шесть тысяч семьсот девяносто один рублей 25 коп.), без учета НДС).

В деянии юридического лица ОАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Административный штраф рассчитан согласно примечаний к статье 14.31 КоАП РФ, с учетом одного смягчающего обстоятельства.

В связи с вышеуказанным, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.3 1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246750001; юридический адрес 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Назначить ОАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246750001; юридический адрес 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 618 682 (шестьсот восемнадцать тысяч шестьсот восемьдесят два) рубля 22 копейки.

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140).

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                                     В.М. Захаров

 

С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:

 

«___»_________________2015 года                                                                                                                    

 

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

Постановление оглашено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении №А250-14.31 (2)/15, в полном объеме после его принятия

 

«___»_________________2015 года                                                                                                                     

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны