Решение №ВМ/99/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-3628/2023 от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Ресурсинвестстрой»

ул. Клары Цеткин, д. 16, этаж 2, помещение 1, г. Иркутск, 664039,

sales@ris38.ru


ПАО «Россети Сибирь»

ул. Бограда, 114, корпус а,

г. Красноярск, 660021

info@rosseti-sib.ru






РЕШЕНИЕ № 024/07/3-3628/2023

28 декабря 2023 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела контроля закупок, Галимов В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобы ООО «Ресурсинвестстрой» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме № 23-1218 на право заключения договора поставки стоек СВ для нужд филиалов ПАО «Россети Сибирь» (Красноярскэнерго, Кузбассэнерго и Хакасэнерго) (извещение № 32312936411) (далее – закупка).

В отсутствии представителей заявителя и организатора торгов, надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 21.12.2023 поступила жалоба ООО «Ресурсинвестстрой» на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившееся в необоснованном отклонении заявки заявителя от участия в закупке.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов, направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 16:30 19.12.2023 до 11:30 28.12.2023.

Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы:

- заявка заявителя неправомерно отклонена по основаниям, указанным в протоколе очного (заочного) заседания конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников на участие в конкурсе от 07.12.2023 (далее – Протокол от 07.12.2023);

- требование к формату заявки, в частности MS Word, является незаконным;

- требования заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке;

- требование о предоставлении в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 3 «Расчет по критерию «Наличие пакета технической документации»» Приложения № 1 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации установлено неправомерно.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым закупочная документация составлена в соответствии с требованиями Положения о закупках ПАО «Россети Сибирь», требованиям законодательства Российской Федерации не противоречит. Заявка заявителя отклонена закупочной комиссией правомерно, за ее несоответствие положениям закупочной документации.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «Россети Сибирь», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Согласно Протоколу от 07.12.2023 заявка заявителя отклонена закупочной комиссией по следующим основаниям:

  1. Техническое предложение не предоставлено в формате MS Word (п. 9 инструкции по заполнению формы 4 Техническое предложение);

  2. В Сводной таблице стоимости поставок, работ (услуг) не указаны дата и номер Предложения в соответствии с письмом о подаче оферты (нарушение п. 2 Инструкции по заполнению Формы 3. Сводная таблица стоимости поставок, работ (услуг); нарушение п. 3 таблицы Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки»);

  3. В Техническом предложении не указаны дата и номер Предложения в соответствии с письмом о подаче оферты (нарушение п. 2 Инструкции по заполнению Формы 4. Техническое предложение; нарушение п. 4 таблицы Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки»);

  4. В таблице стоимости поставки товара в столбце 8 не указан код ОКСМ (п. 3 Приложения №2 к части II «Информационная карта закупки»);

Пунктом 5.3.2. закупочной документации установлено, что заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Согласно подпункту «б» пункта 5.3.5 закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Таким образом, из вышеуказанных положений закупочной документации следует обязанность закупочной комиссии по отклонению заявки, несоответствующей требованиям закупочной документации. При этом, положения закупочной документации не содержат положений, свидетельствующих о наличии у закупочной комиссии правомочий по оценке существенности/несущественности выявленного закупочной комиссией несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Требования к участникам закупки, информации и документам, представляемым в составе заявки участника закупки, установлены в Приложении № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации.

  1. Пунктом 4 таблицы требований Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки технического предложения (по установленной форме в соответствии с приложением), которое должно соответствовать требованиям документации о закупке.

Форма технического предложения и инструкция по его заполнению определены формой 4 части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» закупочной документации.

В соответствии с пунктом 9 Инструкции по заполнению технического предложения участник к техническому предложению должен приложить файл технического предложения, выполненный в формате MS Word.

Из анализа копии заявки заявителя, представленной организатором торгов в материалы жалобы, текста жалобы, следует отсутствие в составе заявки технического предложения в формате MS Word, что противоречит вышеуказанным требованиям закупочной документации.

  1. Пунктом 3 таблицы требований Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации установлено требование о предоставлении сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг) (по установленной форме в соответствии с приложением).

Форма сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг) и инструкция по её заполнению определены формой 3 части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» закупочной документации.

Пунктом 2 Инструкции по заполнению сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг) установлено требование о необходимости указания даты и номера предложения в соответствии с письмом о подаче оферты, чего заявителем сделано не было.

Таким образом, указанное свидетельствует о несоответствии сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг) заявителя требованиям закупочной документации.

Довод заявителя о неправомерности отклонения заявки за вышеуказанное несоответствие заявки, со ссылкой на пункт 3.4.3 закупочной документации, согласно которому представление документов с отклонением от установленных в документации о закупке форм может быть расценено закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, отклонен комиссией, поскольку указание даты и номера предложения изменением формы сводной таблицы не является, а является самостоятельным требованием к содержанию сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг), предусмотренным закупочной документации, которое, в свою очередь, обжалованию заявителем не подлежало.

  1. Как указывалось выше, пунктом 4 таблицы требований Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки технического предложения (по установленной форме в соответствии с приложением), которое должно соответствовать требованиям документации о закупке.

Форма технического предложения и инструкция по его заполнению определены формой 4 части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» закупочной документации.

Пунктом 2 Инструкции по заполнению технического предложения установлено требование, что участник закупки приводит номер и дату письма о подаче оферты, приложением к которому является данное техническое предложение.

Из анализа технического предложения заявителя следует, что техническое предложение номера и дату письма о подаче оферты не содержит, что противоречит вышеуказанным требованиям закупочной документации.

Довод заявителя о неправомерности отклонения заявки за вышеуказанное несоответствие заявки, со ссылкой на пункт 3.4.3 закупочной документации, отклонен Комиссией по основанию, указанному в пункте 3 настоящего решения.

  1. Согласно пункту 3 таблицы требований Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации установлено требование к участникам закупки о предоставлении сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг) (по установленной форме в соответствии с приложением).

Форма сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг) и инструкция по её заполнению определены формой 3 части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» закупочной документации.

Формой сводной таблицы предусмотрен к заполнению столбец 8 «Страна происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг (указывается наименование страны происхождения товара и код по ОКСМ)».

Из анализа заявки заявителя следует, что в столбце 8 своей сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг) заявитель указал только наименование страны происхождения, без указания кода по ОКСМ, что является нарушением требований документации о закупке, которые заявителем оспорены не были.

Требования пункта 1.7.2 закупочной документации, согласно которым отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров, на которые ссылается заявитель, в данном случае не применимы, поскольку страна происхождения поставляемого товара заявителем указана. При этом, основанием для применения названого пункта является отсутствие в сводной таблице стоимости поставок, работ (услуг) сведений о стране происхождения товара, отсутствие кода по ОКСМ названным пунктом закупочной документации не регламентировано.

На основании вышеизложенного, с учетом того обстоятельства, что в полномочия закупочной комиссии входит рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям закупочной документации, и закупочная комиссия не наделена правомочиями по оценке существенности/несущественности (формальности) допущенных нарушений при подготовке участниками закупки заявки, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий закупочной комиссии по отклонению заявки заявителя, несоответствующей требованиям закупочной документации.

Довод о неправомерности установления в закупочной документации требования к формату заявки, в частности MS Word, признан Комиссией несостоятельным на основании следующего.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Закон № 223-ФЗ требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке не устанавливает. Такие требования определяются организатором торгов в закупочной документации самостоятельно.

На основании вышеизложенного организатором в пункте 9 Инструкции по заполнению технического предложения установлено требование о представлении в составе заявки файла технического предложения, выполненного в формате MS Word.

При этом, вышеуказанное требование закупочной документации каких-либо дополнительных обязанностей на участников закупки, приводящих к ограничению возможности участия в закупке, не накладывает, поскольку заполнение технического предложения изначально осуществляется участниками закупки в формате MS Word, требуемом закупочной документацией.

Таким образом, данное требование не является чрезмерным и неисполнимым, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, не приводит к ограничению круга участников торгов, что подтверждается тем, что иными допущенными участниками торгов, техническое предложение в формате MS Word представлено.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 3 части 10 статьи 4 Закона № 233-ФЗ закупочная документация должна содержать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании вышеизложенного организатором торгов в техническом задании закупочной документации указаны полные характеристики требуемого к поставке товара, а также требования к предоставлению заявки, содержащей описание предлагаемого товара в соответствии с характеристиками, определенными заказчиком.

При этом, предметом закупки является поставки стоек СВ, и требования об описании в заявке каких-либо химических составов и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, в закупочной документации не установлено.

Кроме того, как следует из доводов жалобы, параметр «Максимальная ширина раскрытия трещин» заявителю на стадии подачи заявок был известен, определен в СТО 34.01-2.2-035-2018, что опровергает невозможность его определения на стадии подачи заявки на участие в закупке, указания соответствующих сведений в техническом предложении, и, как следствие, неправомерность его установления.

Судебная практика, на которую в обжалуемой части ссылается заявитель, к обстоятельствам настоящей жалобы не относится, о неправомерности установления требований к описанию участниками закупки предлагаемого товара не свидетельствует.

На основании вышеизложенного довод заявителя о незаконности требований организатора закупки, в части указания в заявке полных характеристик предлагаемого товара, признан Комиссией необоснованным.

В соответствии с подпунктами 13, 14 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закупочная документация должна содержать:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании вышеуказанных требований Закона № 223-ФЗ организатором торгов в Приложении № 1 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В частности, установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:


п/п

Критерии (подкритерии) оценки заявки

Весовое значение критерия

1

Ценовой критерий (рейтинг по критерию стоимости заявки) Rsi,Vs

0,7

2

Наличие пакета технической документации Rdoc

0,3

Расчет по критерию «Наличие пакета технической документации» (Rdoc) определяется следующим образом.

Участник обязан предоставить следующие документы:

1. Российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ (ГОСТ или ТУ) на поставляемую продукцию;

2. Протоколы испытаний, указанные в сертификате соответствия (декларации) на поставляемую продукцию, выданные аккредитованными в «Росаккредитация» испытательными центрами, имеющими соответствующую область аккредитации.

3. Письмо–подтверждение от производителя о возможности применения предлагаемого защитного покрытия для гидроизоляции железобетонных стоек типа СВ с указанием наименования и технического описания применяемого защитного покрытия, наносимого в зоне непосредственного контакта с поверхностью грунта на глубине не менее 400 мм и выше уровня грунта не менее чем на 100 мм;

4. Инструкция по обработке железобетонных изделий предлагаемым защитным покрытием для гидроизоляции железобетонных стоек типа СВ;

5. Российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ (ГОСТ или ТУ) на предлагаемое защитное покрытие для гидроизоляции железобетонных стоек типа СВ;

6. Протоколы испытаний, указанные в сертификате соответствия (декларации) на предлагаемое защитное покрытие для гидроизоляции железобетонных стоек типа СВ.

7. Заключение о прохождении аттестации ПАО «Россети», действующее на момент подачи конкурсной заявки;

8. Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).

Участнику, предоставившему полный пакет требуемых документов, выставляется 100 баллов (значение Rdoc).

В том случае, если участником закупки не предоставлен хотя бы один из требуемых документов, то участник по данному критерию оценки получает 0 баллов.

Таким образом, требование о представлении документов, перечисленных в пункте 3 Приложения № 1 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации, не является отборочным критерием, и, соответственно, отсутствие таких документов в составе заявки, поданной на участие в закупке, на допуск/недопуск к участию в закупке не влияет.

Отсутствие указанного в пункте 3 Приложения № 1 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации перечня документов является основанием для неначисления соответствующих баллов по критерию оценки «Наличие пакета технической документации».

Кроме того, требование к перечню документов, по критерию оценки «Наличие пакета технической документации», права заявителя не нарушает, по причине отклонения его заявки, к ограничению количества участников закупки не приводит, поскольку согласно Протоколу от 07.12.2023 все участники закупки, допущенные до участия в закупке (3 участника), представили документы, указанные в пункте 3 Приложения № 1 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации, и получили по 30 баллов.

На основании вышеизложенного доводы жалобы о неправомерности установления требований к предоставлению в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 3 Приложения № 1 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации, признан Комиссией необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия




РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Ресурсинвестстрой» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме № 23-1218 на право заключения договора поставки стоек СВ для нужд филиалов ПАО «Россети Сибирь» (Красноярскэнерго, Кузбассэнерго и Хакасэнерго) (извещение № 32312936411) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии И.А. Чайкун

В.Д. Галимов














































Исп.Галимов В.Д.

тел.8(391)211-26-00


2024-105


Связанные организации

Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
ООО «РесурсИнвестСтрой»
ИНН 3810320798, ОГРН 1113850021713