Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А523-19.5 (2.2)/16 от 03 августа 2016 года и материалы дела, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а), в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ПАО «МРСК Сибири», в присутствии защитника ПАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №00/442 от 22.11.2015), на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП РФ, статьи 29.7 КоАП РФ,

установил:

Решением от 23.12.2014 по делу №337-10-14 действия сетевой организации признаны Комиссией нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных действующим законодательством и договором № 20.24.8441.12 от 04.10.2012 об осуществлении технологического присоединения жилого дома <…>, расположенного по адресу: <…>.

На основании своего решения от 23.12.2014 по делу №337-10-14 ОАО «МРСК Сибири» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 31.03.2015 осуществить технологическое присоединение жилого дома гр. <…>, расположенного по адресу: <…>.

Решение и предписание по делу №337-10-14 от 23.12.2014 получено ОАО «МРСК Сибири» 30.12.2014, что подтверждается почтовым уведомлением №66001723956168.

16.03.2015 решение и предписание Федеральной антимонопольной службы по делу
№337-10-14 от 23.12.2014 было обжаловано ОАО «МРСК Сибири» в Арбитражный суд Красноярского края (судебное дело №А33-4870/2015 объединено с делом №А33-3161/2015).

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 23.03.2015 указанное заявление принято к производству суда.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Срок исполнения предписания по делу №337-10-14 был приостановлен до вступления решения Арбитражного суда Красноярского края в законную силу.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03.06.2015 по делу № А33-3161/2015 ОАО «МРСК Сибири» отказано в удовлетворении заявленных требований.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.09.2015 решение Арбитражного суда Красноярского края от 03.06.2015 по делу № А33-3161/2015 оставлено без изменения.

В связи со вступлением 04.09.2015 в законную силу решения арбитражного суда по делу № А33-3161/2015 и возобновлением течения срока исполнения предписания по делу №337-10-14, предписание антимонопольного органа должно было быть исполнено ПАО «МРСК Сибири» до 13.09.2015.

Красноярским УФАС России документальные доказательства исполнения предписания от 23.12.2014 по делу №337-10-14 в срок до 13.09.2015 от ПАО «МРСК Сибири» не получены. Ходатайств о продлении срока исполнения рассматриваемого предписания в адрес антимонопольного органа не поступало.

Определением от 04.04.2016 в связи с привлечением ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания № 337-10-14 от 23.12.2014 (постановление по делу об административном правонарушении № А135-19.5 (2.2)/16 от 28.03.2016) установлен новый срок исполнения предписания № 426-10-14 от 19.02.2015 до 01.07.2016. Об исполнении предписания ПАО «МРСК Сибири» надлежало сообщить в адрес управления в срок до 05.07.2016.

В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство (исх.№1.3/29.5/11599-исх. от 03.06.2016, вх.№9387 от 03.06.2016) ПАО «МРСК Сибири» о продлении срока исполнения предписаний от 26.11.2015 по делу №337-10-14 до 01.09.2016.

Определением от 20.06.2016 в удовлетворении ходатайства ПАО «МРСК Сибири» о продлении срока исполнения предписания от 23.12.2014 по делу № 337-10-14 до 01.09.2016 отказано.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 статьи 51 Закон «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Неисполнение ПАО «МРСК Сибири» предписания Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт правонарушения удостоверяется, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства №337-10-14, в том числе предписанием от 23.12.2014 по делу №337-10-14.

Законному представителю ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №11778 от 25.07.2016) было предложено 03 августа 2016 года явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 24 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было вручено 27.07.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

03 августа 2016 года главным государственным инспектором правового отдела Красноярского УФАС России Шмыгиным С.И. был составлен протокол № А523-19.5 (2.2)/16 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Сибири».

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ПАО «МРСК Сибири» (исх. №11778 от 25.07.2016).

Копия протокола получена ПАО «МРСК Сибири» 10.08.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А523-19.5 (2.2)/16 от 03.08.2016 рассмотрение дела назначено на 18.08.2016 в 10:00, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация:  письменные пояснения с приведением нормативно – правового обоснования неисполнения предписания по делу №337-10-14 от 23.12.2014; бухгалтерский баланс за 2014-2015 гг. (при отсутствии иной документ налоговой отчетности за указанный период с соответствующими отметками налогового органа); форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ПАО «МРСК Сибири» за 2014-2015 гг.; сведения о материальном положении ПАО «МРСК Сибири» за истекший период 2016 года; сведения о должностном лице, виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, по факту неисполнения в установленный срок предписания Красноярского УФАС России по делу №337-10-14 от 23.12.2014, с указанием его паспортных данных, даты рождения, места регистрации и проживания, с приложением копий документов, подтверждающих его служебное положение; иная информация, имеющая, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела № А523-19.5 (2.2)/16 по существу.

Указанное определение было получено ПАО «МРСК Сибири» 10.08.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

17.08.2016 ПАО «МРСК Сибири» представлены: письменные пояснения; уведомление  в адрес Ростехнадзора; бухгалтерский баланс на 31 марта 2016 года; бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 года; бухгалтерский баланс на 30 сентября 2015 года; отчет о финансовых результатах за январь-сентябрь 2015 года; отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2013 года; отчет о финансовых результатах за январь-март 2016 года; приказ о переводе работника на другую работу.

В ходе рассмотрения административного дела защитник ПАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №00/442 от 22.12.2015) указал на смягчающие обстоятельства – тяжелое материальное положение общества, нерентабельность деятельности – низкая прибыль ОАО «МРСК Сибири» как коммерческой организации; также защитник ПАО «МРСК Сибири» пояснил, что в целях технологического присоединении объекта заявителя, сетевой организацией разработан проектно-сметная документация (шифр 131.1.2014), утверждена приказом №173-пр от 17.02.2015; мероприятия капитального характера выполнены хозяйственным способом; в марте 2016 года обществом получено новое свидетельство электротехнической лаборатории; в настоящее время направлено уведомление в адрес Ростехнадзора; планируемый срок ввода – 3 квартал 2016 года.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено; указанные обществом обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, в связи с чем, правонарушение не может быть признано малозначительным.

Довод ПАО «МРСК Сибири о наличии такого смягчающего обстоятельства как тяжелое финансовое положение является несостоятельным, поскольку документальные доказательства тяжелого материального положения ПАО «МРСК Сибири», нерентабельности деятельности общества не представлено, кроме того в силу статьи 4.2 КоАП РФ указанное обстоятельство не является смягчающим административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающими административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

При рассмотрении дела № А523-19.5(2.2)/16 установлено, что ПАО «МРСК Сибири» постановлением от 28.03.2016 по делу об административном правонарушении №А135-19.5 (2.2)/16 привлечено к административной ответственности по факту неисполнения предписания по делу №337-10-14 привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей. Административный штраф уплачен ПАО «МРСК Сибири» 21.07.2016.

Таким образом, административное наказание назначается с учетом одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири», выразившихся в неисполнении предписания от 23.12.2014 по делу №337-10-14 Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 350 000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей.

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140) УИН 0319880933082400000528810.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны