Решение б/н Решение от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 024/01/15-2594/2021

 

«­­­­24» февраля 2022  года                                                                                          г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено  24  февраля 2022 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Годованюк А.А., руководитель управления; члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 024/01/15-2594/2021, возбужденное в отношении Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края (далее – Администрация ЗАТО г. Зеленогорска) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление прокуратуры ЗАТО        г. Зеленогорска (вх. № 9034 от 19.05.2021) с просьбой провести проверку на предмет  соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска в лице Отдела городского хозяйства (далее – ОГХ) при выдаче ИП Б., ИП Б., ИП Б. карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 24, № 25, № 30.

В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления было установлено, что в действиях Администрации ЗАТО г. Зеленогорска усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора от 20.08.2013 №19-27/35 об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25 и продлении срока действия указанного договора путем заключения дополнительного соглашения №1 от 19.02.2014 к нему, а также в выдаче и продлении свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута по муниципальному маршруту № 25 в обход конкурентных процедур и соответствующей процедуры продления свидетельства и карты маршрута, предусмотренных ранее действовавшим Законом «О транспортном обслуживании» и действующим в настоящее время Законом № 220-ФЗ, что ограничило конкуренцию и предоставило ИП Б. необоснованные преимущественные условия в доступе на рынок оказания услуг регулярных перевозок пассажиров автомобильным  транспортом по маршруту № 25, по  сравнению  с иными хозяйствующими субъектами,  в частности УМ АТП.

Ввиду изложенного, Красноярское УФАС России на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» 19.07.2021 выдало Администрации ЗАТО г. Зеленогорск предупреждение №10700 о необходимости устранения признаков указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

С этой целью Администрации ЗАТО г. Зеленогорска в срок до 01.10.2021 надлежало:

- аннулировать карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №25, выданные ИП Б.;

- в случае принятия решения о сохранении маршрута №25, выдать хозяйствующим субъектам карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по указанным маршрутам по результатам процедуры, предусмотренной статьями 17, 19, 21 Закона № 220-ФЗ.

В адрес Красноярского УФАС России поступило письмо от Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (вх.№ 06.10.2021) о рассмотрении предупреждения № 10700 от 19.07.2021.

Администрация ЗАТО г. Зеленогорска указывает, что, выдавая свидетельства и карты маршрута № 25 ИП Б., руководствовалась положениями  статьи 39 Закона № 220-ФЗ, в соответствии с которыми основанием для выдачи карты маршрута и свидетельства на маршрут является договор об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25, заключенный на временных условиях с индивидуальным предпринимателем и паспорт маршрута. В связи с указанным Администрация ЗАТО г. Зеленогорска посчитала предупреждение № 10700 от 19.07.2021 не обоснованным, не исполнила его в установленный срок.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Красноярского УФАС России от 15.10.2021 № 217 возбуждено настоящее дело.

Определением от 19.10.2021 к участию в рассмотрении дела были привлечены: в качестве заявителя Прокуратура ЗАТО г. Зеленогорска; ответчика – Администрация ЗАТО г. Зеленогорска (ИНН/ОГРН: 2453004800/ 1022401487008); в качестве заинтересованного лица - Отдел городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (ИНН/ОГРН: 2453006639/ 1022401485480), рассмотрение дела назначено на 22.11.2021.

Дело рассматривалось 22.11.2021 путем применения видеоконференцсвязи ТrueConf с участием: представителя Прокуратуры ЗАТО г. Зеленогорска Федорченко М.С. на основании служебного удостоверения ТО № 298597, представителя администрации ЗАТО г. Зеленогорска Жигаловой А.Н. по доверенности № 6/1 от 20.01.2021, представителя Отдела городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Посканной  О.Г. по доверенности от 20.02.2019.

Ввиду того, что рассматриваемое дело № 024/01/15-2594/2021 непосредственно затрагивает интересы ИП Б. как перевозчика, выполняющего в настоящее время регулярные перевозки пассажиров по маршруту № 25, Комиссия приняла решение о  необходимости привлечения к участию в рассмотрении дела ИП Б., а также о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица УМ АТП.

Определением от 22.11.2021 рассмотрение дела №024/01/15-2594/2021 отложено на 13.12.2021.

Рассмотрение дела 13.12.2021 состоялось в формате видеоконференцсвязи ТrueConf в присутствии представителя Администрации ЗАТО г. Зеленогорска – Жигаловой А.Н. (доверенность от 20.01.2021 № 6/1), директора УМ АТП Майера И.Х., в отсутствие иных лиц, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель Администрации ЗАТО г. Зеленогорска ходатайствовала о прекращении рассмотрения дела в связи с истечением сроков давности.

Комиссией было отказано в удовлетворении ходатайства, поскольку нарушение антимонопольного законодательства Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска носит длящийся характер, поэтому срок давности начинает исчисляться с момента, когда антимонопольному органу стало известно о нарушении антимонопольного законодательства, т.е. с момента изготовления приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства – с 15.10.2021 (приказ № 217).

Определением от 13.12.2021 рассмотрение дела №024/01/15-2594/2021 отложено на 13.01.2022.

Рассмотрение дела 13.01.2021 состоялось в формате видеоконференцсвязи ТrueConf в присутствии  представителя Администрации ЗАТО г. Зеленогорска – Жигаловой А.Н. (доверенность от 20.01.2021 № 6/1), И.о. директора УМ АТП Бынков И.А.., представителя УМ АТП Михайловой Г.Ф. (доверенность от 11.01.2022 № 01/22), представителя ИП Б., в отсутствие иных лиц, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела.

На рассмотрении дела 13.01.2022 представитель Администрации ЗАТО г. Зеленогорска повторно заявила ходатайство о прекращении рассмотрения дела №024/01/15-2594/2021 в связи с истечением сроков давности, посчитав, что решение по  ранее заявленному ходатайству 13.12.2021 при рассмотрении дела №024/01/15-2594/2021, было принято неправомочным составом Комиссии в лице председателя Комиссии – Годованюка А.А., и.о. руководителя управления, в то время как в приказе о возбуждении дела председателем Комиссии является Овчар А.А.- заместитель руководителя.

Ходатайство Администрации ЗАТО г. Зеленогорска было рассмотрено и отклонено членами Комиссии и председателем Комиссии – Овчаром А.А., назначенным приказом от 12.01.2022 №2, поскольку при заявлении администрацией ходатайства о прекращении рассмотрения дела 13.12.2021, в соответствии с приказом от 13.12.2021 №262,  в связи со служебной необходимостью председателем Комиссии назначен Годованюк А.А. – и.о. руководителя. Таким образом, решение об отказе в удовлетворении ходатайства принято правомочным составом Комиссии.

Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 19.01.2022 в связи с необходимостью направления запроса о представлении сведений в адрес Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.

На рассмотрении дела 19.01.2022 после перерыва в формате видеоконференцсвязи ТrueConf присутствовали: представитель Администрации ЗАТО г. Зеленогорска – Жигалова А.Н. (доверенность от 20.01.2021 № 6/1), представитель УМ АТП Михайлова Г.Ф. (доверенность от 11.01.2022 №01/22),  представитель ИП Б.,  в отсутствие иных лиц, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела.

Определением от 19.01.2022 рассмотрение дела было отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 024/01/15-2594/2021.

Рассмотрение дела 8 февраля 2022 года состоялось в формате видеоконференцсвязи ТrueConf в присутствии:  представителя Администрации ЗАТО г. Зеленогорска – Жигаловой А.Н. (доверенность от 20.01.2021 № 6/1), представителя УМ АТП Змановской Н.П. (доверенность от 19.01.2022 №03/22),  представителя ИП Б.,  в отсутствие иных лиц, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела. В деле был объявлен перерыв до 15.02.2022.

После перерыва 15.02.2022 дело рассматривалось в формате видеоконференцсвязи ТrueConf в присутствии:  представителя УМ АТП,  представителя ИП Б.,  представителя Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, допущенной к участию в рассмотрении дела в качестве слушателя, в отсутствие иных лиц, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела.

При рассмотрении дела № 024/01/15-2594/2021 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства. 

В соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г. Зеленогорска с 2013 года по настоящее время действует муниципальный маршрут регулярных перевозок № 25, деятельность на котором осуществляет ИП Б.

На основании приказа  ОГХ от 04.06.2013 №9 в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2011 № 808-п (в редакции от 19.06.2012) «Об утверждении  порядков проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам и создании комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам, типовых договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам и создании комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам» (далее - Постановление №808-п) проведен открытый конкурс на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам.

На участие в конкурсе от 04.06.2013 по организации регулярных перевозок по муниципальному маршруту №25 (лот №7) подали заявки ИП Б., ИП Б. и УМ АТП.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявлений на участие в конкурсе от 15.07.2013 по лоту  №7 признаны участниками конкурса ИП Б. и УМ АТП, которые допущены к следующему этапу.

Согласно  протоколу оценки и сопоставления заявлений на участие в конкурсе от 25.07.2013 по лоту №7 победителем конкурса было признано УМ АТП.

В связи с поступлением обращений ИП Б., ИП Б., УМ АТП, на основании протокола заседания конкурсной комиссии от 16.08.2013 по вопросу рассмотрения указанных обращений, которым выявлены отсутствие у УМ АТП сертификата соответствия на заявленный автобус HUNDAI Super AeroCity и ряд нарушений со стороны перевозчика ИП Б., приказом ОГХ от 19.08.2013 № 10 результаты конкурса по лоту № 7 (маршрут № 25) отменены в связи с допущенными нарушениями в конкурсной документации.

Как следует из пояснений (вх. № 20729 от 15.11.2021) ОГХ администрации ЗАТО г. Зеленогорска предложил ИП Б. и УМ АТП заключить договоры об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25 на временных условиях до проведения нового открытого конкурса по данному маршруту.

УМ АТП от заключения такого договора отказалось (письмо от 23.08.2013 № 1669) и прекратило перевозки по муниципальному маршруту № 25, а ИП Б. принял предложение о заключении договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному  маршруту № 25.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 статьи 12 Закона № 11-5424 «О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности
дорожного движения в Красноярском крае» (далее – Закон «О транспортном обслуживании»), ОГХ  заключило с ИП Б. договор от 20.08.2013 №19 -27/35 об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25 на временных условиях сроком действия до 20.02.2014.

Как поясняет администрация ЗАТО г. Зеленогорска (вх. №20729 от 15.11.2021), такое решение, вместо проведения нового конкурса, было продиктовано тем, что Постановление №808-п не могло рассматриваться в качестве правового акта, устанавливающего процедуру конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, так как в отношении него было принято решение Красноярского УФАС России и выдано предписание от 30.11.2012 по делу №123-15-12, содержащие требование об изменении указного Постановления и вступающие в силу со дня их принятия.

В связи с тем, что иных нормативных правовых актов о порядке проведения открытого конкурса в целях осуществления перевозок не было принято, ОГХ не могло организовать и провести конкурс в установленном законом  порядке. На момент прекращения договора от 20.08.2013 № 19-27/35 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25, заключенного ОГХ с ИП Б., правовая ситуация в отношении Постановления №808-п не разрешилась, так как судебные акты по делу №А33-1525/2013, предметом которых являлось обжалование решения Красноярского УФАС России от 30.11.2012 по делу №123-15-12 не вступили в силу.

Ссылаясь на правовой пробел в процедуре проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам, в связи с судебным обжалованием Постановления №808-п, ОГХ приняло решение о заключении с ИП Б. дополнительного соглашения № 1 к договору от 19.02.2014, которым срок действия договора был продлен до 20.08.2014.

В обоснование непроведения нового конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25, после окончания срока действия договора от 20.08.2013 № 19-27/35 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25 на временных условиях, продленного дополнительным соглашением № 1 от 19.02.2014 к нему до 20.08.2014, Администрация ЗАТО г. Зеленогорска (вх. №11206 от 15.06.2021) указывает, что Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 382-п из Постановления №808-п был исключен Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок  автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в Красноярском крае.

В связи  с этим, до принятия Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №220-ФЗ),  у администрации ЗАТО г. Зеленогорска в лице структурного подразделения -  Отела городского хозяйства отсутствовали правовые основания проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам.

Вместе с тем, после окончания срока действия договора от 20.08.2013 № 19-27/35 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25, продленного дополнительным соглашением № 1 от 19.02.2014 к нему, срок действия которого определен датой 20.08.2014,  ИП Б. продолжал осуществление деятельности по перевозке пассажиров по муниципальному маршруту № 25 в соответствии с разработанным им и согласованным ОГХ Администрации ЗАТО г. Зеленогорска паспортом автобусного маршрута № 25.

Как поясняет Администрация ЗАТО г. Зеленогорска (вх. № 11206 от 15.06.2021) на основании паспорта автобусного маршрута № 25, предоставляющего ИП Б. бессрочное право на осуществление деятельности на маршруте № 25, в соответствии с частями 3, 4 статьи 39 ФЗ №220-ФЗ ИП Б. были выданы карты маршрута и свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальном маршруту № 25 сроком действия от 14.07.2016 по 14.07.2021.

В настоящее время ОГХ выданы ИП Б.новые карты маршрута от 14.07.2021, сроком действия до 14.07.2026 и свидетельство маршрута № 25 от 14.07.2021 (срок действия до 26.07.2026).

Администрация ЗАТО г Зеленогорска считает, что в действиях ее структурного подразделения – Отдела городского хозяйства, отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства,  действия ОГХ по выдаче карт и свидетельств муниципального маршрута №25 ИП Б.не могут быть расценены как обход конкурентных процедур.

В связи с чем Администрация полагает, что требование Красноярского УФАС России, изложенное в предупреждении от 19.07.2021 №10700 об аннулировании карт маршрута и свидетельств об осуществлении деятельности по муниципальному маршруту № 25, выданных  ИП Б., является необоснованным и неисполнимым, поскольку у администрации отсутствуют правовые основания для аннулирования карт и свидетельств маршрута, перечисленные в статье 29 ФЗ №220-ФЗ.

Также Администрация ЗАТО г. Зеленогорска обращает внимание, что вышеуказанные действия не носят длящегося характера и являются законченными в момент подписания договора с ИП Б. от 20.08.2013 или дополнительного соглашения к нему №1 от 19.02.2014. Таким образом, указанные обстоятельства не могут быть предметом рассмотрения антимонопольного органа по настоящему делу, в связи с истечением трехлетних сроков давности, предусмотренных статьей 41.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того,  Администрация ЗАТО г. Зеленогорска считает, что не должна являться ответчиком по делу № 024/01/15-2594/2021, поскольку Отдел городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска является самостоятельным юридическим лицом, именно им, а не администрацией ЗАТО г. Зеленогорска с ИП Б. заключен договор об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 25 от 20.08.2013 и дополнительное соглашение № 1 к нему от 19.02.2014.

Представитель ИП Б. полагает, что выдавая карты маршрута и свидетельства муниципального маршрута №25 предпринимателю, Администрация ЗАТО г. Зеленогорска действовала в соответствии  с требованиями ФЗ №220-ФЗ.

 В частности, по мнению представителя ИП Б., согласно части 3 статьи 39 ФЗ №220-ФЗ основанием для выдачи новых карт являются три условия: осуществление регулярных перевозок по маршруту; маршрут регулярных перевозок включен в соответствующий реестр; основание для осуществления регулярных перевозок - паспорт маршрута регулярных перевозок. В свою очередь, согласно части 4 статьи 39 ФЗ №220-ФЗ, уполномоченный орган местного самоуправления до окончания срока действия указанных в части 3 рассматриваемой статьи карт, выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данным маршрутам. Такие карты маршрута и свидетельства маршрута выдаются на срок не менее чем пять лет, а далее в силу части 5.1 статьи 39 ФЗ №220-ФЗ продлеваются в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.

Таким образом, имелись правовые основания – договор об осуществлении пассажирских перевозок от 20.08.2013,  паспорт маршрута № 25, утвержденный ИП Б. и завизированный ОГХ Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, для выдачи Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска карт маршрута и свидетельств муниципального маршрута ИП Б.

Представитель ИП Б. считает, что рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства должно быть прекращено, поскольку истекли предусмотренные на это законодательством сроки. Как указывает представитель ИП Б., после опубликования информации об утверждении реестра пассажирских перевозок от 2015 года, прокуратура г. Зеленогорска многократно проводила проверки осуществления ИП Б. деятельности по перевозке пассажиров  по маршруту № 25. В рамках данных проверок предпринимателем в прокуратуру предоставлялись оспариваемые по настоящему антимонопольному делу свидетельства и карты маршрута, прокурором законность представленных документов не оспаривалась, меры прокурорского реагирования не предпринимались до февраля 2021 года.

Красноярское УФАС России также в 2018 году изучало информацию о выдаче свидетельства, карт маршрута и работе ИП Б. по муниципальному маршруту № 25 в рамках обжалования в Красноярское УФАС России действий администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 15.10.2018 по установлению муниципального субсидируемого маршрута регулярных перевозок №15 для УМ АТП (дело № А33-14391/2019).

Представитель УМ АТП считает, что в рассматриваемых действиях Администрации ЗАТО г. Зеленогорска имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства. В нарушение части 2 статьи 8, части 1 статьи 11, части 2 статьи 12 Закона о транспортном обслуживании, уполномоченным органом местного самоуправления 19.02.2014 без проведения конкурентных процедур был продлен срок действия договора от 20.08.2013 №19-27/35 об организации регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 25 с ИП Б., заключенного на временных условиях до проведения очередного конкурса, а в дальнейшем также необоснованно  выданы и продлены свидетельства и карты на маршрут № 25.

В письменных пояснениях администрации ЗАТО г. Зеленогорска (вх. № 2254 от 08.02.2022) на заключение об обстоятельствах дела № 024/01/15-2594/2021 от 19.01.2022 указано следующее:

- состав конкурсной комиссии по отбору победителя по лоту № 7 (маршрут № 25), предложившей Администрации ЗАТО г. Зеленогорска заключить временный договор с ИП Б., состоял не только из представителей администрации ЗАТО г. Зеленогорска, но и из представителей надзорных органов. По мнению администрации,  указанное обстоятельство снимает с Администрации ЗАТО г. Зеленогорска ответственность за заключение с ИП Б. договора об осуществлении регулярных пассажирских перевозок на временных условиях по муниципальному маршруту № 25 от 20.08.2013 № 19-27/35.

- Комиссия по рассмотрению настоящего дела сделала вывод о ничтожности договора об осуществлении регулярных пассажирских перевозок на временных условиях по муниципальному маршруту № 25 от 20.08.2013 № 19-27/35 за пределами своей компетенции, так как в соответствии со статьей 166 ГК РФ только суд вправе определить сделку ничтожной и применить последствия ее ничтожности;

- факт соблюдения статьи 39 ФЗ №220-ФЗ при выдаче ИП Б. карт маршрута и свидетельств об осуществлении деятельности по маршруту № 25 не является предметом рассмотрения настоящего дела, доказательства соблюдения процедуры выдачи указанных документов не запрашивались и не изучались. Таким образом, вывод Комиссии о том, что имеются нарушения положений статьи 39 ФЗ № 220-ФЗ сделан за рамками предмета рассмотрения дела и обстоятельств, устанавливаемых по делу;

- принятие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения конкурса в отношении организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом выходит за пределы компетенции органа местного самоуправления  - Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, поэтому администрация не имела права заполнять правовой пробел в регламентации порядка организации конкурентных процедур по выбору перевозчика, которому будет предоставлено право выполнять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

- УМ АТП и ИП Б. были поданы заявления с жалобой на действия администрации ЗАТО г. Зеленогорска, связанные с нарушением требований антимонопольного законодательства при проведении в 2013 году конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории г.Зеленогорска, ставшие основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 372-15-13. Параллельно ИП Б. было направлено исковое заявление  в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к отделу городского хозяйства администрации закрытого административно-территориального образования города Зеленогорска о признании незаконным решения комиссии, изложенного в протоколе от 25.07.2013, которое было принято к производству Суда по делу №А33-13858/2013. Но в связи с тем, что ОГХ отменило результаты конкурса и заключило договор на временных условиях с ИП Б., рассмотрение судебного дела было прекращено по причине отказа предпринимателя от заявленных требований в полном объеме.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает следующее.

До вступления в силу Закона № 220-ФЗ на территории Красноярского края действовал Закон «О транспортном обслуживании».

Указанный закон регулировал отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения  автомобильным, внутренним водным пассажирским транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, железнодорожным пассажирским транспортом  в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, а также с обеспечением безопасности дорожного движения при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах в Красноярском крае и организации проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона «О транспортном обслуживании» регулярные пассажирские перевозки осуществлялись перевозчиками в соответствии с заключенными ими с уполномоченным органом договорами об организации пассажирских перевозок. Привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок проводилось на конкурсной основе за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Конкурс проводился в соответствии с Порядком проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Красноярском крае, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2011 года № 808-п.

Статья 12 Закона «О транспортном обслуживании» регламентировала случаи заключение договора об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса, к таковым относятся, в том числе случаи, при которых:

- досрочно прекращено действие договора об организации пассажирских перевозок с перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозки по маршруту регулярных перевозок, по основаниям, предусмотренным в настоящем Законе и договоре (пункт «а» часть 1 статьи 12 Закона «О транспортном обслуживании»);

- потребность в организации перевозок по маршруту регулярных перевозок возникла вследствие непреодолимой силы (пункт «б» часть 1 статьи 12 Закона «О транспортном обслуживании»);

- конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в конкурсе не подано ни одной заявки или  принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников,  которые подали заявки на участие в конкурсе (пункт «в» часть 1 статьи 12 Закона «О транспортном обслуживании»).

При этом согласно части 2 рассматриваемой статьи Закона «О транспортном обслуживании» договор об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса заключается на срок до проведения очередного конкурса, но не более чем на шесть  месяцев в порядке, определяемом Правительством края - для пригородных и межмуниципальных маршрутов и  органом местного самоуправления -  для муниципальных маршрутов.

Решение о проведении конкурса по маршруту регулярных перевозок принимается уполномоченным органом в течение трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, послуживших основанием для заключения договора об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса (часть 3 статьи 12 Закона «О транспортом обслуживании»)

Согласно части 4 статьи 12 Закона «О транспортном обслуживании» порядок привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на условиях временной работы определяется Правительством края - для пригородных и межмуниципальных маршрутов и  органом местного самоуправления -  для муниципальных маршрутов.

Таким образом, Закон «О транспортном обслуживании», предусматривал, что хозяйствующий субъект может получить право доступа на рынок по оказанию услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам путем участия в конкурсных процедурах, а также предусматривал возможность временно осуществлять деятельность на указанном рынке в случаях, перечисленных в статье 12 данного Закона на срок не более шести месяцев, при этом решение о новом конкурсе должно быть принято уполномоченным органом в течение трех месяцев. Также законодатель предусматривает, что органом местного самоуправления должен быть предусмотрен порядок привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на условиях временной работы.

14.07.2015 вступил в силу Закон № 220-ФЗ, регулирующий отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Статья 39 Закона № 220-ФЗ содержит переходные положения, обеспечивающие реализацию указанного Закона.

Как предусмотрено частью 1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ, в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть не позднее 13 августа 2015 г.) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть после 13 июля 2015 г.) осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

Таким образом, предусмотренные частью 1 статьи 39 Закона сроки установлены в целях выявления тех из осуществлявших регулярные перевозки в соответствии с ранее действовавшим порядком перевозчиков, которые желают продолжать осуществление этой деятельности в соответствии с условиями Закона (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2018 № 305-КГ18-3503).

Уполномоченным органам на основании части 3 статьи 39 Закона о перевозках предписано в срок до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ (то есть до 09.04.2016) выдать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств соответствующих бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ (то есть сроком до 14.07.2016 может быть выдана временная карта).

Затем до окончания срока действия указанных «временных карт» уполномоченный орган выдает их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута (подпункт 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

Действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса. По окончании срока действия выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута их действие продлевается на неограниченный срок.

Таким образом, в переходный период в связи со вступлением в силу Закона № 220-ФЗ законодатель предоставляет возможность хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров по регулярным маршрутам, не оплачиваемым за счет средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета, на основании ранее заключенных договоров получить временные свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок на срок не менее чем пять лет.

Кроме того, законодатель также предусматривает и возможность продления  срока действия таких свидетельств и карт маршрута, в том же порядке, что предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных перевозчикам по результатам открытого конкурса, проводимого уже в соответствии с Законом № 220-ФЗ.

Исходя из анализа ранее действовавшего законодательства Красноярского края, регулирующего процесс организации транспортного обслуживания населения  автомобильным транспортом, ФЗ №220-ФЗ и сопоставления фактических обстоятельств дела № 024/01/15-2594/2021, Комиссия приходит к выводу, что действия (бездействия)  Администрации ЗАТО г. Зеленогорска образуют длящееся нарушение антимонопольного законодательства, что подтверждается анализом фактических обстоятельств, сопоставлением доводов  лиц участвующих в деле с нормами права.

Администрации ЗАТО г. Зеленогорска заявила довод о том, что договор от 20.08.2013 №19-27/35 об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25 на временных условиях был заключен с ИП Б. в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 12 Закона «О транспортом обслуживании». Поскольку, по мнению администрации, обстоятельством непреодолимой силы является  невозможность рассматривать Постановление №808 –п в качестве правового акта, устанавливающего процедуру конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту, так как по требованию Красноярского УФАС России, изложенному в решении и предписании по делу №123-15-12 от 30.11.2012, Правительству Красноярского края надлежало принять меры по изменению содержащейся в постановлении системы оценки по критериям конкурсного отбора.

Комиссия рассмотрела приведенный довод и не сочла его в качестве основания снимающего с Администрации ЗАТО г. Зеленогорска обязанность по соблюдению требований законодательства по обеспечению равного конкурентного доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок,  в рассматриваемом случае на товарный рынок по предоставлению услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров.

Приходя к вышеобозначенному выводу, Комиссия исходила из буквального толкования пункта «б» части 1 статьи 12 Закона «О транспортном обслуживании», в соответствии с которым возникновение обстоятельств непреодолимой силы является основанием для заключения договора об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом без проведения конкурентных процедур, ввиду их непредвиденного характера, а также ввиду  необходимости в максимально быстрые сроки обеспечить организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом. 

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из указанной нормы следует, что под непреодолимой силой законодатель понимает обстоятельства, одновременно носящие характер чрезвычайности и непредотвратимости.

            Комиссия не отрицает, что в период принятия решения ОГХ об отмене результатов конкурса и необходимости проведения нового конкурса, решение и предписание Красноярского УФАС России от 30.11.2012 по делу № 123-15-12, направленные на изменение Постановления № 808-п в части системы оценки по критериям конкурсного отбора, подлежали судебному обжалованию (дело № А33-1525/2013). Однако обжалование отдельных пунктов указанного постановления само по себе не носит характер чрезвычайности и непредотвартимости, соответственно, не может быть признано в качестве обстоятельства непреодолимой силы.

При этом в период заключения ОГХ с ИП Б. договора об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25 на временных условиях вместо проведения новых конкурентных процедур, свое действие Постановление № 808-п не прекратило, изменено не было, то есть отсутствовали основания для неприменения Постановления №808-п

Таким образом, у Администрации ЗАТО г. Зеленогорска не было оснований, предусмотренных частью 1 статьи 12 Закона «О транспортом обслуживании», для заключения договора от 20.08.2013 №19-27/35 об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным  транспортом по муниципальному маршруту № 25 с ИП Б. без проведения конкурсных процедур. поскольку обжалование отдельных пунктов нормативного акта не является обстоятельством непреодолимой силы.

Даже если признать, что Администрация ЗАТО г. Зеленогорска добросовестно заблуждалась относительно действия отдельных пунктов Постановления № 808-п и рассматривала данное в качестве обстоятельства непреодолимой силы, то необходимо учитывать требования части 4 статьи 12 Закона «О транспортом обслуживании», регламентирующей, что перевозчик может быть привлечен к  выполнению пассажирских перевозок на условиях временной работы только в порядке, определяемом уполномоченным органом, в рассматриваемом случае Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска.

Порядок подразумевает под собой акт, принимаемый органом местного самоуправления муниципального образования в целях определения перевозчика, с которым будет заключен договор на временных условиях для осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту.

В письменных пояснениях Администрация ЗАТО г. Зеленогорска (исх. № 1-12/595 от 08.02.2022, вх. № 2254 от 08.02.2022) указывает, что в рассматриваемый период действовало Постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 19.12.2011 № 542-п «Об утверждении Порядка привлечения перевозчиков к выполнению регулярных перевозок на условиях временной работы».

Однако Комиссия отмечает, что Администрацией в материалы дела не представлены сведения о заключении договора от 20.08.2013 №19-27/35 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 25 на временных условиях с ИП Б. в соответствии с порядком, установленным Постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 19.12.2011 № 542-п «Об утверждении Порядка привлечения перевозчиков к выполнению регулярных перевозок на условиях временной работы» (далее – Порядок привлечения перевозчиков). Кроме того, в пункте 1.1 договора от 20.08.2013 №19-27/35 перечисляются правовые основания его заключения, среди которых отсутствует ссылка на Порядок привлечения перевозчиков. Напротив, из письменных пояснений администрации, представленных в материалах дела, следует, что по одностороннему волеизъявлению администрации ЗАТО г. Зеленогорска  ИП Б. было предложено выполнять пассажирские перевозки по муниципальному маршруту № 25.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что договор с ИП Б. от 20.08.2013 №19-27/35 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 25 на временных условиях заключен без соблюдения процедуры привлечения перевозчика на временных условиях, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона «О транспортном обслуживании». Таким образом, предприниматель вне правовых оснований получил возможность осуществлять предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по регулярным перевозкам пассажиров.

Рассмотрев довод представителя ИП Б.о том, что Администрация ЗАТО г. Зеленогорска в лице Отдела городского хозяйства действовала в рамках статьи 39 ФЗ №220-ФЗ, выдавая карты маршрута и свидетельства об осуществлении деятельности на муниципальном маршруте № 25, Комиссия считает, что у администрации отсутствовали правовые основания для применения в отношении  ИП Б. положений статьи 39 ФЗ №220-ФЗ, регламентирующих процедуру выдачи  карт маршрута и свидетельств об осуществлении деятельности на маршруте №25 после вступления в силу ФЗ 220-ФЗ, ввиду следующего.

Часть 3 статьи 39 ФЗ № 220-ФЗ перечисляет условия, при которых перевозчикам могут быть выданы временные карты маршрута  в целях предоставления им возможности далее осуществлять деятельность на маршруте. В частности, указанная норма перечисляет самостоятельные правовые основания, служащие допуском перевозчика к дальнейшей работе по маршруту, среди которых:

- заключенные с перевозчиком договоры;

- выданные перевозчику разрешения;

- паспорта маршрутов регулярных перевозок;

-право осуществления регулярных перевозок по маршруту предоставлено в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Анализ ранее действовавшего Закона «О транспортном обслуживании» показал, что единственным правовым основанием для осуществления перевозчиком регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту является заключенный с таким перевозчиком договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту.

Паспорт автобусного маршрута, вопреки доводам Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, в соответствии с региональным законодательством, действовавшим в рассматриваемый временной период  и в соответствии с видом перевозок – муниципальные перевозки, не является документом – основанием для осуществления деятельности по перевозке пассажиров по регулярному муниципальному автобусному маршруту.

Следовательно, временная карта маршрута, влекущая за собой выдачу постоянных карт маршрута и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршруту, в рамках части 3 статьи 39 ФЗ № 220-ФЗ, может быть выдана только на основании заключенного с перевозчиком в установленном законом порядке договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту.

Как следует из материалов антимонопольного дела № 024/01/15-2594/2021 действие договора от 20.08.2013 №19-27/35 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 25 на временных условиях было продлено дополнительным соглашением № 1 к нему от 19.02.2014, которым срок действия договора продлен до 20.08.2014, таким образом, общий срок действия договора составил 1 год, что превышает предельный срок действия подобного договора, установленный частью 2 статьи 12 Закона «О транспортом обслуживании».

В силу пункта 1 статьи 166 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК), действовавшего в редакции от 02.07.2013, сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно статье 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Таким образом, сделка, не соответствующая требованиям закона является ничтожной, при этом не требуется судебного признания сделки таковой.

Договор от 20.08.2013 №19-27/35 об организации регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 25 на временных условиях является ничтожны, поскольку заключен Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска с ИП Б. в нарушение  требований Закона «О транспортом обслуживании». В этой связи дополнительное соглашение № 1 от 19.02.2014 к рассматриваемому договору об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25 также является ничтожным и не влекущим правовых последствий. Следовательно, рассматриваемый договор и дополнительное соглашение к нему не могут являться основанием для выдачи временных карт маршрута, влекущих дальнейшее оформление постоянных карт маршрута и свидетельств.

В частности ранее было отмечено, что статья 39 ФЗ № 220-ФЗ содержит последовательную процедуру по выявлению перевозчиков, заинтересованных в продолжении деятельности по маршруту, а также содержит временные рамки по оформлению документов – карты маршрута и  свидетельства маршрута, дающих правовые основания для осуществления деятельности на маршруте.

При этом перевозчику в срок до 09.04.2016 должны быть выданы уполномоченным органом временные карты маршрута. Только после истечения срока действия временных карт, выдаются новые карты маршрута и свидетельства маршрута сроком не менее чем на 5 лет.

Из материалов дела следует, что ИП Б. временные карты маршрута не выдавались, вместо них ОГХ 14.07.2016 выдал постоянные карты маршрута и на их основании свидетельства об осуществлении деятельности по муниципальному маршруту № 25 сроком действия до 13.07.2021.

Указанное свидетельствует о том, что действия структурного подразделением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска были направлены на попытку легализации деятельности ИП Б. на муниципальном маршруте № 25, созданию правовых оснований в соответствии с ФЗ № 220-ФЗ  для закрепления ИП Б. на указанном маршруте. Более того, посредством описанных действий Администрация ЗАТО г. Зеленогорска обеспечила ИП Б. возможность в соответствии с частью 5.1 статья 39  ФЗ № 220-ФЗ претендовать на неопределенное количество  продлений срока действия карт маршрутов и свидетельств.

Администрация ЗАТО г. Зеленогорска обосновывает свои действия по непроведению конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту №25  отсутствием правовых оснований для проведения такого конкурса, поскольку до принятия ФЗ № 220-ФЗ, к моменту окончания срока действия заключенного с ИП Б.договора от 20.08.2013 № 19-27/35 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25 на временных условиях, продленного дополнительным соглашением № 1 от 19.02.2014 к нему до 20.08.2014,  Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 382-п из Постановления №808-п был исключен Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок  автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в Красноярском крае.

Действительно, Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 382-п были признаны утратившими силу пункты 4, 5  Постановления № 808-п, регламентирующие порядок проведения конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в Красноярском крае.

Однако свое действие продолжал Закон «О транспортном обслуживании», предусматривающий, что процесс организации транспортного обслуживания населения реализуется   посредством заключения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам с перевозчиком, ставшим победителем конкурса.

Законом «О транспортном обслуживании» полномочия по определению порядка проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных    пассажирских перевозок автомобильным транспортом закреплены за Правительством  Красноярского края (пункт «д» часть 1 статьи 5 Закона «О транспортном обслуживании»).

Согласно части 2 статьи 8 Закона «О транспортном обслуживании» организация регулярных перевозок пассажиров осуществляется на основании конкурса, проводимого в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

При этом рассматриваемый региональный закон не детализирует для какого вида перевозок (муниципальные, межмуниципальные, пригородные) Правительство Красноярского края уполномочено разрабатывать порядок проведения конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения.

Поскольку под организацией транспортного обслуживания населения понимается, в том числе порядок проведения конкурентных  процедур по заключению  договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок, то Правительство Красноярского края согласно вышеприведенной норме наделено полномочием по регламентации порядка проведения конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом только по межмуниципальным и пригородным маршрутам.

При этом федеральный законодатель закрепляет за органами местного самоуправления, а именно согласно пункту 7 части  1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за городским округом полномочие по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.

Так, на основании пункта 1 статьи 5 Устава г. Зеленогорска Красноярского края, принятого на местном референдуме 17.12.1995, по вопросам местного значения населения города непосредственно органами местного  самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Таким образом, на Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска возлагается обязанность организовать перевозочный процесс по муниципальным маршрутам г. Зеленогорска, в том числе путем создания муниципального правового акта, регламентирующего порядок проведения конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам ЗАТО г. Зеленогорска. 

Поэтому довод Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о превышении полномочий в случае принятия акта, регламентирующего порядок проведения конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам ЗАТО г. Зеленогорска отклоняется Комиссией.

Бездействие Администрации ЗАТО г. Зеленогорска в проведении конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту №25 повлекло цепочку событий в виде выдачи вне правовых оснований ИП Б. карт маршрута и свидетельств маршрута об осуществлении деятельности на муниципальном маршруте № 25, продления срока их действия, что в настоящее время предоставляет индивидуальному предпринимателю возможность в приоритетном порядке осуществлять деятельность по выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25.

ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно пункту 10.7 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18026) по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Временной интервал исследования составляет отрезок с 20.08.2013 (дата заключения договора № 19-27/35 с ИП Б.) по настоящее время, ввиду продления срока действия карт маршрута и свидетельств маршрута на осуществление деятельности на муниципальном маршруте № 25 ИП Б.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции товар» - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, оказание услуг по выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом может рассматриваться как товар.  Продуктовые границы исследуемого товарного рынка определены оказанием услуг по выполнению регулярных перевозок пассажиров.

Географические границы товарного рынка определены границами муниципального образования ЗАТО г. Зеленогорска.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги в пределах определенного временного интервала.

В анализируемый период на товарном рынке услуг по выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом действовали такие хозяйствующие субъекты как: УМ АТП, ИП Б., ИП Б., ИП Б.

Таким образом, рынок услуг по выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом является конкурентным, а осуществление деятельности по муниципальному маршруту № 25 – одним из возможных способов для ведения предпринимательской деятельности в рассматриваемой сфере оказания услуг.

В частности, согласно справке о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и произведенных расходах субъекта малого и среднего предпринимательства ИП Б. от 10.01.2022 выручка от осуществления длительности на муниципальном маршруте №25 за 2020 год составила 801 973,05 рублей, за 2021 год 1 343 559,05 рублей.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на рассматриваемом рынке вследствие действий (бездействия) Администрации ЗАТО г. Зеленогорска показала следующее.

Действия Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска по заключению с ИП Б.  договора от 20.08.2013 № 19-27/35 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25 на временных условиях и заключению дополнительного соглашения № 1 от 19.02.2014 к нему в нарушение установленного законом порядка для заключения такого договора, выдача 14.07.2016 вне правовых оснований карт маршрута и свидетельств об осуществлении деятельности на муниципальном  маршруте № 25 и продление 14.07.2021 срока их действия, создали преимущественные условия дельности ИП Б. на товарном рынке по предоставлению услуг по выполнению регулярных пассажирских перевозок  автомобильным транспортом на территории г. Зеленогорска по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, ограничили доступ на указанный товарный рынок для других субъектов, ведущих аналогичную предпринимательскую деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Под дискриминационными условиями согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. При этом неравное положение означает не только, что одни хозяйствующие субъекты поставлены в наиболее худшие положение относительно других, но и наоборот, когда определенные хозяйствующие субъекты имеют преимущественные условия для осуществления предпринимательской деятельности.

Действия (бездействие) Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, выразившиеся в непринятии мер, направленных на проведение конкурса с целью заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 25, после отмены результатов ранее состоявшегося конкурса по указанному маршруту, в незаконном заключении с ИП Б. договора от 20.08.2019 № 19-27/35 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 25 на  временных условиях и его продлении на основании дополнительного соглашения № 1, выдаче карт маршрута и свидетельства об осуществлении деятельности по муниципальному маршруту № 25 ИП Б. и их продлении вне правовых оснований, предусмотренных положениями статьи 39 ФЗ №220-ФЗ, повлекли создание ИП Б. преимущественных условий деятельности на рынке оказания услуг по выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и таким образом повлекли нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

            Относительно довода Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о том, что договор с ИП Б. был заключен ОГХ, а не администрацией, выдача карты и свидетельств маршрута и их продление также производилось отделом, Комиссия отмечает следующее.

            Согласно пункту 5 статьи 37 Устава г. Зеленогорска Красноярского края  в структуру  Администрации ЗАТО г. Зеленогорска входят заместители Главы ЗАТО г. Зеленогорска, структурные подразделения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (комитеты, управления, отделы), отдельные должности муниципальной службы, не входящие  в состав структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.

            На основании пункта 1.1 Положения об отделе городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска от 26.01.2012 № 22-145р (далее – Положение), отдел городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска является структурным подразделением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.

            В силу пункта 1.7 Положения учредителем ОГХ является муниципальное образование г. Зеленогорск Красноярского край. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя ОГХ, является Администрация ЗАТО г. Зеленогорска.

            По вопросам своей деятельности ОГХ непосредственно подчиняется первому заместителю главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (пункт 1.12 Положения).

            Таким образом, отдел городского хозяйства является структурным подразделением органа местного самоуправления – Администрации ЗАТО г. Зеленогорска,  в осуществлении своей деятельности непосредственно подчиняющимся Администрации.

Следовательно, все вышеописанные действия, нарушающие пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», производились Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска в лице структурного подразделения – Отдела городского хозяйства, поэтому в качестве субъекта, чьи действия нарушают приведенную норму закона  необходимо рассматривать орган местного самоуправления - Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска.

Кроме того, Комиссия отклоняет довод Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о том, что истекли трехлетние сроки давности для рассмотрения антимонопольного дела №024/01/15-2594/2021, предусмотренные статьей 41.1 ФЗ «О защите конкуренции», так как, по мнению Администрации, со дня заключения с ИП Б. договора от 20.08.2013 №19-27/35 и дополнительного соглашения к нему № 1 от 19.02.2014, выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту № 25 от 13.07.2016 истекло три года. Комиссия отмечает, что рассматриваемое нарушение является длящимся.

Первым действием администрации ЗАТО г. Зеленогорска, ставшим отправной точкой нарушения антимонопольного законодательства, стало заключение с ИП Б. договора №19-27/35 от 20.08.2013 об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту № 25 без соблюдения требований, предусмотренных Законом «О транспортом обслуживании» для привлечения перевозчика с целью предоставления транспортных услуг населению. Действием, продолжающим нарушение антимонопольного законодательства, является заключение дополнительного соглашения № 1 от 19.02.2014 к договору  №19-27/35 от 20.08.2013, что предоставило ИП Б. еще на протяжении шести месяцев вне правовых оснований осуществлять регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25. В продолжение нарушения ФЗ «О защите конкуренции» администрация ЗАТО г. Зеленогорска бездействовала, не проводя конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25, вместо этого администрация ЗАТО г. Зеленогорска в лице отдела городского хозяйства, согласовала ИП Б. паспорт автобусного маршрута № 25, разработанный самим же предпринимателем, делая выводы, не основанные на нормах Закона «О транспортном обслуживании» о том, что паспорт маршрута является документом – основанием для осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту. Далее считая, что паспорт автобусного маршрута № 25 и ранее действовавший временный договор №19-27/35 от 20.08.2013 являются правовыми  основаниями для выдачи карт маршрута и свидетельства об осуществлении деятельности на муниципальном маршруте № 25, Администрация ЗАТО г. Зеленогорска выдала указанные документы предпринимателю, что предоставило ему в обход установленных законом процедур для доступа на рынок оказания услуг перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту возможность продолжать осуществление деятельности на муниципальном маршруте № 25 до 13.07.2021, а затем продлить эту возможность еще на пять лет, используя положения части 5.1 статьи 39 ФЗ №220-ФЗ.

Каждое из вышеописанных действий (бездействий) Администрации ЗАТО г. Зеленогорска являются составной частью единого длящегося нарушения антимонопольного законодательства, объединенного едиными негативными последствиями – устранением, недопущением, ограничением конкуренции путем предоставления преимущественных условий деятельности для конкретного лица - ИП Булучевского О.А.  по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими (желающими осуществлять) деятельность на товарном рынке по перевозке пассажиров  автомобильным транспортом на регулярной основе в ЗАТО г. Зеленогорск.

Ввиду указанного довод администрации ЗАТО г. Зеленогорска о том, что Комиссия вышла за пределы предмета рассмотрения дела, проверяя законность выдачи карт маршрута и свидетельств об осуществлении деятельности на муниципальном маршруте № 25 ИП Б. признан необоснованным.

Ссылка представителя ИП Б. в обоснование истечения сроков для возбуждения на то, что Красноярское УФАС России ранее в 2018 году изучало информацию о выдаче свидетельства, карт маршрута и о работе ИП Б. по муниципальному маршруту № 25 в рамках судебного обжалования отказа Красноярское УФАС России в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием признаков такого нарушения в действиях администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 15.10.2018 по установлению муниципального субсидируемого маршрута регулярных перевозок №15 для УМ АТП (дело № А33-14391/2019), не состоятельна. Ни предметом судебного разбирательства, ни самого обращения, на который антимонопольным органом был дан ответ об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, не являлся вопрос законности выдачи ИП Б. карт маршрута и свидетельств об осуществлении деятельности на муниципальном маршруте № 25.

Более того, поскольку действия Администрации ЗАТО г. Зеленогорска образуют длящееся нарушение антимонопольного законодательства, о наличии признаков которого стало известно Красноярскому УФАС России по результатам рассмотрения поступившего заявления Прокуратуры ЗАТО г. Зеленогорска (вх. № 9034 от 19.05.2021), в то время как о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольному органу стало известно с момента издания приказа о возбуждении  настоящего дела от 15.10.2021 № 217, то, следовательно, сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» для рассмотрения дела не истекли.

Администрация ЗАТО г. Зеленогорска в ходе рассмотрения дела заявила довод о том, что в 2013 году УМ АТП и ИП Б. были поданы заявления с жалобой на действия администрации ЗАТО г. Зеленогорска, связанные с нарушением требований антимонопольного законодательства при проведении в 2013 году конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории г. Зеленогорска, ставшие основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 372-15-13. Параллельно ИП Б. было направлено исковое заявление  в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к отделу городского хозяйства администрации закрытого административно-территориального образования города Зеленогорска о признании незаконным решения комиссии, изложенного в протоколе от 25.07.2013, которое было принято к производству Суда по делу №А33-13858/2013. Но в связи с тем, что ОГХ отменило результаты конкурса и заключило договор на временных условиях с ИП Б., рассмотрение судебного дела было прекращено по причине отказа предпринимателя от заявленных требований в полном объеме. Если бы ОГХ самостоятельно не отменил результаты конкурса, то дело № А33-13858/2013 рассматривалось бы существу и, скорее всего, ИП Б. был бы признан победителем конкурса, с которым должен быть заключен постоянный договор.

Довод Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о том, что в случае рассмотрения дела № А33-13858/2013 ИП Б. был бы признан победителем конкурса, с которым должен быть заключен постоянный договор на осуществление регулярных перевозок по муниципальному маршруту № 25, носит предположительный и вероятностный характер.

Протоколом от 25.07.2013 по лоту № 7 победителем конкурса было признано УМ АТП.  Производство по обжалованию указанного протокола в судебном порядке было прекращено по заявлению ИП Б.., таким образом, предприниматель по собственной воле отказался от реализации права на защиту своих интересов в суде.

Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 16.08.2013 со стороны перевозчика ИП Б.также был выявлен ряд нарушений, что исключает признание предпринимателя в качестве победителя конкурса.

Относительно  довода Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о том, что выданное Красноярским УФАС России предупреждение от 19.07.2021 №10700  не исполнимо в части аннулирования карт маршрута и свидетельств об осуществлении деятельности на муниципальном маршруте № 25, выданных ИП Б., поскольку у Администрации отсутствуют правовые основания для аннулирования карт и свидетельств маршрута, перечисленные в статье 29 ФЗ №220-ФЗ, Комиссия отмечает следующее.

Статья 29 ФЗ № 220-ФЗ причисляет основания для аннулирования карт маршрута и свидетельств маршрута, выданных в установленном законом порядке на законных основаниях и порядок их аннулирования, путем обращения в суд с соответствующим заявлением.

В рассматриваемых фактических обстоятельствах у Администрации ЗАТО г. Зеленогорска  отсутствовали правовые основания для выдачи указанных документов ИП Б., что влечет их автоматическую недействительность. В связи, с чем указание антимонопольным органом в предупреждении от 19.07.2021 № 10700  на аннулирование выданных ИП Б. карт и свидетельств маршрута, является исполнимым и обоснованным, не требующим обращения в суд за аннулированием указанных документов, как в случае, когда необходимо аннулировать карты маршрута и свидетельства, выданные перевозчику на законных основаниях.

Иные доводы Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, изложенные в письменных пояснениях (вх. №2254 от 08.02.2022)  на заключение об обстоятельствах дела №024/01/15-2594/2021, Комиссий были изучены и отклонены, как не имеющиеся существенного правового значения для квалификации рассматриваемого нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дела № 024/01/15-2594/2021 приходит к выводу о наличии в действиях Администрации ЗАТО г. Зеленогорска нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер, направленных на проведение конкурса с целью заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 25 после отмены результатов ранее состоявшегося конкурса по указанному маршруту, в незаконном заключении с ИП Б.договора от 20.08.2019 № 19-27/35  об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 25 на  временных условиях и его продлении на основании дополнительного соглашения № 1 от 19.02.2014, выдачи карт маршрута и свидетельства об осуществлении деятельности по муниципальному маршруту № 25 ИП Б. от 14.07.2016 и продлении их срока действия вне правовых оснований предусмотренных положениями статьи 39 ФЗ №220-ФЗ, что предоставляет ИП Б.преимущественные условия деятельности на рынке оказания услуг по выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, служит необоснованным препятствием доступа на рынок перевозок по маршруту № 25 иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов (в частности УМ АТП).

Ввиду указанного, Комиссия считает необходимым выдать Администрации ЗАТО г. Зеленогорска  предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Кроме того, действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела № 024/01/15-2594/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 4, 15, 23, 39, 41, 49, 50, 51 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с непринятием мер, направленных на проведение конкурса с целью заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 25 после отмены результатов ранее состоявшегося конкурса по указанному маршруту, в незаконном заключении с ИП Б.договора от 20.08.2019 № 19-27/35 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 25 на  временных условиях и его продлении на основании дополнительного соглашения № 1 от 19.02.2014, в выдачи карт маршрута и свидетельства об осуществлении деятельности по муниципальному маршруту № 25 ИП Б.и продлении их срока действия вне правовых оснований, предусмотренных положениями статьи 39 ФЗ №220-ФЗ, что предоставляет ИП Б.преимущественные условия деятельности на рынке оказания услуг по выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, служит необоснованным препятствием доступа на рынок перевозок по маршруту № 25 иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов (в частности УМ АТП).

2.Выдать Администрации ЗАТО г. Зеленогорска обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно администрации в срок до 01.04.2022 надлежит:

- отозвать карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №25, выданные ИП Б.;

- выдать хозяйствующим субъектам карты маршрута № 25 и свидетельства об осуществлении перевозок по указанному маршруту по результатам процедуры, предусмотренной статьями 17, 19, 21 № 220-ФЗ.

3. Передать копии материалов дела № 024/01/15-2594/2021  уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного Администрации ЗАТО г. Зеленогорска дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 23 и 52 Федерального закона 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны