Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А517-19.5 (2.2)/16 от 02 августа 2016 года и материалы дела, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а), в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ПАО «МРСК Сибири», в присутствии защитника ПАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №00/442 от 22.12.2015), на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП РФ, статьи 29.7 КоАП РФ,

установил:

Решением управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18.09.2015 по делу № 303-10-15 ПАО «МРСК Сибири» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании статьи 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ПАО «МРСК Сибири» выдано предписание о необходимости в срок до 31.12.2015 осуществить технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: <…>, принадлежащего гр. <…>, к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири».

Об исполнении предписания ПАО «МРСК Сибири» необходимо было сообщить в адрес управления в срок до 11.01.2016 с предоставлением документальных доказательств, подтверждающих факт исполнения предписания.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

26.11.2015 в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство ПАО «МРСК Сибири» (исх.№1.3/01.2/23875-исх. от 24.11.2015, вх.№22824 от 26.11.2015) о продлении срока исполнения предписания по делу №303-10-15 до 30.06.2016, в связи с необходимостью строительства трассы ВЛ-10 кВ, а так же согласования прохождения трассы со сторонними организациями.

Определением от 01.12.2015 ходатайство ПАО «МРСК Сибири» (исх.№1.3/01.2/23875-исх. от 24.11.2015, вх.№22824 от 26.11.2015) удовлетворено частично. Срок исполнения предписания от 18.09.2015 по делу №303-10-15 продлен до 16.05.2016.

Об исполнении настоящего предписания ПАО «МРСК Сибири» необходимо было сообщить в адрес управления в срок до 19.05.2016 с предоставлением документальных доказательств, подтверждающих факт исполнения предписания.

В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство (исх.№1.3/29.5/9074-исх. от 04.05.2016, вх.№7274 от 05.05.2016) ПАО «МРСК Сибири» о продлении срока исполнения предписания от 18.09.2015 по делу №303-10-15 до 30.11.2016.

Определением от 19.05.2016 Комиссией Красноярского УФАС России было отказано в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания по делу №303-10-15.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 статьи 51 Закон «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Неисполнение ПАО «МРСК Сибири» предписания Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт правонарушения удостоверяется, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства №303-10-15, в том числе предписанием от 18.09.2015 по делу №303-10-15.

Законному представителю ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №11774 от 25.07.2016) было предложено 02 августа 2016 года явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 24 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было вручено 27.07.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

02 августа 2016 года главным государственным инспектором правового отдела Красноярского УФАС России Шмыгиным С.И. был составлен протокол № А517-19.5 (2.2)/16 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Сибири».

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ПАО «МРСК Сибири» (исх. №11774 от 25.07.2016).

Копия протокола получена ПАО «МРСК Сибири» 02.08.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А517-19.5 (2.2)/16 от 02.08.2016 рассмотрение дела назначено на 16.08.2016 в 10:00, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация:  письменные пояснения с приведением нормативно – правового обоснования неисполнения предписания по делу №303-10-15 от 18.09.2015; бухгалтерский баланс за 2014-2015 гг. (при отсутствии иной документ налоговой отчетности за указанный период с соответствующими отметками налогового органа); форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ПАО «МРСК Сибири» за 2014-2015 гг.; сведения о материальном положении ПАО «МРСК Сибири» за истекший период 2016 года; сведения о должностном лице, виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, по факту неисполнения в установленный срок предписания Красноярского УФАС России по делу №303-10-15 от 18.09.2015, с указанием его паспортных данных, даты рождения, места регистрации и проживания, с приложением копий документов, подтверждающих его служебное положение; иная информация, имеющая, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела № А517-19.5 (2.2)/16 по существу.

Указанное определение было получено ПАО «МРСК Сибири» 02.08.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

15.08.2016 ПАО «МРСК Сибири» представлены: письменные пояснения; переписка с ООО «ГлобалЭлектроСервис», ОАО «РЖД», Департаментом муниципального имущества и земельных отношений КГБУЗ ККПТД №1, ОАО «Трансмост»; бухгалтерский баланс на 31 марта 2016 года; бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 года; бухгалтерский баланс на 30 сентября 2015 года; отчет о финансовых результатах за январь-сентябрь 2015 года; отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2013 года; отчет о финансовых результатах за январь-март 2016 года; приказ о переводе работника на другую работу.

В ходе рассмотрения административного дела защитник ПАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №00/442 от 22.12.2015) указал на смягчающие обстоятельства – тяжелое материальное положение общества, нерентабельность деятельности – низкая прибыль ОАО «МРСК Сибири» как коммерческой организации; также защитник ПАО «МРСК Сибири» пояснил, что в целях технологического присоединении объекта заявителя, были направоены письма в адрес ОАО «РЖД»; ОАО «РЖД» отказало в согласовании прохождения кабельной линии, сетевой организацией изменена проектная документация; направлено письмо в Администрацию города Красноярска об установлении сервитута; проводятся работы по заключению соглашения об установлении сервитута с КГБУЗ ККПДТ №1; 15.04.2016 получено согласование от Министерства здравоохранения Красноярского края; после получения иных согласований ПАО «МРСК Сибири» приступит к осуществлению строительно-монтажных работ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено; указанные обществом обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, в связи с чем, правонарушение не может быть признано малозначительным.

Довод ПАО «МРСК Сибири о наличии такого смягчающего обстоятельства как тяжелое финансовое положение является несостоятельным, поскольку документальные доказательства тяжелого материального положения ПАО «МРСК Сибири», нерентабельности деятельности общества не представлено, кроме того в силу статьи 4.2 КоАП РФ указанное обстоятельство не является смягчающим административную ответственность.

При рассмотрении дела № А517-19.5 (2.2)/16 обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», не установлено.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири», выразившихся в неисполнении предписания от 18.09.2015 по делу №303-10-15 Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей.

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140) УИН 0319880933082200000526467.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны