Решение б/н Решение и предписание по делу № 192-15-10, возбужденному в о... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация г. Дивногорска

 

663093, г. Дивногорск,

ул. Комсомольская, 2  

                                                                     

                                                                                         

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«9» июля  2010 г.                                                                                                          г. Красноярск

      

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на   заседании   Комиссии   21  июня 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 9 июля  2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В, государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело  № 192-15-10, возбужденное по результатам рассмотрения Положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска, утвержденного постановлением администрации г. Дивногорска от 26.03.2009 г. № 247-п в отношении администрации г. Дивногорска (663090, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2)  по признакам нарушения ст. 15 Федерального Закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Администрация г. Дивногорска, уведомленная надлежащим образом (почтовое уведомление № 66001713331906) на рассмотрение дела № 192-15-10 не явилась.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

Требование, закрепленное в Положении о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска о необходимости представления вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта эскизного проекта, выполненного лицензируемой организацией не основано на законе и могло повлечь необоснованное препятствование осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.

По данному факту управлением на основании приказа № 267 от 28.05.2010  возбуждено дело № 192-15-10 в отношении администрации г. Дивногорска по признакам нарушения   ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».  

В  ходе рассмотрения дела № 192-15-10 Комиссия установила, что администрацией г. Дивногорска принято постановление № 247-п от 26.03.2009 «Об утверждении Положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска» (далее Положение).

Согласно п. 1 Положения порядок размещения временных объектов на территории г. Дивногорска регулирует процедуру предоставления земельных участков, получения разрешения на установку  временных объектов, учета поступления платежей, контроль исполнения договоров аренды земельных участков, продления и расторжения договоров аренды земельных участков.

В соответствии с п. 4 Положения для размещения временных объектов юридические лица или граждане обращаются в администрацию города Дивногорска с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта. К заявлению прилагается:

  • предварительная схема размещения объекта с указанием адреса предполагаемого

места расположения, целевого использования и площади объекта, а так же согласований с организациями эксплуатирующими наружные инженерные сети;

  • эскизный проект временного сооружения, выполненный лицензированной

организацией;

  • нотариально заверенная копия устава организации (для юридических лиц);

нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации организации (свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица); нотариально заверенная копия выписки из протокола уполномоченного органа о назначении руководителя (приказ о назначении руководителя);

  • нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет и

справка инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам района, соответствующего месту регистрации заявителя, об отсутствии задолженности в бюджет города.

Согласно п. 6.1. ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 1 января 2010 года прекращено лицензирование такого вида деятельности, как  проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Таким образом, требование о предоставлении проекта, выполненного лицензированной организацией не основано на законе и может повлечь необоснованный отказ в получении разрешения на размещение временного объекта.

21.03.2010 г. в Красноярское УФАС России поступила информация о том, что 18.06.2010 г. администрацией г. Дивногорска принято постановление от 18.06.2010 г. № 697-п «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению администрации города Дивногорска № 247-п от 26.03.2009 г. «Об утверждении положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска». Согласно указанному постановлению в пп.2 п. 4 приложения № 1 к постановлению «Об утверждении Положеия о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска» исключены слова «выполненный лицензированной организацией».

Кроме этого,  требование, закрепленное в Положении о необходимости представления нотариально заверенных копий документов, могут повлечь за собой необоснованные материальные затраты на оплату услуг нотариуса для  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращающихся с заявлением  о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта.

Что касается обязательного предоставления справки инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам района, соответствующего месту регистрации заявителя, об отсутствии задолженности в бюджет города, то отсутствие такой справки  может явиться дополнительным барьером для получения земельного участка под размещение временного объекта.

Рассмотрев имеющиеся материалы дела  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 34 Земельного кодекса РФ урегулирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. В соответствии с данным порядком органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

Установление в Положении дополнительных требований о представлении нотариально заверенных копий документов и справки об отсутствии задолженности не отвечает принципам эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для размещения временного объекта.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению  деятельности хозяйствующими субъектами.

Установление требований, не предусмотренных федеральными законами и создающих дополнительные препятствия для получения земельного участка с целью размещения на нем временных объектов, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4      

статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрации г. Дивногорска нарушившим  п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».  

  2.  Выдать администрации г. Дивногорска предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                                                                            О.Е. Деревягина

                                                                                                                               Е.В. Амосова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация г. Дивногорска

 

663090, Красноярский край,

г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 192-15-10 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«09» июля 2010 г.                                                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В. – государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон О защите конкуренции) на основании своего решения от 09 июля 2010 г. по делу № 195-15-10 о нарушении администрацией г. Дивногорска  ст. 15 Закона О защите конкуренции

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации г. Дивногорска надлежит прекратить нарушение антимонопольного законодательства. С этой целью администрации г. Дивногорска надлежит изменить Положение о порядке размещения временных объектов на территории города Дивногорска, утвержденное постановлением администрации г. Дивногорска от 26.03.2009 № 247-п.

Об исполнении настоящего предписания  надлежит уведомить Красноярское УФАС России до 20.08.2010 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                                  Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                                О.Е. Деревягина

                                                                                                                               Е.В. Амосова

Связанные организации

Связанные организации не указаны