Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол
№ А460-9.21(1)/16 об административном правонарушении от 27 июня 2016 года, составленный в отношении акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее – АО «КрасЭКо») (ОГРН 1152468001773, ИНН/КПП 2460087269/246001001, 660058, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Деповская,15) и представленные к нему материалы, в присутствии надлежащим образом извещенного законного защитника АО «КрасЭКо» <…> (доверенность б/н от 11.01.2016), на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП РФ, статьи 29.7 КоАП РФ,

установил:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило обращение гр. <…> на действия АО «КрасЭКо», выразившиеся в неосуществление мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект).

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения объекта гражданина <…>, расположенного по адресу: <…>, 10.11.2014 заявителем в адрес АО «КрасЭКо» была направлена заявка на технологическое присоединение его объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт, в том числе электроосвещение 2 кВт, электрооборудование 13 кВт, напряжение – 0,38 (вх.№ТУ- 4039 от 09.12.2014).

В заявке указаны: фамилия, имя и отчество заявителя – физического лица, серия <...> номер и дата выдачи паспорта; место жительства; наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.

Приложением к указанной заявке является: копия паспорта заявителя, план расположения энергопринимающих устройств; перечень и мощность энергопринимающих устройств; копия документа, подтверждающего право собственности на объект; доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя; лист согласования.

10.07.2015 между гражданином <…> и АО «КрасЭКо» заключен договор № 1169-14/15-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <…> (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 5 названного Договора срок выполнения мероприятии по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Согласно приложению №1 к Договору (технические условия №1169-14/15), максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт. Класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, составляет 0,4 кВ. Точкой присоединения Объекта заявителя является ф.3 опора №4. Основной источник питания – Ф. 19-20, ТП 10/0,4 кВ №19-20-21, ВЛ-0,4 кВ.

Согласно пункту 10 технических условий №1169-14/15 к мероприятиям, исполнение которых возложено на АО «КрасЭКо», относятся фактическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя.

В соответствии с пунктом 11 технических условий гр. <…> необходимо осуществить, в том числе следующие мероприятия: произвести подключение от точки присоединения до ВРУ-0,4 кВ; на вводе установить вводно-распределительное устройство; установить прибор учета в соответствии с требованиями.

06.10.2015 гр. <…> обратился в адрес АО «КрасЭКо» с заявлением о проверке выполнения мероприятий согласно технических условий к договору №1169-14/15 от 10.07.2016.

08.07.2016 между АО «КрасЭКо» и гр. <…> подписано дополнительное соглашение №1 к Договору №1163-14/15-ТП от 10.07.2015, в соответствии с которым срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора.

25.07.2016 АО «КрасЭКо» составлен акт приемки в эксплуатацию приборов учета, в соответствии с которым гр. <…> не выполнен пункт 11.4 технических условий, а именно прибор учета установлен не на границе балансовой принадлежности, внутри объекта заявителя.

28.07.2016 АО «КрасЭКо» составлен акт №182 приемки в эксплуатацию приборов учета, в соответствии с которым прибор учета гр. <…> допущен в эксплуатацию.

28.07.2016 между АО «КрасЭКо» и гр. <…> подписан акт об осуществлении технологического присоединения №1169-14/15-ТП, акт о выполнении технических условий №1169-14/15-ТП, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон №1169-14/15-ТП, акт разграничения балансовой принадлежности сторон №1169-14/15-ТП.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 9 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;                                                              

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику в которой должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, а также уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 90 Правил технологического присоединения, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. АО «Красноярская региональная энергетическая компания» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих электрических сетей.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт правонарушения в соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ удостоверяется заявлением гр. <…> (вх. №4099 от 17.03.2016), а так же договором № 1169-14/15-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.07.2015, заключенным между АО «КрасЭКо» и гр. <…>.

Законному представителю АО «КрасЭКо» письмом (исх. №9361 от 15.06.2016) было предложено 27 июня 2016 года в 10 ч. 30 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 24 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было вручено 21.06.2016 АО «КрасЭКо», что подтверждается почтовым уведомлением №66001734193002.

27 июня 2016 года главным государственным инспектором правового отдела Красноярского УФАС России Шмыгиным С.И. по факту неосуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <…>, в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок, т.е. до 10.01.2016, был составлен протокол №А460-9.21(1)/16 об административном правонарушении в отношении АО «КрасЭКо».

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя АО «КрасЭКо» (исх. №9361 от 15.06.2016).

Копия протокола получена АО «КрасЭКо» 06.07.2016, что подтверждается почтовым уведомлением №66001734239427.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А460-9.21 (1)/16 от 30.06.2016 рассмотрение дела назначено на 11.07.2016 в 10:30, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс АО «КрасЭКо» за 2015 год, истекший период 2016 года; форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003г. № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), АО «КрасЭКо» за 2015 год; сведения, подтверждающие финансовое положение юридического лица на момент рассмотрения настоящего дела; письменные пояснения обо всех мероприятиях, осуществленных АО «КрасЭКо» в целях исполнения обязанностей, возложенных на сетевую организацию по договору № 1169-14/15-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.07.2015 за весь период его действия (с указанием точных дат совершения конкретных мероприятий и приложением подтверждающих документов); письменные пояснения с приведением нормативно – правового обоснования неосуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <…>, в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок; вся имеющаяся переписка с гр. <…> по вопросу технологического присоединения его объекта; сведения о предполагаемом сроке выполнения мероприятий по договору № 1169-14/15-ТП от 10.07.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; сведения о проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (приложение №1 к договору № 1169-14/15-ТП от 10.07.2015), с приложением документарных доказательств; иная информацию, имеющая, по мнению АО «КрасЭКо», значение для рассмотрения дела № А460-9.21(1)/16 по существу.

Указанное определение получено АО «КрасЭКо» 06.07.2016, что подтверждается почтовым уведомлением №66001734239427.

В качестве потерпевшей по делу об административном правонарушении привлечен гражданин <…> (<…>), у гражданина <…>, запрошена информацию, имеющую, по мнению гр. <…>, значение для рассмотрения дела № А460-9.21(1)/16 по существу.

Указанное определение получено гражданином <…> 07.07.2016, что подтверждается почтовым уведомлением №66001734239366.

11.07.2016 АО «КрасЭКо» представлены: письменные пояснения по делу №А460-9.21(1)/16; акт о приемке выполненных работ за июнь 2016 года; предупреждение от 30.09.2014; бухгалтерский баланс АО «КрасЭКо» на 31 декабря 2015 год; отчет о финансовых результатах за январь- декабрь 2015 года; справка Сбербанка России о наличии ссудной задолженности АО «КрасЭКо»; расшифровка дебиторской задолженности по состоянию на 31 марта 2016 года.

Надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела №А460-9.21 (1)/16 гр. <…> на рассмотрение дела не явился, своих защитников не направил.

В ходе рассмотрения 11.07.2016 дела об административном правонарушении защитник АО «КрасЭКо» <…> (доверенность б/н от 11.01.2016) пояснила, что гр. <…> не относится к категории заявителей, указанных в пункте 12 (1), 14 Правил технологического присоединения, поскольку присоединяемым объектом являются торговые ряды и на момент подачи заявки и заключения договора гражданин не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, таким образом срок для технологического присоединения его объекта должен составлять – 1 год; в связи с этим в адрес заявителя было направлено дополнительное соглашение о внесении изменений в договор; указанное дополнительное соглашение не было возвращено в адрес сетевой организации; согласно акту выполненных работ за июнь, все мероприятия со стороны сетевой организации выполнены; уведомление о выполнении заявителем технических условий в адрес сетевой организации не поступало; заявила ходатайство об отложении рассмотрения административного дела с целью предоставления дополнительной информации.

Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № А460-9.21 (1)/16 от 11.07.2016, ходатайство защитника АО «КрасЭКо» удовлетворено, срок рассмотрения дела № А460-9.21 (1)/16 об административном правонарушении продлен до 12.08.2016, рассмотрение дела отложено на 28.07.2016 в 10:00, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: сведения об уведомлении АО «КрасЭКо» о выполнении технических условий гр. <…> (заявление гр. <…> (вх.№10/753 от 06.10.2015), с приложением всех документов приложенных к заявлению); сведения о проверке выполнения гр. <…> мероприятий, предусмотренных техническими условиями к договору № 1169-14/15-ТП от 10.07.2015 (с приложением документальных доказательств); документальные доказательства, подтверждающие выполнение АО «КрасЭКо» мероприятий, возложенных на сетевую организацию по договору № 1169-14/15-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.07.2015 (с приложением подтверждающих документов); иная информация, имеющая, по мнению АО «КрасЭКо», значение для рассмотрения дела № А460-9.21(1)/16 по существу. У гражданина <…>, запрошена следующая информация: письменные пояснения о том, в каких целях используется (будет использоваться), присоединяемый к электрическим сетям объект, расположенный по адресу <…>; сведения о рассмотрении и подписании дополнительного соглашения №1 к договору № 1169-14/15-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.07.2015; иная информация, имеющая, по мнению гр. <…>, значение для рассмотрения дела № А460-9.21(1)/16 по существу.

Указанное определение получено АО «КрасЭКо» 22.07.2016, что подтверждается почтовым уведомлением №66001734594830.

Указанное определение получено гражданином <…>, что подтверждается почтовым уведомлением №66001734594816.

Надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела №А460-9.21 (1)/16 гр. <…> на рассмотрение дела не явился, своих защитников не направил, запрошенную информацию не представил.

27.07.2016 АО «КрасЭКо» представлены: письменные пояснения; акт приемки в эксплуатацию прибора учета от 25.07.2016.

В ходе рассмотрения 12.08.2016 дела об административном правонарушении защитник АО «КрасЭКо» <…> (доверенность б/н от 11.01.2016) пояснила, что 25.07.2016 инспекторами сетевой организации составлен акт, в соответствии с которым пункт 11.4 технических условий заявителем не выполнен, поскольку прибор учет электрической энергии установлен внутри объекта, а не на фасаде, как указано в технических условиях; заявила ходатайство об отложении рассмотрения административного дела с целью предоставления дополнительной информации.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № А460-9.21 (1)/16 от 28.07.2016 ходатайство защитника АО «КрасЭКо» удовлетворено, рассмотрение дела № А460-9.21 (1)/16 об административном правонарушении отложено на 11.08.2016 в 10:00; у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: сведения об уведомлении АО «КрасЭКо» о выполнении технических условий гр. <…> (заявление гр. <…> (вх.№10/753 от 06.10.2015), с приложением всех документов приложенных к заявлению); сведения о проверке выполнения гр. <…> мероприятий, предусмотренных техническими условиями к договору № 1169-14/15-ТП от 10.07.2015 по заявлению вх.№10/753 от 06.10.2015 (с приложением документальных доказательств); письменные пояснения с приведением нормативно-правового обоснования непроведения АО «КрасЭКО» проверки выполнения технических условий гр. <…> по заявлению вх.№10/753 от 06.10.2015, в сроки, установленные действующим законодательством (с приложением документальных доказательств); письменные пояснения с приведением нормативно-правового обоснования  правомерности отказа в приемке выполненных гр. <…> технических условий, по причине установки прибора учета электрической энергии внутри его объекта (с приложением документальных доказательств); письменные пояснения с приведением нормативно-правового обоснования правомерности требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, легко доступном для персонала сетевой организации (с приложением документальных доказательств); документальные доказательства, подтверждающие выполнение АО «КрасЭКо» мероприятий, возложенных на сетевую организацию по договору № 1169-14/15-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.07.2015 (с приложением подтверждающих документов); иную информацию, имеющую, по мнению АО «КрасЭКо», значение для рассмотрения дела № А460-9.21(1)/16 по существу. У гражданина <…>, запрошена следующая информация: письменные пояснения о том, в каких целях используется (будет использоваться), присоединяемый к электрическим сетям объект, расположенный по адресу: <…>; сведения о рассмотрении и подписании дополнительного соглашения №1 к договору № 1169-14/15-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.07.2015; иная информация, имеющая, по мнению гр. <…>, значение для рассмотрения дела № А460-9.21(1)/16 по существу.

Указанное определение получено АО «КрасЭКо» 05.08.2016, что подтверждается почтовым уведомлением №66001734421945.

Указанное определение получено гражданином <…>, что подтверждается почтовым уведомлением №6600173442193.

Надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела №А460-9.21 (1)/16 гр. <…> на рассмотрение дела не явился, своих защитников не направил, запрошенную информацию не представил.

10.08.2016 АО «КрасЭКо» представлены: письменные пояснения; дополнительное соглашение №1 от 08.07.2016 к договору №1163-14/15-ТП от 10.07.2015; акт №1163-14/15-ТП об осуществлении технологического присоединения от 28.07.2016; акт №1163-14/15-ТП разграничения балансовой принадлежности сторон от 28.07.2016; акт №1163-14/15-ТП разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 28.07.2016; акт №182 от 28.07.2016 приемки в эксплуатацию приборов коммерческого учета потребителей.

В ходе рассмотрения административного дела защитник АО «КрасЭКо» <…> (доверенность б/н от 11.01.2016) пояснила, что технологическое присоединение объекта заявителя осуществлено 28.07.2016, что подтверждается актами о технологическом присоединении; также заявителем 08.07.2016 подписано дополнительное соглашение к договору, в соответствии с которым срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 1 год с момента заключения договора. Кроме того, защитник АО «КрасЭКо» <…> пояснила, что просрочка выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя (18 дней), с учетом заключенного дополнительного соглашения, является несущественной; заявила о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Довод защитника АО «КрасЭКо» о возможности применения статьи 2.9. КоАП РФ является необоснованным, поскольку всоответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При освобождении лица от административной ответственности по основанию ст. 2.9 КоАП РФ должен быть учтен прежде всего характер совершенного правонарушения. Отличительным признаком малозначительности правонарушения является действие (бездействие), формально содержащее признаки состава правонарушения, но само по себе не представляющее существенной угрозы  для общественных отношений.

Признаком наличия общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом установленных правил, норм, в частности, положений статьи 9.21 КоАП РФ. Также, необходимо иметь в виду, что ОАО «МРСК Сибири», нарушив положения статьи 9.21 КоАП РФ, нарушило нормы не только административного, но и антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. АО «Красноярская региональная энергетическая компания» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих электрических сетей.

В соответствие с частью 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Вышеуказанные нормы свидетельствуют о наличии повышенной ответственности субъектов, занимающих доминирующее положение, перед государством, обеспечивающим создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, и перед частными субъектами, деятельность которых обусловливается деятельностью доминирующего субъекта.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что технологическое присоединение объекта гр. <…> осуществлено 28.07.2016, что подтверждается актами о технологическом присоединении.

Таким образом, административное наказание назначается с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе положений статьи 4.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 08.07.2016 между АО «КрасЭКо» и гр. <…> подписано дополнительное соглашение №1 к Договору №1163-14/15-ТП от 10.07.2015, в соответствии с которым срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора, таким образом, исходя из волеизъявления сторон по договору, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации должны были быть исполнены до 10.07.2016, в то время, как фактически технологическое присоединение осуществлено 28.07.2016, просрочка составила 18 дней.

При рассмотрении дела №А460-9.21(1)/16 обстоятельств отягчающих административную ответственность АО «КрасЭКо», не установлено.

В деянии юридического лица АО «КрасЭКо» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, в действиях АО «КрасЭКо», выразившихся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям Объекта, расположенного по адресу: <…>, в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок, а также уклонение от проведения мероприятий по проверки выполнения заявителем технических условий, в установленный пунктом 90 Правил технологического присоединения срок содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «КрасЭКо» (ОГРН 1152468001773, ИНН/КПП 2460087269/246001001, 660058, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Деповская,15) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначить АО «КрасЭКо» (ОГРН 1152468001773, ИНН/КПП 2460087269/246001001, 660058, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Деповская,15) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 41000 01 6000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны