Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А506-14.31 (2)/16 от 27 июля 2016 года и материалы дела, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а), в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ПАО «МРСК Сибири», в присутствии защитника ПАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №00/442 от 22.12.2015) на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП РФ, статьи 29.7 КоАП РФ,

установил:

Решением от 05.12.2015 по делу №153-10-15 ПАО «МРСК Сибири» признано нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее:

ПАО «МРСК Сибири» зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001).

ООО ТД «Маршал» зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН 1072463005823, ИНН/КПП 2463087940/246001001).

ООО «ИНКОМ-СОСНЫ» принадлежат на праве собственности объекты электросетевого хозяйства: подземная кабельная ЛЭП низкого напряжения (лит. 19, к.н. 24:50:0100:451:0563:04:401:002:001073520); подземная кабельная ЛЭП низкого напряжения (лит. 20, к.н. 24:50:0100451:0563:04:401:002:001073530); подземная кабельная ЛЭП низкого напряжения (лит. 23, к.н. 24:50:0100451:0415:04:401:002:000901370), расположенные по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Сосновый Бор (свидетельство 24 ЕИ 176065 от 21.04.2009, свидетельство 24 ЕИ 176069 от 22.04.2009, свидетельство 24 ЕИ 176071 от 22.04.2009).

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 10.09.2010 (далее - акт), составленным между ОАО «МРСК Сибири», Управлением делами губернатора и правительства Красноярского края и ООО УК «Сосны», на балансе ООО УК «Сосны» находятся объекты электросетевого хозяйства, в том числе: кабель 0,4 кВ АВБШв-(4х16 мм 2), L=110 м с кабельными наконечниками от РУ-0,4 кВ ТП 886 до ввода №1 КНС-2; кабель 0,4 кВ АВБШв-(4х16 мм 2), L=110 м с кабельными наконечниками от РУ-0,4 кВ ТП 886 до ввода №2 КНС-2; кабель 0,4 кВ АВБШв-(4х150 мм 2), L=110 м с кабельными наконечниками от РУ-0,4 кВ ТП 886 до ввода №1 н/в эл. щита 0,4 кВ комплекса, расположенного по адресу: г. Красноярск, Сосновый бор; кабель 0,4 кВ АВБШв-(4х150 мм 2), L=90 м с кабельными наконечниками от РУ-0,4 кВ ТП 886 до ввода №2 н/в эл. щита 0,4 кВ комплекса, расположенного по адресу: г. Красноярск, Сосновый бор.

Указанный акт представлен обеими сторонами в ходе рассмотрения дела. ПАО «МРСК Сибири» достоверность информации в акте не оспаривалась.

01.08.2014 между ООО «ИНКОМ-СОСНЫ» (далее - Арендодатель) и ООО ТД «Маршал» (далее - Арендатор) заключен договор аренды №06/14-С01/01/14-М01, в соответствии с которым Арендодатель предоставляет, Арендатор принимает во временное владение и пользование следующие объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Сосновый Бор, в том числе: подземная кабельная ЛЭП низкого напряжения (лит. 19, к.н. 24:50:0100:451:0563:04:401:002:001073520); подземная кабельная ЛЭП низкого напряжения (лит. 20, к.н. 24:50:0100451:0563:04:401:002:001073530); подземная кабельная ЛЭП низкого напряжения (лит. 23, к.н. 24:50:0100451:0415:04:401:002:000901370). Указанные объекты преданы ООО ТД «Маршал» на основании акта приемки-передачи к договору №06/14-С01/01/14-М01 от 01.08.2014.

26.08.2014 ООО ТД «Маршал» направило в адрес ОАО «МРСК Сибири» письмо (исх.№11 от 26.08.2014, вх.№1.3/10027 от 26.08.2015) с просьбой составить пакет документов на технологическое присоединение объектов в связи со сменой владельца на основании договора аренды №06/14-С01/01/14-М01 от 01.08.2014. К указанному письму приложены: копия договора №06/14-С01/01/14-М01 от 01.08.2014; копия дополнительного соглашения №1 к договору аренды №13/14-С01/13/14УК01 от 01.08.2014; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия выписки из ЕГРЮЛ; копия устава; приказ о возложении обязанностей; протокол внеочередного собрания участников ООО Торгового дома «Маршал»; однолинейная схема электроснабжения; акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон; свидетельство о государственной регистрации.

08.09.2014 ОАО «МРСК Сибири» направило в адрес ООО ТД «Маршал» письмо (исх.№1.3/01/15231-исх. от 08.09.2014), в котором сообщило, что ООО ТД «Маршал» необходимо обратиться в адрес сетевой организации с соответствующей заявкой на переоформление документов о технологическом присоединении.

10.10.2014 ООО ТД «Маршал» направило в адрес ОАО «МРСК Сибири» письмо (исх.№16 от 10.10.2014, вх.№11000237376 от 10.10.2014) с просьбой составить пакет документов на технологическое присоединение объектов переданных во владение ООО ТД «Маршал» на основании договора аренды №06/14-С01/01/14-М01 от 01.08.2014. К указанному письму приложены: копия договора №06/14-С01/01/14-М01 от 01.08.2014; копия дополнительного соглашения №1 к договору аренды №13/14-С01/13/14УК01 от 01.08.2014; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия выписки из ЕГРЮЛ; копия устава; приказ о возложении обязанностей; протокол внеочередного собрания участников ООО Торгового дома «Маршал»; однолинейная схема электроснабжения; акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон; свидетельство о государственной регистрации; разрешение на электроснабжение коттеджного комплекса «Сосны» от 23.12.2009; копия доверенности от 23.07.2012.

24.11.2014 ООО ТД «Маршал» направило в адрес ОАО «МРСК Сибири» письмо (исх.№24 от 24.11.2014, вх.№1.3/14750-вх от 27.11.2014), в котором просило сообщить о результатах рассмотрения письма (исх.№16 от 10.10.2014) с приложением документов на технологическое присоединение к электрическим сетям, направленного в адрес сетевой организации ранее, в связи со сменой владельца объектов электросетевого хозяйства.

Письмом (исх.№1.3/19/21440-исх. от 11.12.2014) ОАО «МРСК Сибири» сообщило ООО ТД «Маршал», что акту разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 10.09.2010, подписанный бывшим собственником объектов – ООО УК «Сосны», от РУ -0,4 кВ ТП 886 подключены 4 кабельные линии, а в соответствии с актом приемки-передачи к договору аренды №06/14-С01/01/14-М01 от 01.08.2014 во владение и пользование ООО ТД «Маршал» передано 3 кабельные линии.

06.07.2015 ООО ТД «Маршал» направило в адрес ОАО «МРСК Сибири» письмо (исх.№37 от 06.07.2015), в котором просило сообщить о результатах рассмотрения письма (исх.№16 от 10.10.2014) о переоформлении документов на технологическое присоединение, направленного в адрес сетевой организации ранее.

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей от 22.05.2012, составленным между ООО УК «Сосны» и гр. <…> (далее – потребитель), на балансе и в эксплуатационной ответственности потребителя находятся: провод АПВ 1х150-4; трансформаторы тока ТТИ 150/5; выключатель автоматический ВА88-35, 160 А; прибор учета – Меркурий -230, АМ-03; кабель АВБШв 4х150; L=200 м.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 (далее - Правила) документы о технологическом присоединении - документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

В соответствии с пунктами 57-67 Правил, заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в случае: переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

В заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии).

К заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

 Сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В случае непредставления при подаче заявления о переоформлении документов лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, документа, указанного в подпункте «в» пункта 62 настоящих Правил, и его отсутствия у сетевой организации сетевая организация в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления о переоформлении документов направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления запрос о представлении копий технических условий, в случае если в соответствии с настоящими Правилами технические условия подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления. Субъект оперативно-диспетчерского управления в течение 2 рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет в сетевую организацию копии имеющихся у него технических условий или уведомление об их отсутствии.

Сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 74 Правил при получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г., сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах «в» - «е» пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Сибири» в части уклонения от переоформления документов о технологическом присоединении объектов, принятых заявителем на праве аренды, являются нарушающими действующее законодательство и ущемляют интересы заявителя, так как у ООО ТД «Маршал» отсутствует затребованный у ответчика пакет документов, необходимый при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОАО «МРСК Сибири»), 10.07.2015 было переименовано в публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - ПАО «МРСК Сибири»).

Указанные действия ПАО «МРСК Сибири» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Факт правонарушения в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ удостоверяется решением и предписанием от 05.12.2015 по делу №153-10-15, материалами дела №153-10-15, решениями арбитражных судов по делу №А33-29374/2015.

По вышеуказанному факту законный представитель ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №11514 от 19.07.2016) был приглашен на составление протокола, которое получено ПАО «МРСК Сибири» 20.07.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ПАО «МРСК Сибири» (исх. №11514 от 19.07.2016).

Копия протокола получена ПАО «МРСК Сибири» 02.08.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А506-14.31(2)/16 от 27.07.2016 рассмотрение дела назначено на 10.08.2016 в 11:30, у лица привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс за 2014-2015 гг. (при отсутствии иной документ налоговой отчетности за указанный период с соответствующими отметками налогового органа); форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ПАО «МРСК Сибири» за 2014-2015 гг.; сведения о материальном положении ПАО «МРСК Сибири» за истекший период 2016 года; сведения о полученной ПАО «МРСК Сибири» в 2014 году сумме выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей (справочно); сведения о полученной Октябрьским РЭС ПАО «МРСК Сибири» в 2014 году сумме выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей (справочно); сведения о должностном лице, виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установленного решением Красноярского УФАС России по делу № 153-10-15 от 05.12.2015, с указанием его паспортных данных, даты рождения, места регистрации и проживания, с приложением копий документов, подтверждающих его служебное положение; иная информация, имеющая, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела № А506-14.31 (2)/16 по существу.

Указанное определение было получено ПАО «МРСК Сибири» 02.08.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

10.08.2016 в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило ходатайство ПАО «МРСК Сибири» (исх.№1.3/29.5/17076-исх. от 10.08.2016, вх.№14057 от 10.08.2016) об отложении рассмотрения административного дела и о продлении срока предоставления запрошенной определением информации.

Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № А506-14.31 (2)/16 от 15.08.2016, ходатайство ПАО «МРСК Сибири» удовлетворено, срок рассмотрения дела № А506-14.31 (2)/16 об административном правонарушении продлен до 11.09.2016, рассмотрение дела отложено на 24.08.2016 в 09:30, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс за 2014-2015 гг. (при отсутствии иной документ налоговой отчетности за указанный период с соответствующими отметками налогового органа); форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ПАО «МРСК Сибири» за 2014-2015 гг.; сведения о материальном положении ПАО «МРСК Сибири» за истекший период 2016 года; сведения о полученной ПАО «МРСК Сибири» в 2014 году сумме выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей (справочно); сведения о полученной Октябрьским РЭС ПАО «МРСК Сибири» в 2014 году сумме выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей (справочно); сведения о должностном лице, виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установленного решением Красноярского УФАС России по делу № 153-10-15 от 05.12.2015, с указанием его паспортных данных, даты рождения, места регистрации и проживания, с приложением копий документов, подтверждающих его служебное положение; иная информация, имеющая, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела № А506-14.31 (2)/16 по существу.

10.08.2016 в адрес ПАО «МРСК Сибири» представлены: письменные пояснения по делу №А506-14.31 (2)/16; бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 года; расшифровка строк отчета о прибылях и убытках за 2014 год ОАО «МРСК Сибири»; бухгалтерский баланс на 31 декабря 2015 года; отчет о финансовых результатах за январь - декабрь 2015 года; бухгалтерский баланс на 31 марта 2016 года; отчет о финансовых результатах за январь – март 2016 года; сведения о сумме выручки ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», полученной в 2014 году от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям (ЮЛ, НН); сведения о сумме выручки ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», полученной в 2014 году от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям (ЮЛ, НН) по Красноярскому краю; сведения о сумме выручки ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», полученной в 2014 году от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям (ЮЛ, НН) по городу Красноярску; сведения о сумме выручки Советского РЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», полученной в 2014 году от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям (ЮЛ, НН); отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2013 года; сведения о должностном лице виновном в совершении административного правонарушения; документы подтверждающие исполнение предписания по делу №153-10-15.

В ходе рассмотрения административного дела защитник ПАО «МРСК Сибири» <…> доверенность №00/442 от 22.12.2015) указал на смягчающие обстоятельства – тяжелое материальное положение общества, нерентабельность деятельности – низкая прибыль ПАО «МРСК Сибири» как коммерческой организации, а также об исполнении предписания по делу №153-10-15; заявил ходатайство о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ;

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При освобождении лица от административной ответственности по основанию ст. 2.9 КоАП РФ должен быть учтен прежде всего характер совершенного правонарушения. Отличительным признаком малозначительности правонарушения является действие (бездействие), формально содержащее признаки состава правонарушения, но само по себе не представляющее существенной угрозы для общественных отношений.

Признаком наличия общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом установленных правил, норм, в частности, положений статьи 14.31 КоАП РФ. Также, необходимо иметь в виду, что ОАО «МРСК Сибири», нарушив положения статьи 14.31 КоАП РФ, нарушило нормы не только административного, но и антимонопольного законодательства.

В соответствие с частью 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам  (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Вышеуказанные нормы свидетельствуют о наличии повышенной ответственности субъектов, занимающих доминирующее положение, перед государством, обеспечивающим создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, и перед частными субъектами, деятельность которых обусловливается деятельностью доминирующего субъекта.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено; указанные обществом обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, в связи с чем, правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Согласно части 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Географические границы рынка оказания услуг по передаче электрической энергии по электросетям определяются границами месторасположения энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства, к которым осуществлено технологическое присоединение потребителя.

Технологическое присоединение объектов ООО ТД «Маршал» осуществлено к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири», которые находятся в ведении структурного подразделения общества – Октябрьского района электрических сетей (Октябрьский РЭС).

Сумма выручки Октябрьского РЭС, полученной в 2014 году (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение) от оказания услуг по передаче электрической энергии, составила 178 412 212 рублей 36 коп. (сто семьдесят восемь миллионов четыреста двенадцать тысяч двести двенадцать рублей 36 коп.), с учетом НДС (151 196 790 рублей 14 коп. (сто пятьдесят один миллион сто девяносто шесть тысяч семьсот девяносто рублей 14 коп.), без учета НДС).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон переоформлены в отношении объектов, принятых ООО ТД «Маршал» на праве аренды в соответствии с договором аренды имущества от 01.08.2014 № 06/14-С01/01/14-М01 переоформлены и выданы ООО ТД Маршал».

Таким образом, административное наказание назначается с учетом одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В связи с вышеуказанным, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.3 1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527; юридический адрес 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527; юридический адрес 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 1 984 457 (один миллион девятьсот восемьдесят четыре тысячи четыреста пятьдесят семь) рублей 87 копеек.

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140) УИН 0319880933082500000529850.

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны