Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № А33-13660/2016 от 08 августа 2016 года от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965), о признании незаконным и отмене остановления от 19.05.2016 № А120-9.21(1)/16, с привлечением к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, Лоча И.А., без вызова лиц, участвующих в деле,

установил:
публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая
компания Сибири» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с
заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
(далее – ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 19.05.2016 № А120-
9.21(1)/16.
Определением от 10.06.2016 заявление принято к производству суда в порядке
упрощенного производства.
Настоящее заявление рассматривается в порядке глав 25, 29 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом установлены следующие
обстоятельства и суд пришел к следующим выводам.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
поступило обращение гр. Лоча И.А. на действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в
установлении необоснованно высокой стоимости технологического присоединения объекта,
расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, установлено
относительно ориентира на восток п. Придорожный, к.н. 24:11:0330203:112.
В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.
Лочу И.А. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по
адресу: Красноярский край, Емельяновский район, установлено относительно ориентира на
восток п. Придорожный, к.н. 24:11:0330203:112.
В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения объекта гр.
Лоча И.А., расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район,
установлено относительно ориентира на восток п. Придорожный, к.н. 24:11:0330203:112,
18.06.2015 заявителем в адрес ПАО «МРСК Сибири» (далее – сетевая организация) была
направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими
техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств -
15 кВт, напряжение - 380 В (вх.№11000266414 от 18.06.2015).
А33-13660/2016
2
28.07.2015 гр. Лоч И.А. получил проект договора №20.2400.5687.15 об осуществлении
технологического присоединения к электрическим сетям его объекта, направленный ПАО
«МРСК Сибири».
Услуга по передаче электрической энергии является регулируемым видом деятельности.
В соответствии с приказом РЭК Красноярского края от 19.12.2015 №461-п для ПАО «МРСК
Сибири» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии для
взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями.
Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» является сетевой организацией, осуществляющей
технологическое присоединение в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК
Сибири» электрических сетей.
Бездействие ПАО «МРСК Сибири» по факту ненаправления в срок, предусмотренный
пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств
потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,
принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,
гр. Лоч И.А. проекта договора об осуществлении технологического присоединения к
электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Красноярский край,
Емельяновский район, установлено относительно ориентира на восток п. Придорожный, к.н.
24:11:0330203:112 содержат признаки административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
03 марта 2016 года главным государственным инспектором правового отдела
Красноярского УФАС России Шмыгиным С.И. был составлен протокол №А120-9.21 (1)/16
об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Сибири».
Постановлением по делу об административном правонарушении от 19.05.2016 № А120-
9.21(1)/16 ПАО «МРСК Сибири» признано виновным в совершении административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде
административного штрафа в размере 100 000 руб.
Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном
правонарушении от 19.05.2016 № А120-9.21(1)/16, обратился в арбитражный суд с
заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в
деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном
правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в
соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к
административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших
основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на
административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного
органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном
заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает
наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего
оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к
административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к
ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной
ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
А33-13660/2016
3
Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными
лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных
правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции
соответствующего органа.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы составляются
должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административном
правонарушении в соответствии с главой 23 настоящего кодекса.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный
орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16,
статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6
статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5
статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах
своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.
В силу части 2 статьи 23.48 КоАП РФ рассматривать дела об административных
правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в том
числе, руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их
заместители.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об
административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 23.48 КоАП
РФ, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на
указанные органы федеральным законодательством (часть 4 статьи 28.3 КоАП РФ).
Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 «О
перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы
(ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном
правонарушении» вправе составлять и подписывать протокол об административном
правонарушении на бланке территориального органа ФАС России: руководители
территориальных органов ФАС России; заместители руководителей территориальных
органов ФАС России; начальники отделов территориальных органов ФАС России;
заместители начальников отделов территориальных органов ФАС России; иные
должностные лица территориальных органов ФАС России.
Судом установлено, что протокол от 03.03.2016 №А120-9.21 (1)/16 об административном
правонарушении составлен главным государственным инспектором правового отдела
управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Шмыгиным
С.И., оспариваемое постановление от 19.05.2016 № А120-9.21(1)/16 о назначении
административного наказания вынесено также руководителем Красноярского УФАС России
Захаровым В.М., то есть уполномоченными лицами.
Протокол об административном правонарушении от 03.03.2016 №А120-9.21(1)/16
составлен в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Сибири», надлежащим
образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном
правонарушении. Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспариваемое постановление от 19.05.2016 № А120-9.21(1)/16 вынесено в присутствии
представителя ПАО «МРСК Сибири» по доверенности от 22.12.2015 № 00/442 Ельпина С.В.
Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности о дате,
времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен
надлежащим образом. Нарушений процессуальных норм при составлении протокола об
административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не
установлено.
А33-13660/2016
4
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным
органом установленной законом процедуры привлечения к административной
ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о
дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном
правонарушении.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной
ответственности (один год) на момент вынесения постановления о привлечении к
административной ответственности не истекли.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
В соответствии с части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического
присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического
присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического
присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в
несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об
осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или
о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам
водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических
условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам,
обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и
(или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с
законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных
законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении
технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении
(технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения
и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий
требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением
случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо
необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического
присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом
присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения,
за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего
Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от
десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч
рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, и нарушение
правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в нарушении
установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об
осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.
Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ
являются, в том числе юридические лица.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-Ф3 «Об
электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает
основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия
органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и
обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере
электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
А33-13660/2016
5
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на
Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской
Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере
электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации
и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с
указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение
к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов
электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее
также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического
присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии,
объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого
хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям
(далее - Правила технологического присоединения).
Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения
энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого
хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют
процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой
организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия
договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям,
устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для
присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия
(отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности
технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством
перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по
передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением
Правительства Российской Федерации от 27,12.2004 года №861, сетевые организации - это
организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными
законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие
организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в
установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств
(энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также
осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической
энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим
собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную
(общероссийскую) электрическую сеть.
Услуга по передаче электрической энергии является регулируемым видом деятельности.
В соответствии с приказом РЭК Красноярского края от 19.12.2015 №461-п для ПАО «МРСК
Сибири» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии для
взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями.
Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» является сетевой организацией, осуществляющей
технологическое присоединение в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК
Сибири» электрических сетей.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая
организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия
по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и
А33-13660/2016
6
наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от
наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату
обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными
в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой
на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на
праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а
также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по
технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель
является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение
энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт
включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности),
которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по
одному источнику.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в адрес
заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация
направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в
2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15
дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной
сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой
организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, бездействие ПАО «МРСК Сибири», по факту
ненаправления в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического
присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а
также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным
лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 27.12.2004 года № 861, гр. Лоч И.А. проекта договора об осуществлении
технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по
адресу: Красноярский край, Емельяновский район, установлено относительно ориентира на
восток п. Придорожный, к.н. 24:11:0330203:112 содержат признаки административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В заявлении общество указывает, что получив заявку 18.06.2016, был подготовлен
проект договора об осуществлении технологического присоединения 17.07.2015. В связи с
тем, что в поданной заявке заявитель указал на намерение лично забрать проект договора,
17.07.2015 он был проинформирован о готовности документа. В связи с неполучением
проекта договора заявитель был повторно уведомлен 28.07.2016, после чего им был получен
документ.
Приведенные обстоятельства не имеют значения для рассматриваемого дела, поскольку
дата подготовки проекта, на которую ссылается сетевая организация (17.07.2015), выходит за
пределы 15-дневного срока для направления проекта договора, установленного пунктом 15
Правил. Кроме того, доказательств подготовки и направления уведомления именно
17.07.2015 обществом в материалы дела не представлено.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в
совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке,
предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу
постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2
Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской
деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица
(индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной
А33-13660/2016
7
стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения
установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от
юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской
Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых
вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных
правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к
ответственности за совершение административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение
которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от
него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении,
арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины
должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление
виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда
Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях
арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в
части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении
юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно,
и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность
привлечения к административной ответственности за административное правонарушение
ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь
установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения
правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но
им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1
КоАП РФ).
Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем
исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего
законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает
доказанным наличие в действиях публичного акционерного общества «Межрегиональная
распределительная сетевая компания Сибири» вины в совершении вменяемого
административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со
статьей 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.
Согласно частям 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение
административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом,
предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в
соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания
юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного
правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства,
отягчающие административную ответственность.
По части 2 статьи 4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело
об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не
указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об
административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного
правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,
А33-13660/2016
8
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства,
отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных
обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и
его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к
административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо,
рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на
постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут
назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального
размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или
частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер
административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исходя из части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания
в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может
составлять менее половины минимального размера административного штрафа,
предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи
раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам
за совершение административных правонарушений, минимальный размер за которые
установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе положений
статьи 4.1 КоАП РФ.
Суд, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, а также
имущественное и финансовое положение общества (убыточная деятельность по итогам
деятельности согласно бухгалтерского баланса на 31.03.2016, отчета о финансовых
результатах за январь-март 2016 г.), считает справедливым и соразмерным снизить размер
административного штрафа, назначенного обществу, в два раза – до 50 000 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения
административного органа о привлечении к административной ответственности
арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не
соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной
ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое
решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд
принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения
полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Признать незаконным и изменить постановление Управления Федеральной
антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19.05.2016 о назначении
административного наказания по делу № А120-9.21(1)/16 в части назначения
административного наказания.
Считать назначенным публичному акционерному обществу «Межрегиональная
распределительная сетевая компания Сибири» административное наказание в виде
административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем
подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья Е.В. Болуж

Связанные организации

Связанные организации не указаны