Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол
№ А485-9.21(1)/16 об административном правонарушении от 27 июня 2016 года, составленный в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) и представленные к нему материалы, в присутствии надлежащим образом извещенного законного защитника ПАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №00/442 от 22.12.2015), на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП РФ, статьи 29.7 КоАП РФ,

установил:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило обращение гр. <…> на действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неосуществление мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект).

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения объекта гр. <…>, расположенного по адресу: <…>, 28.10.2015 заявителем в адрес ПАО «МРСК Сибири» (далее – сетевая организация) была направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт, напряжение – 0,4 кВ (вх.№11000283418).

27.11.2015 между гр. <…> и ПАО «МРСК Сибири» заключен договор №20.2400.9606.15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 5 названного Договора срок выполнения мероприятии по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Согласно приложению №1 к Договору (технические условия №8000257172-С), максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, Класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, составляет 0,4 кВ. Точкой присоединения Объекта заявителя является ВЛ-10 кВ ф. №29-06, ТП-10/0,4 кВ (проектиуемая), ВЛ-0,4 кВ (проектируемая). Основной источник питания – ПС 35 кВ Уральская ПТФ.

Согласно пункту 10 технических условий №8000257172-С к мероприятиям, исполнение которых возложено на ПАО «МРСК Сибири», относятся, в том числе запроектировать и построить ТП -10/0,4 кВ; установить линейный разъединитель на отпаечной опоре ВЛ-10 кВ; от проектируемой ТП-10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя запроектировать и построить ВЛ-0,4 кВ.

В соответствии с пунктом 11 технических условий гр. <…> необходимо осуществить, в том числе следующие мероприятия: осуществить монтаж измерительного комплекса учета энергии; установить щит учета электроэнергии; перед прибором установить отключающий аппарат.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, а также уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» является сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт правонарушения в соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ удостоверяется заявлением гр. <…> (вх. №10332 от 17.06.2016), а так же договором №20.2400.9606.15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 27.11.2015, заключенным между ПАО «МРСК Сибири» и гр. <…>.

Законному представителю ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №11012 от 13.07.2016) было предложено 14 июля 2016 года в 09 ч. 30 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 24 для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо было вручено 13.07.2016 ПАО «МРСК Сибири», что подтверждается соответствующей отметкой.

20 июня 2016 года главным государственным инспектором правового отдела Красноярского УФАС России Шмыгиным С.И. по факту неосуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <…>, в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок, т.е. до 27.05.2016, был составлен протокол №А444-9.21(1)/16 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Сибири».

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ПАО «МРСК Сибири» (исх. №11012 от 13.07.2016).

Копия протокола ПАО «МРСК Сибири» получена 19.07.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А485-9.21 (1)/16 от 14.07.2016 рассмотрение дела назначено на 28.07.2016 в 09:30, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс ПАО «МРСК Сибири» за 2015 год, истекший период 2016 года; форму № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003г. № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ПАО «МРСК Сибири» за 2015 год; сведения, подтверждающие финансовое положение юридического лица на момент рассмотрения настоящего дела; заявка гр. <…> на технологическое присоединение его объекта, расположенного по адресу: <…>, с приложением всех документов приложенных к заявке; договор №20.2400.9606.15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 27.11.2015 со всеми приложениями, изменениями, дополнениями (далее - Договор); письменные пояснения обо всех мероприятиях, осуществленных ПАО «МРСК Сибири» в целях исполнения обязанностей, возложенных на сетевую организацию по договору №20.2400.9606.15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 27.11.2015 за весь период его действия (с указанием точных дат совершения конкретных мероприятий и приложением подтверждающих документов); письменные пояснения с приведением нормативно – правового обоснования неосуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <…>, в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок; вся имеющаяся переписка с гр. <…> по вопросу технологического присоединения его объекта; информация о кратчайшем расстоянии от объекта заявителя до ближайшего объекта электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири», с приложением документальных доказательств; сведения о предполагаемом сроке выполнения мероприятий по договору №20.2400.9606.15 от 27.11.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; иная информация, имеющая, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела № А485-9.21(1)/16 по существу. В качестве потерпевшего по делу об административном правонарушении привлечен гражданин <…> (<…>); у гр. <…> запрошена следующая информация: правоустанавливающие документы на объект, расположенный по адресу: <…>; вся имеющаяся переписка с ПАО «МРСК Сибири» по вопросу осуществления технологического присоединения объекта гр. <…> за период с 2015 года по истекший период 2016 года; сведения об уведомлении сетевой организации о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями (Приложение №1 к Договору); иная информацию, имеющая, по мнению гр. <…> значение для рассмотрения дела № А485-9.21(1)/16 по существу.

Указанное определение получено ПАО «МРСК Сибири» 19.07.2016. что подтверждается соответствующей отметкой.

Надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела №А485-9.21 (1)/16 гр. <…>, ПАО «МРСК Сибири» на рассмотрение дела не явились, своих защитников не направили.

20.07.2016 гр. <…> представил запрошенную определением информацию; заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

26.07.2016 от ПАО «МРСК Сибири» поступило ходатайство (исх.№1.3/29.5/15885 от 26.07.2016, вх.13001 от 26.07.2016) о продлении и срока предоставлении информации на определение до 02.08.2016 и об отложении рассмотрении дела об административном правонарушении.

Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № А485-9.21 (1)/16 от 28.07.2016, ходатайство ПАО «МРСК Сибири» удовлетворено, срок рассмотрения дела № А485-9.21 (1)/16 об административном правонарушении продлен до 29.08.2016, рассмотрение дела отложено на 11.08.2016 в 11:00, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс ПАО «МРСК Сибири» за 2015 год, истекший период 2016 года; форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003г. № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ПАО «МРСК Сибири» за 2015 год; сведения, подтверждающие финансовое положение юридического лица на момент рассмотрения настоящего дела; заявка гр. <…> на технологическое присоединение его объекта, расположенного по адресу: <…>, с приложением всех документов приложенных к заявке; договор №20.2400.9606.15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 27.11.2015 со всеми приложениями, изменениями, дополнениями (далее - Договор); письменные пояснения обо всех мероприятиях, осуществленных ПАО «МРСК Сибири» в целях исполнения обязанностей, возложенных на сетевую организацию по договору №20.2400.9606.15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 27.11.2015 за весь период его действия (с указанием точных дат совершения конкретных мероприятий и приложением подтверждающих документов); письменные пояснения с приведением нормативно – правового обоснования неосуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <…>, в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок; вся имеющаяся переписка с гр. <…> по вопросу технологического присоединения его объекта; информацию о кратчайшем расстоянии от объекта заявителя до ближайшего объекта электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири», с приложением документальных доказательств; сведения о предполагаемом сроке выполнения мероприятий по договору №20.2400.9606.15 от 27.11.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; сведения о должностном лице, виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения порядка технологического присоединения к электрическим сетям объекта гр. <…>, расположенного по адресу: <…>, с указанием его паспортных данных, даты рождения, места регистрации и проживания, с приложением копий документов, подтверждающих его служебное положение; иная информация, имеющая, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела № А485-9.21(1)/16 по существу.

Указанное определение получено ПАО «МРСК Сибири» 02.08.2016. что подтверждается соответствующей отметкой.

03.08.2016 ПАО «МРСК Сибири» представлены: письменные пояснения по делу №А485-9.21(1)/16; бухгалтерский баланс ПАО «МРСК Сибири» на 31 декабря 2015 год; бухгалтерский баланс ПАО «МРСК Сибири» на 31 марта 2016 год; отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2015 года; отчет о финансовых результатах за январь- март 2016 года; заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>; договор №20.2400.9606.15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 27.11.2015.

В ходе рассмотрения административного дела защитник ПАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №00/442 от 22.12.2015) пояснил, что нарушение сроков технологического присоединения объекта заявителя связано с необходимостью разработки проектной документации, оформления правоустанавливающих документов на земельные участки; после разработки проектной документации, указанный объект заявителя будет включен в план выполнения работ строительно-монтажным управлением сетевой организации; планируемый срок осуществления технологического присоединения - 4 квартал 2016 года. Кроме того, объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, должна быть выражена в навязывании невыгодных условий договор; отказ в заключении договора или в нарушении законодательно установленных сроков представления проекта договора, таким образом, в действиях сетевой организации отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Также защитник ПАО «МРСК Сибири» указал на смягчающие обстоятельства – тяжелое материальное положение общества, нерентабельность деятельности – низкая прибыль ПАО «МРСК Сибири» как коммерческой организации; заявил о возможности применении статьи 2.9 КоАП РФ

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено; указанные обществом обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, в связи с чем, правонарушение не может быть признано малозначительным.

Довод ОАО «МРСК Сибири о наличии такого смягчающего обстоятельства как тяжелое финансовое положение является несостоятельным, поскольку документальные доказательства тяжелого материального положения ОАО «МРСК Сибири», нерентабельности деятельности общества не представлено.

Довод ПАО «МРСК Сибири», об отсутствии в действиях сетевой организации, объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ является необоснованным, основанным на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку пунктом 1 Правил технологического присоединения установлено, что указанными правилами установлен порядок технологического присоединения к электрическим сетям. Пунктом 16 указанных Правил установлен срок для технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя.

ПАО «МРСК Сибири» не предоставило доказательств, подтверждающих принятие необходимых и достаточных мер для осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителей в установленный действующим законодательством срок.

При рассмотрении дела №А485-9.21(1)/16 обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», не установлено.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири», выразившихся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <…>, в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок, т.е. до 27.05.2016, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 41000 01 6000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны