Решение б/н Постановление по делу № А353-9.16/12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОАО «Красноярсккрайгаз»

<…>

 

Прокуратура Железнодорожного района

города Красноярска

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № А353-9.16/12

 

«21» мая 2012 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена «17» мая 2012 года.

В полном объеме постановление изготовлено «21» мая 2012 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – начальник аналитического отдела Харченко Олег Петрович на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев 17.05.2012 по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 6а материалы административного дела № А353-9.16/12, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Красноярсккрайгаз», установил следующее.

Согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенному 06.04.2012 прокурором Железнодорожного района г. Красноярска Бауэром В.В. в отношении открытого акционерного общества «Красноярсккрайгаз», в действиях указанного лица усматриваются признаки состава нарушения части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Событие административного правонарушения: необоснованное уклонение ОАО «Красноярсккрайгаз» от опломбировки прибора учета газа, установленного гражданином <…> в квартире жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

Время совершения административного правонарушения: 06.02.2012.

В связи с необходимостью опломбировки прибора учета газа, установленного в жилом помещении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <…>, гражданин <…> 24.01.2012 обратился в адрес ОАО «Красноярсккрайгаз» с соответствующим заявлением (получено ОАО «Красноярсккрайгаз»  30.04.2012, вх. № 82).

Письмом от 08.02.2012 № б/н ОАО «Красноярсккрайгаз» информировало гражданина <…> о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от 27.01.2012 по делу № А33-19545/2011 не вступило в законную силу. Действия по опломбировке прибора учета газа гражданина <…> не предпринимались.

Время совершения административного правонарушения определялось, исходя из требований пункта 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, в соответствии с которым поставщик газа обязан установить пломбу на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки.

Таким образом, на ОАО «Красноярсккрайгаз» лежала обязанность произвести опломбировку прибора учета газа, установленного гражданином <…>, в период с 30.01.2012 до 03.02.2012 включительно (рабочие дни: понедельник – пятница).

Существо административного правонарушения.

В соответствии с частью 5.1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 01.01.2015 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Частью 2 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

Вышеприведенные нормы обязывают собственников помещений в многоквартирных жилых домах произвести установку приборов учета газа, а газоснабжающие организации – осуществлять установку, замену, эксплуатацию приборов учета газа, в случае обращения к ним собственника помещения на основании заключенного договора.

Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него, регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила поставки газа).

В силу пункта 22 Правил поставки газа, поставщик газа обязан, в том числе, осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки.

Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

В соответствии с пунктом 27 Правил поставки газа установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку.

Положения действующего законодательства не предполагают наличия оснований, в соответствии с которыми поставщик газа освобождается от обязанности произвести опломбировку прибора учета газа.

Поставщиком газа в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <…>, является ОАО «Красноярсккрайгаз» на основании договора субаренды № 1440-3-49/11/36-132/3/11 от 01.12.2011, лицензии № ВП-00-012312 (ЖКС) от 30.12.2010.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что заявление от 24.01.2012 было направлено гражданином <…> в адрес уполномоченного лица, обязанного в соответствии с требованиями Правил поставки газа в течение пяти рабочих дней с даты получения обращения (30.01.2012) произвести опломбировку прибора учета.

Вместе с тем, по состоянию на 03.02.2012 (последний день установленного пятидневного срока) ОАО «Красноярсккрайгаз» опломбировку прибора учета потребителя не осуществило.

В целях соблюдения прав и законных интересов ОАО «Красноярсккрайгаз» Прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска письмом от 04.04.2012 № 78-2012 законному представителю общества (генеральному директору) было предложено явиться 06.04.2012 в 12:00 в Прокуратуру Железнодорожного района города Красноярска для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Указанное письмо было получено ОАО «Красноярсккрайгаз» 05.04.2012, вх. № 319.

Составление постановления о возбуждении дела состоялось в присутствии представителя ОАО «Красноярсккрайгаз» по доверенности от 22.03.2012 № 451 <…> (паспорт <…>).

Названное постановление о возбуждении дела было направлено в адрес Красноярского УФАС России в порядке, установленном статьей 23.48 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № А353-9.16/12 от 10.04.2012 рассмотрение указанного дела было назначено на 19.04.2012 в 16:40 по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 6а. Определение было получено лицами, участвующими в деле, 16.04.2012, о чем свидетельствуют почтовые уведомления: ОАО «Красноярсккрайгаз» (66001716558560), Прокуратура Железнодорожного района города Красноярска (66001716558553).

Письмом от 17.04.2012 № 891 ОАО «Красноярсккрайгаз» направило в адрес Красноярского УФАС России ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № А353-9.16/12 и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.04.2012 (исх. № 6001) срок рассмотрения дела был продлен до 19.05.2012, рассмотрение назначено на 17.05.2012 в 14:30 по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 6а. Определение было получено ОАО «Красноярсккрайгаз» 25.04.2012 (почтовое уведомление № 66001716611258), Прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска 23.04.2012 (почтовое уведомление № 66001716611265).

Рассмотрение дела состоялось в присутствии представителя ОАО «Красноярсккрайгаз» по доверенности от 17.04.2012 № 461 <…> Прокуратура Железнодорожного района города Красноярска, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на рассмотрение дела № А353-9.16/12 не направила.

Доводы ОАО «Красноярсккрайгаз» об отсутствии в действиях указанного лица состава административного правонарушения в связи с необходимостью ввода прибора учета газа в эксплуатацию, установкой прибора учета неуполномоченным лицом являются необоснованными, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства.

В соответствии с Сертификатом соответствия № РОСС RU.АЯ08.М01352, выданным ООО «Центр сертификации и экспертизы «Красноярск-тест» ИП Каширин В.В. осуществляет деятельность, в том числе, по установке, ремонту и техническому обслуживанию газовых плит с устройствами питания от сети переменного тока с других аналогичных приборов.

Гражданином <…> был заключен договор от 28.03.2011 с ИП Кашириным В.В. (Сервисный центр «ВВК-Сервис»), в соответствии с которым последний обязуется осуществить доставку и подключение бытового газового счетчика (счетчик газа СГБМ-1,6, ООО ПКФ «БЕТАР», зав. № 01414168) по указанному адресу, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги согласно Прейскуранту. Обязательства сторон по указанному договору были исполнены в полном объеме, о чем свидетельствует Акт выполненных работ по монтажу газового счетчика от 28.03.2011.

Таким образом, установка прибора учета газа осуществлялась лицом, деятельность которого сертифицирована. Указанное обстоятельство опровергает довод о том, что ИП Кашириным В.В. установка прибора учета была произведена самовольно, в нарушение требований законодательства.

Полномочия ИП Каширина В.В. на установку прибора учета газа по договору с гражданином <…>  также проверялись Третьим арбитражным апелляционным судом при рассмотрении дела № А33-19545/2011.

Правила поставки газа не регламентируют ввод прибора учета газа в эксплуатацию.

Согласно статье 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» ввод в эксплуатацию средства измерений представляет собой документально оформленную в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.

Согласно Приказу Ростехрегулирования от 07.08.2009 № 2810 «О переоформлении лицензии на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений» ООО ПКФ «БЕТАР» имеет лицензию на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

В соответствии с информацией, содержащейся в паспорте ПДЕК.407292.004 ПС «Счетчик газа СГБМ-1,6» прибор учета соответствует техническим условиям, признан годным и допущен к эксплуатации метрологической службой ООО ПКФ «БЕТАР», зарегистрированной в Реестре аккредитованных метрологических служб под № 1087.

Согласно информации, содержащейся в Положении о порядке установки приборов учета газа, утвержденном и.о. руководителя ОАО «Красноярсккрайгаз» 11.01.2011, при вводе прибора учета в эксплуатацию производится внешний осмотр прибора учета на предмет наличия комплектности согласно паспорту счетчика, соответствие монтажа прибора учета газа главе 2 Положения, отсутствие видимых повреждений, дефектов, препятствующих правильной работе счетчика, проверка на герметичность путем нанесения мыльной эмульсии.

Вместе с тем, названные мероприятия отражены в пункте 27 Правил поставки газа – проверка исправности прибора учета, наличия на приборе учета сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку. Опломбировка, а, следовательно, и указанные мероприятия в силу пункта 22 Правил учета газа являются бесплатными для потребителя.

Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные приказом Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 № Вк-4936 (на которые ссылается ОАО «Красноярсккрайгаз»), регулируют иные правоотношения, в связи с чем не могут быть применимы к рассматриваемым правоотношениям.

Кроме того, обращение гражданина <…>  от 24.01.2012 содержало требование к ОАО «Красноярсккрайгаз» осуществить опломбировку установленного прибора учета, а не его ввод в эксплуатацию.

По смыслу пункта 27 Правил поставки газа основанием для отказа поставщика газа в опломбировке прибора учета являются исключительно его неисправность или повреждение пломб.

В связи с изложенным, бездействие ОАО «Красноярсккрайгаз», поставщика газа, по опломбировке прибора учета газа гражданина <…> на основании заявления потребителя от 24.01.2012 противоречит пункту 22 Правил поставки газа, части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении.

В силу части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объект административного правонарушения – общественные отношения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Субъект – открытое акционерное общество «Красноярсккрайгаз» (<…>).

Объективная сторона – бездействие по опломбировке прибора учета газа гражданина <…> в срок, установленный пунктом 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549.

Субъективная сторона – вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Красноярсккрайгаз» не осуществило опломбировку прибора учета гражданина <…> в срок, установленный пунктом 22 Правил поставки газа, а именно: в период с 30.01.2012 до 03.02.2012 (включительно). При этом объективные причины, препятствовавшие ОАО «Красноярсккрайгаз» установить пломбу в установленный срок, указанным лицом в материалы дела не представлены, антимонопольным органом не выявлены.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что по состоянию на дату рассмотрения дела опломбировка прибора учета гражданина <…> была осуществлена.

Таким образом, рассматриваемые действия ОАО «Красноярсккрайгаз» образуют состав нарушения части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности допущенного ОАО «Красноярсккрайгаз» административного правонарушения, а равно и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела № А353-9.16/12 не установлено.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Красноярского УФАС России – начальник аналитического отдела Харченко Олег Петрович

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать открытое акционерное общество «Красноярсккрайгаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на открытое акционерное общество «Красноярсккрайгаз» штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа:

ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск, р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001.

ОКАТО 04401000000

Назначение платежа: (КБК 161 1 16 90010 01 6000 140)

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со статьёй 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению в двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                             О.П. Харченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны