Постановление б/н Постановление № А426-9.21(1)/17 от 16.10.2017 от 27 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаконному представителю
АО «КрасЭКо»
ул. Деповская, д. 15,
г. Красноярск, 660058
ООО «Стандарт»
ул. Войкова,
Красноярский край, 663600
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №А426-9.21(1)/17
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
16 октября 2017 года г. Красноярск
Резолютивная часть постановления оглашена 12.10.2017.
В полном объеме постановление изготовлено 16.10.2017.
Капсудин Е.В., заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №А426-9.21(1)/17, возбужденного в отношении акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» (ИНН/КПП 2460087269/246001001, 660058, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Деповская, 15) (далее – АО «КрасЭКо»), на основании частей 5,6 статьи 28.7 КоАП,
установил:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Стандарт» о признании незаконными действий АО «КрасЭКо», выразившихся во включении при переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой владельца производственной базы, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Канск, Северо-Западный промрайон, №19А (далее – Объект), условий, ранее отсутствующих в документах о технологическом присоединении Объекта.
На основании указанного заявления 06.07.2017 главным государственным инспектором правового отдела в отношении АО «КрасЭКо» возбуждено дело об административном правонарушении №426-9.21(1)/17 и принято решение о проведении административного расследования; ООО «Стандарт» привлечено в качестве потерпевшего; у лица, привлекаемого к административной ответственности, и ООО «Стандарт» запрошена информация, имеющая значение для полного и всестороннего административного расследования.
В ходе административного расследования было установлено, что Объект имеет надлежащее технологическое присоединение к сетям АО «КрасЭКо» (акт №1114-21/10-ТП разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей от 30.08.2010, акт №1114-21/10-ТП о выполнении требований технических условий от 22.11.2010, акт осмотра электроустановки №14-1-1039 от 12.10.2010, однолинейная схема электроснабжения предприятия по производству деревянных изделий ООО «КрасноярскЛесСтрой»). В соответствии с указанными документами технологическое присоединение Объекта осуществлено от опоры №6 Ф9-05. На балансе ООО «КрасноярскЛесСтрой» (лица, по договору с которым АО «КрасЭКо» осуществлено технологическое присоединение Объекта) находятся отходящая ВКЛ-10 кВ от опоры №6 АС-50 L-140м, ААБ 3х120 L-70м до КТП-630 кВА; КТП 630 кВА со всем оборудованием, трансформаторы тока, приборы учета, установленные в ТП, отходящая ВЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ КТП
23 ноября 2016 года ООО «Стандарт» обратилось в адрес АО «КрасЭКо» с заявкой о переоформлении документов о технологическом присоединении электроустановок промышленной площадки, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Канск, Северо-Западный промрайон, в связи со сменой владельца этого объекта. При этом к заявке в качестве документа, подтверждающего возникновение у ООО «Стандарт» прав владения Объектом, был приложен договор купли-продажи недвижимого имущества №13 дкп от 20.10.2015 между ООО «Стандарт» и ООО «КрасноярскЛесСтрой», объектом которого является линия электропередач от опоры 6 фидера 9-05, отходящая ВКЛ-10 кВ протяженностью
Рассмотрев указанную заявку, АО «КрасЭКо» выдало ООО «Стандарт» технические условия на осуществление электроснабжения по ранее выданным и выполненным техническим условиям на технологическое присоединение к электрической сети в связи со сменой владельца энергопринимающего устройства №91 от 27.02.2017.
Рассмотрев указанную заявку, АО «КрасЭКо» выдало ООО «Стандарт» технические условия на осуществление электроснабжения по ранее выданным и выполненным техническим условиям на технологическое присоединение к электрической сети в связи со сменой владельца энергопринимающего устройства №91 от 27.02.2017.
В соответствии с пунктом 3 указанных технических условий обществу необходимо в непосредственной близости от границы раздела балансовой принадлежности в строну энергопринимающих устройств заявителя (на первой отпаечной опоре №6 ВЛ-10 кВ фидера 9-05) произвести установку пункта коммерческого учета, в котором предусмотреть необходимый объем защит и автоматики (от всех видов коротких замыканий и нарушений нормальных режимов), а также токовую коммерческую защиту (ТКЗ).
Принимая во внимание, что условия, указанные в пункте 3 переоформленных в связи со сменой владельца Объекта документов о технологическом присоединении, не содержались в ранее выданных документах о технологическом присоединении, АО «КрасЭКо» письмом (исх. №10928 от 06.07.2017) уведомлено о необходимости явки в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП. Указанное письмо получено АО «КрасЭКо» 18.07.2017, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового отправления с идентификатором №66001738167696.
01 августа 2017 года в отношении АО «КрасЭКо» в отсутствие его законного представителя составлен протокол №А426-9.21(1)/17 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП.
Определением от 01.08.2017 рассмотрение административного дела №А426-9.21(1)/17 назначено на 10.08.2017 на 12:00.
Определением от 10.08.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 06.09.2017; у ООО «Стандарт» запрошена информация, имеющая существенное значение для рассмотрения дела по существу, со сроком предоставления ее до 01.09.2017.
В установленный определением от 10.08.2017 срок, а также на рассмотрение дела об административном правонарушении информация потерпевшим не предоставлена.
В соответствии с отчетом об отслеживании оправления с почтовым идентификатором №66001712591882, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении определение от 10.08.2017 по делу об административном правонарушении потерпевшим не получено; последняя запись в отчете о неудачной попытке вручения датирована 24.08.2017.
Определением от 10.08.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении №А426-9.21(1)/17 отложено на 06.09.2017; у ООО «Стандарт» запрошены документальные доказательства перехода прав владения от ООО «КрасноярскЛесСтрой» (иного владельца) к ООО «Стандарт» объектами, указанными в документах о технологическом присоединении Объекта: отходящая ВКЛ-10 кВ от опоры №6 АС-50 L-140м, ААБ 3х120 L-70м до КТП-630 кВА, отходящая ВЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ КТП, а также документальные доказательства направления этих документов в адрес АО «КрасЭКо».
На рассмотрение дела об административном правонарушении ООО «Стандарт» своего полномочного представителя не направило, документы не представило. В соответствии с отчетом об отслеживании оправления с почтовым идентификатором №66001712591882, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении определение от 10.08.2017 по делу об административном правонарушении потерпевшим не получено; последняя запись в отчете о неудачной попытке вручения датирована 24.08.2017.
Определением от 06.09.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 12.10.2017; у ООО «Стандарт» запрошена информация, имеющая значение для рассмотрения административного дела по существу.
На рассмотрение дела 12.10.2017 ООО «Стандарт» своего полномочного представителя не направило, запрошенную информацию не предоставило.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 59 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила) заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в том числе в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 67 Правил сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающих устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке (при условии указания заявителем в заявке сведений в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил), а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 75 Правил, условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и иных документах о технологическом присоединении должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 указанного Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 указанного Кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Принимая во внимание, что ООО «Стандарт» обратилось в адрес АО «КрасЭКо» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой владельца объектов, не содержащим иные требования (о приведении схемы энергоснабжения в соответствие с существующей), основания для выдачи документов о технологическом присоединении, оформленных на ООО «Стандарт» у АО «КрасЭКо» отсутствовали.
Таким образом, в рассматриваемых действиях АО «КрасЭКо» нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004 Красноярским УФАС России не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9 КоАП,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении №А426-9.21(1)/17 в отношении АО «КрасЭКо» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель руководителя управления |
Е.В. Капсудин |
Мироненко Татьяна Геннадьевна
(391) 211-26-00