Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

 

 

 

 

Индивидуальному                 предпринимателю Б.

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А276-9.21(1)/15  

 

17 апреля 2015 года 

                                             г. Красноярск

 

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Манского района Красноярского края младшего советника юстиции Симоненко С.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 марта 2015 года  в отношении индивидуального предпринимателя,  на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП РФ, статьи 29.7 КоАП РФ,

установил:

В адрес Красноярского УФАС России от прокуратуры Манского района Красноярского края поступили материалы о привлечении индивидуального предпринимателя Б. к административной ответственности, предусмотренной часть 1 статьи 9.21 КоАП (вх. № 3977 от 05.03.2015).  

В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 марта 2015 года в отношении индивидуального предпринимателя  Б. возбуждено дело  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП, по факту нарушения Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении получено лично индивидуальным предпринимателем.  

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А276-9.21(1)/15  от 20 марта 2015 года   рассмотрение дела назначено на 01 апреля 2015 года в 10 часов 00 минут,  у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошены сведения о семейном положении, с указанием лиц, находящихся на иждивении, сведения о доходах, полученных в 2014 году, иная информация, имеющая значение для рассмотрения дела № А276-9.21(1)/15   по существу.

01 апреля 2015 года индивидуальный  предприниматель  Б. на рассмотрение дела не явился, своего представителя не направил.

В связи с отсутствием документов, подтверждающих надлежащее уведомление индивидуального предпринимателя   Б. о времени и месте рассмотрения дела № А276-9.21(1)/15, определением от 01.04.2015  рассмотрение дела № А276-9.21 (1)/15  было отложено на 10:00  17.04.2015.

17.04.2015 индивидуальный предприниматель Б., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление № 660 017 24 30331 2), на рассмотрение дела не явился, своего представителя не направил.

05.03.2015 исполняющим обязанности прокурора Манского района  Красноярского края младшим советником юстиции Симоненко С.А. по результатам проведенной в январе 2015 года проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем   требований законодательства РФ о подключении объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры в отношении него было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом администрация Кияйского сельсовета передала индивидуальному предпринимателю в безвозмездное временное пользование объекты коммунального значения, находящиеся в муниципальной собственности, предназначенные для бесперебойного водоснабжения для эксплуатации и обслуживания объектов инфраструктуры Кияйского сельсовета Манского района Красноярского края.

Индивидуальный предприниматель на территории Кияйского сельсовета Манского района Красноярского края  осуществляет эксплуатацию сетей водоснабжения, а также предоставляет населению коммунальные услуги водоснабжения. 

В соответствии с объяснениями предпринимателя  письменные заявления от граждан о подключении капитальных строений к системам водоснабжения не поступали. По устному заявлению предприниматель также устно разъяснял гражданину какие работы нужно выполнить для подключения жилого дома к водопроводным сетям. За разрешение на подключение с заявителей взималась плата в размере 2000 рублей.

Подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения индивидуальным предпринимателем не осуществлялось, договор технологического присоединения с заявителями не заключался.

Так, 10.06.2014 к предпринимателю  обратилась гражданка,  проживающая по указанному адресу,  которая  по приходному кассовому  ордеру  заплатила 2000 рублей, договор технологического присоединения с ней не заключался, технические условия не выдавались.

28.06.2014 к предпринимателю  обратилась другая гражданка, проживающая по указанному адресу,  заплатившая 2000 рублей по приходному кассовому ордеру,  с которой также договор технологического присоединения не был заключен, технические условия не выдавались. 

В соответствии с частью 7 стать 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое   присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

В силу пункта 88 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил под сетями инженерно-технического обеспечения понимается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с Правилами.

В соответствии с пунктом 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

В соответствии с пунктом 10 указанных Правил, технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены (не менее трех лет с даты их выдачи согласно Решению Верховного Суда РФ от 19.03.2014 № АКПИ14-79).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что индивидуальный предприниматель нарушил требования законодательства РФ о подключении объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.  Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Действия/бездействие  индивидуального предпринимателя, выразившиеся  в незаключении договоров технологического присоединения к водопроводным сетям, невыдаче технических условий на технологическое присоединении,  взимании с граждан платы за технологическое присоединение, не предусмотренной действующим законодательством, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 3 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отягчающих административную ответственность  индивидуального предпринимателя,  при рассмотрении данного дела не установлены.

В деянии индивидуального предпринимателя усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.2. КоАП РФ, поскольку данное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с вышеуказанным, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 9.21, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Б.  виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначить индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140).

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                                  В.М. Захаров

 

С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:

 

«___»_________________2015 года                                                                                                                    

 

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

Постановление оглашено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении №А713-9.21 (1)/14, в полном объеме после его принятия

 

«___»_________________2015 года                                                                                                                     

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны