Постановление б/н Постановление № А390-9.21(2)/17 о назначении административно... от 17 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаконному представителю
ПАО «------------»
--------------------------
ххххххххххх.
ххххххххххххххххххх,
хххххххххххххх
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ А390-9.21(2)/17 о назначении административного наказания
04 июля 2017 года |
г. Красноярск |
Резолютивная часть постановления оглашена 03 июля 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 04 июля 2017 года.
Руководитель Красноярского УФАС России Захаров Валерий Михайлович, рассмотрев дело № А390-9.21(2)/17 об административном правонарушении, возбужденное в отношении публичного акционерного общества …, с привлечением в качестве потерпевшей ----------,
УСТАНОВИЛ:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. ------------- (вх.№----- от 15.05.2017) на бездействие ПАО, выразившееся в неосуществлении в установленный действующим законодательством срок мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств дачного дома, расположенного по адресу: ………………….., принадлежащего гр. ----------.
По результатам рассмотрения материалов указанного заявления специалистом-экспертом отдела информатизации и контроля рекламы определением от 23.05.2017 возбуждено дело об административном правонарушении №А390-9.21(2)/17 и принято решение о проведении административного расследования.
По итогам расследования законный представитель ПАО --- письмом (исх. №9905 от 22.06.2017) уведомлен о необходимости явиться 28.06.2017 в 11:00 в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 23 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО --- 22.06.2017 нарочно, что подтверждается соответствующей отметкой канцелярии.
Протокол № А390-9.21(2)/17 об административном правонарушении 28.06.2017 составлен специалистом-экспертом отдела информатизации и контроля рекламы в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО ------
Определением от 28.06.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11 часов 00 минут 03.07.2017.
Указанный протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № А390-9.21(2)/17 получены ПАО ----29.06.2017 нарочно, что подтверждено соответствующей отметкой канцелярии.
Защитник, представитель ПАО ----- на рассмотрение дела не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
На рассмотрение дела № А390-9.21(2)/17 надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела гр. ---------------- не явилась, защитника не направила.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.
В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: -------------------, 30.10.2016 заявителем в адрес ПАО----- (далее – Сетевая организация, Ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт, напряжение – 0,4 кВ.
12.11.2016 года между --------- и ПАО ----- заключен договор № 20.2400.----- об осуществлении технологического присоединения дома, расположенного по адресу: ----------------- (далее - Договор).
В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 6 месяцев со дня заключения Договора, то есть до 12.05.2017.
Согласно пункту 10 технических условий к мероприятиям, исполнение которых возложено на ПАО «-------------», относится:
-проектирование и строительство ТП-10/0,4 кВ. Тип и мощность силового трансформатора определить проектом;
-от ВЛ-10 кВ ф. 86-02 до проектируемой ТП-10/0,4 кВ запроектировать и построить ВЛ-10 кВ. Способ прокладки, марку и сечение определить проектом;
- от проектируемой ТП-10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя запроектировать и построить ВЛ-0,4 кВ. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом;
- определить проектом необходимость установки укоса на отпаечной опоре ВЛ-10 кВ ф.86-02
- перед проектируемой ТП установить линейный разъединитель. Тип разъединителя и место установки определить проектом.
В соответствии с пунктом 11 технических условий гр. -------------. необходимо осуществить, в том числе следующие мероприятия:
- установить щит учета электроэнергии;
- ввод щита учета выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП. Место прокладки кабеля или провода должно быть доступно для беспрепятственного осмотра по всей длине прокладки.
ПАО ---- не осуществило мероприятия по технологическому присоединению, по договору №20.2400.----- об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.11.2016 в установленный действующим законодательством срок.
Представитель ПАО ----- в своих письменных пояснениях по делу (вх.№----- от 05.06.17) признал факт неосуществления мероприятий по технологическому присоединению Объекта заявителя в установленный срок и сообщил, что срок выполнения работ – 1 квартал 2018 года.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, а также уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «-------», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.
ПАО «---------» является сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение в границах расположения принадлежащих ПАО «------------» электрических сетей.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Постановлениями №А121-9.21(1)/16 от 06.04.2016, №А214-9.21(1)/16 от 27.04.2016 ПАО - было привлечено к административной ответственности за аналогичное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.
Таким образом, действия ПАО «---------», выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению объекта, принадлежащего гр. --------- в установленный действующим законодательством и Договором срок, являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
ПАО «-----------» в письменных пояснениях (вх.№---- от 05.06.2017) было заявлено о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в исследуемых действиях ПАО ----- состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.
Указанный довод, заявленный ПАО ------- удовлетворению не подлежит ввиду следующего.
В соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» №135-ФЗ (в ред. Федерального закона №250-ФЗ от 13.07.2015), объективная сторона указанного правонарушения была расширена, в нее включено нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям. Таким образом, действия ПАО «-----», выразившиеся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения Объекта, подпадают под диспозицию статьи 9.21 КоАП в редакции, действующей на момент совершения правонарушения.
Также, в своих письменных пояснениях ПАО «----------» ссылается на то, что неисполнение ПАО «--------» договора об осуществлении технологического присоединения в установленный этим договором срок является гражданско-правовым спором, а сам договор является договором возмездного оказания услуг, неисполнение которого является нарушением прав потребителя.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам оператора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям.
В письменных пояснениях Ответчика указано, что сетевой организацией были приняты все меры, направленные на исполнение обязательств в рамках Договора в установленный срок: были запрошены кадастровые выписки на пересекаемые земельные участки; выполнено предпроектное обследование с выездом на место; выполнено и согласовано техническое решение, с определением точки подключения. Однако это не является достаточным доказательством того, что Ответчик принял все необходимые и достаточные меры по соблюдению срока технологического присоединения, а также не подтверждает факта невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Таким образом, в деянии юридического лица ПАО «----------» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
ПАО «-------------» при рассмотрении дела об административном правонарушении представлены следующие документы: копия бухгалтерского баланса на 31 декабря 2015 года, копия бухгалтерского баланса на 30 сентября 2016 года, копия отчета о финансовых результатах за январь-декабрь 2015 года, копия отчета о финансовых результатах за январь-сентябрь 2016 года. Исходя из представленных документов, Общество имеет отрицательный финансовый баланс, а именно, убыток Общества в за период январь-сентябрь 2015 года составил 1 998 981 тыс.руб, за период январь-сентябрь 2016 года 1 649 463 тыс. руб., что указывает на тяжелое материальное положение Ответчика.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «----------------предусмотренные статьями 4.2 КоАП, обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.
Принимая во внимание такие критерии как справедливость и соразмерность административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, статьями 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Признать публичное акционерное общество «----------« виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.
Назначить ПАО «-------» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 600 000 (шестьсот тысяч рублей).
Снизить назначенный ПАО «------------» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.
Считать назначенным ПАО «----------------» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (триста тысяч рублей).
Руководитель управления |
В.М. Захаров
|
Примечание:
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярск БИК 040407001.
ОКТМО 04701000 КБК 161 1 16 41000 01 6000 140
УИН -----------
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Куцевалова Ирина Александровна
(391) 2 11-26-00