Письмо №МД/15006/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 024/04/7... от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 024/04/7.31-2172/2023

об административном правонарушении

 

 

05 сентября 2023 г. г. Красноярск

 

 

Заместитель руководителя – начальник аналитического отдела Красноярского УФАС России Дударева Марина Александровна, руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев 05.09.2023 по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д», каб. 20, материалы дела об административном правонарушении №024/04/7.31-2172/2023, возбужденного по постановлению заместителя прокурора Прокуратуры Северо-Енисейского района юриста 1 класса Леончук А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2023 в отношении директора МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района» Ходанова Д.А., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заместителя прокурора Прокуратуры Северо-Енисейского района юриста 1 класса Леончук А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2023 в отношении директора МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района» Ходанова Д.А. (далее – Ходанов Д.А.) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для рассмотрения и принятия решения по существу.

Определением Красноярского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/7.31-2172/2023 от 28.07.2023 директору МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района» Ходанову Д.А. было предложено явиться 09.08.2023 в 11 часов 00 минут в Красноярское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.

Определением Красноярского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 024/04/7.31-2172/2023 от 09.08.2023 в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств, срок рассмотрения дела продлён, дело назначено к рассмотрению на 05.09.2023 в 15:00.

До рассмотрения дела в адрес Красноярского УФАС России от Ходанова Д.А. и Прокуратуры Северо-Енисейского района (далее - стороны) поступили письменные пояснения. Также от Ходанова Д.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Указанное ходатайство было рассмотрено и удовлетворено.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 024/04/7.31-2172/2023 состоялось 05 сентября 2023 года в 15 часов 00 минут в отсутствие сторон.

В рамках рассмотрения дела установлено следующее.

Прокуратурой Северо-Енисейского района в связи с поступившими обращениями ООО «АртСтрой» и ООО «Инвестстрой» в деятельности МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района» была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 указанной статьи Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

В порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в указанный орган направляется информация, содержащаяся в пунктах 10 и 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 указанной статьи Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 указанной статьи Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона о контрактной системе).

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60) утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

В силу подпункта «е» пункта 11 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:

документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты; требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику; размер начисленной неустойки (штрафа, пени).

Согласно пункту 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:

информация и документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), «г» - «з» пункта 11, подпунктом «г» пункта 12, подпунктами «б» и «в» пункта 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.

Установлено, что между МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района» и ООО «Инвестстрой» заключён контракт № 94 от 25.10.2022 на выполнение работ по сносу нежилого здания, ул. Лесная, 16, п. Брянка (далее - контракт), цена контракта составляет 741 480, 00 руб.

Заказчиком подписана претензия № 240 от 07.03.2023 об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по указанному контракту. Согласно сроку, установленному законодательством о контрактной системе, данную претензию необходимо было направить для размещения в ЕИС не позднее 15.03.2023.

Вместе с тем, указанная претензия направлена для размещения в ЕИС 01.06.2023, в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Аналогичное правонарушение допущено в рамках контракта № 99 от 07.11.2022 (претензия №239 от 07.03.2023 об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту направлена для размещения в ЕИС 01.06.2023).

Согласно письменным пояснениям Прокуратуры Северо-Енисейского района и материалам дела субъектом ответственности по данному административному правонарушению является Ходанов Д.А. в связи со следующим.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, Носков И.В. являясь программистом МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района» не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в отсутствие которых он не может быть признан должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Также согласно письменным пояснениям Прокуратуры Северо-Енисейского района, Носков И.В. не имеет в служебном подчинении других работников, не обладает полномочиями по формированию кадрового состава и определению трудовых функций работников, по применению мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий. Носков И.В. не обладает полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Он не обладает и полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах учреждения, а также по совершению иных действий.

Из письменных пояснений Прокуратуры Северо-Енисейского района следует, что согласно должностной инструкции программиста МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района» в обязанности Носкова И.В. входит осуществление размещения проекта контракта (контракта) в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС; осуществление контроля за сроками размещения проекта контракта и подписания контракта; направление информации об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, однако данное обстоятельство не свидетельствует о том, что Носков И.В. наделен какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Таким образом, будучи рядовым сотрудником МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района», Носков И.В. не является должностным лицом, к которому по смыслу положений статьи 2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность. Данная позиция подтверждается практикой применения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложенной в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017).

Указанный довод, в письменных пояснениях Прокуратуры Северо-Енисейского района, рассмотрен и не может быть признан в качестве состоятельного в виду следующего.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Также из Письма ФАС России от 29.07.2022 № ПИ/71869/22 «О рассмотрении обращения» следует, что согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, должностными лицами, допустившими нарушения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, могут являться должностные лица заказчика, на которых непосредственно в соответствии с внутренними локальными актами возложена обязанность за составление извещения и документов по закупке, либо в ином порядке, предусмотренном заказчиком.

В рассматриваемом случае, Ходановым Д.А. издан Приказ № 25 от 01.04.2022 об утверждении

Положения о контрактной службе МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района». В силу данного обстоятельства Ходановым Д.А., как директором МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района» осуществлена организационно-распорядительная функция, то есть посредством создания Положения о контрактной службе, Ходановым Д.А. возложены обязанности на работников контрактной службы, которые в свою очередь являются должностными лицами заказчика.

Кроме того, Носков И.В. входит в контрактную службу МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района», что подтверждается листом ознакомления работников с Положением о контрактной службе МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района» № 25 от 01.04.2022.

Более того, вышеуказанные претензии об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контрактам, размещены за ЭЦП Носкова И.В., а также согласно письменным пояснениям Ходанова Д.А. и материалам дела, Носков И.В. указывает о том, что несвоевременное направление информации для размещения в ЕИС по данным контрактам произошло в связи с технической ошибкой.

В связи с вышеизложенным, прихожу к выводу о том, что имеются неустранимые сомнения в виновности Ходанова Д.А., в совершённом административном правонарушении. Все неустранимые сомнения толкуются в пользу лица.

В силу вышеизложенного, Носков И.В. является должностным лицом МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района», которое в рассматриваемом случае несёт административную ответственность, за совершённое им административное правонарушение, поскольку является надлежащим субъектом административной ответственности.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В связи с вышеизложенным, прихожу к выводу о том, что имеются неустранимые сомнения в виновности Ходанова Д.А., в совершённом административном правонарушении. Все неустранимые сомнения толкуются в пользу лица.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу о том, что материалами дела об административном правонарушении № 024/04/7.31-2172/2023 не подтверждается наличие в действиях должностного лица заказчика – Ходанова Д.А., субъективной стороны вменяемого правонарушения, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7.31, 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя-начальник аналитического отдела Красноярского УФАС России Дударева М.А.

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 024/04/7.31-2172/2023, возбужденное в отношении директора МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района» Ходанова Дмитрия Александровича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Директору МКУ «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района» Ходанову Д.А.
ИНН 2434001642, ОГРН 1062454011652
Ходанову Дмитрию Александровичу
ИНН , ОГРН
Прокуратура Северо-Енисейского района
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734