Постановление б/н Постановление № А415-9.21(1)/17 от 16.10.2017 от 27 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаконному представителю
АО «КрасЭКо»
ул. Деповская, д. 15,
г. Красноярск, 660058
Г.
(***)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №А415-9.21(1)/17
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
16 октября 2017 года г. Красноярск
Резолютивная часть постановления оглашена 12.10.2017.
В полном объеме постановление изготовлено 16.10.2017.
Капсудин Е.В., заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №А415-9.21(1)/17, возбужденного в отношении акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» (ИНН/КПП 2460087269/246001001, 660058, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Деповская, 15) (далее – АО «КрасЭКо»), на основании частей 5,6 статьи 28.7 КоАП,
установил:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданина Г. о признании незаконными действий АО «КрасЭКо», выразившихся во включении при переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой владельца склада, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Транзитная, 50А (далее – Объект), условий, ранее отсутствовавших в документах о технологическом присоединении Объекта.
На основании указанного заявления 06.07.2017 главным государственным инспектором правового отдела в отношении АО «КрасЭКо» возбуждено дело об административном правонарушении №415-9.21(1)/17 и принято решение о проведении административного расследования; гражданин Г. привлечен в качестве потерпевшего; у лица, привлекаемого к административной ответственности, и гражданина Г. запрошена информация, имеющая значение для полного и всестороннего административного расследования.
В ходе административного расследования было установлено, что Объект имеет надлежащее технологическое присоединение к сетям АО «КрасЭКо» (акт о технологическом присоединении №2629-21/12-ТП от 31.12.2013, однолинейная схема электроснабжения производственной базы, акт осмотра (обследования) электроустановки №2730-21/13-ТП от 11.12.2013, акт №2629-21/12-ТП о выполнении технических условий от 15.01.2013, акт №2629-21/12-ТП разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей между Заявителем и Сетевой организацией по договору на технологическое присоединение от 15.01.2014). В соответствии с указанными документами, технологическое присоединение Объекта осуществлено на опоре №8.3 Ф1-24. На балансе гражданина Коростелева А.О. (лица, по договору с которым АО «КрасЭКо» осуществлено технологическое присоединение Объекта) находятся ВЛ-10кВ от опоры №8.3 А-50 L-60м до ТП №450, а также ТП №450 со всем оборудованием, приборы учета и защиты, установленные в РУ-0,4 ТП №450, отходящие линии в сторону склада.
28 марта 2017 года гражданин Г. обратился в адрес АО «КрасЭКо» с заявкой о переоформлении документов о технологическом присоединении электроустановок открытого склада лесоматериалов и пилорамы, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Транзитная, 50А, в связи со сменой владельца этого объекта. При этом к заявке в качестве документа, подтверждающего возникновение у гражданина Г. прав владения Объектом, был приложен договор купли-продажи б/н от 01.03.2016 между гражданином К. и гражданином Г., объектом которого был трансформатор типа ТМ-400/10-У1, номер <...> , мощность 400 кВа, дата изготовления 11.11.1987; КТП первой комплектности в металлическом исполнении, вагон 6*3 метра; линейный разъединитель силовой первой комплектности; бетонные изделия ригельного типа в количестве 2 штук. Указанное оборудование было передано в собственность гражданина Г. по акту приема-передачи от 01.03.2017.
Рассмотрев указанную заявку, АО «КрасЭКо» выдало гражданину Г. технические условия на осуществление электроснабжения по ранее выданным и выполненным техническим условиям на технологическое присоединение к электрической сети в связи со сменой владельца энергопринимающего устройства №197 от 05.04.2017.
В соответствии с пунктом 3 указанных технических условий гражданину Г. необходимо в непосредственной близости от границы раздела балансовой принадлежности в строну энергопринимающих устройств заявителя (на первой отпаечной опоре №А-8-3 ВЛ-10 кВ фидера №3-09) произвести установку пункта коммерческого учета, в котором предусмотреть необходимый объем защит и автоматики (от всех видов коротких замыканий и нарушений нормальных режимов), а также токовую коммерческую защиту (ТКЗ).
Принимая во внимание, что условия, указанные в пункте 3 переоформленных в связи со сменой владельца Объекта документов о технологическом присоединении, не содержались в ранее выданных документах о технологическом присоединении, АО «КрасЭКо» письмом (исх. №10927 от 06.07.2017) уведомлено о необходимости явки в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП. Указанное письмо получено АО «КрасЭКо» 18.07.2017, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового отправления с идентификатором №66001738167696.
01 августа 2017 года в отношении АО «КрасЭКо» в отсутствие его законного представителя составлен протокол №А415-9.21(1)/17 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП.
Определением от 01.08.2017 рассмотрение административного дела №А415-9.21(1)/17 назначено на 10.08.2017 на 11:30.
На рассмотрение дела потерпевший не явился, своего полномочного представителя не направил. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66001712273054, 07.08.2017 произошла неудачная попытка вручения почтового отправления.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении 10.08.2017 установлено, что документальные доказательства представления гражданином Г. в адрес АО «КрасЭКо» документов, подтверждающих переход прав владения на ВЛ-10кВ от опоры №8.3 А-50 L-60м до ТП №450, а также на линии в сторону склада, в материалах административного дела отсутствуют, в связи с чем определением от 10.08.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 06.09.2017; гражданину Г. предложено обеспечить поступление в адрес управления этих документов, а также доказательств направления их в адрес АО «КрасЭКо».
06 сентября 2017 года на рассмотрение административного дела №А415-9.21(1)/17 гражданин Г. не явился, своего полномочного представителя не направил, запрошенную определением от 10.08.2017 информацию не представил. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66001712591875 по состоянию на 06.09.2017 от получения почтового отправления гражданин Г. уклонился, о чем свидетельствуют факты неоднократных попыток вручения письма.
Определением от 06.09.2017 (с учетом определения об исправлении опечатки, технической ошибки от 21.09.2017) рассмотрение дела об административном правонарушении №А415-9.21(1)/17 отложено на 12.10.2017; у гражданина Г. запрошены документальные доказательства перехода прав владения от гражданина К. (иного гражданина) к гражданину Г. объектами, указанными в документах о технологическом присоединении Объекта: ВЛ-10кВ от опоры №8.3 А-50 L-60м до ТП №450, линии в сторону склада, а также документальные доказательства направления этих документов в адрес АО «КрасЭКо».
На рассмотрение дела об административном правонарушении гражданин Г. не явился, полномочного представителя не направил, документы не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 59 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила) заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в том числе в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 67 Правил сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающих устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке (при условии указания заявителем в заявке сведений в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил), а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 75 Правил, условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и иных документах о технологическом присоединении должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 указанного Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 указанного Кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Принимая во внимание, что гражданин Г. обратился в адрес АО «КрасЭКо» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой владельца объектов, не содержащим требования о подписании акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с учетом того, что в его законном владении находится лишь часть объектов электросетевого хозяйства, указанных в документах о технологическом присоединении объекта гражданина К., основания для выдачи документов о технологическом присоединении, оформленных на гражданина Г., у АО «КрасЭКо» отсутствовали.
Таким образом, в рассмотренных действиях АО «КрасЭКо» нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004 Красноярским УФАС России не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9 КоАП,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении №А415-9.21(1)/17 в отношении АО «КрасЭКо» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель руководителя управления |
Е.В. Капсудин |
Мироненко Татьяна Геннадьевна
(391) 211-26-00