Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А437-14.32/15 о назначении административног... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Законному представителю

ГПКК «Центр  транспортной логистики»

 

ул. Диктатуры Пролетариата, 12 «А», г.Красноярск, 660099

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ А437-14.32/15 о назначении административного наказания

 

                    28  мая 2015 года

                                                                 г. Красноярск

                                              

         Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело № А436-14.32/15 о совершении Государственным предприятием Красноярского края «Центр транспортной логистики» (ОГРН 1022402650050/ИНН2466083888, г.Красноярск, ул. Бограда, 116) (далее  - ГПКК «ЦТЛ») административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Приказом Красноярского УФАС России от 17 июля 2014 года №359 было возбуждено дело №200-11-14  по признакам нарушения ГПКК «ЦТЛ» и ООО «КРЭК» части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- «О защите конкуренции»), выявленного в ходе проведения выездной плановой проверки ГПКК «ЦТЛ» (приказ «О проведении выездной плановой проверки» от 31.01.2014 № 49) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

         При рассмотрении дела №200-11-14 Красноярским УФАС России  установлено, что ГПКК «ЦТЛ» зарегистрировано 20 марта 2000 года инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г.Красноярска за основным государственным  регистрационным номером 1022402650050. 

          Согласно Уставу основными видами деятельности ГПКК «ЦТЛ» (по кодам ОКВЭД) являются: аренда машин и оборудования без оператора, прокат бытовых изделий и предметов личного пользования; аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования; аренда железнодорожного транспорта и оборудования 
          Дополнительными видами деятельности ГПКК «ЦТЛ» являются:
аренда железнодорожного транспорта и оборудования; прочая оптовая торговля; исследование конъюнктуры рынка; строительство зданий и сооружений;
деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием;
консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

         Приказом ГПКК «ЦТЛ» №2 от 31.01.2014 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение).

         Согласно пункту 2.1 Положения последнее разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и регулирует деятельность заказчика при осуществлении закупки продукции.

         Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с: 1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей; приобретение заказчиком биржевых товаров на товарной бирже; закупки товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг; осуществление заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (п. 2.2 Положения).

         Пунктом 3.2 Положения определено, что положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         Согласно пункту 5.1 Положения приобретение продукции осуществляется заказчиком следующими способами: 1) конкурс: открытый конкурс: двухэтапный, с квалификационным отбором, с переторжкой; закрытый конкурс; 2) аукцион: открытый аукцион: двухэтапный, с квалификационным отбором; закрытый аукцион; 3) запрос предложений: открытый запрос предложений: двухэтапный; с квалификационным отбором; с переторжкой;  закрытый запрос предложений; 4) запрос цен: открытый запрос цен: двухэтапный; с квалификационным отбором; с переторжкой; закрытый запрос предложений; 5) конкурентные переговоры: с квалификационным отбором; с переторжкой; 6) прямой поиск; 7) закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.    

           Проведение закупки в форме прямого поиска проводится в случае, если сумма договора по одной сделке е превышает 100 000 рублей (пункт 20.1 Положения).

Пунктом 21.3 Положения определены случаи закупки продукции у единственного поставщика, в частности закупка продукции у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае, если: исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующим рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг; поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополий»; поставщик является единственным поставщиком, покупателем, подрядчиком в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением  контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным; поставщик или его единственный дилер осуществляет гарантийное и текущее обслуживание товара (работ, услуг), поставляемых ранее и наличие иного поставщика невозможно по условиям гарантии; в случае проведения дополнительных закупок, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности с ранее приобретенными товарами (работами, услугами) новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика. При принятии решения о закупке у единственного поставщика по данному основанию следует проверить, действительно ли смена поставщика вынудит заказчика: при закупке товаров- приобретать их с иными техническими характеристиками (что может привести к значительным техническим трудностям в работе и обслуживании), при закупке работ (либо услуг)- испытывать значительные трудности от смены поставщика, обладающего специфическим опытом и наработанными связями для успешного оказания услуг (выполнения работ) данному заказчику; вследствие произошедшей аварии, непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, при необходимости срочного медицинского вмешательства, для осуществления мероприятий, связанных с поисковой и аварийно-спасательной  деятельности возникла потребность в определенной продукции, в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения; процедура закупки была признана несостоявшейся и допускается невозможность заключения договора с единственным участником процедуры закупки либо проведенная ранее процедура торгов не состоялась и договор по итогам торгов на заключен; осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно- технического обеспечения, а так же иных услуг по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с поставщиком электрической энергии; возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную  командировку; при этом к услугам, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировке, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания и пр.; возникла потребность в товарах, работах, услугах в случаях исполнения требований надзорных органов, осуществляющих контроль безопасности на транспорте; возникла потребность в публикации в официальном печатном издании информации о заказчике, его деятельности а также объявлений коммерческого и информационного характера, информации о закупках; осуществляется закупка билетов на посещение культурно-массовых мероприятии, развлекательных центров, спортивных центров; возникла потребность в заключении гражданско-правового договора на оказание экспертных или преподавательских и консультационных услуг с физическими лицами; осуществляется закупка услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания); заключается (пролонгируется) договор аренды недвижимого имущества; приобретаются недвижимость, доли в уставном капитале (акции) других юридических лиц, предприятия как имущественный комплекс и иные конкретные индивидуально- определенные вещи либо услуги (объект закупок имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (исполнителя) и не существует никакой разумной альтернативы или равноценной замены, и по этой причине использование какого-либо иного способа закупок не представляется целесообразным); осуществляется поставка продукции на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской федерации между юридическими лицами по одной сделке; осуществляется закупка услуг стационарной и мобильной связи в связи с наличием  у заказчика номерной емкости конкретного оператора связи; осуществляется закупка услуг электронной торговой площадки; возникла необходимость привлечения специализированной организации для организации и проведения торговых процедур заказчика; проведение повторных процедур не привело к заключению договора; приобретаются юридически услуги, в том числе услуги нотариусов и адвокатов; приобретаются услуги по обучению, повышению квалификации работников заказчика, приобретаются услуги по участию работников заказчика в различных мероприятиях, в том числе форумах, конгрессах, съездах и т.п.; приобретаются услуги по размещению материалов в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Под прямым договором, согласно пункту 22.1 Положения, понимается договор на поставку продукции, заключенный с конкретным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур и рассмотрения конкурентных предложений.

Закупка по прямому договору может осуществляться в случае: 1) когда договор на поставку продукции заключается по итогам участия заказчика в конкурсах, аукционах и других процедурах, организованных продавцом продукции; 2) в рамках деятельности заказчика, когда такой договор заключается с дочерним или зависимым обществом заказчика; 3) приобретения следующей продукции: периодические издания; услуги по заправке автомобилей заказчика на АЗС; сувенирная продукция; полиграфические услуги (пункт 22.2 Положения).

15 ноября 2012 года между ГПКК «ЦТЛ» и ООО «КРЭК», учредителем которого является ГПКК «ЦТЛ» заключен договор подряда №07/12, согласно которому ООО «КРЭК» обязуется с привлечением кредитных ресурсов выполнить работы по строительству объекта капитального строительства: «ПС 110 кВ Город, ЛЭП 110кВ Узловая-Город» 1 этап ПС 110кВ Город» за плату в размере 675 775 800 рублей (далее- Договор №07/12)

Дополнительным соглашением от 25.02.2013 к Договору №07/12 изменены условия названного договора, так в частности стороны договорились, что дополнительно к предмету Договора №07/12 ГПКК «ЦТЛ» обязуется принять результат работ и оплатить в размере 920 789 280 рублей, а ООО «КРЭК», в соответствии с проектной документацией обязуется выполнить работы по строительству объектов: «ПС 110 кВ Город, ЛЭП 110 кВ Узловая-Город» 2 этап ЛЭП 110 кВ «Узловая-Город» и «ПС 110 кВ Город, ЛЭП 110 кВ Узловая-Город» 3 этап ЛЭП 35 кВ «Город-П341».

Свидетельством о государственной регистрации юридических лиц от 13.05.2004 серия <...> подтверждается, что в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ООО «КРЭК» в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1042402949434.

Согласно Уставу ООО «КРЭК», утвержденному решением единственного участника ООО «КРЭК» от 05.12.2013, ООО «КРЭК» является коммерческой организацией, юридическим лицом, создано без ограничения срока.

                        Целью создания ООО «КРЭК» является извлечение прибыли путем осуществления коммерческой деятельности в установленном порядке, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами (пункт 2.1 Устава).

                        Предметом деятельности ООО «КРЭК» является: производство электроэнергии; передача электроэнергии; распределение электроэнергии; деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии; деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей; осуществление инвестиционной деятельности в электроэнергетике, в том числе путем покупки (продажи) акций (долей участия, паев) в юридических лицах – субъектах энергетики; осуществление полномочий исполнительных органов в акционерных и иных хозяйственных обществах в порядке, предусмотренном законодательством и заключенными договорами; осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (профессиональные участники рынка ценных бумаг); привлечение инвестиций, в том числе иностранных; оказание услуг по доверительному управлению имуществом (в том числе акциями, долями участия, паями); оказание консультационных услуг; осуществление операций с ценными бумагами в порядке определенном законодательством РФ; осуществление агентской деятельности; осуществление внешнеэкономической деятельности; оказание консультационных, информационных, маркетинговых, представительских услуг; экспертная деятельность; осуществление оптовой и розничной торговли товарами, сырьем, промышленным оборудованием; производство, передача и распределение пара и горячей воды; производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи; производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы; строительство зданий и сооружений; проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения; осуществление функций заказчика, генподрядчика, функций технического надзора за выполнением работ по капитальному и иному ремонту, реконструкций зданий и инженерных сетей и строительству; выполнение научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ; деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве; архитектурная деятельность; проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, промышленный дизайн; проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения; проектирование движения транспортных потоков; разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности; деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием; деятельность в области права; деятельность в области бухгалтерского учета; деятельность в области бухгалтерского учета и аудита; аудиторская деятельность; исследование коньюктуры рынка; деятельность по изучению общественного мнения; консультирование по вопросам коммерческой деятельности управления; деятельность по управлению финансово-промышленными группами; деятельность по управлению холдинг-компаниями; деятельность по обеспечению работоспособности тепловых электростанций; деятельность по обеспечению работоспособности прочих электростанций и промышленных блок-станций; производство пара и горячей воды котельными; передача пара и горячей воды; распределение пара и горячей воды; деятельность по обеспечению работоспособности котельных; деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей; сбор и очистка воды; распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; удаление и обработка сточных вод; удаление и обработка твердых отходов; уборка территории и аналогичная деятельность; разборка и снос зданий, расчистка строительных участков; производство земляных работ; производство общестроительных работ по возведению зданий; производство общестроительных работ по строительству тепловых и прочих электростанций; производство общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки; монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций; производство дноуглубительных и берегоукрепительных работ; строительство фундаментов и бурение водяных скважин; производство бетонных и железобетонных работ; монтаж металлических строительных конструкций; производство каменных работ; производство прочих строительных работ, требующих специальной квалификации; производство электромонтажных работ; производство изоляционных работ; производство санитарно – технических работ; монтаж прочего инженерного оборудования; проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения, проектирование движения транспортных потоков; разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности; геодезическая и картографическая деятельность; топографо – геодезическая деятельность; инженерные изыскания для строительства; землеустройство; деятельность в области стандартизации и метрологии.

          Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены ФЗ «О закупках».

          Согласно части 1 статьи 1 ФЗ «О закупках» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупка любых товаров, работ, услуг должна осуществляться заказчиком в порядке, установленном законом о закупках, вне зависимости, например, от того: будут ли расходоваться собственные денежные средства заказчика либо денежные средства, полученные заказчиком в качестве возмещения понесенных им расходов, за исключением случаев, когда заказчик будет являться получателем средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов; связаны ли закупки с обеспечением регулируемого, либо иного вида деятельности.

 В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «О закупках» требованиями, установленными в названном законе ГПКК «ЦТЛ» должно было руководствоваться с 01.01.2012.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Как установлено выше, ГПКК «ЦТЛ», во исполнение требований ФЗ «О закупках» утверждено Положение. 

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О закупках»  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки;  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

            При рассмотрении дела установлено, что согласно пункту 5.1 Положения приобретение продукции осуществляется заказчиком следующими способами: 1) конкурс: открытый конкурс: двухэтапный, с квалификационным отбором, с переторжкой; закрытый конкурс; 2) аукцион: открытый аукцион: двухэтапный, с квалификационным отбором; закрытый аукцион; 3) запрос предложений: открытый запрос предложений: двухэтапный; с квалификационным отбором; с переторжкой;  закрытый запрос предложений; 4) запрос цен: открытый запрос цен: двухэтапный; с квалификационным отбором; с переторжкой; закрытый запрос предложений; 5) конкурентные переговоры: с квалификационным отбором; с переторжкой; 6) прямой поиск; 7) закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.      

 Пунктом 22.2 Положения установлено, что закупка по прямому договору может осуществляться в случае: 1) когда договор на поставку продукции заключается по итогам участия заказчика в конкурсах, аукционах и других процедурах, организованных продавцом продукции; 2) в рамках деятельности заказчика, когда такой договор заключается с дочерним или зависимым обществом заказчика; 3) приобретения следующей продукции: периодические издания; услуги по заправке автомобилей заказчика на АЗС; сувенирная продукция; полиграфические услуги.

15 ноября 2012 года между ГПКК «ЦТЛ» и ООО «КРЭК», без проведения публичных процедур, в соответствии с подпунктом 2 пункта 22.2 Положения, заключен договор подряда №07/12, согласно которому ООО «КРЭК» обязуется с привлечением кредитных ресурсов выполнить работы по строительству объекта капитального строительства: «ПС 110 кВ Город, ЛЭП 110кВ Узловая-Город» 1 этап ПС 110кВ Город» за плату в размере 675 775 800 рублей (далее- Договор №07/12).

Включение ГПКК «ЦТЛ» в Положение о закупках     возможности закупки, без проведения конкурентных процедур, у дочернего или зависимого общества  противоречит принципам, установленным частью 1 статьи 3 ФЗ «О закупках»,  поскольку является дискриминационным,  имеет результатом необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

Наличие в Положении о закупках названного условия, позволяет осуществить размещение заказа у единственного поставщика практически по всем потребностям  ГПКК «ЦТЛ» и создало возможность для последнего привлечь ООО «КРЭК» для выполнения  работ без проведения торгов, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции, поскольку ООО «КРЭК» получило необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, что нарушает принцип самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурентной борьбе на товарных  рынках. 

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению заказа всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечивает выбор наилучшего исполнителя заказа по цене, времени и качеству исполнения.

Не проведение торгов, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

 Установленные при рассмотрении дела обстоятельства, свидетельствуют о наличии/достижении между  ГПКК «ЦТЛ» и ООО «КРЭК» соглашения, которое привело к ограничению конкуренции  на  товарном рынке выполнения общестроительных работ. 

 Учитывая, что цели и принципы ФЗ «О закупках» и ФЗ «О размещении заказов», ФЗ «О контрактной системе» идентичны, при разработке Положения о закупке и определения способов закупки, ГПКК «ЦТЛ» должно было, при определении случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), прежде всего, руководствоваться статьей 55 ФЗ «О размещении заказов», статьей 93 ФЗ «О контрактной системе».

 Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции»  установлено, что названный закон распространяется  на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также  государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. 

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.  

Заключение  договора подряда  ГПКК «ЦТЛ» и ООО «КРЭК»  без проведения торгов, свидетельствуют о наличии/достижении между названными субъектами соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд ГПКК «ЦТЛ».

            В силу части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»   понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме.

Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

Учитывая изложенное, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о наличии  в действиях ГПКК «ЦТЛ» и ООО «КРЭК» нарушения части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд ГПКК «ЦТЛ».

Решением Комиссии Красноярского УФАС России  от «18» ноября 2014 года по делу №200-10-14 ГПКК «ЦТЛ» и ООО «КРЭК» признаны нарушившими часть 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд ГПКК «ЦТЛ».

В соответствии с частью 1.2 ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ГПКК  «ЦТЛ»  заключив/достигнув с ООО «КРЭК» антиконкурентное соглашение (договор подряда №07/12 от 15.11.2012) совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 1 статьи 14.32 КоАП.

 В связи с необходимостью вызова законного представителя ГПКК «ЦТЛ» для составления протокола об административном правонарушении, в адрес последнего, было направлено уведомление (исх. №5622 от 26.03.2015) с предложением 14 апреля 2015 года в 15 часов 30 минут явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 18 для составления протокола об административном правонарушении.

Ввиду того, что законный представитель ГПКК «ЦТЛ», уведомленный надлежащим образом о месте и времени составления протокола для составления протокола не явился, протокол составлен в его отсутствие в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП, в присутствии защитника ГПКК «ЦТЛ»- <…> (доверенность  от 12.01.2015).

Определением от 14.04.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела №А437-14.32/15,  рассмотрение дела было назначено на 28.04.2015.

Копия определения от 14.04.2015 была направлена  ГПКК «ЦТЛ» и получено последним.

Определением от 28.04.2015 об отложении рассмотрения дела №А437-14.32/15 и о продлении срока его рассмотрения, рассмотрение дела было отложено на 28 мая 2015 года.

Копия определения от 28.04.2015 направлена ГПКК «ЦТЛ»   и получено последним.

         28 мая 2015 года дело №А437-14.32/15 рассмотрено в отсутствие законного представителя ГПКК «ЦТЛ», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела., в присутствии защитника ГПКК «ЦТЛ» - <…>, сославшейся на пояснения, согласно которым ГПКК «ЦТЛ»  не согласилось с вменяемым нарушением, полагает, что все действия были совершены в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

          Исследовав материалы дела №А437-14.32/15 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

         Так, вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются: протоколом №А437-14.32/15 об административном правонарушении от 14 апреля  2015 года, Материалами дела №А436-14.32/15; Материалами дела № 200-11-14; Решением  Комиссии Красноярского УФАС России по делу № 200-11-14 от 18.11.2014.

         В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

         Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

         Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

          В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена КоАП ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Как следует из диспозиции ст. 14.32  КоАП  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, в частности единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

            При рассмотрении дела №А437-14.32/15 установлено, что действия ГПКК «ЦТЛ» и ООО «КРЭК», связанные с достижением соглашения, привели к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд ГПКК «ЦТЛ»

         Объективной стороной данного административного правонарушения является заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем.

          Как установлено выше, решением Комиссии Красноярского УФАС России  от «18» ноября 2014 года по делу №200-10-14 ГПКК «ЦТЛ» и ООО «КРЭК» признаны нарушившими часть 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд ГПКК «ЦТЛ».

          Субъектом ответственности является ГПКК «ЦТЛ», которое осуществляет свою деятельность на товарном рынке оказания слуг по оценке имущества, являющегося предметом ипотеки.

         Доказательств принятия ГПКК «ЦТЛ» всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено. 

          Ввиду этого, в деянии ГПКК «ЦТЛ» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у ГПКК «ЦТЛ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но ГПКК «ЦТЛ» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

          Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

         При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  статьей 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение ГПКК «ЦТЛ»

          Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

         Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен   4.3 КоАП, как и обстоятельства смягчающие  административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.2 КоАП  отсутствуют.

         Применение положений статьи 2.9 КоАП, и освобождение ГПКК «ЦТЛ» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

         В соответствии со статьей 2.9 КоАП  при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Вместе с тем, по смыслу ст. 14.32 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

         Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

         Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

         Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено  только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

         При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ГПКК «ЦТЛ» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

         С учетом изложенного в отношении ГПКК «ЦТЛ», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,   может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции установленной частью 1   статьи 14.32 КоАП.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

         1. Признать ГПКК «ЦТЛ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП.

         2. Назначить ГПКК «ЦТЛ» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

              

          Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140)

 

Примечание:

          В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

         Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

         В соответствии с  частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                   Е. Л. Лужбин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны